КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Основные задачи
Пояснительная записка Саратов 2005 г. Объединения Модифицированная программа обучения На педагогическом совете Центр досуга Комитет по образованию администрации г. Саратова Дворец творчества детей и молодежи Утверждена протокол №____от____________ Директор________И.Е.Иванцова
Дополнительная образовательная «Карьера»
Возрастные рамки: 12 – 18 лет
Продолжительность действия программы: 1 год
Автор – составитель: Педагог II квалификационной категории Морозова Е.А.
При переходе российского общества от тоталитарной системы управления к демократической на рубеже XX - XXI столетий в условиях экономического и политического реформирования существенно изменились и социокультурные условия жизни, в том числе, функционирование образовательных учреждений, средств массовой информации, молодежных и детских общественных объединений, религиозных организаций. Проблемы воспитания и проблемы общества одинаковы: рост асоциального поведения подростков и молодежи, беспризорность, общее ослабление здоровья детей – это следствия, а причины имеют социальные корни: снижение жизненного уровня населения, резкое социальное расслоение, рассогласлванность в ценностях воспитания, недостаточное финансирование социальной сферы и т.д. Несмотря на неоднозначность реформ, происходящих в нашей стране на протяжении последних лет, бесспорно, достигнуты и позитивные результаты: свобода слова, раскрепощение сознания. Становятся особенно значимыми такие категории человеческого существования как осмысленность бытия, индивидуальность самовыражения, развитие своих возможностей, самоактуализация. В начале XXI в. и III тысячелетия психология и педагогика по праву должны стать фундаментальными науками и движущими силами развития человечества. Но и психологию, и педагогику как учебные предметы российская молодежь имеет возможность изучать не ранее ступени среднего специального, а то и высшего образования. Реализация идей новой педагогики, ориентированной на осознание ценности саморазвития ребенка, немыслима без привлечения в обучение новейших психолого-педагогических знаний, базирующихся на специальных эксперементальных исследованиях, а также новых психолого-педагогических технологий. Перспективным направлением в этой области представляется целенаправленное создание педагогических условий для личностного и профессионального развития детей, как в общеобразовательных школах, так и в учреждених дополнительного образования, на основе формирования у них психологических знаний. Необходимым условием эффективности занятий по психологии для подростков должна стать опора на методологические принципы: · активной личной вовлеченности каждого ученика в учебный процесс, который непосредственно базируется на личностной мотивированности процесса овладения знаниями по психологии; · проблемности и эвристичности преподнесения знаний; · развивающего и воспитывающего обучения; · личностно-ориентированного образования, предполагающие учет индивидуальных особенностей учащихся и, в то же время – предоставление ученикам права выбора видов, форм и способов познавательной деятельности, соответствующих его индивидуальности; · интерактивного (коммуникативного) познания; · «учить учиться» (предполагает помощь в освоении учащимися оптимальных способов работы с получаемой информацией); · «учить общаться» (подразумевает опору на индивидуальные особенности личности, на развитие эмпатийности); · психолого-педагогической поддержки (как помощь в адаптации учащихся к возникающим требованиям, которые встают перед ними на различных этапах взросления). Все вышеперечисленные принципы заложены в основу работы объединения «Карьера». Кроме того, основным направлением развития объединения «Карьера» является формирование у подростков позитивной «Я – концепции», лежащей в основе личностного роста, связанного в этой традиции со следующими представлениями: · Люди – свободно действующие субъекты, способные определить свое личностное становление и развитие, мыслящие существа и активно планирующие свое развитие; · Никакого «среднего типа человека» не существует, каждая личность уникальна; · В личности должны развиваться такие положительные качества как доброта, совершенство; · У людей есть собственные мотивы, побудительные стимулы к развитию их неповторимого внутреннего мира, к его полной реализации. Главный психологический смысл личностного роста – обретение себя и своего жизненного пути, самоактуализация и развитие основных личностных атрибутов. Взаимодействие личности с собственным внутренним миром не менее значимо, чем взаимодействие с миром внешним. Взрослый (как представитель внешнего мира) может способствовать личностному росту ребенка в том случае, если будет укреплять его веру в себя, формировать способность опираться на себя и раскрывать свой потенциал, если не будет навязывать «я – идеальное», а будет принимать «я – реальное». Относясь к ребенку как к личности, взрослый поможет ему таким же образом относиться к себе, а затем и к другим людям.
Цель данной программы. Создание объединения подростков для реализации их потребности в самоактуализации, саморазвитии и раскрытии внутреннего потенциала, первичная профилактика девиантного поведения.
1. Дать представление подросткам о целях и задачах современной психологии. 2. Научить подростков пользоваться простейшими психологическими приемами и техниками для управления своим состоянием. 3. Научить подростков понимать и анализировать свои намерения и поступки, планировать свое будущее и принимать решения. 4. Воспитать у подростков качества, которые помогут предотвратить употребление наркотиков. 5. Развить личность подростков; такие качества, как уверенность, адекватная самооценка, эмоциональность, способность к импровизации, лидерские качества, способность к социальной адаптации.
Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 349; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |