КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Бизнес-план в деятельности предприятий рыночной экономике
Разработка бизнес-плана В рыночной экономике бизнес-план является рабочим инструментом во всех сферах предпринимательства. Бизнес-план описывает процесс функционирования фирмы, показывает каким образом её руководители собираются достичь своих целей и решить поставленные задачи. Хорошо разработанный бизнес-план помогает фирме расти, завоёвывать новые позиции на рынке (бизнес-план нужен тем, у кого вы собираетесь просить деньги на реализацию своего проекта – банкирам, инвесторам, вашим сотрудникам, чтобы знать перспективы предприятия и свои задачи и собственнику, чтобы убедиться в реалистичности своего проекта). Бизнес-план является рабочим документом, систематически обновляемым в связи с изменениями, происходящими внутри фирмы, на рынке, где действует фирма и в экономике в целом. Бизнес-план моделирует деятельность предприятия на текущий год и перспективный период 2–5 лет. Разработка бизнес-плана осуществляется в 3 этапа: 1) проведение маркетингового изучения рынка – определение его потенциальной ёмкости, условий конкуренции, степени риска; 2) формирование целей и задач производственной и коммерческой деятельности с учетом маркетингового изучения рынка; 3) разработка основных разделов плана с конкретной оценкой эффективности конечных результатов, фиксируемых в сводном плане. Бизнес-план должен быть тщательно проработан, обеспечен финансовыми ресурсами, затраты и получаемая прибыль должны быть обоснованы. Включение какого-либо проекта в бизнес-плане возможно лишь в том случае, если определены источники его финансирования. Бизнес-план позволяет решать следующие основные задачи: 1) обоснование экономической целесообразности направления развития фирмы; 2) расчет ожидаемых финансовых результатов деятельности (прибыль, объём продаж, доход на капитал); 3) определение источника финансирования выбранной стратегии (способы концентрации финансовых ресурсов); 4) подбор работников (команды), способных реализовать этот план. Основная задача бизнес-плана – это концентрация финансовых ресурсов. Инвесторы прежде, чем рискнуть капиталом хотят убедиться в его эффективном использовании, поэтому бизнес-план должен быть хорошо подготовлен для восприятия будущими инвесторами, он должен быть изложен просто и понятно для лиц, которые имеют ограниченное знание о продукте и рынке. Необходимо стремиться к тому, чтобы объём бизнес-плана не превышал 50 страниц. Подготовка и использование бизнес-плана Бизнес-план может быть подготовлен менеджером, предпринимателем, фирмой, группой фирм или консалтинговой компанией. Если у менеджера возникла идея освоить изготовление нового продукта, оказать новую услугу или новый метод организации и управления производством (любая инновация). Он предполагает свою идею для бизнес-плана. Предприятия, работающие в стабильной ситуации при росте объемов производства разработки бизнес-плана, направлены на совершенствование производства и поиск путей снижения издержек. Практически все фирмы предусматривают мероприятия по обновлению и совершенствованию выпускаемой продукции и постоянно испытывают дефицит в средствах на свое развитие. Большинство инвесторов любят читать одно или двухстраничное краткое содержание бизнес-плана (резюме). После краткого содержания обычно приводятся сведения о фирме: 1) образование фирмы – дата создания, регистрация, место расположения, организационно-правовая форма фирмы, структура капитала фирмы (количество разрешенных к выпуску акций, количество выпущенных акций, номинальная и биржевая цена). Основной банк в котором открыты счета фирмы, руководство фирмы (председатель, генеральный директор, главный бухгалтер, юрист и основные менеджеры – их квалификация и образование); 2) организационная структура фирмы с указанием организационно-производственных и управленческих подразделений; 3) имидж фирмы – чем известна фирма, отличия от фирмы того же профиля, покупатели фирмы где известен торговый знак, устойчивость клиентуры, основные потребители; 4) анализ условий деятельности фирмы – внешние условия (конъюнктура рынка, наличие рабочей силы, источники материальных ресурсов, жизненный цикл изделия, цены, налогообложение); внутренние условия (технология, оборудование, качество товара, издержки производства). Здесь же необходимо показать динамику объёмов производства и прибыли за последние финансовые годы. В выводах (резюме) необходимо кратко описать предполагаемый объём финансирования и изложить, что фирма намерена предпринять для того, чтобы финансирование способствовало росту капитала.
Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 666; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |