КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
В презентацию. 1 исключение из процесса обучения страха учащегося перед наказанием, насмешками со стороны учителя и товарищей
Устно В презентацию В презентацию Требования 1 исключение из процесса обучения страха учащегося перед наказанием, насмешками со стороны учителя и товарищей, плохими оценками 2 переход от контроля учителя к самоконтролю учащегося; 3 перевод традиционной педагогической системы, основанной на принципах Яна Коменского: «один Учитель – много Учеников» в режим самообучения учащихся. В основу технологии линейного программированного обучения были положены 3 основных требования:
Добавляем к 1 - вот характерный отрывок из текста Бересса Скиннера, отвечавшего на свой же риторический вопрос: как относится большинство взрослых людей к математике, которой их учили в школе: «У них даже беглый взгляд на столбцы цифр, не говоря уже об алгебраических символах или интегралах, вызывает чувство беспокойства, вины, страха, но никак не математическое поведение»
Основное средство реализации концепции инструментального обучения - обучающая программа, в которой даны: - учебный материал (например, на картонных карточках или в виде компьютерной программы); - подробное описание действий каждого учащегося по усвоению учебного материала; - формы контроля усвоения каждым учащимся. Более детально это сводится к следующим положениям: - дробление учебного курса на «малые порции / шаги» - для предупреждения возможных ошибок учащихся при их восприятии; - уровень трудности каждой порции учебного материала должен быть достаточно низким, чтобы обеспечить правильность ответов учащегося на большинство вопросов (По Б. Скиннеру, для организации успешного обучения, доля ошибочных ответов учащихся не должна превышать 5%);
Более детально это сводится к следующим положениям: - дробление учебного курса на «малые порции / шаги» - для предупреждения возможных ошибок учащихся при их восприятии; - уровень трудности каждой порции учебного материала должен быть достаточно низким, чтобы обеспечить правильность ответов учащегося на большинство вопросов (По Б. Скиннеру, для организации успешного обучения, доля ошибочных ответов учащихся не должна превышать 5%); - единообразного хода обучения для всех – поскольку не делается никаких попыток организовать обучение в зависимости от способностей и наклонностей учащихся. Вся разница между учениками будет выражаться лишь в продолжительности прохождения одной и той же программы - см.: Технология полного усвоения знаний; - учащийся даёт ответы, заполняя соответствующие пробелы в учебном тексте; - немедленное подтверждение и поощрение правильности ответа учащегося для выработки чувства уверенности и формирования интереса к учёбе; - при неправильном ответе учащийся получает помощь и дополнительные разъяснения; - переход к следующему шагу программы возможен только тогда, когда учащийся овладеет содержанием предыдущего шага; - индивидуализация темпа учения – каждый учащийся работает в оптимальном для себя темпе; - дифференцированное закрепления знаний - каждое обобщение повторяется в различных контекстах и иллюстрируется тщательно подобранными примерами. Цель программированного обучения: в стремлении повысить эффективность управления процессом обучения на базе кибернетического подхода.
Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 313; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |