Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Введение. 1. Основные понятия: «Этика», «Мораль», «Профессиональная этика»




Вопросы к зачету

1. Основные понятия: «Этика», «Мораль», «Профессиональная этика».

2. Возникновение профессиональной морали. Специальные основания

профессиональной морали журналиста.

3. Мораль как социальный институт.

4. Профессиональная этика как свод норм и правил профессиональной

морали.

5. Сравнительные проблемы профессиональной этики в кодексах зарубежных стран.

6. Точность и достоверность как основное условие соблюдения этических

норм.

7. Профессиональная этика как комплекс поведенческих норм.

8. Кодексы профессиональной этики российских журналистов.

9. Характеристика отдельных положений этических норм. Их недостатки и

достоинства.

10. Источники информации. Нравственные аспекты взаимоотношений.

11. Конфиденциальные источники информации. Этические проблемы

работы с конфиденциальными источниками информации.

12.Этические проблемы работы с документами. Определение подлинности

документов.

13. Этика взаимоотношений в профессиональной среде.

14. Слово как инструмент профессиональной этики.

15. Психологические аспекты профессиональной этики журналиста.

16. Понятие социальной (гражданской) ответственности в журналистике, его смысл, содержание и место в работе журналиста.

17. Трудности, связанные с соблюдением этических норм в журналистике.

18. Некоторые законодательные вопросы, связанные с проблемами

профессиональной этики. (Закон «О гостайне», Конституция РФ, ГК РФ и др.)

19. Особенности работы с фактами частной жизни человека.

20. Требования, предъявляемые к журналисту в процессе создания текста.

21. Этика ведения беседы.

22. Классификация недопустимых методов получения информации.

23. Нравственные проблемы, связанные со скрытой рекламой.

24. Этические аспекты цензурирования.

25. Этические особенности работы в Интернете.

 

Проблемы нравственности давно волнуют человечество. Корни интереса к нравственности уходят в историю. Об этом говорят, к примеру, трактат древнеримского врача «Гигиена страстей, или нравственная гигиена»; исследования экономиста А.Смита по теории нравственных чувств, изложение основ нравственности, написанные русским физиологом И.И. Мечниковым «Этюды о природе человека». «Решение задачи человеческой жизни должно неизбежно повести к более точному определению основ нравственности. Последняя должна иметь не непосредственное удовольствие, а завершение нормального цикла существования. Для того, чтобы достигнуть этого результата, люди должны гораздо более помогать друг другу, чем они делают это теперь». [1] – писал Мечников. Суть нравственности, как реального общественного явления, существование которого сопряжено с первым усилием людей жить и действовать сообща, сначала стихийно, а затем преднамеренно объединяясь, состоит в том, что она является жизненно необходимым условием выживания людей, упорядочение их общественного образа жизни. Такая альтернатива породила ряд теоретических обоснований, согласно которым нравственный человек строго приспособлен к условиям внешней среды (английский философ Спенсер), а природа может быть названа первым учителем нравственного начала для человека (П.А. Кропоткин). Г. Селье, автор общепризнанной теории стресса, считает, что нравственно то, что биологически полезно, а поэтому нравственные нормативы должны быть основаны на биологических законах, на законах человеческого самосохранения.

Нравственность – общественное явление.

Состоит из двух уровней: отношение и сознания. Эффективное руководство немыслимо без знания руководителем такой общественной науки, как этика. И. Кант говорил, что этика является трамплином, который позволяет людям подняться выше самих себя, освободиться от эгоистических склонностей и видеть в других личностях тоже личность. Философ-материалист П.Гольбах резюмировал, что этика есть наука об отношениях, существующих между людьми, и об обязанностях, вытекающих из этих отношений.

Этика – древняя наука. Возникла как составная часть философии в период становления рабовладельческого общества. Термин «этика» ввёл один из её основателей древнегреческий философ Аристотель. По его мнению, этика помогает познать, что следует делать и от чего нужно воздержаться[2].

Объект изучения этики: нравственные явления в самых разнообразных формах их существования. Различают теоретическую этику и нормативную этику. Первая занимается изучением вопросов происхождения и сущности морали, выяснением её места в системе общественных отношений, обоснованием формы и структуры нравственного сознания. Вторая: своим предметом имеет все то, что позволяет ответить на вопрос: как должен поступать человек исходя из принципов и норм морали. Оба направления представляют собой отрасль научного знания, предметом которой является учение о морали, о законах её развития, экономических, социальных и психологических механизмах её функционирования.

 

Глава 1.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 291; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.