Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Программа. 3.1.Вопросы по истории физической культуры и спорта




3.1.Вопросы по истории физической культуры и спорта

1. Олимпийские игры в древней Греции. Когда и где проводились Ан­тичные Олимпийские игры?

2. Кто такой Пьер де Кубертен? В чем его заслуги?

3. Чем объясняется возрождение интереса к Олимпийским играм в конце XIX века? Где проводились первые Олимпийские игры современности? Каковы Символика, атрибутика и девиз Олимпийских игр современно­сти?

4. Что такое МОК? Какова его роль в организации и проведении Олим­пийских игр? Кто президент МОК в настоящее время?

5. Когда и где советские спортсмены впервые выступили на Олимпий­ских играх? Кто из первых отечественных олимпийских чемпионов Вам известен?

6. Когда и почему в XX веке Олимпийские игры не проводились?

7. Когда проходили Олимпийские игры в Москве? Каким был их талис­ман?

8. Какие виды спорта входят в программу зимних Олимпийских игр? Расскажите об участии российских спортсменов в зимних Олимпий­ских играх.

9. Какие виды спорта входят в программу летних Олимпийских игр? Расскажите об участии российских спортсменов в летних Олимпий­ских играх.

10.Что вы знаете о клятвах олимпийцев и судей? Что такое Олимпийская хартия? Расскажите о порядке открытия и закрытия Олимпийских игр.

11.Что Вы знаете о международном спортивном движении и участии в нем советских и российских спортсменов?

12.Расскажите о системе физического воспитания в Древней Греции.

13.Расскажите о создании в России системы физического образования П.Ф. Лесгафта, о становлении и развитии физической культуры в общественных школах СССР и РФ.

14.Расскажите о физическом воспитании в развитых зарубежных странах после второй мировой войны и по настоящее время.

15.Что Вы знаете о роли и деятельности Российского олимпийского комитета?

3.2. Вопросы по теории и методике физического воспитания

1. Основные понятия ТМФВ: физическая культура, спорт, физическое развитие, физическая подго­товка, физическая подготовленность.

2. ТМФВ — как наука и учебная дисциплина.

3. Понятие о двигательных качествах человека.

4. Сила — как двигательное качество: определение, формы проявления,
средства развития.

5. Быстрота - как двигательное качество: определение, формы проявле­ния, средства развития.

6. Выносливость - как двигательное качество: определение, формы про­явления, средства развития.

7. Гибкость - как двигательное качество: определение, формы проявле­ния, средства развития.

9. Координационные способности: определение, формы проявления,
средства, развитие.

10. Взаимосвязь развития двигательных качеств и становления двига­тельных навыков в спорте (на приеме одного вида спорта).

11. Требования к организации и методике проведения урока физической
культуры.

12. Регулирование тренировочной нагрузки на уроке физической куль­
туры.

13. Что понимается под общей физической подготовленностью (ОФП)?

14. Как влияет ОФП на достижение результативности в учебной, трудовой и спортивной деятельности человека.

15. Что понимается под тестированием физической подготовленности занимающихся, назначение тестов (упражнений)?

16. По каким тестам определяется физическая подготовленность учащихся школ г. Москвы?

17. Раскройте направленность подготовительной, основной, заключительной частей урока.

18. Почему на уроках физической культуры и тренировочных занятиях необходимо выполнить подготовительную часть?

19. Какие задачи решаются в подготовительной части?

20. Раскройте направленность основной части урока. Какие задачи решаются в основной части урока?

21. Раскройте направленность заключительной части урока или тренировочного занятия.

22. Для чего нужно изучать технику выполнения упражнений (видов спорта) и как её оценивать?

23. Естественные силы природы как средство физического воспитания.

24. Роль техники безопасности при проведении учебных, тренировочных занятий.

25. Расскажите о роли и направленности подвижных и спортивных игр в школьной программе по физической культуре.

26. Раскройте методы наглядного восприятия в физическом воспитании.

27. Как реализуется метод словесного воздействия на различных этапах обучения?

28. Охарактеризуйте систему контроля в физическом воспитании и спорте.

29. Раскройте формы организации учебной деятельности школьников.

30. Игровой метод в физическом воспитании школьников. Его роль и значение.

31. Перечислите документы планирования по физическому воспитанию школьников.
32. Как реализуются воспитательные и оздоровительные задачи физического воспитания учащихся?




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 391; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.