Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Экзаменационные вопросы. 1. Достижения Мировой научно-технологической революции в конце XIX века




(ИТОГОВЫЙ КОНТРОЛЬ. II СЕМЕСТР)

Билет № 1.

1. Достижения мировой научно-технологической революции в конце XIX века

2. Противоречия советской внешней политики накануне II Мировой войны. Советско-финская война.

3. Практическое задание № 1

Билет № 2.

1. Экономика России в конце XIX-начале XX века. Реформы Витте С. Ю. в к. XIX – н. XX вв.

2.Преступный характер деятельности фашистов по уничтожению мировой культуры в н. XX века

3. Практическое задание № 2

 

Билет № 3.

1.Противоречия политики реформ Николая II в к. XIX – н. XX в.

2. Причины и начало II Мировой войны

3. Практическое задание № 3

 

Билет № 4.

1. Русско-японская война 1904-1905 гг..

2. Начало Великой Отечественной войны. Подвиг советского народа. Результаты первого периода войны

3. Практическое задание № 4

 

Билет № 5.

1.Либеральное движение в России в начале XX века (кадеты, октябристы)

2.Выдающиеся деятели советской культуры на службе у народа, в годы Великой Отечественной войны 1941-45

3. Практическое задание № 5

 

Билет № 6.

1.Противоречия и особенности развития демократического движения в России в начале XX века (эсеры, социал-демократы: большевики и меньшевики)

2.Подвиг Ленинграда в годы Великой Отечественной войны. Борьба за спасение детей.

3. Практическое задание № 6

 

Билет № 7.

1. Первая русская революция 1905-1907 гг.. Ее результаты и особенности.

2. Великие битвы Великой Отечественной войны. Москва. Сталинград. Курск.

3. Практическое задание № 7

 

Билет № 8.

1. Содержание конституционных и аграрных (П. А. Столыпина) реформ в России в 1905-1913. Их историческое значение.

2. Антигитлеровская коалиция. 1941-1945 гг.

3. Практическое задание № 8

 

Билет № 9.

1.Культура Санкт-Петербурга на рубеже XIX - XX вв.

2. Освободительная миссия Советской армии в Европе в 1944-45 гг.. Уроки II Мировой войны

3. Практическое задание № 9

 

Билет № 10.

1.Начальный период первой Мировой войны. 1914-1916 гг.

2. Внутриполитический кризис развития СССР в 1945-1953 гг. – «Агония сталинизма»

3. Практическое задание № 10

 

Билет № 11.

1.Внутриполитический кризис в России в 1915-17.

2. «Холодная война» 1946-1958 гг.

3. Практическое задание № 11

 

Билет № 12

1.Февральская революция 1917 года в России, ее противоречия и результаты

2. Реформы Хрущева Н. С. в СССР в к. 50 - н. 60 гг. XX века

3. Практическое задание № 1

 

Билет № 13.

1. Социалистическая революция в октябре 1917 года в России. II Съезд Советов. Начало социалистических, демократических преобразований. Их всемирно-историческое значение

2.Противоречия международной жизни в 1955-64 гг.

3. Практическое задание № 2

 

Билет № 14.

1.Гражданская война. Проблемы и противоречия. 1918-20 гг.

2.Важнейшие ценности духовной культуры европейских стран, СССР и США во второй половине XX века. Борьба за гуманизацию общественных отношений

3. Практическое задание № 3

 

Билет № 15.

1.Культурное и политическое строительство в России в 1918-21 гг.

2.Советская внешняя политика в 60-70-х годах XX века. Сущность политики разрядки, предпосылки ее краха

3. Практическое задание № 4

 

Билет № 16.

1.Формирование новой структуры международных отношений в 1921-35 гг. Лига наций

2. Международные отношения и внешняя политика России конца 70 - начала 80-х годов XX века.

3. Практическое задание № 5

 

Билет № 17.

1. Особенности социально-экономического и политико-правового развития России в 1921-26 гг. "НЭП", и ее противоречия

2. «Перестройка» СССР в 1985-1992 гг. и ее историческое значение. Реформы М. С. Горбачева

3. Практическое задание № 6

 

Билет № 18.

1. Сущность и характер «сталинизма» в СССР. Причины и предпосылки его формирования в 1926-1939 гг.

2. Международные отношения в к. 1980-1990-ых гг. XX века. Их особенности

3. Практическое задание № 7

 

Билет № 19.

1. Коллективизация сельского хозяйства в 1927-1933 гг.

2. Реформы Б. Н. Ельцина. Развитие Российской Федерации в 1993-2000 гг. Проблемы и противоречия

3. Практическое задание № 8

 

Билет № 20

1. Вторая индустриализация России (модернизация) в 1926-1940 гг.

2.Внутренняя и внешняя политика Российской Федерации в н. XXI века

3. Практическое задание № 9

 

Примечание:

3 вопрос, практический: Работа с картой.

 

 

ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ К ЭКЗАМЕНУ ПО ИСТОРИИ:

 

№ 1

“Мир был уже поражен, когда могущественный монарх, глава великой военной державы, объявил себя поборником разоружения и мира в своих посланиях от 24 (12) августа и 30 декабря. Удивление еще возросло, когда, благодаря русской настойчивости, конференция была подготовлена, возникла, открылась”- из книги о … конференции Ж. Де Лапраделля.

 

О КАКОЙ КОНФЕРЕНЦИИ И О КАКОМ МОНАРХЕ ГОВОРИТСЯ В ПРИВЕДЕННОМ ОТРЫВКЕ?

 

№ 2

Советский экономист Струмилин С. Г., исследуя состояние экономики дореволюционной России, пришел к выводу, что по относительным темпам экономического роста и эффективности труда Россия с 1881 по 1914 годы могла бы занять 2-4 место, обгоняя Великобританию и Францию и уступая лишь США.

 

КАКИЕ ПРИЧИНЫ ТАКОГО ВЫСОКОГО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РОСТА ВЫ МОГЛИ БЫ НАЗВАТЬ?

 

№ 3

Типичный богатый русский крестьянин в начале XX века был «промышленником»: его годовой доход состоял из 1 294 рубля от земледелия и 2 675 рублей от промыслов: мукомольного, маслобойного, картофельно-крахмального, винокуренного и других. Семья крестьянина состояла из 18 человек, из которых 4 мужчины - работника, кроме того имелось 5 батраков, 20 лошадей. В год на человека расходовали около 26,32 - 27,98 руб., включая и продукты собственного хозяйства (1 кг мяса стоил около 25 копеек). Для сравнения, в бедной семье на питание в год на человека уходило 14,93 - 16,37 рублей.

 

ПОПРОБУЙТЕ ОПРЕДЕЛИТЬ, НА ЧТО МОГ ПОТРАТИТЬ ДЕНЬГИ КРЕСТЬЯНИН ПОСЛЕ ВЫЧЕТА ГОДОВЫХ РАСХОДОВ НА СЕМЬЮ. КАКУЮ ЧАСТЬ СОСТАВЛЯЛИ ПРОИЗВОДСТВЕННЫЕ РАСХОДЫ ОТ ЛИЧНЫХ.

 

№ 4

“Не князь ли тьмы меня лобзанием смутил?

Не сам ли Аваддон, владыка звездных сил,

Крылами к моему склонился изголовью

И книгу мне раскрыл, написанную кровью…

Я меду внял речей лукавых и надменнных,

Я книгу прочитал деяний сокровенных,

Я, всадник, острый меч в безумье обнажил,

И Ангел Аваддон опять меня смутил.

Губитель прилетел, склонился к изголовью

И на ухо шепнул: “Душа убита кровью…”.

 

АВТОР СТИХОТВОРЕНИЯ БОРИС ВИКТОРОВИЧ САВИНКОВ ВОЗГЛАВЛЯЛ ОДНО ИЗ ВЕДУЩИХ НАПРАВЛЕНИЙ КРУПНЕЙШЕЙ И НАИБОЛЕЕ МАССОВОЙ ПОЛИТИЧЕСКОЙ ПАРТИИ В РОССИИ В НАЧАЛЕ XX ВЕКА. О КАКОМ ПОЛИТИЧЕСКОМ ДВИЖЕНИИ ИДЕТ РЕЧЬ? ПРОВЕДИТЕ ИСТОРИЧЕСКИЕ ВЗАИМОСВЯЗИ МЕЖДУ ЭТИМ ДВИЖЕНИЕМ И ВАЖНЕЙШИМИ СОБЫТИЯМИ В ИСТОРИИ РОССИИ Н. XX ВЕКА.

 

ПЕРВАЯ РУССКАЯ РЕВОЛЮЦИЯ

 

ФЕВРАЛЬСКАЯ РЕВОЛЮЦИЯ

 

ОКТЯБРЬСКАЯ РЕВОЛЮЦИЯ

 

СТАЛИНИЗМ

 

№ 5

“ПИСЬМО-ПОРУЧЕНИЕ ИМПЕРАТОРА КОРЕИ КОДЖОНА

Я заявляю:

Наша страна признана всеми державами. Я, Император, заключил договоры защиты с представителями различных государств, поэтому Международная Конференция должна принять, а Корея может послать делегацию и принять участие в Конференции. Несмотря на это…Япония нарушила международные законы и насильно заключила соглашение с нами.

Она украла у нас дипломатические права на сношения с другими государствами и прервала их.

Япония нас обманула и стала смотреть с презрением. В будущем это затронет не только нас, но и другие страны. Она делает все, что ей угодно. Это противоречит гуманности и международным законам.

Я, Император, об этом постоянно думаю и переживаю. Я не могу терпеть этих мучений, поэтому я посылаю И Сан Сола, И Джуна, И Уи Чона (секретаря корейской миссии в Петербурге) для того, чтобы показать всему миру тяжелую ситуацию в Корее и то, что нам надо восстановить необходимые дипломатические права и снова прежние дружеские отношения с другими державами.

Я думаю, что Вы (корейские уполномоченные) хорошо относитесь ко мне и поэтому, по моей просьбе, будете достойно трудиться на Конференции.

Дехан Кванг-Му.

11 год 20-го числа.

Во дворце Кенг ун кун.

Император (личная подпись)”.

 

РЕЗУЛЬТАТОМ КАКОЙ ВОЙНЫ БЫЛА ПОТЕРЯ НЕЗАВИСИМОСТИ КОРЕИ? О КАКОЙ КОНФЕРЕНЦИИ ИДЕТ РЕЧЬ?

 

№ 6

Вися над городом всемирным,

В пыли прошедшей заточен,

Еще монарха в утре мирном

Самодержавный клонит сон.

И предок царственно – чугунный

Все также бредит на змее,

И голос черни многострунный

Еще не властен на Неве.

Уже на домах веют флаги,

Готовы новые птенцы,

Но тихи струи невской влаги,

И слепы темные дворцы.

И если лик свободы явлен,

То прежде явлен лик змеи,
И ни один сустав не сдавлен

Сверкнувших колец чешуи

18 октября 1905

Один из величайших поэтов России, профессор Санкт-Петербургского университета, откликнулся на современные ему события данным стихотворением. О каком событии идет речь? Кто автор стихотворения? Выберите одно из следующих имен:

Мандельштам, Ахматова, Блок, Брюсов, Маяковский.

 

№ 7

«Бессильная и самостоятельная борьба с контрреволюцией, неспособная к положительной, творческой работе в деле обороны и борьбы с разрухой, живущая целиком за счет авторитета и поддержки (Совета), его руками выводящая страну из-под смертельного удара корниловщины, - наше правительство, наша власть чувствует себя достаточно «независимой» и «неограниченной» в пределах Зимнего дворца»

 

ПРОЧТИТЕ ФРАГМЕНТ СТАТЬИ 1917 Г. И НАПИШИТЕ НАЗВАНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА, О КОТОРОМ ИДЕТ РЕЧЬ.

 

№ 8

ПРОЧТИТЕ ОТРЫВОК ИЗ ВОСПОМИНАНИЙ У. ЧЕРЧИЛЛЯ И НАПИШИТЕ НАЗВАНИЕ ОПИСАННОГО ИМ ЯВЛЕНИЯ:

«Находились ли они, союзники [страны Антанты], в состоянии войны с Советской Россией? Конечно, нет. Но…они находились на русской земле как завоеватели. Они вооружали врагов советского правительства. Они блокировали его порты. Они топили его военные суда».

 

№ 9

Прочтите отрывок из доклада И. В. Сталина «О работе апрельского объединенного пленума ЦК и ЦКК» и укажите год, когда прозвучал этот доклад.

«..Мы имеем врагов внутренних. Мы имеем врагов внешних…Мы имели заготовительный кризис, который уже ликвидирован. Заготовительный кризис знаменовал собой первое серьезное в условиях Нэпа выступление капиталистических элементов деревни против Советской власти».

 

№ 10

Прочтите отрывок из послания президента США, адресованного руководителю СССР, и напишите фамилию этого советского руководителя.

«Уважаемый г-н Председатель.

…Я пришел к выводу, что ключевые элементы…заключаются в следующем:

Вы согласитесь устранить эти виды оружия с Кубы под надлежащим наблюдением и надзором ООН и принять обязательство…прекратить дальнейшую доставку таких видов оружия на Кубу.

Мы с нашей стороны, согласимся…а) быстро отменить меры карантина, применяющиеся в настоящий момент, и б) дать заверение об отказе от вторжения на Кубу…»

 

№ 11

ПРОЧТИТЕ ОТРЫВОК ИЗ ОТЧЕТА ЗАВЕДУЮЩЕГО ЛЕНГОРОНО ЗА ПЕРИОД 1941-43 ГГ.

«25/IV – 42 г. по сигналу «ВТ» все здоровые дети 46-го дет. сада Ленинского района быстро были выведены из помещения новостройки в убежище дома, которое было рядом. Осталась группа больных дистрофичных детей, не могущих самостоятельно передвигаться. Зав. детсадом т. Краузольц быстро организует всех находящихся в учреждении взрослых для переноса вещей в убежище. Каждый из взрослых брал по два человека детей и заведующая по одному выпускала их из учреждения, как только проходил двор первый выходил следующий. В то время когда проходила по двору тов. Шувалова – бригадир ф-ки «Скороход» в непосредственной близости раздается зловещее уханье разрывающейся авиабомбы. Осколками убивает на месте т. Шувалову и одного ребенка, второй ребенок получает тяжелое смертельное ранение. Через минуту из помещения новостройки, вслед за Шуваловой выходит с очередной партией детей воспитательница Лавринович Т. М., видевшая все происшедшее перед ней. Раздается второй взрыв и т. Лавринович получает тяжелое ранение в голову и ноги. Обливаясь кровью, но не теряя самообладания, эта патриотка своей Родины ползком добирается до убитой, вытаскивает из-под нее раненного ребенка и прикрывая детей собственным телом благополучно доводит их до порога лестницы и падает без сознания. Эти примеры спасения жизни детей не единичные, наличие их воспринималось как само собой разумеющееся гражданское поведение Советского человека, патриота своей замечательной Родины».

 

О КАКИХ СОБЫТИЯХ ИДЕТ РЕЧЬ. ПРОКОММЕНТИРУЙТЕ ДАННЫЕ ФАКТЫ, ДАЙТЕ ИМ ОЦЕНКУ.

 

ОТВЕТЫ:

№ 1

Первая Гаагская конференция, проходившая с 18 мая по 29 июля 1899 г., была созвана по инициативе императора Российской империи Николая II.

 

№ 2

Можно назвать такие причины как:

- защищенность акционерного капитала в России законодательством,

- приток инвестиций, капиталовложений, из-за границы,

- стремление мелких собственников вкладывать деньги в ценные бумаги промышленных предприятий,

- поддержка государством отечественной промышленности,

- возможность минного труда, отсутствие войн на Российской территории в течение длительного периода времени,

- отмена временно-обязанного состояния крестьян в 1881 г., переход на выкупные платежи.

 

№ 3

Личные расходы крестьянина составляли:

503,64 + 74,65=578, 29 руб. (на семью и батраков), что составляло не более 14,5 % от годового дохода.

Остальные деньги крестьянин мог распределить следующим образом:

на воспроизводство продукции (семена, племенной скот, технику, земли, ремонт оборудования и помещений, услуги ветеринара и агротехника), на приобретение ценных бумаг, на вклад в сберкассу.

 

№ 4

Речь идет о партии эсеров, боевую группу которой возглавлял Азеф, затем Б. Савинков. Эсеры организовывали политический террор, убийства политических руководителей. ВЫ 1917 г. в России был 1 миллион членов эсеровской партии. Из боевиков эсеров создавались бандформирования в период русских революций, тактика террора оказала влияние на формирование сталинизма, в то же время эсеровские бандформирования, продолжавшие гражданское сопротивление советскому режиму в 1922-1932 гг., были одной из причин ужесточения политики репрессий внутри страны и нагнетания международной напряженности.

 

№ 5

В результате русско-японской войны, поражения России. На Гаагской конференции в 1907 г. Корейский вопрос пытались поставить, чтобы отстоять независимость Кореи, русские дипломаты, однако, это не удалось сделать.

 

№ 6

Стихотворение посвящено Манифесту 17 октября 1905 г. о даровании политических свобод гражданам России и законодательных прав Государственной Думе. Автор стихотворения А. Блок.

 

№ 7

Временное Правительство

 

№ 8

Интервенция

 

№ 9

 

№ 10

Н. С. Хрущев

 

№ 11

Речь идет о подвиге работников детских яслей блокадного Ленинграда. Героический труд блокадных врачей, медсестер и воспитателей по спасению детей был отмечен многочисленными наградами от медалей «За оборону Ленинграда» до переходящего Красного Знамени ЦК ВЦСПС, врученного дошкольным работникам Ленинграда в 1942 г.. Их подвиг бессмертен.

 

Примечание: №№ 7-10 взяты из материалов Федерального института педагогических измерений: задания ЕГЭ.

 

ОБЪЯСНЕНИЕ РАСХОДА УЧЕБНОГО ВРЕМЕНИ НА САМОСТОЯТЕЛЬНУЮ РАБОТУ СТУДЕНТА И РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ВИДОВ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ НАГРУЗКИ

 

Подготовка к экзамену, из расчета 20 мин. на один вопрос занимает минимально: 14 час. 40 мин.

 

Необходимый минимум времени на подготовку ко всем испытаниям, всего: 21 час 10 мин.

 

17 часов 40 мин. минимальный лимит времени необходимого на чтение учебного пособия (по 20 минут на урок).

 

21 час 15 мин. – лимит времени, затрачиваемый на выполнение всех самостоятельных творческих работ.

 

Таким образом, успешная подготовка самостоятельных творческих заданий к урокам (от 10, включая реферат) предполагает замену сдачи устных испытаний – аттестацией по результатам творческой работы в течение учебного процесса.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 1235; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.084 сек.