Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Подготовительный этап выполнения манипуляции. 3 страница




26. Быстрым движением извлечь катетер и сбросить его в лоток.

Заключительный этап выполнения манипуляции. 27. Взять ребенка на руки и подержать в вертикальном положении, пока не произойдет отрыжка воздухом (недоношенным детям, выхаживаемым в кувезе, а так­же травмированным вертикальное положение не при­дается).

28. Уложить ребенка в кроватку на бок с приподня­той головой и верхней частью туловища.

29. Повторно дать ребенку кислород.

30. Использованные катетер, шприц, пинцет, фар­тук обеззаразить в соответствующих емкостях с дезин­фицирующим раствором.

31. Снять перчатки. Вымыть и просушить руки, обработать кремом при необходимости.

Возможные осложнения: 1) аспирация; 2) асфиксия; 3) повреждение слизистой оболочки желудка; 4) аэрофагия, срыгивания.

ОТВЛЕКАЮЩИЕ ПРОЦЕДУРЫ

 

ПРИМЕНЕНИЕ ПУЗЫРЯ СО ЛЬДОМ

 

Показания. Асфиксия и перинатальное поврежде­ние центральной нервной системы; лихорадка с темпе­ратурой 38 °С и выше; острые воспалительные процес­сы в брюшной полости; травмы черепа, ушибы (в пер­вые сутки); укусы насекомых.

Общие сведения. Сухой холод снижает потребность клеток мозга в кислороде, приводит к сужению крове­носных сосудов кожи, а также более глубоко располо­женных органов и тканей, уменьшает чувствительность периферических рецепторов.

При асфиксии, перинатальном повреждении цент­ральной нервной системы, черепно-мозговых травмах, лихорадке пузырь со льдом подвешивают на 20 — 30 мин на расстоянии 2 — 3 см от назначенной для ох­лаждения области. В случае повторного его примене­ния делают перерыв на 10—15 мин и вновь подвешива­ют пузырь.

При остром воспалительном процессе в брюшной полости, ушибах и укусах насекомых пузырь предвари­тельно заворачивают в пеленку и прикладывают к ко­же на 5 — 10 мин с перерывом 20—30 мин.

Оснащение рабочего места: 1) пузырь для льда; 2) кусочки льда; 3) пеленки; 4) емкость с дезинфициру­ющим средством для обеззараживания использованно­го оснащения.

Подготовительный этап выполнения манипуляции. 1. Информировать больного (близких родственников) о необходимости выполнения и сущности манипуляции.

2. Получить согласие больного (близких родственников) на выполнение манипуляции.

3. Взять пузырь и заполнить его кусочками льда.

4. Вытеснить из пузыря воздух.

5. Плотно завинтить пробку.

Основной этап выполнения манипуляции. 6. Подве­сить пузырь с помощью пеленки к кроватке или прило­жить к назначенной области. Для профилактики отморожения при прикладывании пузыря завернуть его в пеленку, сложенную в несколько слоев.

7. В случае повторного применения сделать пере­рыв и вновь приложить (подвесить) пузырь.

Заключительный этап выполнения манипуляции. 8. После окончания процедуры дезинфицировать наружную поверхность пузыря.

9. Вымыть и просушить руки, обработать кремом при необходимости.

Возможные осложнения: 1) отморожение.

 

ПРИМЕНЕНИЕ ГРЕЛКИ

Показания. Согревание недоношенных детей, боли спастического характера при хронических заболеваниях органов пищеварения, рассасывание воспалительного очага и гематом.

Противопоказания. Острые воспалительные процессы в брюшной полости (аппендицит, холецистит, панкреатит), опухоли, кровотечения.

Общие сведения. Сухое тепло вызывает рефлекторное расслабление гладкой мускулатуры, усиливает кровенаполнение внутренних органов, оказывает болеутоляющее и рассасывающее действие. Эффект от применения грелки зависит от ее температуры и продолжительности воздействия. Особую осторожность необходимо соблюдать при использовании грелок новорожденным с нарушением микроциркуляции, недоношенным и маловесным детям, при гипотрофии, больным с нарушением кожной чувствительности.

Период согревания требует тщательного наблюдения за состоянием кожных покровов и температурой тела больного. Показателем правильного согревания недоношенных детей является нормализация температуры тела ребенка.

Оснащение рабочего места: 1) грелка резиновая; 2) теплая вода; 3) термометр; 4) полотенце; 5) емкость с дезинфицирующим средством для обеззараживания использованного оснащения.

Подготовительный этап выполнения манипуляции. 1. Информировать больного (близких родственников) о необходимости выполнения и сущности манипуляции.

2. Получить согласие больного (близких родственников) на выполнение манипуляции.

3. Вымыть и просушить руки.

4. Взять грелку и на 2/3 объема заполнить водой, подогретой до 60—70 °С. Для согревания недоношенных детей вода должна иметь температуру 45 С.

5. Вытеснить воздух из грелки. Для этого нажать на нее до появления воды из горловины.

6. Плотно завинтить пробку.

7. Вытереть полотен­цем грелку насухо, осо­бенно тщательно горло­вину.

8. Проверить грелку на герметичность. Для этого опустить ее проб­кой вниз и сжать руками с двух сторон.

9. Обернуть грелку пеленкой, сложенной в 4 слоя.

Основной этап вы­полнения манипуляции. 10. Приложить грелку к назначенной области.

11. При гипотермии у недоношенных детей одну грелку положить на уровне стоп, две грелки — вдоль туловища с обеих сторон на расстоянии 10 см от завер­нутого в пеленки ребенка.

12. Накрыть ребенка одеялом. Температура воздуха под одеялом должна быть 28—30 °С.

13. Смену грелок проводить поочередно.

Заключительный этап выполнения манипуляции. 14. После окончания процедуры вылить из грелки воду.

15. Дезинфицировать наружную поверхность грелки. Вымыть и просушить руки, обработать кремом при необходимости.

Возможные осложнения: 1) ожог; 2) гипертермия.

 

СОГРЕВАЮЩИЙ КОМПРЕСС НА УХО

 

Показания. Острый средний отит.

Противопоказания. Лихорадка с температурой тела 38 °С и выше, гнойный средний отит, воспаление сосце­видного отростка, гнойные процессы наружного уха, пиодермии и экзематозное поражение кожи околоуш­ной области.

Общие сведения. Согревающий компресс вызывает длительное и равномерное расширение кровеносных сосудов, что способствует рассасыванию воспалитель­ного процесса и уменьшению болевых ощущений.

Компресс состоит из трех слоев: внутреннего (влаж­ного), среднего (изолирующего) и наружного (утепля­ющего). Каждый последующий слой должен быть ши­ре предыдущего на 2 см. Для ком­прессов применяют камфорное (растительное) масло, раствор этилового спирта (у детей до трех лет — 20— 25%, у старших — 45%), а также масляно-спиртовой раствор в соотношении 1:1. Воду для разведения спирта и масло предварительно подогревают до температуры 38—39 °С. Масляный компресс накладывается на 6— 8 ч, чаще всего на ночь.При необходимости повторения процедуры делают перерыв на 1—2 ч и вновь накладывают компресс. При его смене внутрен­ний слой следует поменять, поскольку во влажной и теплой среде могут активно размножаться микроорга­низмы.

Оснащение рабочего места: 1) масло камфорное (расти­тельное), спирт этиловый; 2) емкость с теплой водой для подогрева масла; 3) термометр; 4) салфетка из 6 —8 слоев марли; 5) вощеная бумага (компрессная клеенка); 6) вата; 7) бинт; 8) лоток для ос­нащения; 9) лоток для использованного оснащения; 10) емкости с дезинфицирующим средством для обезза­раживания поверхностей и использованного оснащения.

Подготовительный этап выполнения манипуляции. 1. Информировать больного (близких родственников) о необходимости выполнения и сущности манипуляции.

2. Получить согласие больного (близких родственников) на выполнение манипуляции.

3. Вымыть и просушить руки. Одеть перчатки.

4. Обработать дезинфицирующим раствором лотки, инструментальный столик, пеленальный матрац (при выполнении манипуляции на пеленальном матраце). Снять перчатки. Вымыть и просушить руки.

5. Поставить на инструментальный столик необхо­димое оснащение.

6. Приготовить три слоя компресса, соразмерные околоушной области ребенка. Для влажного слоя взять марлевую салфетку, для изолирующего — вощеную бу­магу (компрессную клеенку), для утепляющего — вату толщиной 2—3 см.

7. Во влажном и изолирующем слоях сделать сре­динный разрез, соответствующий размеру уха.

8. Подогреть масло (воду для разведения спирта) до температуры 38—39 °С.

Основной этап выполнения манипуляции. 9. Уло­жить ребенка на бок так, чтобы больное ухо было свер­ху. Детям, умеющим сидеть, компресс делается в поло­жении сидя.

10. Смочить марлевую салфетку в масле (растворе этилового спирта), отжать и приложить к коже вокруг уха. Затем положить вощеную бумагу. Вывести ушную раковину наружу через влажный и изолирующий слои. Сверху положить вату.

11. Зафиксировать повязкой все слои компресса. За­прещается проводить туры бинта под подбородком. Для лучшей фиксации их проводят поочередно спере­ди и сзади от здорового уха, оставляя его открытым.

12. Периодически контролировать пра­вильную постановку компресса. Для этого осторожно, не нару­шая плотность нало­жения повязки, прове­сти указательный па­лец под влажный слой. При правильно выполненной манипу­ляции кожа и марле­вая салфетка должны быть теплыми и влаж­ными.

13. Через 4—5 ч удалить влажный и изолирующий слои, оставив на некоторое время утеп­ляющий слой.

Заключительный этап выполнения манипуляции. 14. После масляного компресса протереть кожу ватным тампоном, смоченным в воде с добавлением спирта или одеколоном.

15. Вымыть и просушить руки.

Возможные осложнения: 1) ожог; 2) раздражение кожи.

 

ПОСТАНОВКА КРУГОВЫХ ГОРЧИЧНИКОВ

 

Показания. Рефлекторная терапия при ОРВИ и дру­гих заболеваниях органов дыхания.

Противопоказания. Лихорадка с температурой 38 °С и выше, аллергическая реакция на горчицу, пиодермии и другие заболевания кожи.

Общие сведения. Применение горчичников основа­но на действии эфирного масла, которое раздражает кожу и расширяет расположенные в ней кровеносные сосуды.

Горчичники, пригодные к употреблению, издают острый запах горчичного масла и не осыпаются. Эф­фективно применение горчичников в упаковке между слоями которой находится горчичный порошок. Если горчичники поставлены правильно, появляется чувство жжения кожи. У детей раннего возраста для предотвра­щения ожога горчичники ставятся к телу наружной (без горчицы) поверхностью или через ткань.

Оснащение рабочего места: 1) горчичники; 2) ем­кость с теплой водой (38—40 °С); 3) термометр; 4) масло вазе­линовое; 5) пеленки; 6) одеяло; 7) лоток для осна­щения; 8) лоток для использованного оснащения.

Подготовительный этап выполнения манипуляции. 1. Информировать больного (близких родственников) о необходимости выполнения и сущности процедуры.

2. Получить согласие больного (близких родственников) на выполнение процедуры.

3. Вымыть и просушить руки. Надеть перчатки.

4. Обработать дезинфицирующим раствором лотки, инструментальный столик, пеленальный матрац (при выполнении манипуляции на пеленальном матраце). Снять перчатки. Вымыть и просушить руки.

5. Поставить на инструментальный столик необхо­димое оснащение.

6. Проверить годность горчичников.

7. Расстелить одеяло, пеленку, подгузник, сверху еще одну пеленку, сложенную в несколько слоев.

8. Смочить горчичники в теплой воде с температу­рой 38—40 °С, стряхнуть их и положить черепицей меж­ду первым и вторым слоями пеленки горчичной сторо­ной вверх. Горчичники расположить так, что­бы они оставляли свободными позвоночник и область сердца.

Основной этап выполнения манипуляции. 9. Распеленать (раздеть) ребенка и положить на подготовлен­ные пеленки.

10. Обернуть пеленку с горчичниками вокруг груд­ной клетки ребенка.

11. Завернуть ребенка в пеленку и одеяло.

12. Через 10—15 мин снять горчичники.

13. Участки кожи с выраженной гиперемией сма­зать ватными шариками, смоченными в масле в азелиновом.

Заключительный этап выполнения манипуляции. 14. Сбросить горчичники в лоток для использованного материала.

15. Запеленать (одеть) ребенка и уложить в постель.

16. Вымыть и просушить руки.

Возможные осложнения: 1) ожог; 2) раздражение кожи.

НАРУЖНОЕ ПРИМЕНЕНИЕ ЛЕКАРСТВЕННЫХ СРЕДСТВ

 

ЗАКАПЫВАНИЕ КАПЕЛЬ В НОС

 

Показания. Воспалительный процесс слизистой оболочки полости носа и носоглотки, острый средний отит, синуситы (для улучшения вентиляции придаточ­ных пазух носа и среднего уха).

Общие сведения. Перед введением капель необхо­димо очистить носовые ходы от содержимого. Закапывание проводится при слегка запрокинутой голове, чтобы избежать попадания капель через слухо­вую трубу в барабанную полость. Голову поворачива­ют в сторону той половины носа, куда закапывают кап­ли. При этом поступившее в нос лекарство равномерно распределяется по боковой стенке и проникает в носо­вые ходы.

Для закапывания в нос применяются капли с сосудо­суживающим, антисептичес­ким, противовирус­ным действием, иммуностимуляторы, а также капли сложного состава, содержащие антисеп­тические, десенсибилизирующие, противовоспалитель­ные и стимулирующие иммунную реактивность орга­низма препараты.

Оснащение рабочего места: 1) капли в нос; 2) рас­твор фурацилина водный 1:5000 для промывания носа; 3) масло вазелиновое; 4) стерильные пипетки; 5) электроотсос (резиновый баллон) с катетером; 6) стерильный материал (ватные жгутики) в упаковке; 7) лоток для оснащения; 8) лоток для использованного оснащения; 9) две емкости для промывания резинового баллона с антисептическим раствором (фурацилина раствор водный 1:5000); 10) стерильный пинцет; 11) перчатки; 12) емкость-дозатор с антисептическим средством для обеззараживания рук; 13) емкости с дезинфицирующим средством для обеззараживания использованного оснащения.

Подготовительный этап выполнения манипуляции. 1.Информировать больного (близких родственников) о необходимости выполнения и сущности манипуляции.

2. Получить согласие больного (близких родственников) на выполнение манипуляции.

3. Вымыть и просушить руки. Надеть перчатки.

4. Обработать дезинфицирующим раствором лотки, инструментальный столик, пеленальный матрац (при выполнении манипуляции на пеленальном матраце). Вымыть и просушить руки.

5. Поставить на инструментальный столик необхо­димое оснащение.

Основной этап выполнения манипуляции. 6. Уса­дить или уложить ребенка.

7. Перед закапыванием капель при наличии слизи или корок очистить носовые ходы. При вязком секрете для его разжижения закапать раствор фурацилина водный 1:5000. Для это­го раствор фурацилина набрать в пипетку, зафиксиро­вать голову ребенка в нужном положении и, не касаясь стенок носа, закапать в правый и левый носовые ходы. Пипетку следует держать под углом 45°, чтобы раствор не попадал в резиновую часть. Затем с помощью элек­троотсоса (резинового баллона) удалить содержимое.

При жидком отделяемом удалить его с помощью электроотсоса (резинового баллона) без предваритель­ного закапывания раствора фурацилина. Если в носо­вых ходах имеются корочки, удалить их жгутиками, смоченными в масле вазелиновом. Обработать руки антисептическим средством.

8. Набрать лекарственный раствор в пипетку, при­поднять кончик носа пальцем и закапать 2—4 капли по наружной стенке в одну половину носа.

9. Прижать пальцем крыло носа к носовой перего­родке, удерживая ребенка в зафиксированном положе­нии.

10. Через 1—2 мин, соблюдая те же правила, ввести капли в другую половину носа.

Заключительный этап выполнения манипуляции. 11. Дезинфицировать использованную пипетку, резиновый баллон.

12.Снять перчатки. Вымыть и просушить руки.

Возможные осложнения: 1) раздражение слизистой; 2) аллергия на вводимое лекарство.

ЗАКАПЫВАНИЕ КАПЕЛЬ В ГЛАЗА

 

Показания. Профилактика гонобленнореи у ново­рожденных, конъюнктивиты, травмы конъюнктивы и роговицы, расширение зрачка при диагностических ис­следованиях.

Общие сведения. Для введения капель в глаза ис­пользуются глазные пипетки. Лекарственные растворы должны иметь комнатную температуру, так как холод­ные капли вызывают нежелательный спазм век. При закапывании капель с расстояния более 2 см у больно­го возникают неприятные ощущения. Если имеются выделения из глаз, перед закапыванием капель с целью дезинфекции конъюнктивального мешка глаза промы­вают стерильными тампонами, смоченными антисепти­ческим средством (раствор фурацилина водный 1:5000 ).

Оснащение рабочего места: 1) глазные капли; 2) емкость с ан­тисептическим раствором для промывания глаз; 3) сте­рильные глазные пипетки; 4) стерильный материал (ватные шарики) в упаковке; 5) лоток для оснащения; 6) лоток для использованного оснащения; 7) стериль­ный пинцет; 8) перчатки; 9) инструментальный столик; 10) емкость-дозатор с антисептическим средством для обеззараживания рук; 11) емкости с дезинфицирующим средством для обеззараживания использованного оснащения.

Подготовительный этап выполнения манипуляции. 1.Информировать больного (близких родственников) о необходимости выполнения и сущности манипуляции.

2. Получить согласие больного (близких родственников) на выполнение манипуляции.

3. Вымыть и просушить руки. Надеть перчатки.

4. Обработать дезинфицирующим раствором лотки, инструментальный столик, пеленальный матрац (при выполнении манипуляции на пеленальном матраце). Вымыть и просушить руки.

5. Поставить на инструментальный столик необхо­димое оснащение.

Основной этап выполнения манипуляции. 6. Уло­жить ребенка на спину.

7. При наличии гнойного отделяемого промыть гла­за от наружного угла к внутреннему с помощью смо­ченных в антисептическом растворе ватных шариков, отдельных для каждого глаза. Обработать руки антисептическим раствором

8. Положить пинцетом в левую руку ватный тампон.

9. Набрать лекарственный раствор в пипетку, удер­живая ее вертикально.

10. Правую руку с пипеткой для предотвращения травмирования роговицы глаза расположить в области лба так, чтобы ребро ладони надежно фиксировало го­лову ребенка. Пипетку держать под углом 40°.

11. Оттянуть ватным шариком нижнее веко. Детям с физиологическим блефароспазмом открыть оба века.

12. Выпустить из пипетки в глазную щель, ближе к внутреннему углу глаза, одну каплю лекарственного раствора. Через несколько секунд ввести вторую кап­лю.

13. Сбросить шарик в лоток для использованного материала.

14. При закапывании второго глаза нижнее веко от­тянуть другим шариком и ввести капли, следуя тем же правилам.

Заключительный этап выполнения манипуляции. 15. Дезинфицировать использованную пипетку.

16. Снять перчатки. Вымыть и просушить руки.

Возможные осложнения: 1) раздражение слизистой; 2) аллергия на вводимое лекарство.

 

ЗАКАПЫВАНИЕ КАПЕЛЬ В УШИ

 

Показания. Воспалительный процесс в среднем ухе (острый средний отит).

Общие сведения. Капли в уши назначаются для воз­действия лекарственного вещества на барабанную пе­репонку. Закапывание капель способствует снижению болевых ощущений, ограничению воспалительного процесса. Перед введением капель лекарственный рас­твор необходимо предварительно подогреть до темпе­ратуры тела - холодные капли раздражают лабиринт и могут вызвать головокружение и рвоту. Капли зака­пывают на наружную стенку слухового прохода. Пря­мое попадание на барабанную перепонку вызывает бо­лезненные ощущения, иногда головную боль и головокружение. При гнойном отите перед введением капель закапывают подогретый раствор пероксида водо­рода 3% с последующим удалением содержимого турундой.

Для закапывания используются капли с антими­кробным действием (растворы антибиотиков и сульфа­ниламидных препаратов), антисептические средства,кап­ли сложного состава.

Оснащение рабочего места: 1) капли в уши; 2) раствор пероксида водорода 3%; 3) емкость с водой для по­догрева капель; 4) термометр; 5) стерильные пипетки; 6) стерильный материал (ватные турунды) в упаковке; 7) лоток для оснащения; 8) лоток для использованного оснащения; 9) стерильный пинцет; 10) перчатки; 11) ем­кости с дезинфицирующим средством для обеззаражи­вания использованного оснащения.

Подготовительный этап выполнения манипуляции. 1.Информировать больного (близких родственников) о необходимости выполнения и сущности манипуляции.

2. Получить согласие больного (близких родственников) на выполнение манипуляции.

3. Вымыть и просушить руки. Надеть перчатки.

4. Обработать дезинфицирующим раствором лотки, инструментальный столик, пеленальный матрац (при выполнении манипуляции на пеленальном матраце). Вымыть и просушить руки.

5. Поставить на инструментальный столик необхо­димое оснащение.

6. Подогреть капли до температуры 36 — 37 °С.

Основной этап выполнения манипуляции. 7. Уложить ребенка на бок так, чтобы больное ухо было сверху.

8. Набрать лекарственный раствор в пипетку.

9. Выпрямить слуховой проход. Для этого левой ру­кой оттянуть ушную раковину: детям до 2 лет книзу и кзади, старше 2 лет — вверх и кзади.

10. Ввести конец пипетки в наружный слуховой про­ход и закапать по наружной стенке 5—6 капель лекар­ственного препарата.

11. Положить пипетку в лоток для использованного оснащения.

12. Нажать несколько раз на козелок для лучшего проникновения капель в барабанную полость (при не­выраженном болевом симптоме).

13. Для удаления излишнего количества капель вве­сти в наружный слуховой проход турунду.

Заключительный этап выполнения манипуляции. 14. Дезинфицировать использованную пипетку.

15. Снять перчатки. Вымыть и просушить руки.

16. Проконтролировать, чтобы после введения ка­пель больной полежал на здоровой стороне 10—15 мин (для увеличения времени контакта лекарственного сред­ства с барабанной перепонкой и слизистой оболочкой).

Возможные осложнения: 1) раздражение слизистой; 2) аллергия на вводимое лекарство.

ВОЗДЕЙСТВИЕ НА ПОЛОСТНЫЕ ОРГАНЫ

 

ВВЕДЕНИЕ ГАЗООТВОДНОЙ ТРУБКИ

 

Показания. Метеоризм.

Противопоказания. Желудочно-кишечное кровоте­чение, трещины прямой кишки, острые воспалитель­ные или язвенные процессы в толстом кишечнике.

Общие сведения. Перед процедурой ставится очистительная клизма. Для детей раннего и дошкольного возраста используется газоот­водная трубка длиной 15—30 см, для школьников -30—50 см. Она вводится в прямую кишку так, чтобы ее конец достигал сигмовидной кишки: у грудных детей глу­бина введения составляет 7—8 см, от 1 года до 3 лет — 8— 10 см, от 3 до 7 лет — 10—15 см, в школьном возрасте -20 см. Трубку оставляют в кишечнике на 30 — 60 мин. Через 3—4 ч процедуру можно повторить.

Оснащение рабочего места: 1) стерильная газоотводная трубка; 2) вазелиновое масло; 3) емкость с водой для контроля отхождения газов; 4) бикс; 5) лоток для оснащения; 6) лоток для использованного оснащения; 7) стериль­ный пинцет; 8) пеленки; 9) клеенка; 10) перчатки; 11) водонепроницаемый обеззараженный фартук; 12) емкости с дезинфицирующим средством для обез­зараживания поверхностей и использованного осна­щения.

Подготовительный этап выполнения манипуляции. 1.Информировать больного (близких родственников) о необходимости выполнения и сущности манипуляции.

2. Получить согласие больного (близких родственников) на выполнение манипуляции.

3. Вымыть и просушить руки. Надеть фартук, перчатки.

4. Обработать дезинфицирующим раствором лотки, инструментальный столик, пеленальный матрац (при выполнении манипуляции на пеленальном матраце). Вымыть и просушить руки.

5. Поставить на инструментальный столик необхо­димое оснащение.

6. Достать пинцетом из бикса газоотводную трубку.

7. Сделать на газоотводной трубке метку глубины введения.

8. Постелить в кроватке клеенку, пеленку, подгуз­ник. Выложить еще две пеленки: в одну вкладывается конец газоотводной трубки, в другой подсушивается ре­бенок после подмывания.

Основной этап выполнения манипуляции. 9. Распе­ленать (раздеть) ребенка, оставив распашонку и коф­точку. Положить ребенка в кроватку, приподняв ему ноги (удерживает ребенка в таком положении помощ­ник). Детей старше 6 месяцев укладывают на левый бок с приведенными к животу ногами.

10. Смазать вводимый конец газоотводной трубки маслом ва­зелиновым.

11. Левой рукой раздвинуть ягодицы, правой — вращательно-поступательными движениями ввести газо­отводную трубку до метки.

12. Проверить отхождение газов. Для этого опус­тить конец газоотводной трубки в сосуд с водой. При отхождении газов в воде появятся пузырьки. Если газы не отходят, изменить положение газоотводной трубки, перемещая ее назад или вперед.

13. Положить наружный конец газоотводной труб­ки в рыхло сложенную пеленку.

14. Провести массаж живота по часовой стрелке.

15. Прикрыть ребенка пеленкой для предотвраще­ния охлаждения.

Заключительный этап выполнения манипуляции. 16. Через 30—60 мин извлечь газоотводную трубку.

17. Подмыть, подсушить ребенка, обработать перианальную область ватным шариком с маслом вазелиновым, запеленать (одеть) ребенка.

18. Использованные пеленки сбросить в бак.

19. Использованные газоотводную трубку, фартук, клеенку обеззаразить в соответствующих емкостях с дезинфицирующим раствором.

20. Снять перчатки, дезинфицировать их. Вымыть и про­сушить руки, обработать кремом при необходимости.

Возможные осложнения: 1) повреждение слизистой прямой кишки; 2) инфицирование; 3) раздражение кожи в перианальной области.

 

ОЧИСТИТЕЛЬНАЯ КЛИЗМА

 

Показания. Задержка каловых масс, подготовка к оперативным вмешательствам, рентгенологическому, эндоскопическому и другим исследованиям органов брюшной полости, перед лекарственной клизмой и вве­дением газоотводной трубки.

Противопоказания. Аппендицит или подозрения на него, желудочно-кишечное кровотечение, трещины и выпадение прямой кишки, опухоли прямой кишки в стадии распада.

Общие сведения. Действие очистительной клизмы связано с усилением перистальтики кишечника в ре­зультате механического воздействия как самой жидко­сти, так и ее низкой температуры.

Для очистительной клизмы применяются раствор натрия хлорида 0,9% или воду кипяченую. Для усиления послабляющего действия в воду можно до­бавлять глицерин (1—2 чайные ложки на стакан воды). Для детей грудного возраста используется жидкость с температурой 26—30 °С. В более старшем возрасте с температурой 24 °С. Жидкость вводят в прямую кишку при помощи грушевидного баллона. В зависимости от возраста ребенка применяются баллоны № 1—6, имеющие различные объемы (напри­мер, баллон № 1 имеет объем 30 мл, баллон № 2 -60 мл). У детей старшего возраста используется кружка Эсмарха. Количество вводимой жидкости зависит от возраста ребенка. До 3 месяцев жизни вводится 25 — 30мл, от 3 до 2 лет - 10 мл на 1 месяц жизни. После 2 лет количество жидкости рассчитывается по формуле: 240 мл + 20—30 мл на 1 год жизни.

Оснащение рабочего места: I) жидкость для введе­ния в прямую кишку; 2) глицерин; 3) мерная ложка: 4) резиновый баллон (№ 1—6); 5) масло вазелиновое; 6) бикс (кастрюля); 7) лоток для оснащения: 8) лоток для использованного оснащения; 9) стерильный пинцет; 10) пеленки; 11) клеенка; 12) перчатки; 13) водонепро­ницаемый обеззараженный фартук; 14) емкости с дез­инфицирующим средством для обеззараживания по­верхностей и использованного оснащения.

Подготовительный этап выполнения манипуляции. 1.Информировать больного (близких родственников) о необходимости выполнения и сущности процедуры.

2. Получить согласие больного (близких родственников) на выполнение процедуры.

3. Вымыть и просушить руки.

4. Надеть фартук, перчатки.

5. Обработать дезинфицирующим раствором лотки, бикс, инструментальный столик, пеленальный матрац (при выполнении манипуляции на пеленальном столе). Вымыть и просушить руки.

6. Постелить клеенку, пеленку, подгузник. Верхний конец подгузника скатать валиком, чтобы он отгора­живал распашонки от ягодиц ребенка, тем самым пре­дохраняя распашонки от загрязнения.

7. Достать пинцетом из бикса (кастрюли) резино­вый баллон.

8. Добавить мерной ложкой в воду глицерин.

9. Набрать в баллон необходимое количество жид­кости.

Основной этап выполнения манипуляции. 10. Распе­ленать (раздеть) ребенка, оставив распашонку и коф­точку. Уложить ребенка на спину, приподняв ему ноги (детей старше 6 месяцев укладывают на левый бок с приведенными к животу ногами).




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 535; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.