Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Профили колес и рельсов




Конфигурация профилей колес и рельсов оказывает большое влияние на эксплуатационные расходы железных дорог, и даже их небольшие изменения могут иметь значимые последствия. Когда в эксплуатации оставляют колеса со значительным прокатом на поверхности катания, увеличиваются сопротивление движению и, соответственно, расход топлива, а также износ рельсов, поперечные силы во взаимодействии колес с рельсами и риск схода подвижного состава с рельсов. Большой прокат особенно опасен при прохождении стрелочных переводов, иных слабых мест пути и является одной из главных причин ухудшения состояния внутренних рельсов кривых.

Изъятие колес с прокатом из эксплуатации дает финансовые выгоды, которые целесообразно сравнить с одновременным увеличением затрат на техническое обслуживание и ремонт колесных пар. Первое заключение таково, что дополнительные затраты в колесном хозяйстве превышают экономию, получаемую за счет уменьшения расхода топлива и износа рельсов, в основном потому, что стоимость топлива низкая, а затраты на содержание и ремонт колесных пар высокие из-за действующих строгих требований по демонтажу буксовых подшипников и процедуре осмотра. Однако при учете других сопутствующих факторов изъятие колес с прокатом оказывается более целесообразным для железных дорог.

Восстановление профиля колес с удалением проката может продлить срок их службы. На железных дорогах ЮАР уже практикуют обточку колес с прокатом, превышающим 2,28 мм. Опыт показывает, что внедрение этого и некоторых других системных нововведений привело к заметному продлению срока службы колес в основном за счет меньшего снятия металла за каждую обточку.

TTC совместно с Шеффилдским университетом, Великобритания, работает также над уточнением допусков на профили колес и рельсов. Цель состоит в определении оптимального диапазона допустимых радиусов поперечных профилей колес и рельсов в зонах их особо интенсивного взаимодействия (рис.2), чтобы контактные напряжения были ниже порогового уровня.

Рис. 2. Зоны рельсов и колес с различным характером износа в зависимости от уровня контактных напряжений

По величине контактных напряжений можно с достаточной точностью прогнозировать износ, сопротивление движению и вероятность возникновения усталостных повреждений, а расходы, связанные с взаимодействием колес и рельсов, минимизировать за счет поддержания напряжений на уровне ниже порогового. Установление рациональных допусков на профили улучшит характер распределения напряжений в колесах и рельсах и продлит срок их службы.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 665; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.