Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Признаки и структура профессионально-нравственной деформации юриста. Пути преодоления профессиональной деформации




Практические рекомендации по сохранению профессиональной работоспособности

В своем исследовании мы разработали некоторые практические рекомендации по преодолению профессиональной деформации и сохранению работоспособности.

1) пересматривайте устаревшие убеждения, работайте над своими мыслями, помните, что вы несете стопроцентную ответственность за все события своей жизни;

2) выражайте свои желания только в позитивной форме (я умею, я могу), причем в настоящем времени;

3) ведите дневник, осмысливайте пережитый опыт, чтобы не упустить свои находки; описывайте свою профессиональную биографию, выражая отношение к ее событиям; записывая тревожащий Вас эпизод, перепишите эту историю так, как бы Вы хотели, чтобы она произошла;

4) развивайте у себя не только способность думать, но и способность не думать, успокаивать разум, достигать время от времени тишины ума, состояния совершенного покоя; контролируйте течение мысли и отгоняйте нежелательные мысли, рисующие негативное развитие событий;

5) усиливайте свой жизненный потенциал, жизнестойкость, добивайтесь высокой профессиональной квалификации, рассматривая ее как источник независимости;

6) готовьте себя к резким поворотам судьбы и к построению новых моделей поведения;

7) больше доверяйте внутреннему голосу, не осуществляйте самотиранию и самодиверсию, подчеркивая "я должен, я обязан" (К. Сиссон), не внушайте себе неизбежности трудности, не откладывайте приятные дела до тех пор, пока не будут сделаны все неприятные, экономьте положительную энергию и др

Каждому человеку совершенно необходимо и вполне реально построить свою индивидуальную программу профессионального развития и самосохранения, стремясь постоянно приближаться к решению поставленных задач в разной степени в зависимости от зрелости своей личности. Результатом и показателем эффективности программы самосохранения являются физическое, а также профессиональное творческое долголетие человека.

Профессионально – нравственная деформация и ее факторы Между безнравственным и преступным поведением граница весьма зыбка и

неопределенна. Между ними пролегает довольно широкая «пограничная полоса»,

которую непременно проходит личность, прежде чем из правопослушного

гражданина она превратится в преступника. То же относится и к служебному

коллективу, когда в нем начинают преобладать негативные нравственные

ценности, так называемые «нравственные антиценности». Во всяком случае любому

преступлению предшествует нравственная деформация личности, образование у нее

на мировоззренческом уровне аморальных нравственных установок. В конечном

счете это приводит к нравственной деградации личности (и коллектива, когда в

нем подобные установки начинают рассматриваться как «нормальные»).

Когда в коллективе начинается снижение уровня нравственной культуры, то в нем

создаются благоприятные условия для его последующей профессионально -

нравственной деформации, которые характеризуются следующими негативными

факторами - показателями морально-психологического климата в служебного

коллективе:

• скрытая критика условий труда;

• неточное выполнение приказаний;

• групповые сборища во время работы;

• опоздания и длительное отсутствие во время работы;

• уход с работы ранее положенного времени;

• распространение слухов;

• небрежное обращение с оборудованием и техникой.

Появление факторов - показателей негативного морального психологического

климата должно вызывать серьезную тревогу прежде всего, конечно, у

руководителя служебного коллектива и у наиболее нравственно зрелых его

членов. Они служат как бы красными лампочками, предупреждающими о

надвигающейся аварии. В том случае, когда на них не обращают должного

внимания и не принимают соответствующих мер к их ликвидации, начинается

профессионально-нравственная деформация сначала отдельных членов служебного

коллектива, а затем и всего служебного коллектива. Эта деформация

характеризуется следующими показателями:

• формально-бюрократические методы руководства (высокоме­рие,

грубость, чванство, бездушное отношение к подчиненным)

• злоупотребление властью (грубость по отношению к гражданам, унижение

их человеческого достоинства, неоказание им помощи, неоправданное применение

физической силы, боевых приемов, специальных средств и оружия);

• терпимость к нарушениям служебной дисциплины и к фактам

невыполнения служебного долга;

• формализм и упрощенчество при оформлении документации;

• нарушения процессуального кодекса;

• психологически конфликтная атмосфера в коллективе (ситуации

конфликта как постоянная норма служебных отношений);

• приоритетная ориентация в коллективе на моральные анти­ценности;

• неразборчивость в средствах;

• формирование атмосферы круговой поруки;

• грубые нарушения Правил дорожного движения, не вызванные служебной

необходимостью, как норма поведения за рулем;

• бытовое разложение, пьянство.

• грубые нарушения законности при одобрительном отношении к этому

многих членов служебного коллектива;

• разглашение служебной тайны;

• сращивание с преступным миром;

• групповые преступления (кражи, грабежи, разбои и пр.).

Знание и учет вышеприведенных факторов и показателей имеют исключительно

важное значение прежде всего для руководителей и работников кадрового

аппарата, а также для сотрудников, осуществляющих воспитательную работу с

личным составом. Для своевременной нейтрализации и профилактики негативных

факторе» нравственной деформации и преступной деградации служебного

коллектива необходимо также знать и учитывать основные причины появления этих

факторов, которые, конечно, в конкретном проявлении зависят от действий

отдельных членов служебного коллектива, но в своей служебной основе имеют

объективно существующие причины, порождаемые как спецификой службы

(внутренние причины), так и определенными условиями общественной жизни

(внешние причины):

• негативный пример руководства;

• перегруженность работой;

• низкая нравственная воспитанность коллектива;

• низкая правовая культура коллектива, «правовой нигилизм», низкий

уровень

• низкий социальный престиж правоохранительных органов;

• воспитательной работы;

• негативное воздействие семьи (там, где это есть);

• изолированность, ограниченность общения с культурной средой,

определенная «кастовость» органов;

5. Моральный выбор в служебной деятельности

работника правоохранительных органов.

Кому неизвестен древнейший сказочный сюжет о перекрестке трех дорог и добром

молодце, определяющему по каменному указателю последствия, к которым приведет

его каждый вариант пути: «Направо пойдешь... налево пойдешь...»

Ситуация выбора на перепутье пришла в сказку из реальной действительности.

Любой человек в жизни сталкивается с тысячами ситуаций, требующих определить

его нравственную позицию и воплотить в поступок. Сказать «да», или «нет».

Пройти мимо, или вмешаться. Человек принимает решения, руководствуясь долгом

и совестью, представлениями о добре и зле, нравственном и аморальном. Выбор

сопровождает человека на протяжении всей жизни, составляет ее особенность,

как в своей притягательной силе, так и в своей противоречивой сложности.

Моральный выбор личности — сторона человеческой деятельности. Существенной

чертой любого вида человеческой деятельности является акт выбора: ситуация

содержит несколько возможностей и разрешается предпочтением одного из

вариантов.

Структура морального выбора конкретизируется его масштабом— от выбора

единичного поступка до «смысла жизни», его субъектом — группа, обществом в

целом, его объектом — выбор идеалов и ценностей, линии поведения и конкретных

средств реализации ситуативных задач.

Для того чтобы создать условия этического обеспечения выбора, следует

проанализировать особенности мотивации выбора, соотношение целей и средств,

свободы и ответственности в выборе, нравственных регуляторов (долга, совести,

законности) и целесообразности в выборе. Объективная возможность выбора не

означает социальной и моральной безграничности диапазона морального выбора.Возможность выбирать обусловлена образом жизни человека, его местом в системесоциальных отношений, определенными, закрепленными в культуре, системами моральных ценностей. Только осознание, понимание обстоятельств, в которых действует человек,делают его свободным, обеспечивают ему успех в достижении целей.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 2123; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.