2. Файловый менеджер Проводник (входит в состав операционной системы).
3. Растровый редактор Paint (входит в состав операционной системы).
4. Простой текстовый редактор Блокнот (входит в состав операционной системы).
5. Мультимедиа проигрыватель Windows Media (входит в состав операционной системы).
6. Программа Звукозапись (входит в состав операционной системы).
7. Почтовый клиент Outlook Express (входит в состав операционной системы).
8. Браузер Internet Explorer (входит в состав операционной системы).
9. Антивирусная программа.
10.Программа-архиватор WinRar.
11.Клавиатурный тренажер «Руки солиста».
12.Офисное приложение Microsoft Office 2010, включающее текстовый процессор Microsoft Word со встроенным векторным графическим редактором, программу разработки презентаций Microsoft PowerPoint, электронные таблицы Microsoft Excel, систему управления базами данных Microsoft Access.
13.Система оптического распознавания текста АВВYY FineReader 8.0.
14.Система программирования TurboPascal.
В таблице 1 представлен тематический план занятий 11 класса. В столбце I присутствуют названия тем в порядке их изучения. В скобках указаны соответствующие параграфы из учебника [1]. Столбцы II, III, IV содержат указания на распределение учебного времени согласно плану основного (70-часового) варианта изучения курса (точно так же, как в учебном плане в пособии [3]). Здесь использованы обозначения: П - практикум [2], З-П – задачник-практикум [4], У – учебник [1].
Таблица 1. Тематический план занятий по второй части курса (11 класс)
Тема (раздел учебника)
Всего часов
Теория
Практика
(номер работы)
I
II
III
IV
1. Информационные системы и базы данных
2. Математическое моделирование в планировании и управлении
Всего часов
Всего 70 ч. (резерв 6 часов)
№
Изучаемый раздел,
тема учебного материала
Количество часов
Тип урока
Характеристика деятельности учащихся
Планируемые результаты
Контрольно-
измерительные материалы
Домашнее задание
Дата проведения урока
знания
умения
ОУУН
и способы деятельности
план
факт
Введение.
Урок - лекция
Беседа
- в чем состоят цели и задачи изучения курса в 11 классе;
- решать задачи на измерение информации, заключенной в тексте, с алфавитной точки зрения;
- решать несложные задачи на измерение информации, заключенной в сообщении, используя содержательный подход (в равновероятном приближении)
- выполнять пересчет количества информации в разные единицы
- сущность объемного (алфавитного) подхода к измерению информации
- определение бита с алфавитной т.з.
- определение бита с позиции содержания сообщения
ПТБ, записи в тетради
Правила техники безопасности.
Урок - лекция
Понятие информационной системы
Урок - лекция
Решение задач, практикум на компьютере
записи в тетради
Классификация информационных систем
Урок - лекция
Локальные компьютерные сети
Урок - лекция
Тестирование
Тестирование
повторить ЗП § 4.4
Обмен информацией в локальной сети
Лабораторно-практическая работа № 1
Решение задач, практикум на компьютере
основные типы данных и операторы языка Паскаль;
определение массива, правила описания массивов, способы хранения и доступа к отдельным элементам массива;
разработка и запись на языке программирования Pascal типовых алгоритмов;
владение основными приемами работы с массивами: создание, заполнение, сортировка массива, вывод элементов массива в требуемом виде;
выполнение действий по инструкции, алгоритму;
использование знаний в стандартной и нестандартной ситуации;
логичность мышления;
сравнение полученных результатов с учебной задачей;
формулирование проблемы и определение способов ее решения;
определение проблем собственной учебной деятельности и установление их причины;
Практическая работа
ЗП § 4.4.2
Основные понятия баз данных
Урок - лекция
Решение задач, практикум на компьютере
ЗП § 4.4.2
Основные понятия баз данных
Комбинированный урок
Решение задач, практикум на компьютере
ЗП § 4.4.3
СУБД MS Access
Комбинированный урок
Решение задач, практикум на компьютере
ЗП § 4.4.4
Знакомство с СУБД MS Access
Лабораторно-практическая работа № 2
Решение задач, практикум на компьютере
Практическая работа
ЗП § 4.4.4
Анализ предметной области
Урок - лекция
Решение задач, практикум на компьютере
ЗП § 4.4.4
Анализ данных
Комбинированный урок
Решение задач, практикум на компьютере
ЗП § 4.4
Построение модели данных
Комбинированный урок
Решение задач, практикум на компьютере
ЗП § 4.4
Создание базы данных в среде MS Access
Лабораторно-практическая работа № 3
Решение задач, практикум на компьютере
Практическая работа
ЗП § 4.4
Cоздание структуры и заполнения базы данных
Урок - лекция
Контрольная работа
Контрольная работа по теме «Программиро-вание»
Проектирование и создание базы данных
Лабораторно-практическая работа № 4
Беседа, практикум на компьютере
понятие информационной системы, их классификации
создание гипертекста
применение ранее полученных ЗУН в новой ситуации
§ 24, задание в тетради
Запросы к базе данных
Урок - лекция
Беседа, работа с учебником и на ПК
§ 25, задание в тетради
Конструктор запросов в MS Access
Комбинированный урок
Беседа, работа с учебником и на ПК
§ 25, задание в тетради
Реализация простых запросов на выборку
Лабораторно-практическая работа № 5
Практикум на компьютере
Практическая работа
§ 25, П 3.1
Логические выражения и условия отбора
Урок - лекция
Лекция, работа с учебником и на ПК
основные протоколы передачи данных;
назначение программы-браузера и её управляющих элементов;
технология поиска информации в сети Интернет;
создание простейших Web-страниц;
сопоставление, отбор и проверка информации, полученной из различных источников, в том числе СМИ;
преобразование информации одного вида в другой;
представление информации в оптимальной форме в зависимости от адресата;
передача информации по телекоммуникационным каналам в учебной и личной переписке;
§ 26, задание в тетради
Ввод данных через форму
Комбинированный урок
Беседа, работа с учебником и на ПК
§ 27, задание в тетради
Ввод данных через форму
Лабораторно-практическая работа № 6
Практикум на компьютере
Практическая работа
§ 24-27,
П 3.2
Запросы к полной базе данных.
Урок - лекция
Практикум на компьютере
Практическая работа
§ 24-27, П.3.3
Удаление записей. Вычисляемые поля
Комбинированный урок
Реализация выборки, удаление и вычисление полей конструкторов запросов
Комбинированный урок
Практикум на компьютере
Практическая работа
§ 24-27,
П 3.4
Реализация сложных запросов
Лабораторно-практическая работа № 7
Беседа, работа с учебником и на ПК
§ 28, задание в тетради
Творческое задание на реализацию сложных запросов
Лабораторно-практическая работа № 8
Практикум на компьютере
Практическая работа
§ 24-28,
П 3.5
Этап создания отчета в базе данных
Беседа, работа с учебником
§ 29,
отвечать на вопросы
Создание отчетов в MS Access
Практикум на компьютере
Практическая работа
§ 29,
П 3.6
Формирование отчетов в MS Access
Лабораторно-практическая работа № 9
Практикум на компьютере
Практическая работа
§ 29,
П 3.7*
Геоинформационные системы
Урок проверки знаний и умений
Практикум на компьютере
Зачёт
§ 24-29
Поиск информации в геоинформационной системе
Урок усвоения новых знаний и умений
Беседа, работа с учебником и на ПК
понятие ГИС, их разновидности
устанавливать на свой компьютер ГИС
пользоваться разными ГИС для получения необходимой информации
§ 30, отвечать на вопросы
Информационные системы и базы данных
Некоторые задачи планирования и управления
Лабораторно-практическая работа № 11
Практикум на компьютере
Практическая работа
§ 30,
П 3.8
Табличные процессоры
Урок усвоения новых знаний и умений
Лекция, работа с учебником и на ПК
понятие базы данных и ее основных элементов;
технология создание и редактирования баз данных;
технология поиска и замены данных, сортировки, группировки, фильтрации;
назначение и технология создания форм, отчетов, запросов;
создание и редактирование базы данных;
заполнение данными созданной структуры и проведение редактирования данных;
создание и редактирование формы;
осуществление выборки, сортировки и просмотра данных в режиме списка и формы;
реализация простых запросов на выборку данных в конструкторе запросов;
реализация запросов со сложными условиями выборки;
1.4. Информатика. Задачник-практикум. В 2 т. / под ред. И.Г.Семакина, Е.К.Хеннера.
2. Дополнительная литература:
2.1. Андреева Е.В., Босова Л.Л., Фалина И.Н. «Математические основы информатики» (учебное пособие и методическое пособие)
2.2. Нурмухамедов Г. М. Информатика для абитуриента. Теоретические основы информатики. Элективный курс: учебное пособие.
3.Интернет-ресурсы:
3.1. ЕГЭ: информационная поддержка www.ctege.org/
3.2. Федеральный институт педагогических измерений www.fipi.ru.
Перечень средств ИКТ, необходимых для реализации программы
Аппаратные средства
Компьютер – универсальное устройство обработки информации; основная конфигурация современного компьютера обеспечивает учащемуся мультимедиа-возможности: видео-изображение, качественный стереозвук в наушниках, речевой ввод с микрофона и др.
Проектор, подсоединяемый к компьютеру, видеомагнитофону, микроскопу и т. п.; технологический элемент новой грамотности – радикально повышает: уровень наглядности в работе учителя, возможность для учащихся представлять результаты своей работы всему классу, эффективность организационных и административных выступлений.
Принтер – позволяет фиксировать на бумаге информацию, найденную и созданную учащимися или учителем. Для многих школьных применений необходим или желателен цветной принтер. В некоторых ситуациях очень желательно использование бумаги и изображения большого формата.
Телекоммуникационный блок, устройства, обеспечивающие подключение к сети – дает доступ к российским и мировым информационным ресурсам, позволяет вести переписку с другими школами.
Устройства вывода звуковой информации – наушники для индивидуальной работы со звуковой информацией, громкоговорители с оконечным усилителем для озвучивания всего класса.
Устройства для ручного ввода текстовой информации и манипулирования экранными объектами – клавиатура и мышь (и разнообразные устройства аналогичного назначения).
Устройства для записи (ввода) визуальной и звуковой информации: сканер; фотоаппарат; видеокамера; цифровой микроскоп; аудио и видео магнитофон – дают возможность непосредственно включать в учебный процесс информационные образы окружающего мира. В комплект с наушниками часто входит индивидуальный микрофон для ввода речи учащегося.
Технические средства обучения
Рабочее место ученика (системный блок, монитор, клавиатура, мышь).
Наушники (рабочее место ученика).
Рабочее место учителя (системный блок, монитор, клавиатура, мышь).
Колонки (рабочее место учителя).
Микрофон (рабочее место учителя).
Проектор.
Лазерный принтер черно-белый.
Лазерный принтер цветной.
Сканер.
Цифровая фотокамера.
Модем ADSL
Локальная вычислительная сеть.
15.Операционная система Windows ХР.
16.Файловый менеджер Проводник (входит в состав операционной системы).
17.Растровый редактор Paint (входит в состав операционной системы).
18.Простой текстовый редактор Блокнот (входит в состав операционной системы).
19.Мультимедиа проигрыватель Windows Media (входит в состав операционной системы).
20.Программа Звукозапись (входит в состав операционной системы).
21.Почтовый клиент Outlook Express (входит в состав операционной системы).
22.Браузер Internet Explorer (входит в состав операционной системы).
23.Антивирусная программа.
24.Программа-архиватор WinRar.
25.Клавиатурный тренажер «Руки солиста».
26.Офисное приложение Microsoft Office 2010, включающее текстовый процессор Microsoft Word со встроенным векторным графическим редактором, программу разработки презентаций Microsoft PowerPoint, электронные таблицы Microsoft Excel, систему управления базами данных Microsoft Access.
27.Система оптического распознавания текста АВВYY FineReader 8.0.
28.Система программирования TurboPascal.
[1] Приказ Минобрнауки России от 17.05.2012 N 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования» //Консультант Плюс [дата обращения 12.03.2013].
Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет
studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав!Последнее добавление