Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

И расследовании преступлений




ИХ СУЩНОСТЬ И ПРАКТИЧЕСКОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ В РАСКРЫТИИ

Методические правила работы с практикумом

По криминалистической технике

ПРАКТИКУМ

Данный практикум содержит задания по криминалистической идентификации и диагностике, а также задания по основным темам криминалистической техники.

При работе с практикумом следует придерживаться следующих правил.

1. Задания выполняются перед практическим заданием на соответствующую тему. На практическом занятии преподаватель имеет право проверить выполнение заданий из практикума по теме занятия.

2. Для выполнения заданий из практикума студент может взять в читальном зале библиотеки юридического факультета данный практикум и сделать ксерокопии соответствующих страниц (содержащих задания по заданной теме). Также возможно переписать практикум в электронном виде с компьютеров в читальном зале, потом распечатать соответствующие страницы практикума.

3. Задание выполняется обязательно в письменной форме, как правило, путем заполнения соответствующих мест в самом практикуме обязательно лично студентом и собственноручно, заполнение страниц из практикума с использованием MS Word и т.п. запрещено. В случаях, прямо указанных преподавателем, задания выполняются на отдельном листе (например, задачи по криминалистической идентификации и диагностике).

4. Для решения заданий кроме учебников, лекций, специальной литературы следует использовать справочный и другой материал, предоставляемый преподавателем, который, как правило, имеется в электронном виде в папках с названием соответствующей темы в компьютерах читального зала библиотеки.

5. К концу осеннего семестра у каждого студента должны иметься все страницы практикума со всеми выполненными заданиями. Эти страницы скрепляются в папку в строгой последовательности, предоставляются преподавателю на проверку при сдаче зачета, а также на экзамене. Наличие выполненных в письменной форме всех заданий из практикума является обязательным условием для получения зачета.

Успешной работы!

 

Т Е М А 1. КРИМИНАЛИСТИЧЕСКАЯ ИДЕНТИФИКАЦИЯ И ДИАГНОСТИКА,

 

1. Понятие, предпосылки и значение криминалистической идентификации.

2. Объекты идентификации. Виды и формы криминалистической идентификации.

3. Понятие и виды идентификационных признаков.

4. Установление групповой принадлежности в криминалистике.

5. Понятие и сущность криминалистической диагностики и ее значение для раскрытия и расследования преступлений.

 

Источники:

Кроме учебника по криминалистике под ред. Р.С. Белкина в теме «Криминалистическая идентификация и диагностика» помогут разобраться следующие источники:

1. Криминалистика: учебник для вузов / И.В. Герасимов Л.Я., Драпкин и др. М., 2002. Гл. 3

2. Криминалистика: учебник / А.И. Филиппова. М., 2005. Гл. 2.

 

 

Методические рекомендации по выполнению практических заданий:

Для решения нижеприведенных задач можно использовать следующий образец задачи и ее решения::

Задача: На месте происшествия в связи с кражей из магазина была обнаружена дорожка следов обуви. Позже в ходе обыска у подозреваемого были изъяты ботинки.

Задание:

1) Укажите, какие объекты в данном случае будут идентифицируемыми, а какие - идентифицирующими?

2) Какую форму и вид идентификации следует использовать в этом случае?

3) Какие объекты следует предоставить для идентификационных экспертиз?

4) Какие идентификационные и диагностические задачи можно поставить перед экспертами, которые будут исследовать найденные следы обуви?

Решение:

Задание 1.

идентифицируемые объекты которые отобразили свои свойства в других объектах Идентифицирующие объекты которые отразили свойства другихобъектов; с помощью которых возможно отождествлять (установить) объекты, которые отразили на них свои свойства
Обувь, которой была оставлена дорожка следов   1. Следы обуви, изъятые на месте происшествия. 2. Образцы для сравнительного исследования – следы обуви, изготовленные экспертом или следователем с помощью обуви, изъятой у подозреваемого

 

Задание 2: Следует использовать процессуальную форму идентификации, а именно назначить экспертизу следов обуви (трасологическая экспертиза следов обуви)

 

Задание 3: На идентификационную экспертизу представить:

1. Следы, обнаруженные на месте происшествия (исследуемые объекты, происхождение которых неизвестно и устанавливается следователем).

2. Обувь, изъятую у подозреваемого (с ее помощью эксперт изготовит образцы для сравнительного исследования и сравнит их со следами с места происшествия).

3. Постановление о назначении экспертизы.

 

Задание 4

Идентификационные задачи Диагностические задачи
Установить, не ботинками ли, изъятыми у подозреваемого, были оставлены следы на месте происшествия 1) скорость передвижения (ходьба, медленный, быстрый бег, остановки) 2) предположительный рост оставившего следы человека 3) предположительный пол 4) предположительный возраст

 

Задание 1. При осмотре места происшествия в связи с кражей из магазина на стекле окна магазина был обнаружен след руки, предположительно оставленный преступником. Позже был установлен гр. Петров, предположительно, совершивший эту кражу.

Задание:

1) укажите, какие объекты в данном случае будут идентифицируемыми, а какие - идентифицирующими?

2) Какую форму и вид идентификации следует использовать в этом случае?

3) Какие объекты следует предоставить для идентификационных экспертиз?

4) Какие идентификационные и диагностические задачи можно поставить перед экспертами, которые будут исследовать найденный след руки?

 

Задание 2. В отделение милиции обратился гр. Кравченко с заявлением о том, что его два часа назад ограбил неизвестный. Кравченко описал внешность нападавшего. Позже был установлен гр. Сидоров, предположительно совершивший этот грабеж.

Задание:

1) укажите, какие объекты в данном случае будут идентифицируемыми, а какие - идентифицирующими?

2) Какую форму и вид идентификации следует использовать в этом случае?

 

Задание 3. Гражданину Ничипоренко по почте пришло письмо, выполненное от руки, в котором высказывались требования передать значительную сумму денег и угрозы его жизни и имуществу. Позже был установлен гр. Ташидзе, предположительно причастный к этому вымогательству.

Задание:

1) укажите, какие объекты в данном случае будут идентифицируемыми, а какие - идентифицирующими?

2) Какую форму и вид идентификации следует использовать в этом случае?

3) Какие объекты следует предоставить для идентификационных экспертиз?

4) Какие идентификационные и диагностические задачи можно поставить перед экспертами, которые будут исследовать рукописный текст?

 

Задание 4. У гр. Петриченко была изъяты купюра достоинством 5000 руб. с признаками подделки. При обыске у него дома изъят компьютер и цветной струйный принтер.

Задание: Какие идентификационные и диагностические задачи можно решить с помощью экспертиз указанных объектов?

 

Задание 5. Изучите представленную подошвенную часть обуви. Укажите ее идентификационные признаки в ниже приведенной таблице согласно различным классификациям.

 

Идентификационные признаки

 
 

 

 


Общие и частные Собственные и приобретенные Обязательные и факультативные
  Общие   Собственные   Обязательные
1.     1.   1.  
2.     2.   2.  
      3.   3.  
4.     4.   4.  
  Частные   Приобретенные   Факультативные
1.   1.   1.  
2.   2.   2.  
3.   3.   3.  

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 1593; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.