Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Порядок действий спасателя. Организация спуска при страховке второго через СУ в режиме автоблокировки




Ситуация.

Организация спуска при страховке второго через СУ в режиме автоблокировки.

Важно! Эти методы пригодны для выдачи небольшого количества веревки и для спуска на небольшое расстояние. Разблокированное страховочное устройство не создает необходимого тормозного усилия, плохо контролируется и регулируется. Спуск на глубину больше нескольких метров должен производится переходом к спуску через узел UIAA.

Важно! Данное действие требует значительной физической силы.

Важно! Запрещается крепить эту оттяжку к страхующему и использовать для разблокировки его вес. При падении страхующего такое закрепление может привести к неконтролируемому падению второго.

Порядок действий спасателя.

Если надо выдать немного веревки, то это можно сделать, покачивая карабин, которым веревка прикреплена к устройству. За одно движение выдается от 3 до 5 см веревки.

Если надо выдать несколько метров веревки то, в зависимости от модели страховочного устройства, применяются различные методы.

Метод 1. Если у устройства есть дополнительное отверстие в передней части. В это отверстие вставляется карабин и используя его, как рычаг, производится разблокировка устройства. Также можно привязать к этому карабину оттяжку и продеть ее в один из карабинов станции, что позволит разблокировать устройство с меньшими усилиями.

Метод 2. Если у устройства отсутствует отверстие для разблокировки. В этом случае оттяжка крепится к карабину, который крепит веревку к спусковому устройству, и нагружая эту оттяжку добиваются разблокировки устройства.

Несколько сложнее организуется выдача веревки при одновременной страховке двух альпинистов с помощью двойной веревки и устройства типа реверсо. Чтобы иметь возможность отпустить руки спасатель дополнительно с помощью рифового и контрольного узла блокирует веревки в страховочном устройстве. Веревки блокируются по отдельности. Рис.стр. Веревка альпиниста, которого не нужно спускать, дополнительно подстраховывается к станции узлом стремя. Рисунки Стремя, карабин.

Дальнейшие действия аналогичны действиям при спуске одного человека, описанным выше.

Лидер осуществляет верхнюю страховку второгосо станции, используя страховочное устройство типа реверсо в режиме автоблокировки. Возникает необходимость спустить второго на большую глубину.

Спасатель блокирует страховочное устройство.

Организуется страховка второго – завязывается схватывающий узел на грузовой веревке, который крепится к станции узлом мула.

Покачивая карабин, которым веревка прикреплена к страхующему устройству выдаем веревки и переносим нагрузку на схватывающий узел.

Не снимая страховочное устройство продолжаем выдавать через него веревку (до 100 см).

Из образовавшейся петли вяжется узел мула, который крепится на станцию.

Спусковое устройство снимается с веревки.

Нагрузка перелается со схватывающего узла на грузовую веревку.

Разблокируется узел мула и осуществляется спуск второго с использованием узла UIAA и подстраховки из схватывающего узла.

Таким образом, переход от страховки с помощью устройства типа Reverso, в режиме автоблокировки, к спуску произведен без потери страховки.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 463; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.