Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тематическое планирование. Календарно-тематическое планирование




Класс

Класс 33 часа

Календарно-тематическое планирование

Класс

Название темы Кол-во часов Форма деятельности
Этика общения. 7ч.
Этикет. 8ч.
Этические нормы отношений с окружающими. 9ч.
Этика отношений в коллективе. 9ч.

 

«Путешествие по стране этикета»

Название темы Кол-во часов Форма деятельности Дата      
Этика общения. 7ч.        
  Доброе слово что ясный день   Познавательная беседа. Игра        
  Если вы вежливы   Познавательная беседа. Игра        
  Да здравствует мыло душистое   Игра. Конкурс. Рисунки        
  Когда идёшь по улице   Познавательная беседа. Ролевые игры. Практическое занятие на улицах города.        
  Узнай себя   Путешествие в сказку. Конкурсы.        
  Нам счастья не сулит обида чья-то   Рассказ. Беседа. Игра        
  Подарок коллективу   Урок-сюрприз. Игры        
Этикет. 8ч.        
  Простые правила этикета   Беседа. Решение задач        
  Повседневный этикет   Ответы на вопросы. Игра        
  Весёлые правила хорошего тона   Работа с картинками. Сценки-миниатюры        
  Сказка об этикете   Познавательная беседа. Игра        
  Продолжение сказки об этикете   Познавательная беседа. Игра        
  Путешествие в страну этикета   Познавательная беседа. Игра. Посещение библиотеки.        
  Просим к столу   Познавательная беседа. Ролевые игры.        
  Практическое занятие в столовой сервировка стола   Практическое занятие в столовой        
Этические нормы отношений с окружающими. 9ч.        
  Путешествие в волшебную сказку   Познавательная беседа. Игра. Конкурсы.        
  Я могу быть волшебником   Познавательная беседа. Игра        
  Маленькое дело лучше большого безделья   Познавательная беседа. Игра. Инсценирование. Работа в группах.        
  Любимый уголок родной Отчизны   Познавательная беседа. Игра. Поход к памятным местам города.        
  У каждого героя свои герои   Познавательная беседа. Посещение краеведческого музея.        
  Мы соберём большой хоровод   Познавательная беседа. Игра        
  Я люблю маму милую мою   Познавательная беседа. Игра.        
  Поздравляем наших мам   Праздник.        
  Люби всё живое   Посещение выставочного зала. Беседа.        
Этика отношений в коллективе. 9ч.        
  Если радость на всех одна   Познавательная беседа. Игра. Работа в группах.        
  Мой класс – мои друзья   Познавательная беседа. Игра.        
  Самолюб никому не люб   Познавательная беседа. Игра.        
  Путешествие по станциям этикета.            
  Поиграем и подумаем   Познавательная беседа. Игры на свежем воздухе.        
  О дружбе мальчиков и девочек   Познавательная беседа. Игра. Конкурсы.        
  Путешествие в мир добрых мыслей   Познавательная беседа. Игра.        
  Просмотр мультфильма.   Просмотр мультфильма.        
  Доброта что солнце   Праздник.        
                       

 

 

Содержание программы «Путешествие по стране Этикета»

Раздел 1. Этика общения (8 часов)

Тема 1.Здравствуйте все!

«Здравствуйте!» Что означает это слово? Это проявление доброжелательного отношения к каждому. Это значит начать встречу с доброжелательности, с улыбки.

Тема 2. Будем беречь друг друга.

Встреча с феей Добра. Есть страна, где хозяйничает фея Зла. Она сделала так, что люди разучились беречь друг друга. В этой стране все печально и трудно. Фея Добра учит быть вежливыми, внимательными, уважительными, доброжелательными, благодарными.

Тема 3. Дружим с добрыми словами.

Идет работа по «превращению» слов. Жадность заменяется щедростью, зависть – доброжелательностью, расположенностью, добродушием. Грубость – нежностью, лаской, снисходительностью. Жестокость – жалостью, сочувствием и т.д.

Тема 4. Любим добрые поступки.

Учимся видеть добрые поступки вокруг. Разучивание песни кота Леопольда о добрых делах. Соединение добрых слов и добрых поступков в единую цепочку.

Тема 5. Подари дело и слово доброе.

Высказывания детей, особенно о тех, кого не всегда любят и замечают в классе, всего того хорошего, чего он заслужил. Дополнение этих характеристик учителем. Запись этих высказываний на магнитофон – это память для ребят.

Тема 6. Умеем общаться.

Чтобы быть приятными окружающим и себе, надо соблюдать определенные правила. Главное из них – проявлять уважение к другому человеку: уметь видеть его настроение и считаться с ним, уметь поддержать интерес, считаться с желанием другого, уступать ему.

Тема 7. Каждый интересен.

Дети говорят стоящему (по очереди), чем он им интересен. Учитель добавляет, где необходимо, свои суждения. Подчеркнуть, как интересно в классе, когда каждый имеет свою изюминку, и всем от этого хорошо.

Тема 8. Подарок коллективу.

Устраивается общий праздник общения, где каждый дарит коллективу подарок: выдумку, песенку, рассказ …

 

Раздел 2. Этикет (7 часов)

Тема 9. Премудрости дедушки Этикета.

Этикет – свод правил поведения человека в разных жизненных ситуациях. Постижение этой мудрости, чтобы достойно жить среди людей.

Тема 10. За столом с дедушкой Этикетом.

Коллективное чаепитие. Обыгрывание ситуаций поведения за столом.

Тема 11. Школьные правила этикета.

Разыгрывание сценок поведения в раздевалке, встреча с классом, поведение в столовой, на уроке. Дети импровизируют ситуации.

Тема 12. Когда рядом много людей.

Разрабатывается ряд правил поведения в общественных местах: на улице, в магазине, в транспорте, в театре, в музее, в библиотеке.

Тема 13. Как решать семейные проблемы.

Обсуждение волнующих детей семейных проблем: чтобы не произошла ссора, чтобы не было крика, чтобы нравилось быть дома.

Тема 14. Чистый ручеек вашей речи.

Дети импровизируют, передавая разговор у «костра» воображаемых героев. Речь должна быть полноводной, как река, ничто не должно мешать ее течению, засорять ее поток.

Тема 15. Встречаем Новый год.

Классный «Огонек» с праздничным столом.

 

Раздел 3. Этика отношений с окружающими (10 часов)

Тема 16. Душа – это наше творение.

Рисование любимого сказочного героя, наделенными теми качествами, какими хочет обладать ребенок. Обсуждение ситуаций: «Я плачу, когда …», «Я смеюсь, когда …», «Я радуюсь, когда …»

Тема 17. Отворите волшебные двери добра и доверия.

Душевные силы могут изменить жизненные ситуации: чтобы не остаться одиноким, добро украшает мир, делает его разнообразнее. Волшебные двери сердца – двери добра и доверия.

Тема 18. Хорошие песни к добру ведут.

Дети поют ту песню, которую выбирает большинство. Рисование любимых героев песен. Выставка рисунков.

Тема 19. Вглядись в себя, сравни с другими.

Размышление о главном в человеке. Все мы разные, у каждого свое мироощущение и представление о жизни. Каждый человек индивидуален. Вглядываясь в себя и в других, мы задумываемся о хорошем и плохом.

Тема 20. Помоги понять себя.

Диалог, в котором дети раскрываются друг перед другом: где живет, с кем проводит время, какая семья, что больше всего любит делать дома, что интересно, что не любит и т.д.

Тема 21. О настоящем и поддельном.

Настоящее – это то, что реально существует и влияет на наши чувства, поступки, жизнь. И это не только все живое: люди, животные, природа, но и понятия, которые определяют наши отношения ко всему окружающему.

Тема 22. Тепло родного дома.

Часто ли всей семье собираемся и обсуждаем общие и наболевшие проблемы? Тепло дома должно согревать всех его обитателей.

Тема 23. Поздравляем наших мам.

Занятие в виде праздник. Приглашаем мам, бабушек, сестер, дарим им тепло и подарки. Выставка рисунков «Портрет моей мамы, бабушки, сестры».

Тема 24. Цветы, цветы – в них Родины душа.

Цветы – это живое воплощение, отклик Родины на наше чувство, живая ниточка, связывающая нашу жизнь с местом, где мы родились.

Тема 25.Когда солнце тебе улыбается.

Итоговое занятие – праздник весны и песни.

 

Этика отношений в коллективе (7 часов)

Тема 26. Чтобы быть коллективом.

Постановка задачи: преодолеть все плохое в коллективе. Каждый намечает свой путь, каждый сам себе дает задание в этом пути. И радость тоже общая.

Тема 27. Коллектив начинается с меня.

Как жить в коллективе, будучи очень разными? Что считать хорошим в коллективе, что плохим? Рассматривание сходных позиций к другим людям, друг к другу. Качества, которыми надо обладать, чтобы: считаться твоим другом; заслужить твое уважение; вызвать симпатию.

Тема 28. Подарок коллективу.

Занятие проводится по традиционной методике.

Тема 29. Секретные советы девочкам и мальчикам.

Вопросник отдельно для мальчиков и девочек, заполнение секретных карточек. При обсуждении заполняется общий «свиток».

Тема 30. Скажи себе сам.

Каждый пробует написать, чем он доволен в самом себе, а чем нет и почему. Задание на будущее и цель, как достичь намеченное.

Тема 31. Вот и стали добрей и умней.

Путешествие по лабиринту мудрых откровений, которые помогли нам лучше понять себя, других, стать строже к себе и добрее, снисходительнее к другим, помогли стать умней и добрей.

Тема 32. Школе посвящается.

Заключительный праздник со всеми элементами этической направленности.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 821; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.04 сек.