Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Безопасен




Совместим

Управляем

Хочет

Может

Прохождение собеседования

 

Специалисты по управлению персоналом имеют набор критериев, по которым определяют, кто будет хорошим работником. Обычно эти критерии заключаются в словах:

Кандидат может успешно выполнять рассматриваемую работу. Этому соответствуют: образование, знания, опыт, здоровье, психологические качества, семейное положение и так далее.

Объективно и субъективно заинтересован в рассматриваемой работе. Мотивация понятна и прогнозируема.

Кандидат хорошо понимает смысл сказанного и детали. Контролирует свою речь. Самокритичен, осознает свои ошибки и извлекает из них полезный опыт. Сохраняет самообладание в стрессовых ситуациях, не впадает в агрессию.

Кандидат достаточно доброжелателен и гибок в выстраивании отношений с окружающими, владеет техникой общения. Свойственные кандидату модели работы и поведения в основном соответствуют нормам, принятым в коллективе.

Кандидат лоялен по отношению к своим работодателям, в меру открыт, но не болтлив, не склонен к обману и предательству.

 

В использовании набора основных критериев есть и другая сторона, связанная с определением цели в подборе персонала. Чтобы адекватно оценивать кандидатов, необходимо четко представлять задачи и условия работы, а также вытекающие из них требования к кандидату.

Если мы знаем, что будет оцениваться, мы сможем подготовиться к этому.

Вас будут оценивать несколько человек. Трудности возникают не только у Вас, но и у них, ведь они должны обладать навыками быстрой и эффективной оценки, что не всегда имеет место. Вам лишь надо учитывать, что могут оценивать эти люди и чем Вы можете им помочь, ибо чем легче им будет, тем более приятное ощущение появится у них от встречи с Вами. Значит, и отзыв будет более положительным.

Итак. Вас оценивают целиком, в большинстве случаев бессознательно сопоставляя идеальное представление и реальное наличие субъективного взгляда на Вас:

Первое, что попадёт им в глаза — Ваше лицо, если в костюме не будет ярких деталей, поэтому позвольте нанимателю увидеть нечто приятное, чистое и улыбающееся.

Второй важной деталью, на которой остановятся взгляды, будет Ваша одежда — оденьтесь в чистое, глаженное, неяркое.

Следующее, конечно же, обувь, здесь сами знаете условия.

То, что воспринимается людьми подсознательно — кинестетические сигналы; почти никто из начальников сознательно не настраивается на мысли о «стройности, уверенности, подходящем темпе и так далее». Ваши движения, положения корпуса в пространстве (осанка), амплитуда и темп, пластичность — составляющие того глубинного чувства «всё хорошо», которое необходимо человеку напротив Вас, а Вам уж тем более.

Ну и, конечно, звук Вашего голоса станет завершающей нотой в начале знакомства с, вероятно, Вашим будущим начальником.

Это лишь общие факторы воспринимающих систем вашего собеседника, которые будут им задействованы все одновременно или по отдельности. Удовлетворите их максимально — и успех Ваш.

Рассмотрим подробно способы и условия достижения лучшего понимания и восприятия при общении с работодателем.

Узнайте, по возможности, о каждом вероятном собеседнике информацию заранее. Ведь люди действуют на основе стереотипов:

Для рекрутера-психолога Вы — объект исследования, давайте ему голые факты, воспринимайте как специалиста только в подборе кадров, а не вообще. Он имеет скорее всего высокое мнение о своих способностях «раскалывать» конкурсантов и часто создаёт атмосферу «экзамена» — будьте готовы стать на полчаса «отличником», с чёткими ответами и зачёткой, заполненной подходящим опытом.

Для менеджера по персоналу Вы — прошедший первичный отбор специалист, имеющий право на место среди других прочих, подтвердите имидж делового человека и знатока своего дела, только придерживайтесь рамок реального подтверждения Вашего опыта и потенциала (если опыта мало). Обычно менеджер имеет внутренние опасения по поводу риска принять на работу ошибочно и ждёт от Вас убедительных доводов и больших планов. Именно он может проверить некоторые профессиональные качества и умения по требуемой работе, сразу предложив Вам несколько простых заданий в виде испытания.

Для генерального директора достаточно важны рекомендации и выводы менеджера и рекрутера, но, сами понимаете, он имеет своё собственное мнение и стереотип (так называемый «макси-тип»). Ожидая от Вас уважения, понимания задач фирмы и своей работы, он, возможно, захочет видеть в Вас надежду и уверенность в прогрессе его предприятия, энтузиазм, но не суетливую крикливость. Часто директорам нравятся спокойные, деловые, «позитивно настроенные», хорошо одетые претенденты, готовые к действию и воспринимающие их речь как нечто близкое.

Не пугайтесь. В данном случае выбирают не только они Вас, но и Вы их. Поэтому, записываясь на приём, успевайте рассмотреть секретаря и его темп работы, выражения лиц сотрудников, выходящих из кабинета начальника, характерные порядок или беспорядок в офисе и так далее. Учитывайте Ваш опыт и Ваши стереотипы восприятия, делайте поправки и вот Вы готовы создать своё представление о том, что делать на встрече.

Не обманывайте. Имея дело с потенциальным работодателем, Вы продаете себя как товар на рынке труда. Представляя свой товар, некоторые теряют чувство меры в показе своих сильных сторон или даже сознательно обманывают работодателя, обещая то, что сделать не в состоянии. Если Вы получаете новую работу путем "надувания щек" и обмана, то вероятность успешного прохождения испытательного срока снижается.

Надо уяснить, что является для нас главным при первых контактах с человеком. Эффективное общение требует от нас умения присоединяться к партнеру, понимать, что и как он думает, каковы его личные потребности и цели. Для этого мы должны поддерживать визуальный контакт. Если собираетесь говорить с кем-то, то смотрите на него. Глаза не только зеркало души, но и зеркало того, как Вы воспринимаете другого человека. Если Вы хорошо относитесь к своему начальнику, то это трудно скрыть, смотря ему в глаза, не так ли?

Из опыта общения со специалистами рекрутинговых агентств известно, что существуют стандартные «ловушки» при прохождении собеседования. Вот некоторые из них:

· Пауза

Нужно уметь держать паузы. Например, Вам задан вопрос. Вы на него ответили и ждете следующего вопроса. А интервьюер смотрит на Вас и как бы ждет продолжения. Некоторые соискатели не выдерживают этой стрессовой ситуации и начинают продолжать уже законченный рассказ. Как правило, ничего хорошего для соискателя это продолжение не дает. Гораздо правильнее, ответив на вопрос, спокойно, доброжелательно и выжидающе смотреть на интервьюера и ждать его следующего хода. То есть испытывать паузой самого интервьюера. Вещь довольно сложная — тренируйтесь заранее.

· Неконкретный вопрос

Отвечая на любой вопрос, нужно преследовать две основные цели. Во-первых, дать интервьюеру ту информацию, которая его действительно интересует. Во-вторых, нужно стремиться дать о себе те сведения, которые помогают лучше продать себя. И не давать что-то обратное или лишнее. Неконкретные вопросы на собеседованиях весьма обычны. Причем опытный интервьюер задает их часто весьма сознательно, чтобы посмотреть, как соискатель выйдет из положения. Или чтобы выудить из него какую-то информацию, о которой он, может быть, и не хотел бы говорить. Столкнувшись с таким вопросом, лучше всего попытаться его конкретизировать. Например: "«Если вы не возражаете, я расскажу о…»". И сделайте паузу. Если интервьюер промолчит, говорите о том, что назвали. А иногда интервьюер в ответ на Ваши слова уточняет и конкретизирует вопрос. В любом случае эффект достигнут. Тех же целей достигает классический вопрос на понимание: "«Правильно ли я понял, что…»". Только в этом случае вопрос на понимание заканчивается конкретизацией: "«…что для Вас может представлять интерес информация о…»".

· Активное слушание

В эту ловушку особенно часто попадаются соискатели, которые любят поговорить. Задав вопрос, интервьюер применяет приёмы активного слушания, то есть демонстрирует свою большую заинтересованность в рассказе соискателя. Смотрит на соискателя внимательно и подбадривающе, кивает, говорит: "«Да, да»" или "«Очень интересно»", что-то записывает и так далее.

Бывают случаи, когда соискатели говорят без перерыва 8-10 минут, и их приходится прерывать. Это уже почти приговор. Причем часто в таких случаях соискатель затрудняется правильно сформулировать вопрос, который ему был задан. И извиняется за то, что увлекся. Но серьезная ошибка уже замечена и записана в пассив соискателю.

Как быть? Старайтесь ответ даже на самый сложный вопрос уложить в одну-две минуты. Можно, например, дать в своем ответе ключевые моменты и сказать о Вашей готовности ответить подробнее, если требуется.

· Приглашение к откровенности

Искусный интервьюер может демонстрировать свое весьма дружелюбное отношение к Вам и побуждать к откровенности. Это тоже одна из ловушек. Примером может служить случай, когда сильный кандидат, уже почти получивший предложение, в доверительной и дружелюбной беседе с интервьюером сказал о своем желании "свалить из этой страны, как только появится возможность". Работы он не получил. Следите за собой, держитесь приветливо, но старайтесь не говорить лишнего. Даже если интервьюер вызывает у Вас большую симпатию.

· Непонимание

Вы поняли вопрос и, как Вам кажется, хорошо на него ответили. А интервьюер говорит, что не понял. Вы еще раз отвечаете, а он опять говорит, что не понял. На самом деле он может таким приемом испытывать Вас на стрессоустойчивость. И, действительно, оказавшись в подобной ситуации, кто-то из кандидатов может просто растеряться. А кто-то раздражается и начинает вести себя агрессивно. И то, и другое плохо. Правильнее не терять самообладание и спокойно уточнять, что именно не понял интервьюер. И, вытащив из него уточнения, терпеливо объяснить еще раз.

· Провокация

Например, Вы рассказываете о своем опыте выполнения каких-то работ. А интервьюер, внимательно выслушав, вдруг говорит: "«Так значит, Вы этим практически не занимались, я правильно понял?»" На такую провокацию не нужно отвечать пространно. Лучше спокойно ответить: "«Нет, неправильно. Я занимался этим достаточно много и серьезно»". И спокойно испытывать самого интервьюера паузой (смотри выше). Особенно хорошо, если в этот момент Вы своим лицом, позой и движением (вернее отсутствием оных) демонстрируете доброжелательность и уверенность в себе.

· Дублирующие вопросы

Интервьюер задает вопрос, на который Вы уже дали ответ. Например, называя причины перемены работы, Вы уже фактически сказали о том, что Вам не нравится. Но вместо того, чтобы повторить уже сказанное, кандидат говорит, что он уже ответил на этот вопрос, или вымучивает из себя что-то дополнительное. Вывод простой: если Вам задают вопрос, в ответе на который Вы должны повторить что-то ранее уже сказанное вами, не смущайтесь и повторяйте. Коротко и спокойно.

 

В любом случае уверенность только выручит Вас, а внимательное отношение к собеседнику и его вопросам поможет показать Вас активным слушателем и даст новый опыт. И, скажем прямо, ситуативные помехи — плохое настроение начальника, кризис на рынке, беспричинная антипатия — могут повлиять на решения и не в Вашу пользу. Что ж, воспринимайте это как полезный опыт, поднимайтесь и идите дальше.

 

Примеры того, что должно настораживать в поведении работодателя:

· Работодатель уходит от конкретных ответов на вопросы о том, какие задачи, в каком объеме и в каких условиях Вы должны будете решать на новом месте.

· Работодатель не объясняет, почему ушел предшественник, чем он не устраивал компанию или что не устраивало его.

· Работодатель не показывает желания глубоко оценить Ваши опыт и профессионализм, делает предложение работы поспешно и настаивает на Вашем быстром выходе на новое место.

· Работодатель предлагает на испытательный срок существенно более низкую оплату труда.

· На стадии отбора с Вами занимаются в основном сотрудники кадровой службы компании, а будущий руководитель (руководители) в этом не участвуют.

· Беседуя с потенциальным руководителем, Вы не испытываете желания работать именно с этим человеком, он не вызывает у Вас симпатий.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 320; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.