КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата. Дисциплина «Правоохранительные органы» относится к базовому циклу ООП
Дисциплина «Правоохранительные органы» относится к базовому циклу ООП. Учебный курс является основной вводной обзорной юридической дисциплиной. Основу в изучении данного курса составляет входящая в предмет курса информация об организации и построении правоохранительных органов России, отдельных видов органов по осуществлению правоохранительной деятельности. Более глубокое познание правового регулирования деятельности правоохранительных органов предполагается в других основных и специальных юридических дисциплинах. К числу таких учебных курсов относятся «Уголовный процесс», «Гражданский процесс», «Прокурорский надзор» и другие, в рамках которых изучается функциональный аспект деятельности органов следствия и дознания, суда или прокуратуры. В специальных курсах «Уголовно-процессуальные акты», «Адвокатура» и др. исследуются процессуальные основы работы судов, органов расследования, прокуратуры, адвокатской деятельности. Основное отличие предметов этих курсов заключается в том, что они изучают деятельность тех правоохранительных органов, с наличием и организацией которых студенты знакомятся при изучении курса «Правоохранительные органы». Исходной базовой юридической дисциплиной является «Теория государства и права», где исследуются общие для многих отраслей права понятия. Соответственно, до изучения курса «Правоохранительные органы» студенты должны овладеть такими понятиями, как «законодательство», «закон», «государственные органы», «правоохранительная деятельность» и другие, составляющие содержательную основу и учебного курса «Правоохранительные органы».
3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины «Правоохранительные органы»: - осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает достаточным уровнем профессионального правосознания (ОК-1); - способен добросовестно исполнять профессиональные обязанности, соблюдать принципы этики юриста (ОК-2); - владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-3); - способен логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-4); - обладает культурой поведения, готов к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-5); - имеет нетерпимое отношение к коррупционному поведению, уважительно относится к праву и закону (ОК-6); - стремится к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-7); - способен использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач (ОК-8); - способен анализировать социально значимые проблемы и процессы (ОК-9);
В процессе изучения курса «Правоохранительные органы» студент должен обладать следующими профессиональными компетенциями: - способен участвовать в разработке нормативно-правовых актов в соответствии с профилем своей профессиональной деятельности (ПК-1). В правоприменительной деятельности: способен осуществлять профессиональную деятельность на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры (ПК-2); - способен обеспечивать соблюдение законодательства субъектами права (ПК-3); - способен принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом (ПК-4); - способен применять нормативные правовые акты, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности (ПК-5); - способен юридически правильно квалифицировать факты и обстоятельства (ПК-6); - владеет навыками подготовки юридических документов (ПК-7). В правоохранительной деятельности: - готов к выполнению должностных обязанностей по обеспечению законности и правопорядка, безопасности личности, общества, государства (ПК-8); - способен уважать честь и достоинство личности, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина (ПК-9); - способен осуществлять предупреждение правонарушений, выявлять и устранять причины и условия, способствующие их совершению (ПК-11); - способен выявлять, давать оценку коррупционного поведения и содействовать его пресечению (ПК-12); - способен правильно и полно отражать результаты профессиональной деятельности в юридической и иной документации (ПК-13). В экспертно-консультационной деятельности: - готов принимать участие в проведении юридической экспертизы проектов нормативных правовых актов, в том числе в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции (ПК-14); - способен толковать различные правовые акты (ПК-15); - способен давать квалифицированные юридические заключения и консультации в конкретных видах юридической деятельности (ПК-16).
Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 283; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |