КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
О перспективах освоения островных территорий Зеленодольского района
098-505-56-78 Романишина Ольга И главный преподаватель Руководитель Создатель, вдохновитель, Профессионалы-творцы. Качели Из разных материалов Конструируем корабль Блок уроков по лего-шахматам Дети изучают, как называются фигуры и как они «бегают» по доске, конструируют собственную «шахматную армию» и пробуют играть друг с другом.
(конструктор и бумага) Изучаем элементы физики: что такое рычаг? А так конструируют те, кто прошёл полный курс конструирования: данной программы: Клуб «КОНСТРУКТОРОМАНиЯ» http://KMiR.dp.ua
Слайд №1 Островной фонд – карта Всего в Зеленодольском муниципальном районе более полутысячи островов, которые по данным земельного кадастра составляют 485 участков. Общая площадь островного фонда составляет 1796,5 га.
Слайд №2 Общий вид всех островов В настоящее время Палатой Земельных и имущественных отношений совместно со службой земельного кадастра документально оформлены для продажи десять Васильевских островов, общей площадью около 100 га и оценочной стоимостью в 103 млн.руб. Острова переведены в категорию земель населенных пунктов. Также переведены в земли населенных пунктов острова города Зеленодольска, оценка пока не производилась. Слайд №3 Фото островов В связи с кризисом, который в России из мирового финансового перешел в полноценный экономический, количество потенциальных покупателей на острова, имеющих возможность предложить справедливую цену, резко сократилось.
Кроме того, такие факторы, как ограничения по возможному использованию островов, например, ограничения по капитальному строительству в охранной зоне, и отсутствие на островах общепринятой на сегодня инфраструктуры (газ, вода, электричество) существенно снижают ценность данных территорий. Поэтому появилась идея видоизменить формат продажи и наполнить его несколько иным содержанием. Прежде чем продолжить, позволю себе небольшой экскурс в историю возникновения островов. Слайд №4 Фото строительства Все острова на территории ЗМР образовались в1955-1957 г.г. Начало 50-х годов ХХ века было ознаменовано в Советском Союзе большим событием – строительством и пуском в эксплуатацию куйбышевской ГЭС и крупнейшего в Европе Куйбышевского водохранилища.
Слайд №5 Куйбышевское водохранилище В результате уровень Волги близ устья р.Казанка поднялся на 11 метров. Были затоплены огромные территории: леса, заливные луга, населенные пункты, всего на территории Татарии более 200 тыс. гектар. В настоящее время только длинная песчаная насыпь, идущая от железнодорожного моста, и острова напоминают о прежней пойме, которая широкой полосой отгораживала от главного русла Волги города и поселки левого берега. Ширина этой, затапливаемой в сильные паводки поймы в районе железнодорожной станции «Зеленый Дол» составляла до 2 км. а в районе лесокомбината в пос. Васильево – до 3,5 км. Слайд №6 Карта Волги до затопления
Пойма представляла собой заливные луга с сенокосами, множеством озер. А остров-град Свияжск располагается на материковом останце и был островом только весной, во время половодья, но из-за отмелей крупные пароходы к нему не могли подойти даже во время половодий. Летом Свияжск был окружен поймой с озерами, доходившей до 4-5 км. Слайд №7 Эскиз проекта Тот факт, что наши острова расположены не случайным образом, а сгруппированы между собой и расположены на материковых останцах, предполагает возможность их донамыва и объединения в связанные крупные острова и полуострова там, где это целесообразно и исторически оправданно. Нами разработан возможный вариант комплексного освоения гряды островов по линии Зеленодольск - Айша от береговой линии Зеленодольского фанерного завода до устья р.Сумка с возможным названием «Волжская Венеция». Суть проекта заключается в гидронамыве на 1-2 м. грунта и соединении вышеназванных островов между собой с превращением их в полуострова и острова с мостовыми переходами. Эти острова в настоящее время представляют собой заболоченные и полузатапливаемые территории, непригодные для застройки. В результате получится вытянутый на 4,5 км полуостров, расположенный вдоль береговой линии города с максимально естественными контурами. На сегодня в Зеленодольске есть три нерешенных задачи: автомобильный мост через Волгу, пристань и набережная. Причем отсутствие набережной у волжского города, вытянутого на 9 км по пологому берегу реки, просто обескураживает. Как и отсутствие пристани, что для города корабелов тоже неестественно. Понятно, что исторически город развивался как промышленный узел предприятий ВПК, располагавшихся вдоль берега и приоритет был отдан интересам государства, а не нам, зеленодольцам. К слову сказать, генпланом Зеленодольска 70-х годов все-таки предусматривалось создание набережной на береговой линии шпалопропиточного завода. Осуществление проекта возможно в несколько этапов: На первом этапе осваивается территория, примыкающая к дамбе, строится пристань и набережная. Эта территория может застраиваться невысокими 2-х 3-х этажными зданиями различного назначения. Пристань Зеленодольску крайне необходима для организации туризма (в т.ч. в Раифу и на о.Свияжск), поэтому строительство гостиниц и туристической инфраструктуры более, чем востребовано. На сегодня российские туристы в Раифу прибывают преимущественно из Казани, тогда как и Раифа и остров град Свияжск территориально расположены ближе к Зеленодольскому транспортному узлу. Строительство набережной возможно длиной до 4-х километров по аналогии с набережной в городе Самара. На втором этапе осваиваются три узких полуострова (средняя ширина 150м. для сравнения, средняя ширина застроенного дачами полуострова Ремешка составляет 130м.) застраиваются коттеджами, каждый из которых будет иметь выход к воде. Будет создана возможность построить до 600 коттеджей с созданием нового микрорайона с численностью населения до трех тыс.чел. и совершенно новой средой проживания, так называемый «водный мир». Общие характеристики подготовительной части проекта: · Площадь– 200 га.; · Объем гидронамыва – 3 млн.м3. (1 земснаряд этот объем сделает за три-четыре года работы). · Ориентировочная стоимость гидронамыва 600 млн.руб. С учетом строительства пристани, подходного канала к ней и проведения дноуглубительных работ часть грунта будет обходиться бесплатно. · Ориентировочная стоимость коммуникаций 400 млн.руб. Но проект «Волжская Венеция может существенно измениться, если будет принято решение о строительстве автомобильного моста через р.Волгу. Слайд №8 Мост По мнению многих специалистов, оптимальным местом для размещения моста является дамба понтонной переправы, которая выходит на проектируемый в настоящее время Свияжский мультимодальный логистический центр. В настоящее время идет переписка между ведомствами в которой обосновывается необходимость моста не только для развития г.Зеленодольска, но прежде всего для оптимизации логистических потоков на СММЛЦ,с которыми мост в Займище не сможет справиться.
Слайд №9 СММЛЦ Особенно, учитывая прохождение по трассе Казань-Зеленодольск» строящегося транспортного коридора «Балтика-Китай». Кроме того для строительства мостового перехода Зеленодольск -Нижние Вязовые имеется частичная инфраструктура – бывший понтонный мостовой переход. Также, при условии выхода моста на кольцевую развязку Сафоново на трассе Казань-Йошкар-Ола, на территории Зеленодольского муниципального района имеются свободные земли, по которым может пройти дорога до мостового перехода. Таким образом, мы получим: · из болотистой полузатапливаемой территории вышеуказанные острова становятся площадкой, пригодной для застройки; · острова превращаются в полуостров с транспортной доступностью и возможностью проложить коммуникации из района ЗФЗ; · площадь территории увеличивается приблизительно на 50-60 га и составит около 200 га.; · создается интересный информационный фон и привлекается внимание к другим островам. Кроме того, становится возможным с нового полуострова подтянуть электроэнергию на Васильевские острова (расстояние до них около 100 м.), тем самым увеличив их капитализацию.
Все сказанное мной может показаться фантастикой, особенно в условиях кризиса. Но, опять обращаясь к истории, давайте вспомним, как зеленодольцы строили железную дорогу и заводы в условиях разрухи и голода после гражданской войны в 20-е годы. Или, как в тяжелейших послевоенных условиях конца 40-х начала 50-х годов готовились к затоплению Куйбышевского водохранилища, когда только в Казани было намыто и настроено более 26 км. высоких дамб. До сих пор не утихают споры о целесообразности затопления таких огромных территорий. Мы, реализуя этот проект, частично исправляем ошибки прошлых лет и завершаем планы (в том числе еще 50-х годов прошлого века), например по организации речного порта в г.Зеленодольске и строительства самой красивой в республике набережной.
Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 523; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |