КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Тест механической понятливости Беннета
(сокращенный вариант)
Испытуемому выдают блок заданий с 59 вопросами и лист ответов. Экспериментатор дает возможность испытуемым изучить инструкцию, отметив при этом, что пока переворачивать страницу нельзя. К работе все испытуемые должны приступить одновременно только после команды экспериментатора. Испытуемым не сообщается, что на всю работу отводится 20 мин. Им говорится о том, что они должны по команде начать работать и по команде завершить. После этого дается команда приступить к работе. По прошествии 20 минут работа прекращается и материалы тестирования сдаются экспериментатору. Инструкция испытуемому: «Вам предлагается решить ряд задач по простым техническим проблемам. Ниже приведены для примера две карточки-задания 01 и 02. Вам следует внимательно рассмотреть рисунки, прочесть вопрос к нему и выбрать один из трех предлагаемых ответов. На листе ответов против номера карточки-задания написаны номера 1,2,3. Правильный, по Вашему мнению, ответ нужно зачеркнуть». Тестовый материал приведен ниже на рисунках.
1. Если левая шестерня поворачивается в указанном стрелкой направлении, то в каком направлении повернется правая шестерня? 1 В направлении стрелки А. 2 В направлении стрелки В. 3 Вперед — назад. 2 Какая гусеница должна двигаться быстрее, чтобы трактор поворачивался согласно стрелки? 1 Гусеница А. 2 Гусеница В. 3 Все равно какая. 3 Если верхнее колесо вращается в направлении, указанном стрелкой, то в каком направлении вращается нижнее колесо X? 1 В направлении А. 2 Вперед — назад. 3 В направлении В. 4 В каком направлении будет двигаться шестерня, если ручку двигать вперед — назад согласно указаниям пунктирных стрелок? 1 Вперед —назад. 2 В направлении стрелки А. 3 В направлении стрелки В. 5 Если на диск действуют равномерные усилия 1 и 2, то в каком направлении он будет двигаться? 1 В направлении стрелки А. 2 В направлении стрелки В. 3 В направлении стрелки С. 6 Нужны ли обе цепи для поддержания груза, или достаточно только одной? 1 Достаточно цепи А. 2 Достаточно цепи В. 3Нужны обе цепи. 7 В речке, где вода течет в направлении, указанном стрелкой, установлены три турбины. Из труб над ними дополнительно подается вода. Какая из турбин будет вращаться быстрее? 1 Турбина А. 2 Турбина В. 3 Турбина С. 8 Какое из колес (А и В) вращается в том же направлении, что и колесо X? 1 Колесо А. 2 Колесо В. 3 Оба колеса. 9 Какая цепь нужна для поддержки груза? 1 Цепь А. 2 Цепь В. 3 Цепь С.
10 Какая из шестерен вращается в том же направлении, что и ведущая шестерня, или в этом направлении не вращается ни одна из шестерен? 1 Шестерня А. 2 Шестерня В. 3 Не вращается ни одна.
11 Какая из осей вращается быстрее, или обе оси вращаются с одинаковой скоростью? 1 Ось А вращается быстрее. 2 Ось В вращается быстрее. 3 Обе оси вращаются с одинаковой скоростью.
12 Если нижнее колесо вращается в направлении, указанном стрелкой, то в каком направлении будет вращаться ось? 1 В направлении стрелки А. 2 В направлении стрелки В. 3 Вперед — назад. 13 Какя из машин с жидкостью в бочке тормозит? 1 Машина А. 2 Машина В. 3. Машина С.
14 В каком направлении будет вращаться вертушка приспособления для полива, если пустить воду? 1 Вперед — назад. 2 В направлении стрелки А. 3 В направлении стрелки В.
15 Какая из рукояток будет держаться под напряжением пружины, или не будут держаться обе? 1 Не будут держаться обе. 2 Будет держаться рукоятка А. 3 Будет держаться рукоятка В.
16 Колесо и тормозная колодка изготовлены из одного и того же материала. Что быстрее износится: колесо или колодка? 1 Колодка износится быстрее. 2 Колесо износится быстрее. 3 Изнашиваются в равной степени.
17 Одинаковой ли плотности жидкостями заполнены емкости, или одна из жидкостей более плотная? 1 Жидкость одинаковая. --^--3 А 2 Жидкость в емкости А плотная. 3 Жидкость в емкости В плотная. 18 В каком направлении будет вращаться вентилятор под напором воздуха? 1 В направлении стрелки А. 2 В направлении стрелки В. 3 Вперед-назад. 19 В каком положении остановиться диск после движения? 1 В произвольном. 2 В положении А. 3 В положении В. 20 Какими ножницами легче резать лист железа? 1 Ножницами А. 2 Ножницами В. 3 Ножницами С.
21 Какое колесо кресла-коляски вращается быстрее, или они вращаются с одинаковой скоростью? 1 Колесо А вращается быстрее. 2 Оба колеса вращаются с одинаковой скоростью. 3 Колесо В вращается быстрее.
22 Какая из шестерен вращается быстрее? 1 Шестерня А. 2 Шестерня В. 3 Шестерня С.
23 Эти колесо изготовлены из резины. В каком направлении нужно вращать ведущее колесо, чтобы вращалось колесо X? 1 В направлении стрелки А. 2 В направлении стрелки В. 3 Направление не имеет значения.
24 Если правая шестерня вращается в направлении стрелки, то в каком направлении вращается верхняя шестерня? 1 В направлении стрелки А. 2 Не вращается вообще. 3 В направлении стрелки В.
25 Масса (вес) фигур А, В и С одинакова. Какую из них труднее опрокинуть? 1 Фигуру А. 2 Фигуру В. 3 Фигуру С.
26 Какими кусочками льда можно быстрее охладить стакан воды? 1 Льдом на картинке А. 2 Льдом на картинке В. 3 Льдом на картинке С. 27 На какой картинке правильно изображено падение бомбы? 1 На картинке А. 2 На картинке В. и С 3 На картинке С. 28 В какую сторону занесет машину на повороте? 1 В любую сторону. 2 В сторону А. 3 В сторону В. 29 Какая ось вращается медленнее? 1Ось А. 2 Ось В. З Ось С.
30 Одинаков ли вес обоих ящиков, или один из них легче? 1 Ящик А легче. 2 Ящик В легче. 3 Ящики одинакового веса.
31 Брусья А и В имеют одинаковое сечение и изготовлены из одного материала. Какой из брусьев может выдержать большую тяжесть? 1 Оба выдержат одинаковую нагрузку. 2 Брус А большую. 3 Брус В большую. 32 На какую высоту поднимается вода из шланга, если ее выпустить? 1 Как показано на рисунке А. 2 Как показано на рисунке В. 3 Как показано на обоих рисунках.
33 Какой из цельнометаллических предметов охладится быстрее, если их вынести горячими на воздух? 1 Предмет А. 2 Предмет В. 3 Предмет С. 34 В каком положении остановится деревянный диск со вставленным металлическим прутком? 1 В положении А. 2 В положении В. 3 В любом положении.
35 В каком месте переломится палка, если резко нажать на ее конец в направлении стрелки? 1 В месте А. 2 В месте В. 3 В месте С.
36 На какой емкости правильно занесены риски, обозначающие равные объемы? 1 На емкости А. 2 На емкости В. 3 На емкости С.
37 На каком из рисунков правильно изображена вода, выливающаяся из отверстий 1 На рисунке А. 2 На рисунке В. 3 На рисунке С.
38 В каком пакете мороженое быстрее растет? 1 В пакете А. 2 В пакете В. 3 Тает одинаково.
39 Как будет двигаться подвешенный груз, если верхнее колесо вращается в направлении стрелки? 1 Прерывисто вниз. 2 Прерывисо вверх. 3 Непрерывно вверх.
40 Какое из колес, изготовленных из одинакового материала, будет вращаться дольше, если их раскрутить до одинаковой скорости? 1 Колесо А. 2 Колесо В. 3 Колесо С. 41 В каком направлении будет двигаться вода в системе шестеренчатого насоса, если шестерни вращаются в направлении стрелок? 1 В сторону А. 2 В сторону В. 3 В обе стороны.
42 При каком виде передачи подъем в гору на велосипеде тяжелее? 1 При передаче типа А. 2 При передаче типа В. 3 При передаче типа С.
43 Зубчатая рейка X двигается 1/2 метра в направлении, указанном стрелкой. На какое расстояние переместится центр шестерни? 1 Больше 1/2 метра. 2 На 1/2 метра. 3 Меньше 1/2 метра. 44 Какая из шестерен (А или В) вращается медленнее, или они вращаются с одинаковой скоростью? 1 Шестерня А вращается медленнее. 2 Обе шестерни вращаются с одинаковой скоростью. 3 Шестерня В вращается медленнее.
45 Какая лошадка должна бегать на повороте быстрее, чтобы ее не обгоняла другая? 1 Лошадка А должна бегать быстрее. 2 Обе лошадки должны бегать с одинаковой скоростью. 3 Лошадка В должна бегать быстрее.
46 В каком случае легче поднимать одинаковый груз? 1 Легче в случае А. 2 Легче в случае В. 3 В обоих случаях одинаковый.
47 Эти тела из одинакового материала. Какой из них имеет меньший вес, или их вес одинаков? 1 Тело А имеет меньший вес. 2 Тело В имеет меньший вес. 3 Оба тела имеют одинаковый вес.
48 Должен ли быть один из рельсов на повороте выше другого? 1 Рельс А должен быть выше. 2 Оба рельса должны быть на одном уровне. 3 Рельс В должен быть выше. 49 Как распределяется вес между крючками, или он одинаков? 1 Вес на оба крючка одинаков. 2 На крючок А приходится больший вес. 3 На крючок В приходится больший вес.
50 Клапаны какого насоса находятся в правильном положении? 1 У насоса А. 2 У насоса В. 3 У насоса С.
51 Какая ось вращается медленнее? 1 0сьА. 2 Ось В. 3 Ось С.
52 Какой из тракторов должен отъехать дальше, чтобы лодки остановились у берега или трактора должны отъехать на одинаковое расстояние. 1 Трактор А. 2 Трактор В. 3 Оба трактора одинаково.
53 На оси X находится ведущее колесо, вращающее конусы. Какой из конусов будет вращаться быстрее? 1 Конус А будет вращаться быстрее. 2 Оба конуса будут вращаться с одинаковой скоростью. 3 Конус В будет вращаться быстрее. 54 Какой из тросов удерживает столб надежней? 1 Трос А. 2 Трос В. 3 Трос С.
55 Какой из лебедок труднее поднимать груз, или обеими лебедками поднимать одинаково? 1 Лебедкой А поднимать труднее. 2 Обеими лебедками одинаково. 3 Лебедкой В поднимать труднее.
56 Если маленькое колесо будет вращаться в направлении, указанном стрелкой, то как будет вращаться большое колесо? 1 В направлении стрелки А. 2 Вперед-назад. 3 В направлении стрелки В.
57 Если необходимо поддерживать стальным тросом построенный через речку мост, то как целесообразнее его установить? 1 Как показано на рис. А. 2 Как показано на рис. В. 3 Как показано на рис. С.
В таблице Д.1 приведены правильные ответы на тесты.
Таблица Д.1 Дешифратор к тесту
По результатам теста хороший результат считается, если испытуемый набирает от 40 до 59 баллов (один правильный ответ равен одному баллу).
Приложение Ж Тест Р. Кэттелла (сокращенный) (факторы «А», «В», «С», «G», «L» и «Q2»)
Инструкция: перед Вами ряд вопросов, которые помогут определить некоторые свойства Вашей личности. Здесь не может быть ответов «правильных» или «ошибочных». Люди различны, и каждый может высказать свое мнение. Старайтесь отвечать искренне и точно. Напишите свою фамилию и прочие данные о себе в верхней части листка для ответов. Отвечая на каждый вопрос, Вы должны выбрать один из трех предлагаемых Вам ответов – тот, который в наибольшей степени соответствует Вашим взглядам, Вашему мнению о себе. Отвечать надо следующим образом: в соответствующей клеточке на бланке для ответов поставьте отчетливый крестик (левая клеточка соответствует ответу «а», средняя – ответу «b», а клеточка справа – ответу «с»). В самом вопроснике ничего не пишите и не подчеркивайте. Тестовый материал 1. Я бы вполне мог жить один, вдали от людей: а) да, b) иногда, с) нет. 2. Когда я ложусь спать, я: а) засыпаю быстро, b) нечто среднее, с) засыпаю с трудом. 3. Мне важно, чтобы во всем, что меня окружает, не было беспорядка: а) верно, b) трудно сказать, с) неверно. 4. Меня забавляет то, что люди делают, совсем не похоже на то, что они потом рассказывают об этом: а) да, b) иногда, с) нет. 5. Когда я планирую что-нибудь, я предпочитаю делать это самостоятельно, без чьей-либо помощи: а) да, b) иногда, с) нет. 6. Если бы я сказал, что небо находится «внизу» и что зимой «жарко», я должен бы назвать преступника: а) бандитом, b) святым, с) тучей. 7. Я скорее раскрыл бы свои сокровенные мысли: а) моим хорошим друзьям, b) не знаю, с) в своем дневнике. 8. У меня всегда хватает энергии, когда мне это необходимо: а) да, b) трудно сказать, с) нет, 9. Я думаю, что: а) не все надо делать одинаково тщательно, b) затрудняюсь сказать, с) любую работу следует выполнять тщательно, если Вы за нее взялись. 10. Если приятель обманывает меня в мелочах, я скорее предпочитаю сделать вид, что не заметил этого, чем разоблачить его: а) да, b) иногда, с) нет. 11. Мне нравятся общительные, компанейские люди: а) да, b) не знаю, с) нет. 12. Я думаю, что слово противоположное по смыслу слова «неточный», это: а) «небрежный», b) «тщательный», с) «приблизительный». 13. На предприятии мне было бы интереснее: а) работать с машинами и механизмами и участвовать в основном производстве, b) трудно сказать, с) беседовать с людьми, заниматься общественной работой. 14. То, что в некоторой степени отвлекает мое внимание: а) раздражает меня, b) нечто среднее, с) не беспокоит меня совершенно. 15. Люди должны больше, чем они делают это сейчас, требовать соблюдение законов морали: а) да, b) иногда, с) нет. 16. Я думаю, что большинство свидетелей говорят правду, даже если это нелегко для них: а) да, b) трудно сказать, с) нет. 17. Я бы скорее предпочел провести два летних месяца: а) в деревне с одним или двумя друзьями, b) затрудняюсь сказать, с) возглавляя группу в туристском лагере. 18. Я бы предпочел бы скорее работать: а) в учреждении, где мне пришлось бы руководить людьми и все время быть среди них, b) затрудняюсь ответить, с) архитектором, который в тихой комнате разрабатывает свой проект. 19. Какое слово не связано с двумя другими?: а) «кошка», b) «близко», с) «солнце». 20. То, что я делаю, у меня не получается: а) редко, b) иногда, с) часто. 21. Мне больше нравится человек: а) больших знаний и эрудиции, будь он даже ненадежен и непостоянен, b) трудно сказать, с) со средними способностями, но зато умеющий противостоять всяким соблазнам. 22. Я считаю, что я человек склонный к сотрудничеству: а) да, b) нечто среднее, с) нет. 23. Я избегаю общественной работы и связанной с этим ответственности: а) верно, b) иногда, с) неверно. 24. Дом так относится к комнате, как дерево: а) к лесу, b) к растению, с) к листу. 25. Мне приятно сделать человеку одолжение, согласившись назначить встречу с ним на время, удобное для него, даже если это немного неудобно для меня: а) да, b) иногда, с) нет. 26. Иногда у меня бываю непродолжительные приступы тошноты и головокружения без определенной причины: а) да, b) не знаю, с) нет. 27. На вечеринке мне нравится: а) принимать участие в интересной беседе, b) затрудняюсь ответить, с) смотреть, как люди отдыхают, и отдыхать самому. 28. Я вынужден удерживать от того, чтобы улаживать чужие дела: а) да, b) иногда, с) нет. 29. Я получаю большое удовольствие, рассказывая местные новости: а) да, b) иногда, с) нет. 30. Я думаю, что правильное число, которое должно продолжить ряд 1,2,3,5,6, будет: а) 10, b) 5, с) 7. 31. Бывает, что все утро я не хочу ни с кем разговаривать: а) часто, b) иногда, с) никогда. 32. Мне бывает скучно: а) часто, b) иногда, с) редко. 33. Дома в свободное время я: а) болтаю и отдыхаю, b) затрудняюсь ответить, с) занимаюсь интересующими меня делами. 34. Я подозреваю, что люди, с которыми я дружу, могут оказаться отнюдь не друзьями за моей спиной: а) да, в большинстве случаев, b) иногда, с) нет, редко. 35. Я предпочитаю игры: а) где надо играть в команде или иметь партнера, b) не знаю, с) где каждый играет за себя. 36. Если стрелки часов встречаются ровно через каждые 65 минут, отмеренных по точным часам, то эти часы: а) отстают, b) идут правильно, с) спешат. 37. Как слово не относится к двум другим?: а) «думать», b) «видеть», с) «слышать». 38. Если мать Марии является сестрой отца Александра, то кем является Александр по отношению к отцу Марии?: а) двоюродным братом, b) племянником, с) дядей. Ответы заносятся на специальный опросный лист (рис. Ж1), а затем обсчитываются с помощью специального “ключа”. Совпадение с ключом ответов “а” и “с” оцениваются двумя баллами, совпадение ответов “b” – одним баллом. Сумма баллов по каждой выделенной группе вопросов дает в результате значение фактора.
Рис. Ж1 Бланк для ответов
Рис. Ж2 Ключ
Интерпретация факторов Фактор А “замкнутость - общительность”. При низких оценках человек характеризуется необщительностью, замкнутостью, безучасностью, некоторой регидностью и излишней строгостью в оценке людей. Он скептически настроен, холоден по отношению к окружающим, любит быть в одиночестве, не имеет близких друзей, с которыми можно быть откровенным. При высоких оценках человек открыт и добросердечен, общителен и добродушен. Ему свойственны естественность и непринужденность в поведении, внимательность доброта, мягкосердечность в отношениях. Он охотно работает с людьми, активен в устранении конфликтов, доверчив, не боится критики, испытывает яркие эмоции, живо откликается на события. В целом фактор ориентирован на измерение общительности человека в малых группах. Фактор С “эмоциональная неустойчивость – эмоциональная устойчивость”. При низких оценках выражены низкая толерантность по отношению к фрустрации, подверженность чувствам, переменчивость интересов, склонность к лабильности настроения, раздражительность, утомляемость, невротические симптомы, ипохондрия. При высоких оценках человек выдержанный, работоспособный, эмоционально зрелый, реалистически настроенный. Он лучше способен следовать требованиям группы, характеризуется постоянством интересов. У него отсутствует нервное утомление. В крайних случаях может иметь место эмоциональная ригидность и нечувствительность. По некоторым работам, фактор связан с силой нервной системы, лабильностью и преобладанием процесса торможения. Фактор G «подверженность чувствам – высокая нормативность поведения». При низких оценках человек непостоянен, подвержен влиянию случая и обстоятельств, не делает усилий по выполнению групповых требований и норм. Он характеризуется беспринципностью, неорганизованностью, безответственностью, гибкими установками по отношению к социальным нормам, что может привести к антисоциальному поведению. При высоких оценках наблюдается осознанное соблюдение норм и правил поведения, настойчивость в достижении цели, точность, ответственность, деловая направленность. В целом фактор определяет, в какой мере различные нормы и запреты регулируют поведение и отношения человека. Фактор L «доверчивость - подозрительность». При низких оценках человек характеризуется откровенностью, доверчивостью, благожелательностью, по отношению к другим людям, терпимостью, уживчивостью, человек свободен от зависти, легко ладит с людьми и хорошо работает в коллективе. При высоких оценках человек ревнивый, завистливый, характеризуется подозрительностью, ему свойственно большое самомнение. Его интересы обращены на самого себя, он обычно осторожен в своих поступках, эгоцентричен. Фактор говорит об эмоциональном отношении к людям. Фактор Q2 «конформизм - нонконформизм». При низких оценках человек зависим от группы, следует за общественным мнением, предпочитает, и работать, и принимать решение вместе с другими людьми, ориентируется на социальное одобрение. При этом у него зачастую отсутствует инициатива принятия решения. При высокой оценке человек предпочитает собственные решения, независим, следует по выбранному им самим пути, сам принимает решения и сам действует, однако, он не всегда доминантен, то есть, имея собственное мнение, он не стремится навязать его окружающим. Нельзя сказать, что он не любит людей, он просто не нуждается в их одобрении и поддержке. Фактор В «интеллект». При низких оценках человеку свойственна конкретность и некоторая ригидность мышления, может иметь место эмоциональная дезорганизация мышления. При высоких оценках наблюдается абстрактное мышление, сообразительность, быстрая обучаемость. Существует некоторая связь с уровнем вербальной культуры и эрудиции.
Приложение З
Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 2241; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |