Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Иные правоохранительные органы 4 страница




34) осуществляет кадровое обеспечение органов наркоконтроля, организует подготовку, переподготовку и повышение квалификации кадров;

35) организует мобилизационную подготовку и обеспечивает мобилизационную готовность в органах наркоконтроля;

36) осуществляет в пределах своей компетенции меры по обеспечению режима чрезвычайного и военного положения;

37) организует и осуществляет во взаимодействии с Минобороны России в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, воинский учет сотрудников, федеральных государственных служащих и работников органов наркоконтроля, пребывающих в запасе;

38) организует выполнение мероприятий по гражданской обороне в соответствии с законодательством Российской Федерации;

39) осуществляет материально-техническое и финансовое обеспечение деятельности органов наркоконтроля;

40) принимает меры по улучшению жилищных условий сотрудников, федеральных государственных служащих и работников органов наркоконтроля и членов их семей, в том числе посредством участия в жилищном строительстве;

41) арендует жилые помещения и общежития для временного проживания сотрудников, федеральных государственных служащих и работников органов наркоконтроля и членов их семей; осуществляет содержание и эксплуатацию административных зданий и служебного жилищного фонда;

42) выступает в качестве государственного заказчика, обладающего необходимыми средствами и полномочиями: для заключения государственных контрактов на выполнение подрядных строительных и проектно-изыскательских работ, связанных со строительством и ремонтом объектов непроизводственного характера, которые предназначены для удовлетворения потребностей организаций ФСН России, и финансируемых за счет средств федерального бюджета и иных средств, предусмотренных законодательством Российской Федерации; для сопровождения инвестиционного процесса и приемки в эксплуатацию указанных объектов; для капитального строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов органов наркоконтроля, а также для жилищного строительства;

43) использует имеющуюся материально-техническую базу для организации общественного питания и социально-бытового обслуживания сотрудников, федеральных государственных служащих и работников органов наркоконтроля;

44) организует медицинское обеспечение оперативно-служебной деятельности органов наркоконтроля, медицинскую реабилитацию сотрудников органов наркоконтроля, санаторно-курортное обеспечение, обеспечение лекарственными средствами сотрудников, федеральных государственных служащих органов наркоконтроля, лиц, уволенных со службы в органах наркоконтроля с правом на пенсию, и членов их семей, а также работников в период их трудовой деятельности в органах наркоконтроля;

45) организует и осуществляет деятельность в области пенсионного обеспечения лиц, проходивших службу в органах наркоконтроля, и членов их семей в порядке и по нормам, которые установлены Законом Российской Федерации от 12 февраля 1993 г. N 4468-I "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей";

46) взаимодействует со средствами массовой информации и организует редакционно-издательскую деятельность в целях выполнения задач, возложенных на органы наркоконтроля;

47) осуществляет прием граждан, рассматривает их предложения, заявления и жалобы по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности;

48) осуществляет иные функции в установленной сфере деятельности, если такие функции предусмотрены федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации.

ФСКН России в целях реализации своих полномочий имеет право:

1) вносить на рассмотрение Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации предложения по совершенствованию законодательства Российской Федерации о наркотических средствах, психотропных веществах и их прекурсорах, а также о противодействии их незаконному обороту;

2) координировать деятельность федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления по организации исполнения законодательства Российской Федерации о наркотических средствах, психотропных веществах и об их прекурсорах, а также о противодействии их незаконному обороту;

3) запрашивать и получать от федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, а также от организаций независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности документы, справочные и иные материалы, необходимые для решения задач, возложенных на ФСН России;

4) проводить проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность, связанную с оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, а также сильнодействующих веществ;

5) выдавать в установленном порядке предусмотренные законодательством Российской Федерации о наркотических средствах, психотропных веществах и их прекурсорах предписания и заключения;

6) предъявлять в суд требования о прекращении деятельности или ликвидации юридических лиц в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о наркотических средствах, психотропных веществах и их прекурсорах;

7) заключать в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, международные договоры Российской Федерации межведомственного характера в целях решения задач, возложенных на органы наркоконтроля;

8) направлять в порядке, установленном Президентом Российской Федерации, официальных представителей ФСН России в иностранные государства;

9) издавать индивидуальные правовые акты на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации;

10) использовать в целях зашифровки личности сотрудников, ведомственной принадлежности подразделений и организаций, помещений и транспортных средств органов наркоконтроля, а также личности граждан, оказывающих содействие указанным органам на конфиденциальной основе, документы других федеральных органов исполнительной власти и организаций;

11) использовать наркотические средства, психотропные вещества и их прекурсоры в экспертной и иной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

12) создавать, реорганизовывать и упразднять в соответствии с законодательством Российской Федерации территориальные органы, а также подразделения, созданные для решения задач, возложенных на ФСН России;

13) утверждать положения (типовые положения) о структурных подразделениях ФСКН России и ее территориальных органах;

14) иметь наградной и подарочный фонды, в том числе фонды огнестрельного и холодного оружия, для награждения сотрудников, федеральных государственных служащих и работников органов наркоконтроля, а также лиц, оказывающих содействие указанным органам в решении возложенных на них задач;

15) образовывать координационные, консультативные экспертные и совещательные органы (советы, комиссии), в том числе межведомственные, в установленной сфере деятельности.

ФСКН России на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации самостоятельно осуществляет правовое регулирование в установленной сфере деятельности, за исключением вопросов, правовое регулирование которых в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации осуществляется федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации.

Территориальные органы ФСКН России функционируют на основе федеральных законов и Типового положения об управлении ФСН по субъекту Российской Федерации, утвержденного приказом ФСКН от 28 декабря 2004 г. № 398.

Частные детективные и охранные предприятия. Они в своей деятельности руководствуются Законом РФ от 11 марта 1992 г. № 2487-I «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации» (с изменениями от 21 марта 2002 г., 10 января 2003 г.)

Настоящим Законом частная детективная и охранная деятельность определяются как оказание на возмездной договорной основе услуг физическим и юридическим лицам предприятиями, имеющими специальное разрешение (лицензию) органов внутренних дел, в целях защиты законных прав и интересов своих клиентов.

На граждан, осуществляющих частную детективную и охранную деятельность, действие законов, закрепляющих правовой статус работников правоохранительных органов, не распространяется.

Частная детективная и охранная деятельность осуществляется для сыска и охраны.

В целях сыска разрешается предоставление следующих видов услуг:

1) сбор сведений по гражданским делам на договорной основе с участниками процесса;

2) изучение рынка, сбор информации для деловых переговоров, выявление некредитоспособных или ненадежных деловых партнеров;

3) установление обстоятельств неправомерного использования в предпринимательской деятельности фирменных знаков и наименований, недобросовестной конкуренции, а также разглашения сведений, составляющих коммерческую тайну;

4) выяснение биографических и других характеризующих личность данных об отдельных гражданах (с их письменного согласия) при заключении ими трудовых и иных контрактов;

5) поиск без вести пропавших граждан;

6) поиск утраченного гражданами или предприятиями, учреждениями, организациями имущества;

7) сбор сведений по уголовным делам на договорной основе с участниками процесса. В течение суток с момента заключения контракта с клиентом на сбор таких сведений частный детектив обязан письменно уведомить об этом лицо, производящее дознание, следователя, прокурора или суд, в чьем производстве находится уголовное дело.

В целях охраны разрешается предоставление следующих видов услуг:

1) защита жизни и здоровья граждан;

2) охрана имущества собственников, в том числе при его транспортировке;

3) проектирование, монтаж и эксплуатационное обслуживание средств охранно-пожарной сигнализации;

4) консультирование и подготовка рекомендаций клиентам по вопросам правомерной защиты от противоправных посягательств;

5) обеспечение порядка в местах проведения массовых мероприятий.

Предприятиям, осуществляющим частную детективную и охранную деятельность, предоставляется право содействовать правоохранительным органам в обеспечении правопорядка, в том числе на договорной основе.

Физическим и юридическим лицам, не имеющим правового статуса частного детектива, частного детективного предприятия или объединения, частного охранника или частного охранного предприятия либо охранно-сыскного подразделения, запрещается оказывать услуги, перечисленные в настоящей статье.

Частным детективам запрещается:

1) скрывать от правоохранительных органов ставшие им известными факты готовящихся или совершенных преступлений;

2) выдавать себя за сотрудников правоохранительных органов;

3) собирать сведения, связанные с личной жизнью, с политическими и религиозными убеждениями отдельных лиц;

4) осуществлять видео- и аудиозапись, фото- и киносъемку в служебных или иных помещениях без письменного согласия на то соответствующих должностных или частных лиц;

5) прибегать к действиям, посягающим на права и свободы граждан;

6) совершать действия, ставящие под угрозу жизнь, здоровье, честь, достоинство и имущество граждан;

7) фальсифицировать материалы или вводить в заблуждение клиента;

8) разглашать собранную информацию, использовать ее в каких-либо целях вопреки интересам своего клиента или в интересах третьих лиц;

9) передавать свою лицензию для использования ее другими лицами.

Виды детективных и охранных предприятий:

- индивидуальные частные детективные предприятия;

- объединения частных детективных предприятий;

- филиалы объединений частных детективных предприятий;

- частные охранные предприятия.

- ассоциации частных охранных предприятий(объединений) частных детективов.

- службы безопасности на предприятиях.

Негосударственные образовательные учреждения и организации специальной подготовки частных детективов и охранников.

Контроль за частной детективной и охранной деятельностью на территории Российской Федерации осуществляют Министерство внутренних дел Российской Федерации, иные министерства и ведомства Российской Федерации и подчиненные им органы и подразделения в пределах, установленных настоящим Законом, другими законами и иными правовыми актами Российской Федерации.

Полномочия и методика работы частных сыщиков и охранников.

Частный охранник имеет право:

- предупреждать и пресекать посягательства на жизнь и здоровье граждан, на имущество собственников,

- применять к правонарушителю меры принуждения в соответствии с правилами необходимой обороны и крайней необходимости,

- задерживать лиц, застигнутых на месте преступного посягательства (с незамедлительной передачей их в ОВД).

Частный сыщик имеет право:

- проводить устный опрос граждан и должностных лиц (с их согласия);

- наводить справки;

- изучать предметы и документы (с письменного согласия их владельцев);

- проводить внешний осмотр строений, помещений и других объектов;

- осуществлять наблюдение.

Требования, предъявляемые к частному детективу и охраннику:

- гражданство РФ;

- возраст 21 год;

- пригодность по состоянию здоровья;

- отличающиеся безусловной социальной репутацией и законопослушным поведением;

- имеющие юридическое образование или прошедшие специальную подготовку или стаж практической работы в правоохранительных органах не менее 3 лет.

Факторы, препятствующие охранной и сыскной деятельности:

- психическое заболевание;

- алкоголизм;

- наркомания;

- судимость за умышленное преступление;

- предъявление обвинения в совершении преступления;

- увольнение с государственной службы, из правоохранительных органов по компрометирующим обстоятельствам.

 

 

Глава 23.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 333; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.055 сек.