Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Семінар № 6 Технології професійного становлення особистості




1. Синдром емоційно вигорання: сутність та особливості.

2. Фактори, що сприяють виникненню “синдрому емоційного вигорання”.

3. Симптоми емоційного вигорання

а). психофізичні;

б). соціально-психологічні;

в). поведінкові.

4. Причини та показники емоційного вигорання в організації.

5. Профілактика “синдрому емоційного вигорання”.

6. Основні напрямки професійного саморозвитку вчителя.

7. Засоби професійного удосконалення вчителів.

 

Рекомендована література

Основна література

1. Абрамова Г.С. Введение в практическую психологию. М., 1994.

2. Абульханова-Славская К.А. Стратегия жизни. М., 1991.

3. Анастази А. Психологическое тестирование: В 2 кн.: Пер. с англ./Под ред. К.М. Гуревича, В.И. Любовського. М., 1982.

4. Асмолов А.Г. Психология личности. М., 1990.

5. Базаров Т.Ю. Управление персоналом развивающейся организации. М., 1996.

6. Бодалев А.А. Вершина в развитии взрослого человека: характеристики и условия достижения. М., 1998.

7. Гарбер Е.И., Козача В.В. Методика профессиографии. Саратов, 1992.

8. Голомшкок А.Е. Выбор профессии и воспитание личности школьника. М., 1979.

9. Головаха Е.И. Жизненная перспектива и профессиональное самоопределение молодежи. Киев, 1988.

10. Деркач А.А., Кузьмина Н.В. Акмеология: пути достижения вершин профессионализма. М., 1993.

11. Захаров Н.Н. Профессиональная ориентация школьников. М., 1988.

12. Зеер Э.Ф. Личностно ориентированное профессиональное образование. Екатеринбург, 1998.

13. Зеер Э.Ф. Психология профессий: Учеб. Пособие.М.,2006.

14. Иванова Е.М. Основы психологического изучения профессиональной деятельности. М., 1987.

15. Климов Е.А. Введение в психологию труда. М., 1988.

16. Климов Е.А. Психология профессионала. М. – Воронеж, 1996.

17. Климов Е.А. Психология профессионального самоопределения. М., 1996.

18. Климов Е.А. Развивающийся человек в мире профессий. Обнинск, 1993.

19. Котелова Ю.В. Очерки по психологии труда/Под ред. Е.М. Ивановой. М., 1986.

20. Ливенхуд Б. Кризисы жизни – шансы жизни: Развитие человека между детством и старостью. Калуга, 1994.

21. Маркова А.К. Психология профессионализма. – М. Педагогика, 1996 – 256с.

22. Митина Л.М. Психология профессионального развития учителя. – М.: Флинта, 1998. – 200с.

23. Новиков А.М. Профессиональное образование в России. М., 1997.

24. Общая психодиагностика/Под ред. А.А. Бодалева, В.В. Столина. М., 1987.

25. Основы психодиагностики/ Под ред. А.Г. Шмелева. М. – Ростов н/Д, 1996.

26. Підготовка до професійного навчання і праці (психолого-педагогічні основи.) навчально-методичний посібник/за ред. Г.О. Балла, П.С. Перепелиці, В.В. Рибалки. – К.: Наукова думка, 2000. – 188с.

27. Пилипенко Н.М. Вплив кризи професійного становлення на саморозвиток особистості//Педагогіка і психологія. К., 2005. - №2. – с.117-118

28. Поливанова К.Н. Психологический анализ кризисов возрастного развития//Вопросы психологии. 1995. №1.

29. Практикум по психодиагностике/Под ред. Н.С. Глуханюк. Екатеринбург, 1999.

30. Профессиональная ориентация учащихся/А.Д. Сазонов, В.Д. Симоненко, В.С. Аванесов, Б.И. Бухалов. М., 1988.

31. Пряжников Н.С. Профессиональное и личностное самоопределение. М. – Воронеж, 1996.

32. Психологическое сопровождение выбора профессии/Под ред. Л.М. Митиной. М., 1998.

33. Рабочая книга практического психолога: Технология эффективной профессиональной деятельности. М., 1996.

34. Толстых А.В. Возрасты жизни. М., 1988.

35. Турчинов А.И. Профессионализация и кадровая политика: проблемы развития теории и практики. М., 1998.

36. Фолиппов А.В. Работа с кадрами: психологический аспект. М., 1990.

37. Чистякова С.Н., Захаров Н.Н. Профессиональная ориентация школьников: организация и управление. М., 1987.

38. Шадриков В.Д. Деятельность и способности. М., 1994.

39. Шадриков В.Д. Проблема системогенеза профессиональной деятельности. М., 1982.

40. Щедровицкий П.Г. Очерки по философии образования. М., 1993.

 

 

Додаткова література

 

1. Бодров В.А. Психология профессиональной пригодности. – М., 2001. – 511 с.

2. Брушлинский А.В. Психология субъекта и его деятельность. Современная психология: Справоч.рук-во / Под ред. В.Н. Дружинина. – М., 1999. – с.330-346.

3. Бурлачук Л.Ф. Психодиагностика. – Спб., 2002. – 352 с.

4. Власова О.І. Педагогічна психологія: Навч. посібник – К.: Либідь, 2005. – 400 с.

5. Корольчук М.С., Крайнюк В.М. Теорія і практика професійного психологічного відбору.: Навч. посіб., - К., 2006.

6. Лучшие психологические тесты (для профотбора и профориентации) / Отв.ред. А.Ф. Кудряшов., - Петрозаводск, 1992. – 268 с.

7. Общая психодиагностика /Под ред. А.А. Бодалева. – Спб., 2000. – 440 с.

8. Практикум по дифференциальной психодиагностике профессиональной пригодности / Под общ. ред. В.А. Бодрова. – М., 2003.- 768 с.

9. Практикум по психологии профессиональной деятельности и менеджмента/ под ред. Г.С. Никифорова, М.С. Дмитриевой, В.М. Снеткова. – Спб., 2001.

10. Психологические исследования проблем формирования профессионала / Под ред. В.А.Бодрова. – М., 1995.- 360 с.

11. Психолого-педагогічні засади професійного становлення особистості практичного психолога і соціального педагога в умовах вищої школи.: Матеріали конференції. – Тернопіль, 2003.

12. Психология личности: тесты, опрісники, методики/ Авторы – сост. Н.В. Киршева, Н.В. Рябчикова. – М., Петриком. – 1995.- 360 с.

13. Романова Е.С., Суворова Г.А. Психологические основы профессиографии. – М., 1998. – 173 с.

14. Семиченко В.А., Заслуженюк В.С. Психологічна структура педагогічної діяльності: Навч. посібник. – Київ, 2000.

15. Щокін Г.С. Практична психологія менеджменту. – Київ, 1994.


 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 301; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.