Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

И свобод человека и гражданина




За исполнением законов, соблюдением прав

Нормативных правовых актов

 

1. Прокурор в ходе осуществления своих полномочий в установленном Генеральной прокуратурой Российской Федерации порядке и согласно методике, определенной Правительством Российской Федерации, проводит антикоррупционную экспертизу нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, иных государственных органов и организаций, органов местного самоуправления, их должностных лиц.

2. При выявлении в нормативном правовом акте коррупциогенных факторов прокурор вносит в орган, организацию или должностному лицу, которые издали этот акт, требование об изменении нормативного правового акта с предложением способа устранения выявленных коррупциогенных факторов либо обращается в суд в порядке, предусмотренном процессуальным законодательством Российской Федерации.

Требование об изменении нормативного правового акта может быть отозвано прокурором до его рассмотрения соответствующими органом, организацией или должностным лицом.

3. Требование прокурора об изменении нормативного правового акта подлежит обязательному рассмотрению соответствующими органом, организацией или должностным лицом не позднее чем в десятидневный срок со дня поступления требования. Требование прокурора об изменении нормативного правового акта, направленное в законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации или в представительный орган местного самоуправления, подлежит обязательному рассмотрению на ближайшем заседании соответствующего органа.

О результатах рассмотрения требования об изменении нормативного правового акта незамедлительно сообщается прокурору, внесшему требование.

Требование прокурора об изменении нормативного правового акта может быть обжаловано в установленном порядке.

 

глава 2. Надзор за СОБЛЮДЕНИЕМ ПРАВ И СВОБОД ЧЕЛОВЕКА И ГРАЖДАНИНА

 

Статья 35. Полномочия прокурора при осуществлении надзора

1. Прокурор, реализуя правозащитное предназначение прокуратуры, вправе:

рассматривать и проверять заявления, жалобы и иные сообщения о нарушении прав и свобод человека и гражданина, публичных интересов;

беспрепятственно входить по предъявлении служебного удостоверения на территории и в помещения органов, организаций и учреждений, указанных в пункте 1 статьи 32 настоящего Федерального закона и проводить проверку исполнения законов в связи с поступившей информацией о нарушениях законодательства;

требовать от руководителей, должностных и иных лиц, выполняющих управленческие функции, представления по предмету проверки документов, их копий, материалов и статистических данных, а также по мотивированному запросу сведений, составляющих коммерческую, налоговую тайну, и иной охраняемой законом конфиденциальной информации;

вызывать должностных лиц, руководителей коммерческих и иных организаций, а также других лиц для получения объяснений по поводу нарушений законов, прав и свобод человека и гражданина.

2. При осуществлении надзора за исполнением законов Генеральный прокурор Российской Федерации, его заместители, старшие помощники и помощники, прокуроры субъектов Российской Федерации, приравненные к ним прокуроры, их заместители и старшие помощники, прокуроры городов и районов, приравненные к ним прокуроры и их заместители имеют право:

привлекать к проведению проверок исполнения законов, прав и свобод человека и гражданина сотрудников правоохранительных, контролирующих органов, специалистов иных органов государственной власти, наделённых полномочиями по контролю (надзору), а также направлять информацию об имеющихся нарушениях законодательства для проверки и принятия мер в соответствующие органы контроля (надзора);

требовать от руководителей, должностных лиц и лиц, выполняющих управленческие функции в коммерческой или иной организации, выделения специалистов для разрешения возникших вопросов, а также проведения проверок и ревизий деятельности подконтрольных и подведомственных им организаций.

3. Должностные и иные лица, выполняющие управленческие функции в органах, организациях и учреждениях, указанных в пункте 1 статьи 32 настоящего Федерального закона, обязаны приступить к выполнению требований прокурора о проведении проверок и ревизий.

 

Статья 36. Решения, принимаемые по результатам проверки

1. Прокуроры, указанные в части 2 статьи 35 настоящего Федерального закона, по основаниям, установленным законом:

1) принимают меры по предупреждению и пресечению нарушений прав и свобод человека и гражданина, публичных интересов, привлечению к ответственности лиц, нарушивших закон, восстановлению нарушенных прав граждан и возмещению причинённого ущерба;

2) направляют материалы в органы дознания или органы предварительного следствия для решения вопроса о возбуждении уголовного дела;

3) возбуждают дело об административном правонарушении, осуществляют производство по делу об административном правонарушении или поручают его осуществление уполномоченному органу или должностному лицу;

4) требуют привлечения лиц, нарушивших закон, к установленной законом ответственности;

5) предостерегают должностных и иных лиц, выполняющих управленческие функции, о недопустимости нарушения закона;

6) направляют требование об изменении нормативного правового акта;

7)освобождают своим постановлением лиц, незаконно подвергнутых административному задержанию, административному аресту, лиц, которые незаконно арестованы или незаконно содержатся в местах предварительного заключения;

8) предъявляют в суд или арбитражный суд заявление в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределённого круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований;

9) опротестовывают правовые акты, противоречащие Конституции Российской Федерации и действующим на территории Российской Федерации законам;

10) обращаются в суд с требованиями о признании полностью или в части недействующими законов субъектов Российской Федерации, нормативных правовых актов органов исполнительной власти, органов местного самоуправления в случае, если они противоречат федеральным конституционным законам и федеральным законам, либо недействительными, если они содержат положения, аналогичные положениям, признанным неконституционными Конституционным Судом Российской Федерации, или недействительными либо недействующими иных правовых актов, противоречащих федеральным конституционным законам, федеральным законам, а равно законам субъектов Российской Федерации;

11) вносят представления об устранении нарушений закона.

2. При установлении несоответствия решений (нормативных актов) Правительства Российской Федерации Конституции Российской Федерации или федеральным законам Генеральный прокурор Российской Федерации информирует об этом Председателя Правительства Российской Федерации и Президента Российской Федерации.

Глава 3. НАДЗОР ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ ЗАКОНОВ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОГО

и муниципального КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА)

Статья 37. Предмет надзора

 

Предметом надзора является исполнение органами, уполномоченными осуществлять государственный контроль (надзор), муниципальный контроль, возложенных законом обязанностей по выявлению, пресечению и предупреждению правонарушений, законность принятых мер и издаваемых ими правовых актов.

 

Статья 38. Полномочия прокурора

 

Прокурор, осуществляя надзор за исполнением законов в деятельности органов государственного контроля (надзора), муниципального контроля, вправе:

проверять в связи с данными о непринятии контролирующими органами мер по выявлению и устранению правонарушений исполнение ими требований закона, а также соответствие закону издаваемых нормативных и иных правовых актов;

требовать предоставления информационно-аналитических данных и материалов, характеризующих состояние исполнения законов в сфере деятельности соответствующего органа контроля (надзора);

привлекать к проведению проверок исполнения законов сотрудников и специалистов органов контроля (надзора);

поручать органам контроля (надзора) проведение проверок исполнения законов;

давать согласие на проведение контролирующими органами внеплановых выездных проверок субъектов предпринимательской деятельности.

 

Статья 39. Формирование ежегодного плана проведения




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 271; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.