Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Основные задачи




Пояснительная записка

Саратов 2005 г.

Объединения

Модифицированная программа обучения

На педагогическом совете

Центр досуга

Комитет по образованию администрации г. Саратова

Дворец творчества детей и молодежи

Утверждена

протокол №____от____________

Директор________И.Е.Иванцова

 

 

Дополнительная образовательная

«Карьера»

 

Возрастные рамки:

12 – 18 лет

 

Продолжительность

действия программы:

1 год

 

 

Автор – составитель:

Педагог II квалификационной

категории Морозова Е.А.

 

 

 

При переходе российского общества от тоталитарной системы управления к демократической на рубеже XX - XXI столетий в условиях экономического и политического реформирования существенно изменились и социокультурные условия жизни, в том числе, функционирование образовательных учреждений, средств массовой информации, молодежных и детских общественных объединений, религиозных организаций.

Проблемы воспитания и проблемы общества одинаковы: рост асоциального поведения подростков и молодежи, беспризорность, общее ослабление здоровья детей – это следствия, а причины имеют социальные корни: снижение жизненного уровня населения, резкое социальное расслоение, рассогласлванность в ценностях воспитания, недостаточное финансирование социальной сферы и т.д.

Несмотря на неоднозначность реформ, происходящих в нашей стране на протяжении последних лет, бесспорно, достигнуты и позитивные результаты: свобода слова, раскрепощение сознания. Становятся особенно значимыми такие категории человеческого существования как осмысленность бытия, индивидуальность самовыражения, развитие своих возможностей, самоактуализация.

В начале XXI в. и III тысячелетия психология и педагогика по праву должны стать фундаментальными науками и движущими силами развития человечества. Но и психологию, и педагогику как учебные предметы российская молодежь имеет возможность изучать не ранее ступени среднего специального, а то и высшего образования.

Реализация идей новой педагогики, ориентированной на осознание ценности саморазвития ребенка, немыслима без привлечения в обучение новейших психолого-педагогических знаний, базирующихся на специальных эксперементальных исследованиях, а также новых психолого-педагогических технологий. Перспективным направлением в этой области представляется целенаправленное создание педагогических условий для личностного и профессионального развития детей, как в общеобразовательных школах, так и в учреждених дополнительного образования, на основе формирования у них психологических знаний.

Необходимым условием эффективности занятий по психологии для подростков должна стать опора на методологические принципы:

· активной личной вовлеченности каждого ученика в учебный процесс, который непосредственно базируется на личностной мотивированности процесса овладения знаниями по психологии;

· проблемности и эвристичности преподнесения знаний;

· развивающего и воспитывающего обучения;

· личностно-ориентированного образования, предполагающие учет индивидуальных особенностей учащихся и, в то же время – предоставление ученикам права выбора видов, форм и способов познавательной деятельности, соответствующих его индивидуальности;

· интерактивного (коммуникативного) познания;

· «учить учиться» (предполагает помощь в освоении учащимися оптимальных способов работы с получаемой информацией);

· «учить общаться» (подразумевает опору на индивидуальные особенности личности, на развитие эмпатийности);

· психолого-педагогической поддержки (как помощь в адаптации учащихся к возникающим требованиям, которые встают перед ними на различных этапах взросления).

Все вышеперечисленные принципы заложены в основу работы объединения «Карьера».

Кроме того, основным направлением развития объединения «Карьера» является формирование у подростков позитивной «Я – концепции», лежащей в основе личностного роста, связанного в этой традиции со следующими представлениями:

· Люди – свободно действующие субъекты, способные определить свое личностное становление и развитие, мыслящие существа и активно планирующие свое развитие;

· Никакого «среднего типа человека» не существует, каждая личность уникальна;

· В личности должны развиваться такие положительные качества как доброта, совершенство;

· У людей есть собственные мотивы, побудительные стимулы к развитию их неповторимого внутреннего мира, к его полной реализации.

Главный психологический смысл личностного роста – обретение себя и своего жизненного пути, самоактуализация и развитие основных личностных атрибутов. Взаимодействие личности с собственным внутренним миром не менее значимо, чем взаимодействие с миром внешним.

Взрослый (как представитель внешнего мира) может способствовать личностному росту ребенка в том случае, если будет укреплять его веру в себя, формировать способность опираться на себя и раскрывать свой потенциал, если не будет навязывать «я – идеальное», а будет принимать «я – реальное». Относясь к ребенку как к личности, взрослый поможет ему таким же образом относиться к себе, а затем и к другим людям.

 

 

Цель данной программы.

Создание объединения подростков для реализации их потребности в самоактуализации, саморазвитии и раскрытии внутреннего потенциала, первичная профилактика девиантного поведения.

 

1. Дать представление подросткам о целях и задачах современной психологии.

2. Научить подростков пользоваться простейшими психологическими приемами и техниками для управления своим состоянием.

3. Научить подростков понимать и анализировать свои намерения и поступки, планировать свое будущее и принимать решения.

4. Воспитать у подростков качества, которые помогут предотвратить употребление наркотиков.

5. Развить личность подростков; такие качества, как уверенность, адекватная самооценка, эмоциональность, способность к импровизации, лидерские качества, способность к социальной адаптации.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 349; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.