КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Экзаменационные вопросы. 1. Достижения Мировой научно-технологической революции в конце XIX века
(ИТОГОВЫЙ КОНТРОЛЬ. II СЕМЕСТР) Билет № 1. 1. Достижения мировой научно-технологической революции в конце XIX века 2. Противоречия советской внешней политики накануне II Мировой войны. Советско-финская война. 3. Практическое задание № 1 Билет № 2. 1. Экономика России в конце XIX-начале XX века. Реформы Витте С. Ю. в к. XIX – н. XX вв. 2.Преступный характер деятельности фашистов по уничтожению мировой культуры в н. XX века 3. Практическое задание № 2
Билет № 3. 1.Противоречия политики реформ Николая II в к. XIX – н. XX в. 2. Причины и начало II Мировой войны 3. Практическое задание № 3
Билет № 4. 1. Русско-японская война 1904-1905 гг.. 2. Начало Великой Отечественной войны. Подвиг советского народа. Результаты первого периода войны 3. Практическое задание № 4
Билет № 5. 1.Либеральное движение в России в начале XX века (кадеты, октябристы) 2.Выдающиеся деятели советской культуры на службе у народа, в годы Великой Отечественной войны 1941-45 3. Практическое задание № 5
Билет № 6. 1.Противоречия и особенности развития демократического движения в России в начале XX века (эсеры, социал-демократы: большевики и меньшевики) 2.Подвиг Ленинграда в годы Великой Отечественной войны. Борьба за спасение детей. 3. Практическое задание № 6
Билет № 7. 1. Первая русская революция 1905-1907 гг.. Ее результаты и особенности. 2. Великие битвы Великой Отечественной войны. Москва. Сталинград. Курск. 3. Практическое задание № 7
Билет № 8. 1. Содержание конституционных и аграрных (П. А. Столыпина) реформ в России в 1905-1913. Их историческое значение. 2. Антигитлеровская коалиция. 1941-1945 гг. 3. Практическое задание № 8
Билет № 9. 1.Культура Санкт-Петербурга на рубеже XIX - XX вв. 2. Освободительная миссия Советской армии в Европе в 1944-45 гг.. Уроки II Мировой войны 3. Практическое задание № 9
Билет № 10. 1.Начальный период первой Мировой войны. 1914-1916 гг. 2. Внутриполитический кризис развития СССР в 1945-1953 гг. – «Агония сталинизма» 3. Практическое задание № 10
Билет № 11. 1.Внутриполитический кризис в России в 1915-17. 2. «Холодная война» 1946-1958 гг. 3. Практическое задание № 11
Билет № 12 1.Февральская революция 1917 года в России, ее противоречия и результаты 2. Реформы Хрущева Н. С. в СССР в к. 50 - н. 60 гг. XX века 3. Практическое задание № 1
Билет № 13. 1. Социалистическая революция в октябре 1917 года в России. II Съезд Советов. Начало социалистических, демократических преобразований. Их всемирно-историческое значение 2.Противоречия международной жизни в 1955-64 гг. 3. Практическое задание № 2
Билет № 14. 1.Гражданская война. Проблемы и противоречия. 1918-20 гг. 2.Важнейшие ценности духовной культуры европейских стран, СССР и США во второй половине XX века. Борьба за гуманизацию общественных отношений 3. Практическое задание № 3
Билет № 15. 1.Культурное и политическое строительство в России в 1918-21 гг. 2.Советская внешняя политика в 60-70-х годах XX века. Сущность политики разрядки, предпосылки ее краха 3. Практическое задание № 4
Билет № 16. 1.Формирование новой структуры международных отношений в 1921-35 гг. Лига наций 2. Международные отношения и внешняя политика России конца 70 - начала 80-х годов XX века. 3. Практическое задание № 5
Билет № 17. 1. Особенности социально-экономического и политико-правового развития России в 1921-26 гг. "НЭП", и ее противоречия 2. «Перестройка» СССР в 1985-1992 гг. и ее историческое значение. Реформы М. С. Горбачева 3. Практическое задание № 6
Билет № 18. 1. Сущность и характер «сталинизма» в СССР. Причины и предпосылки его формирования в 1926-1939 гг. 2. Международные отношения в к. 1980-1990-ых гг. XX века. Их особенности 3. Практическое задание № 7
Билет № 19. 1. Коллективизация сельского хозяйства в 1927-1933 гг. 2. Реформы Б. Н. Ельцина. Развитие Российской Федерации в 1993-2000 гг. Проблемы и противоречия 3. Практическое задание № 8
Билет № 20 1. Вторая индустриализация России (модернизация) в 1926-1940 гг. 2.Внутренняя и внешняя политика Российской Федерации в н. XXI века 3. Практическое задание № 9
Примечание: 3 вопрос, практический: Работа с картой.
ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ К ЭКЗАМЕНУ ПО ИСТОРИИ:
№ 1 “Мир был уже поражен, когда могущественный монарх, глава великой военной державы, объявил себя поборником разоружения и мира в своих посланиях от 24 (12) августа и 30 декабря. Удивление еще возросло, когда, благодаря русской настойчивости, конференция была подготовлена, возникла, открылась”- из книги о … конференции Ж. Де Лапраделля.
О КАКОЙ КОНФЕРЕНЦИИ И О КАКОМ МОНАРХЕ ГОВОРИТСЯ В ПРИВЕДЕННОМ ОТРЫВКЕ?
№ 2 Советский экономист Струмилин С. Г., исследуя состояние экономики дореволюционной России, пришел к выводу, что по относительным темпам экономического роста и эффективности труда Россия с 1881 по 1914 годы могла бы занять 2-4 место, обгоняя Великобританию и Францию и уступая лишь США.
КАКИЕ ПРИЧИНЫ ТАКОГО ВЫСОКОГО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РОСТА ВЫ МОГЛИ БЫ НАЗВАТЬ?
№ 3 Типичный богатый русский крестьянин в начале XX века был «промышленником»: его годовой доход состоял из 1 294 рубля от земледелия и 2 675 рублей от промыслов: мукомольного, маслобойного, картофельно-крахмального, винокуренного и других. Семья крестьянина состояла из 18 человек, из которых 4 мужчины - работника, кроме того имелось 5 батраков, 20 лошадей. В год на человека расходовали около 26,32 - 27,98 руб., включая и продукты собственного хозяйства (1 кг мяса стоил около 25 копеек). Для сравнения, в бедной семье на питание в год на человека уходило 14,93 - 16,37 рублей.
ПОПРОБУЙТЕ ОПРЕДЕЛИТЬ, НА ЧТО МОГ ПОТРАТИТЬ ДЕНЬГИ КРЕСТЬЯНИН ПОСЛЕ ВЫЧЕТА ГОДОВЫХ РАСХОДОВ НА СЕМЬЮ. КАКУЮ ЧАСТЬ СОСТАВЛЯЛИ ПРОИЗВОДСТВЕННЫЕ РАСХОДЫ ОТ ЛИЧНЫХ.
№ 4 “Не князь ли тьмы меня лобзанием смутил? Не сам ли Аваддон, владыка звездных сил, Крылами к моему склонился изголовью И книгу мне раскрыл, написанную кровью… Я меду внял речей лукавых и надменнных, Я книгу прочитал деяний сокровенных, Я, всадник, острый меч в безумье обнажил, И Ангел Аваддон опять меня смутил. Губитель прилетел, склонился к изголовью И на ухо шепнул: “Душа убита кровью…”.
АВТОР СТИХОТВОРЕНИЯ БОРИС ВИКТОРОВИЧ САВИНКОВ ВОЗГЛАВЛЯЛ ОДНО ИЗ ВЕДУЩИХ НАПРАВЛЕНИЙ КРУПНЕЙШЕЙ И НАИБОЛЕЕ МАССОВОЙ ПОЛИТИЧЕСКОЙ ПАРТИИ В РОССИИ В НАЧАЛЕ XX ВЕКА. О КАКОМ ПОЛИТИЧЕСКОМ ДВИЖЕНИИ ИДЕТ РЕЧЬ? ПРОВЕДИТЕ ИСТОРИЧЕСКИЕ ВЗАИМОСВЯЗИ МЕЖДУ ЭТИМ ДВИЖЕНИЕМ И ВАЖНЕЙШИМИ СОБЫТИЯМИ В ИСТОРИИ РОССИИ Н. XX ВЕКА.
ПЕРВАЯ РУССКАЯ РЕВОЛЮЦИЯ
ФЕВРАЛЬСКАЯ РЕВОЛЮЦИЯ
ОКТЯБРЬСКАЯ РЕВОЛЮЦИЯ
СТАЛИНИЗМ
№ 5 “ПИСЬМО-ПОРУЧЕНИЕ ИМПЕРАТОРА КОРЕИ КОДЖОНА Я заявляю: Наша страна признана всеми державами. Я, Император, заключил договоры защиты с представителями различных государств, поэтому Международная Конференция должна принять, а Корея может послать делегацию и принять участие в Конференции. Несмотря на это…Япония нарушила международные законы и насильно заключила соглашение с нами. Она украла у нас дипломатические права на сношения с другими государствами и прервала их. Япония нас обманула и стала смотреть с презрением. В будущем это затронет не только нас, но и другие страны. Она делает все, что ей угодно. Это противоречит гуманности и международным законам. Я, Император, об этом постоянно думаю и переживаю. Я не могу терпеть этих мучений, поэтому я посылаю И Сан Сола, И Джуна, И Уи Чона (секретаря корейской миссии в Петербурге) для того, чтобы показать всему миру тяжелую ситуацию в Корее и то, что нам надо восстановить необходимые дипломатические права и снова прежние дружеские отношения с другими державами. Я думаю, что Вы (корейские уполномоченные) хорошо относитесь ко мне и поэтому, по моей просьбе, будете достойно трудиться на Конференции. Дехан Кванг-Му. 11 год 20-го числа. Во дворце Кенг ун кун. Император (личная подпись)”.
РЕЗУЛЬТАТОМ КАКОЙ ВОЙНЫ БЫЛА ПОТЕРЯ НЕЗАВИСИМОСТИ КОРЕИ? О КАКОЙ КОНФЕРЕНЦИИ ИДЕТ РЕЧЬ?
№ 6 Вися над городом всемирным, В пыли прошедшей заточен, Еще монарха в утре мирном Самодержавный клонит сон. И предок царственно – чугунный Все также бредит на змее, И голос черни многострунный Еще не властен на Неве. Уже на домах веют флаги, Готовы новые птенцы, Но тихи струи невской влаги, И слепы темные дворцы. И если лик свободы явлен, То прежде явлен лик змеи, Сверкнувших колец чешуи 18 октября 1905 Один из величайших поэтов России, профессор Санкт-Петербургского университета, откликнулся на современные ему события данным стихотворением. О каком событии идет речь? Кто автор стихотворения? Выберите одно из следующих имен: Мандельштам, Ахматова, Блок, Брюсов, Маяковский.
№ 7 «Бессильная и самостоятельная борьба с контрреволюцией, неспособная к положительной, творческой работе в деле обороны и борьбы с разрухой, живущая целиком за счет авторитета и поддержки (Совета), его руками выводящая страну из-под смертельного удара корниловщины, - наше правительство, наша власть чувствует себя достаточно «независимой» и «неограниченной» в пределах Зимнего дворца»
ПРОЧТИТЕ ФРАГМЕНТ СТАТЬИ 1917 Г. И НАПИШИТЕ НАЗВАНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА, О КОТОРОМ ИДЕТ РЕЧЬ.
№ 8 ПРОЧТИТЕ ОТРЫВОК ИЗ ВОСПОМИНАНИЙ У. ЧЕРЧИЛЛЯ И НАПИШИТЕ НАЗВАНИЕ ОПИСАННОГО ИМ ЯВЛЕНИЯ: «Находились ли они, союзники [страны Антанты], в состоянии войны с Советской Россией? Конечно, нет. Но…они находились на русской земле как завоеватели. Они вооружали врагов советского правительства. Они блокировали его порты. Они топили его военные суда».
№ 9 Прочтите отрывок из доклада И. В. Сталина «О работе апрельского объединенного пленума ЦК и ЦКК» и укажите год, когда прозвучал этот доклад. «..Мы имеем врагов внутренних. Мы имеем врагов внешних…Мы имели заготовительный кризис, который уже ликвидирован. Заготовительный кризис знаменовал собой первое серьезное в условиях Нэпа выступление капиталистических элементов деревни против Советской власти».
№ 10 Прочтите отрывок из послания президента США, адресованного руководителю СССР, и напишите фамилию этого советского руководителя. «Уважаемый г-н Председатель. …Я пришел к выводу, что ключевые элементы…заключаются в следующем: Вы согласитесь устранить эти виды оружия с Кубы под надлежащим наблюдением и надзором ООН и принять обязательство…прекратить дальнейшую доставку таких видов оружия на Кубу. Мы с нашей стороны, согласимся…а) быстро отменить меры карантина, применяющиеся в настоящий момент, и б) дать заверение об отказе от вторжения на Кубу…»
№ 11 ПРОЧТИТЕ ОТРЫВОК ИЗ ОТЧЕТА ЗАВЕДУЮЩЕГО ЛЕНГОРОНО ЗА ПЕРИОД 1941-43 ГГ. «25/IV – 42 г. по сигналу «ВТ» все здоровые дети 46-го дет. сада Ленинского района быстро были выведены из помещения новостройки в убежище дома, которое было рядом. Осталась группа больных дистрофичных детей, не могущих самостоятельно передвигаться. Зав. детсадом т. Краузольц быстро организует всех находящихся в учреждении взрослых для переноса вещей в убежище. Каждый из взрослых брал по два человека детей и заведующая по одному выпускала их из учреждения, как только проходил двор первый выходил следующий. В то время когда проходила по двору тов. Шувалова – бригадир ф-ки «Скороход» в непосредственной близости раздается зловещее уханье разрывающейся авиабомбы. Осколками убивает на месте т. Шувалову и одного ребенка, второй ребенок получает тяжелое смертельное ранение. Через минуту из помещения новостройки, вслед за Шуваловой выходит с очередной партией детей воспитательница Лавринович Т. М., видевшая все происшедшее перед ней. Раздается второй взрыв и т. Лавринович получает тяжелое ранение в голову и ноги. Обливаясь кровью, но не теряя самообладания, эта патриотка своей Родины ползком добирается до убитой, вытаскивает из-под нее раненного ребенка и прикрывая детей собственным телом благополучно доводит их до порога лестницы и падает без сознания. Эти примеры спасения жизни детей не единичные, наличие их воспринималось как само собой разумеющееся гражданское поведение Советского человека, патриота своей замечательной Родины».
О КАКИХ СОБЫТИЯХ ИДЕТ РЕЧЬ. ПРОКОММЕНТИРУЙТЕ ДАННЫЕ ФАКТЫ, ДАЙТЕ ИМ ОЦЕНКУ.
ОТВЕТЫ: № 1 Первая Гаагская конференция, проходившая с 18 мая по 29 июля 1899 г., была созвана по инициативе императора Российской империи Николая II.
№ 2 Можно назвать такие причины как: - защищенность акционерного капитала в России законодательством, - приток инвестиций, капиталовложений, из-за границы, - стремление мелких собственников вкладывать деньги в ценные бумаги промышленных предприятий, - поддержка государством отечественной промышленности, - возможность минного труда, отсутствие войн на Российской территории в течение длительного периода времени, - отмена временно-обязанного состояния крестьян в 1881 г., переход на выкупные платежи.
№ 3 Личные расходы крестьянина составляли: 503,64 + 74,65=578, 29 руб. (на семью и батраков), что составляло не более 14,5 % от годового дохода. Остальные деньги крестьянин мог распределить следующим образом: на воспроизводство продукции (семена, племенной скот, технику, земли, ремонт оборудования и помещений, услуги ветеринара и агротехника), на приобретение ценных бумаг, на вклад в сберкассу.
№ 4 Речь идет о партии эсеров, боевую группу которой возглавлял Азеф, затем Б. Савинков. Эсеры организовывали политический террор, убийства политических руководителей. ВЫ 1917 г. в России был 1 миллион членов эсеровской партии. Из боевиков эсеров создавались бандформирования в период русских революций, тактика террора оказала влияние на формирование сталинизма, в то же время эсеровские бандформирования, продолжавшие гражданское сопротивление советскому режиму в 1922-1932 гг., были одной из причин ужесточения политики репрессий внутри страны и нагнетания международной напряженности.
№ 5 В результате русско-японской войны, поражения России. На Гаагской конференции в 1907 г. Корейский вопрос пытались поставить, чтобы отстоять независимость Кореи, русские дипломаты, однако, это не удалось сделать.
№ 6 Стихотворение посвящено Манифесту 17 октября 1905 г. о даровании политических свобод гражданам России и законодательных прав Государственной Думе. Автор стихотворения А. Блок.
№ 7 Временное Правительство
№ 8 Интервенция
№ 9
№ 10 Н. С. Хрущев
№ 11 Речь идет о подвиге работников детских яслей блокадного Ленинграда. Героический труд блокадных врачей, медсестер и воспитателей по спасению детей был отмечен многочисленными наградами от медалей «За оборону Ленинграда» до переходящего Красного Знамени ЦК ВЦСПС, врученного дошкольным работникам Ленинграда в 1942 г.. Их подвиг бессмертен.
Примечание: №№ 7-10 взяты из материалов Федерального института педагогических измерений: задания ЕГЭ.
ОБЪЯСНЕНИЕ РАСХОДА УЧЕБНОГО ВРЕМЕНИ НА САМОСТОЯТЕЛЬНУЮ РАБОТУ СТУДЕНТА И РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ВИДОВ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ НАГРУЗКИ
Подготовка к экзамену, из расчета 20 мин. на один вопрос занимает минимально: 14 час. 40 мин.
Необходимый минимум времени на подготовку ко всем испытаниям, всего: 21 час 10 мин.
17 часов 40 мин. минимальный лимит времени необходимого на чтение учебного пособия (по 20 минут на урок).
21 час 15 мин. – лимит времени, затрачиваемый на выполнение всех самостоятельных творческих работ.
Таким образом, успешная подготовка самостоятельных творческих заданий к урокам (от 10, включая реферат) предполагает замену сдачи устных испытаний – аттестацией по результатам творческой работы в течение учебного процесса.
Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 1254; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |