КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Правоохранительные органы 14 страница
Контроль за деятельностью нотариусов осуществляет суд, рассматривая в порядке гражданского или арбитражного судопроизводства спор о праве, основанном на совершении нотариального действия, жалобы на совершение нотариального действия или отказ в нем. Суды также рассматривают и требования о возмещении ущерба нотариусами, занимающимися частной практикой. Контроль за исполнением профессиональных обязанностей нотариуса, работающего в государственной нотариальной конторе, осуществляют органы юстиции, а за нотариусами, осуществляющими частную практику, - нотариальные палаты. Контроль за соблюдением нотариусами налогового законодательства возлагается на налоговые органы. В населенных пунктах, где нет государственных нотариальных контор или нотариусов, занимающихся частной практикой, нотариальные действия осуществляются должностными лицами органа исполнительной власти на основании решения его руководителя. За границей для российских граждан нотариальные действия осуществляют консульские учреждения. Капитаны морских судов, главные и дежурные врачи больниц, начальники воинских частей, исправительных учреждений и следственных изоляторов имеют право удостоверять завещания и доверенности. Удостоверенные ими документы имеют силу нотариально удостоверенных. § 2. Адвокатура Адвокатура - профессиональная, самоуправляемая организация, созданная для оказания юридической помощи гражданам и организациям. Она не является правоохранительным органом, не обладает правом государственного принуждения к лицам, допустившим нарушение закона, ее действия и решения не носят общеобязательный характер, однако деятельность адвокатуры имеет большое значение для защиты нарушенных прав и свобод граждан, интересов организаций. Деятельность адвокатуры осуществляется в соответствии со ст. 48 Конституции РФ, согласно которой каждый имеет право на получение квалифицированной юридической помощи, а также Основными положениями о роли адвокатов, принятыми VIII Конгрессом ООН по предупреждению преступлений. Ныне действующее Положение об адвокатуре РСФСР 1964 г. в значительной мере устарело, поэтому в настоящее время разрабатывается Закон об адвокатуре. При оказании конкретной юридической помощи адвокаты руководствуются уголовно-процессуальным, гражданско-процессуальным и иным отраслевым законодательством. Задачами адвокатуры являются оказание юридической помощи гражданам и организациям, содействие охране прав и законных интересов граждан и организаций, соблюдению законности. Многие задачи, указанные в Положении об адвокатуре, не соответствуют ее реальному назначению. В частности, в этом нормативном акте указано, что задачей адвокатуры является содействие осуществлению правосудия. Однако адвокат представляет интересы своего клиента и использует свои юридические знания с целью добиться решения суда в его пользу. Адвокат не будет обжаловать необоснованный приговор, если он устраивает его клиента. Адвокатура является независимой организацией. Должностные лица исполнительной, судебной власти не могут оказать воздействие на адвоката, например, для того, чтобы заставить его уменьшить активность в защите интересов клиента. Численность, расходы и доходы адвокатуры никем не утверждаются. Адвокатура является самоуправляемой организацией, поэтому она свободна от контроля со стороны Министерства юстиции РФ и его органов, вправе не руководствоваться их инструкциями и методическими рекомендациями. В настоящее время основным организационным объединением лиц, занимающихся адвокатской деятельностью, является коллегия адвокатов. Коллегия адвокатов является юридическим лицом, имеющим свою печать и бланк, счет в банке. Образование коллегии осуществляется по инициативе группы учредителей. Организация и порядок деятельности коллегии определяются ее уставом, принимаемым на общем собрании членов коллегии. Вновь создаваемые коллегии и их уставы подлежат регистрации в Министерстве юстиции РФ. Отказ в регистрации может быть обжалован в суд. Органами коллегии адвокатов являются общее собрание, президиум, ревизионная комиссия. Общее собрание коллегии адвокатов проводится не реже одного раза в год и правомочно при участии в нем не менее двух третей состава коллегии. Все решения общего собрания принимаются простым большинством голосов. Общее собрание избирает президиум и ревизионную комиссию, заслушивает отчеты об их работе, устанавливает численный состав, смету расходов и доходов коллегии, рассматривает жалобы на постановления президиума коллегии, решает другие вопросы деятельности коллегии. Президиум является исполнительным органом коллегии адвокатов, избираемым на три года. На его заседании избираются председатель президиума и его заместитель. Президиум созывает общее собрание коллегии, организует юридические консультации и руководит их деятельностью, проводит проверки работы юридических консультаций и отдельных адвокатов, принимает в члены коллегии и в состав стажеров, распределяет адвокатов по юридическим консультациям, отчисляет и исключает из членов коллегии и из состава стажеров, обобщает опыт работы адвокатов, издает методические пособия, применяет меры поощрения адвокатов и рассматривает дела о дисциплинарных проступках, принимает решения об оказании бесплатной юридической помощи, представляет адвокатуру в государственных и общественных организациях, организует справочную работу по законодательству и судебной практике. Решения президиума принимаются простым большинством голосов и могут быть пересмотрены самим президиумом иливсеобщим собранием членов коллегии адвокатов. Ревизионная комиссия избирается общим собранием коллегии адвокатов на три года. На своем заседании она избирает председателя и его заместителя. Ревизионная комиссия проводит ревизию финансово-хозяйственной деятельности президиума коллегии и юридических консультаций. Организационными частями коллегии адвокатов являются юридические консультации, адвокатские бюро, фирмы. Все они являются юридическими лицами со своим счетом в банке, бланками, печатями и организуются для непосредственной юридической помощи в городах, других населенных пунктах. Для их создания необходимо разрешение президиума коллегии адвокатов, согласованное с органом юстиции субъекта Российской Федерации. Каждая юридическая консультация, бюро и т. д. имеют свой секретариат и свою бухгалтерию. Юридической консультацией руководит заведующий, назначаемый президиумом коллегии из числа ее членов. Заведующий организует работу юридической консультации, выделяет адвокатов для оказания бесплатной юридической помощи, распределяет работу среди адвокатов с учетом их опыта и специализации. Адвокаты и их коллегии объединяются в союзы. В настоящее время существуют такие союзы, как Гильдия адвокатов России, Международный союз адвокатов и некоторые другие. Задачами этих союзов являются защита прав адвокатов,их чести и достоинства, совершенствование деятельности адвокатуры, участие в разработке законопроектов, представительство интересов адвокатуры в государственных органах. При всем многообразии деятельности адвокатуры по оказанию юридической помощи в ней можно выделить основные направления: - консультации, разъяснения действующего законодательства, устные и письменные справки по юридическим вопросам; - составление заявлений, жалоб и других документов правового характера; - представительство в судах по гражданским делам, по делам об административных правонарушениях; - участие в уголовном судопроизводстве в качестве защитника подозреваемого, обвиняемого или представителя потерпевшего, гражданского истца, гражданского ответчика. Адвокатом может стать гражданин РФ, имеющий высшее юридическое образование и стаж работы по специальности юриста не менее двух лет. Лица, не имеющие необходимого стажа работы, могут быть приняты в члены коллегии после прохождения ими стажировки продолжительностью от 6 месяцев до 1 года. Члены коллегии не могут состоять на службе в государственных и общественных органах, но вправе заниматься научной и преподавательской деятельностью на платной основе. Адвокат вправе представлять интересы своего клиента во всех государственных и общественных организациях, как правило, в различных правоохранительных органах. Для участия в деле адвокату выдается ордер, который он предъявляет в качестве подтверждения своих полномочий. Он вправе через юридическую консультацию запрашивать документы, необходимые для ведения защиты или представительства. Такие требования адвоката обязательны для соответствующих государственных и общественных организаций. В соответствии с принципом состязательности адвокат, представляя интересы своего клиента в ходе судебного разбирательства, наделяется равными правами со стороной обвинения, истца. Адвокат обязан строго соблюдать закон, адвокатскую этику. Он обязан использовать все разрешенные законом средства для защиты прав и законных интересов обвиняемого или лица, представителем которого он является. Он не вправе отказаться от принятой на себя защиты, но не имеет право и осуществлять защиту или представительство в случаях, если он по данному делу оказывает или ранее оказывал юридическую помощь лицам, интересы которых находятся в противоречии с интересами лица, обратившегося с просьбой о ведении дела. Адвокат не вправе разглашать сведения, сообщенные ему доверителем в связи с оказанием юридической помощи. Адвокат за нарушение закона, устава коллегии и адвокатской этики может быть подвергнут дисциплинарному взысканию решением президиума коллегии адвокатов. Мерами взыскания могут быть выговор строгий выговор, замечание, исключение из коллегии. Если лицо обратилось за оказанием юридической помощи в юридическую консультацию, то ее заведующий назначает адвоката из членов консультации, который заключает соглашение об оказании юридической помощи. В некоторых случаях граждане, организации обращаются непосредственно к конкретному адвокату. В консультациях организовано дежурство адвокатов, всех обратившихся за правовой помощью принимает в первую очередь дежурный адвокат. Адвокат сам устанавливает размер вознаграждения (гонорара) за свои услуги исходя из сложности дела, его объема и материальных возможностей клиента. Обговорив все условия, адвокат и клиент заключают соглашение, после чего клиент вносит определенную сумму в кассу юридической консультации. В некоторых установленных законом случаях адвокаты обязаны оказывать юридическую помощь бесплатно. Наиболее часто бесплатная юридическая помощь оказывается по уголовным делам, когда подозреваемый или обвиняемый не может оплатить услуги защитника. В этих случаях следователь, прокурор или суд направляют телефонограмму в президиум коллегии или непосредственно в юридическую консультацию, обслуживающую данный район. Заведующий консультацией обязан выделить адвоката для защиты, а последний не вправе oт нее отказаться. Бесплатно юридическая помощь оказывается и по некоторым категориям гражданских дел (истцам в судах первой инстанции по делам о взыскании алиментов, по трудовым делам о возмещении вреда, причиненного увечьем, смертью кормильца, связанной с работой; при составлении заявлений назначении пенсий, пособий и др.). Адвокатура является самоконтролирующейся организацией. Непосредственный контроль за профессиональной и финансовой деятельностью адвокатов, входящих в состав коллегии, осуществляют заведующие консультациями, бюро, фирмами, в которых адвокаты работают. Жалобы на действующих адвокатов, не соответствующие закону и адвокатской этике, поступают в президиум коллегии, который вправе наложить на адвоката дисциплинарной взыскание или исключить из состава коллегии. Некоторые полномочия в отношении адвокатуры имеет и Министерство юстиции РФ и его органы в субъектах Российской Федерации. Министерство юстиции РФ регистрирует вновь создаваемые коллегии, их уставы, выдает лицензии на право заниматься адвокатской деятельностью. Если деятельность коллегии противоречит закону и уставу, то Министерство юстиции РФ вправе лишить ее лицензии. Отказ в регистрации и лишение лицензии обжалуются в суд. КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ
1. Дайте определение нотариата. 2. Как организован нотариат в РФ? 3. Перечислите основные права и обязанности нотариусов. 4. Каково назначение нотариальных палат? 5. Дайте определение адвокатуры. 6. Как организована адвокатура в РФ? 7. Назовите основные виды юридической помощи, оказываемой адвокатурой.
Глава 16. ЧАСТНЫЕ ДЕТЕКТИВНЫЕ И ОХРАННЫЕ СЛУЖБЫ
§ 1. Понятие, задачи и содержание деятельности частных охранных и детективных предприятий
Частные детективные (сыскные) и охранные предприятия в Российской Федерации появились сравнительно недавно (с 1992 г.) и заняли свою нишу в правоохранительной деятельности. Частная детективная и охранная деятельность заключается в оказании на возмездной договорной основе физическим и юридическим лицам предприятиями, имеющими специальную лицензию, услуг по защите жизни и здоровья граждан, охране имущества собственников, поиска без вести пропавших лиц и др. Эта деятельность направлена на защиту законных прав и интересов граждан и организаций, в чем проявляется ее сходство с правоохранительной деятельностью. Отличие же состоит в том, что частная детективная и охранная деятельность является предпринимательской. Она осуществляется не в силу установленной законом обязанности, а на коммерческой основе и является платной. Соответственно, услугами частных охранных и детективных агентств (так в большинстве своем именуются эти службы) могут воспользоваться лишь те физические и юридические лица, которые в состоянии оплатить охранные и детективные услуги. Осуществление этой деятельности допускается лишь при получении в установленном законом порядке от органов внутренних дел лицензии на право заниматься частной охранной или детективной деятельностью и прохождении государственной регистрации. На лиц, осуществляющих частную охранную и детективную деятельность, статус работников правоохранительных органов не распространяется. Основным законом, регламентирующим оказание услуг в сфере охраны и сыска, является Закон РФ “О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации”. Оказание услуг в целях охраны разрешается только предприятиям, специально учрежденным для их выполнения. Учредителями данных предприятий являются либо физические лица, являющиеся гражданами Российской Федерации, либо предприятия, организующие у себя службу безопасности. Учредителям выдается органом внутренних дел по месту учреждения лицензия которая подлежит обязательной государственной регистрации. Срок действия лицензии - 3 года, в дальнейшем срок лицензии продлевается на 5 лет. Частные охранные предприятия имеют право на предоставление таких услуг, как: - защита жизни и здоровья граждан, в ходе которой осуществляются различные мероприятия по физической защите охраняемых лиц от преступных посягательств; - охрана имущества собственников, в том числе и при его транспортировке, осуществляемая как физическими, так и техническими средствам. Охрана может осуществляться в отношении любых объектов независимоотформ собственности, за исключением объектов, подлежащих государственной охране; - проектирование, монтаж иэксплуатационное обслуживание средств, пожарно-охранной сигнализации; - консультирование и подготовка рекомендаций по вопросам правовой защиты от противоправных посягательств; - обеспечение порядка в местах проведения массовых мероприятий. В этих случаях, как правило, к услугам частных охранных предприятий прибегают устроители концертов, съездов каких-либо партий. Перечень услуг является исчерпывающим. Иной деятельности, помимо вышеперечисленной, частные охранные предприятия не осуществляют. В отличие от частной охраной деятельности, частной детективной деятельностью могут заниматься как предприятия, так и отдельные граждане. Правовым основанием для осуществления частной детективной деятельности является получение лицензии от органа внутренних дел сроком на 3 года. Лицензия продлевается на 5 лет. Частный детектив образует индивидуальное частное детективное предприятие. Лица, зарегистрировавшие индивидуальные частные детективные предприятия, могут создавать объединения частных детективных предприятий. Объединение имеет собственное наименование, действует на основании собственного устава, но при этом частные детективные предприятия с охраняют свою самостоятельность и права юридического лица. Частные детективные предприятия оказывают услуги в сыскной деятельности, которая заключается в сборе интересующей клиента информации такие как: - сбор сведений по гражданским и уголовным делам. Клиентами вэтомслучае, как правило, выступают истец, ответчик, обвиняемый, его родственники, адвокат (защитник) или представитель. Условием для осуществления этого вида услуг является обязательное в течение суток с момента заключения контракта уведомление об этом частным детективом органа дознания, следователя, прокурора или суда, в чьем производстве находится дело; - сбор информации в предпринимательской деятельности. Как правило, сыскные действия проводятся для выяснения надежности партнера клиента, для установления предприятий, осуществляющих недобросовестную конкуренцию; - сбор сведений об отдельных лицах при заключении с ними контрактов. Осуществляется этот вид услуг в основном в отношении лиц, с которыми предстоит заключить трудовой договор. При этом информация о частной жизни лица может быть получена только с его согласия; - поиск без вести пропавших лиц и утраченного имущества. Хотя розыск без вести пропавших лиц является обязанностью милиции, многие граждане, не желая огласки или недовольные розыскными действиями милиции, обращаются к частным детективам, которые осуществляют розыскные мероприятия, в необходимых случаях контактируя с соответствующими подразделениями милиции. Перечень сыскных услуг является исчерпывающим. Частным детективам запрещается осуществлять услуги, не предусмотренные законом и направленные на ограничение прав и интересов третьих лиц. Частные детективные и охранные предприятия занимаются только одним видом деятельности - или сыском, или охраной. Для расширения возможности оказания услуг образуются ассоциации частных охранных предприятий и частных детективных предприятий, в которых за каждым предприятием сохраняется самостоятельность и права юридического лица. На некоторых предприятиях создается служба безопасности, которая является структурным подразделением предприятия и осуществляет как охрану работников предприятия, его территории, имущества, так и сыскную деятельность в целях защиты от недобросовестной конкуренции, коммерческого шпионажа. Службам безопасности запрещается оказывать услуги, которыенесвязаны с обеспечением безопасности своего предприятия.
§ 2. Правовой статус частного детектива и частного охранника
Частными детективами и частными охранниками могут быть граждане Российской Федерации, достигшие двадцати одного года, имеющие юридическое образование или прошедшие специальную подготовку. Отсутствие юридического образования может быть заменено стажем практической работы не менее 3 лет в следственных или оперативных подразделениях (для лиц, желающих заниматься частной детективной деятельностью) или в органах внутренних дел и органах Федеральной службы безопасности (для лиц, желающих стать частными охранниками). Кроме того, необходимо, чтобы это лицо не состояло на учете по поводу алкоголизма, наркомании, психических заболеваний, не имело судимости за совершение умышленного преступления, не было уволено из правоохранительных органов по компрометирующим их обстоятельствам. Работа в качестве частного детектива или частного охранника не должна совмещаться с работой в государственных органах. Частные детективные охранники не обладают правом на применение мер государственного принуждения, не могут проверять документы, вызывать к себе граждан, осуществлять принудительный осмотр автотранспорта, личный досмотр, обыск и т. д. Частным детективам запрещено осуществлять и оперативно-розыскные мероприятия, отнесенные к исключительной компетенции государственных оперативных служб. Частный детектив осуществляет сбор информации, как правило, путем опроса граждан и должностных лиц, наведения справок, изучения предметов и документов, наблюдения с использованием средств видео-, аудиозаписи, фотоаппаратуры. Он может использовать в случаях, определенных законом, специальные средства (газовые баллончики, наручники и т. д.). Частный охранник осуществляет меры физического и технического характера по предупреждению и пресечению противоправных посягательств на жизнь и здоровье охраняемых им лиц, на имущество собственников. В случае посягательства он принимает ответные действия в соответствии с положениями о крайней необходимости и необходимой обороне, предусмотренными Уголовным кодексом РФ, включая меры физического воздействия, применение специальных средств и огнестрельного оружия. Охранник может задержать лицо, застигнутое на месте совершения преступления, и немедленно передать его в орган внутренних дел. Частные детективы и охранники обязаны неукоснительно соблюдать законы. Они не должны прибегать к действиям, посягающим на законные права и интересы граждан, ставящие под угрозу честь, достоинство и интересы иных лиц. Частным детективам запрещено собирать сведения, связанные с личной жизнью граждан, их политическими и религиозными убеждениями. Собранную информацию они не вправе разглашать, использовать вопреки интересам клиента. В то же время частным детективам и охранникам запрещено скрывать от правоохранительных органов ставшие им известными факты совершенных или готовящихся преступлений, выдаватьсебяза сотрудников правоохранительных органов, передавать свою лицензию третьим лицам. Надзор за точным и неуклонным исполнением законов частными детективными и охранными предприятиями осуществляет прокуратура в пределах полномочий, установленных законом для надзора за деятельностью организаций и предприятий. Контроль за деятельностью частных детективных и охранных предприятий, соблюдением ими Закона “О частной охранной и детективной деятельности” осуществляют органы внутренних дел. В случае выявления нарушений они вправе аннулировать лицензию.
КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ
1. Какие задачи, выполняемые частными детективными и охранными службами, совпадают с задачами органов внутренних дел? 2. Какую роль играют частные охранные и детективные предприятия в охране общественного порядка? 3. Охарактеризуйте правовой статус частного детектива и частного охранника.
ОГЛАВЛЕНИЕ Глава 1 ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ, ПРЕДМЕТ И СИСТЕМА УЧЕБНОГО КУРСА 4 § 1. Правоохранительная деятельность и правоохранительные органы. Понятие, основные черты и задачи 4 § 2. Функции правоохранительных органов 5 § 3. Предмет и система курса 6 “Правоохранительные органы Российской Федерации” 6 § 4. Соотношение курса 6 “Правоохранительные органы Российской Федерации” с другими учебными дисциплинами 6 Глава 2 ИСТОЧНИКИ ПРАВА О ПРАВООХРАНИТЕЛЬНЫХ ОРГАНАХ 8 § 1. Общая характеристика нормативной базы курса “Правоохранительные органы Российской Федерации” 8 § 2. Конституция Российской Федерации - правовая основа деятельности правоохранительных органов 8 § 3. Основные законы, регламентирующие организацию правоохранительных органов 9 Глава 3 СУДЕБНАЯ ВЛАСТЬ 11 § 1. Понятие судебной власти 11 § 2. Суд как орган судебной власти 13 § 3. Судебная система Российской Федерации. Судебное звено 14 § 4. Понятие правосудия и его принципы 16 Глава 4 СУДЫ ОБЩЕЙ ЮРИСДИКЦИИ 29 § 1. Суды общей юрисдикции, их задачи и организация 29 § 2. Районный (городской) суд, его компетенция 29 § 3. Верховный суд республики, краевой (областной) суд, суд города федерального значения, суд автономной области, суд автономного округа и их компетенция 31 § 4. Верховный Суд Российской Федерации, его компетенция 33 § 5. Военные суды 37 Глава 5 АРБИТРАЖНЫЕ СУДЫ 42 § 1. Задачи и полномочия арбитражных судов 42 § 2. Арбитражные суды субъектов РФ 42 § 3. Федеральные арбитражные суды округов 43 § 4. Высший Арбитражный Суд РФ 44 Глава 6 КОНСТИТУЦИОННЫЙ СУД РФ 49 § 1. Конституционный Суд РФ, его задачи 49 § 2. Решения Конституционного Суда РФ 51 Глава 7 ПРАВОВОЙ СТАТУС СУДЕЙ 52 §1. Статус судей 52 § 2. Порядок назначения на должность судьи 52 §3. Гарантии независимости судей, приостановление и прекращение их полномочий 54 Глава 8 ПРОКУРАТУРА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 57 § 1. Понятие прокуратуры, принципы ее организации и деятельности 57 § 2. Система прокуратуры РФ 58 § 3. Прокурорский надзор 60 § 4. Иные функции прокуратуры 64 § 5. Правовой статус работников прокуратуры 66 Глава 9 ОРГАНЫ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ 69 § 1. Понятие, задачи, система и основные функции органов внутренних дел 69 § 2. Милиция, ее задачи и организация 71 § 3. Другие структурные формирования системы органов внутренних дел. Контроль и надзор за деятельностью органов внутренних дел 76 Глава 10 ОРГАНЫ ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ РФ 81 § 1. Понятие и виды органов обеспечения безопасности 81 § 2. Органы федеральной службы безопасности 82 § 3. Органы внешней разведки 85 § 4. Федеральная пограничная служба Российской Федерации 86 § 5. Федеральные органы правительственной связи и информации 88 § 6. Федеральные органы государственной охраны 90 Глава 11 НАЛОГОВЫЕ ОРГАНЫ И НАЛОГОВАЯ ПОЛИЦИЯ 95 § 1. Налоговые органы 95 § 2. Федеральные органы налоговой полиции, их задачи и компетенция 98 Глава 12 ТАМОЖЕННЫЕ ОРГАНЫ РФ 103 §1. Понятие, задачи и система таможенных органов 103 § 2. Основные направления деятельности таможенных органов 105 Глава 13 ОРГАНЫ ЮСТИЦИИ 108 § 1. Задачи, система и основные функции органов юстиции 108 § 2. Служба судебных приставов Министерства юстиции РФ 111 § 3. Служба исполнения наказаний 112 Глава 14 ОРГАНЫ ПРЕДВАРИТЕЛЬНОГО СЛЕДСТВИЯ 117 § 1. Органы предварительного следствия 117 § 2. Органы дознания 119 Глава 15 НОТАРИАТ И АДВОКАТУРА 126 § 1. Нотариат 126 § 2. Адвокатура 128 Глава 16 ЧАСТНЫЕ ДЕТЕКТИВНЫЕ И ОХРАННЫЕ СЛУЖБЫ 132 § 1. Понятие, задачи и содержание деятельности частных охранных и детективных предприятий 132 § 2. Правовой статус частного детектива и частного охранника 133
Направление подготовки - 030900 «Юриспруденция» Профиль подготовки – «государственно - правовой». Квалификация (степень) выпускника – бакалавр юриспруденции Форма обучения - заочная Пермь 2013 СОДЕРЖАНИЕ 1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ.............................................................................................................................. 2 2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ БАКАЛАВРИАТА.............................................................................. 2 3. КОМПЕТЕНЦИИ ВЫПУСКНИКА, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ 2 4. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ........................................................................................ 5 5.ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ......................................................................................................................... 2 6.ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА ДЛЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ УСПЕВАЕМОСТИ, ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ПО ИТОГАМ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ И УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ........................................................................................................... 2 7. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ.................. 2 8. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ........................................................... 2
Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 1530; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |