Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Занятие 1, 2




Программы семинарских занятий

В процессе преподавания применяются комплекс традиционных и современных интенсивных (активных) форм и методов обучения, в том числе проблемный подход, метод разрешения конкретных проблемных ситуаций. Данная форма обучения призвана получению у будущих юристов навыков грамотно, последовательно и мотивированно отстаивать свою точку зрения по предложенной проблеме.

Семинарские занятия проводятся в форме дискуссий, обмена мнениями и анализа допускаемых на практике ошибок, а также правонарушений. Для этого необходимо:

- ознакомиться с заданием к семинарскому занятию, определить примерный объем работы по подготовке ним;

- ознакомиться с перечнем законодательных и иных актов, литературных источников, рекомендуемых для изучения;

- при ответах на вопросы и решении задач, необходимо внимательно прочитав их текст, попытаться дать аргументированное объяснение с обязательной ссылкой на соответствующую правовую норму.

- при выполнении контрольных работ – написании ответов на контрольные вопросы, ознакомлении с правоприменительной практикой и выявлении нарушений закона и ряда других документов - особое внимание уделять мотивировочной части ответа и норме закона, которую необходимо применить в предлагаемой ситуации.

Разрешается использовать на занятиях записи с ответами на вопросы, тексты правовых актов, литературные источники, а также документы конкретных актов правоприменения. За ответы выставляются оценки по пятибалльной системе.

Обсуждение каждого вопроса, задачи обычно заканчивается кратким заключением преподавателя. По окончании занятия преподаватель подводит итоги дискуссии и высказывает собственную позицию, отмечает как положительные, так и отрицательные моменты.

Занятие проводятся на основе плана, ряд занятий сопровождается докладом студентов, подготовленным по согласованной с преподавателем теме. Непосредственному выступлению должно предшествовать исследование студентом рекомендуемой литературы, соответствующих нормативно-правовых актов, результатов практической деятельности изучаемого правоохранительного органа. Доклад должен содержать современные актуальные проблемы по раскрываемой теме, отражать личное мнение докладчика.

для студентов очной формы обучения

1. Понятие правоохранительной деятельности, ее основные признаки.

2. Основные направления правоохранительной деятельности.

3. Понятие и общая характеристика правоохранительных органов.

4. Предмет и система курса «Правоохранительные органы».

5. Соотношение данной дисциплины с другими юридическими дисциплинами.

6. Общая характеристика законодательства о правоохранительных органах.

7. Классификация нормативных актов по содержанию и юридическому значению.

Тема для доклада № 1: Конституция РФ как источник права

Тема для доклада № 2: Сравнительный анализ институтов конституционного права зарубежных стран (Конституция России и США) отметить плюсы и минусы

Тема для доклада № 3: Сравнительный анализ институтов конституционного права зарубежных стран (Конституция России и на выбор) отметить плюсы и минусы

Тема для доклада № 4: Правоохранительные органы зарубежных стран (4.1. Германии, 4.2. Франции, 4.3. США)

Задача при подготовке на практическое занятие: проанализировать действующее законодательство, в том числе путем сопоставления ряда правовых норм; обобщить уже имеющиеся в юридической литературе мнения по теме доклада. Обозначить основные проблемные вопросы, на основании проведенного анализа и исследования юридической литературы, практических материалов составить и аргументировать свое мнение по имеющимся проблемным вопросам.

Доклад включает в себя вводную часть (тема, ее обоснование, коротко – НПА), основную часть доклада (раскрывает содержание работы, содержит основные проблемные моменты по теме, высказанные в юридической литературе мнения, предложения по их устранению, личное мнение докладчика, которое необходимо обосновать), заключение (необходимо коротко подвести итоги сказанного, желательно высказать личное мнение по теме). Ответы на вопросы.

Преподавателю работа сдается в форме реферата, подготовленного в соответствии со следующими требованиями: работа должна включать в себя титульный лист, содержание (план), введение, текст самой работы, заключение (вывод), список использованных источников. Общий объем работы – не менее 4-6 машинописных страниц. Количество использованных источников – не менее 5 единиц. Требования к источникам – их современность и актуальность.

Источники:

1. Конституция США / Комментарий Л.В. Сморгунова. Спб, 1996. 195 с.

2. Американское правительство: единство в многообразии / Под ред. М. Эслера, Б. Браун, Т. Макаффи, В. Федотовой. – М., 1997. 117с.

3. Грачев М. Конституция США. Текст и постатейный комментарий / М., 1984. 212с.

4. Конституция США от 17.09.1787 // http://www.hist.msu/ru

5. Правосудие во Франции. –М.: МИД Франции, 1996. 125с.

 

Основная литература:

1. Конституционное право зарубежных стран / Под ред. Ю.И. Баглая, Ю.И. Лейбо, Л.М. Энтина. - М., 2004. 220с.

2. Правоохранительные органы Российской Федерации: Учебник. / Под ред. К.Ф. Гуценко. М., 1998. 156с.

3. Правоохранительные органы: Учебник / Под ред. Г.И. Загорского и Н.А. Петухова. М., 2008. 446с.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 474; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.