Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Самостоятельная работа. Вопросы для проверки знаний




Вопросы для проверки знаний

1. Какие правоохранительные органы Германии вы знаете? Назовите их функции и полномочия?

2. Какова система правоохранительных органов Франции?

3. Раскройте систему и структуру органов прокуратуры, полиции США.

4. Какова система судебных органов Украины, Республики Казахстан и Беларуси?

 

Рабочая программа и учебно-тематический план по учебной дисциплине «Органы, осуществляющие уголовно-процессуальную деятельность» предполагает обязательную самостоятельную подготовку студентов в виде выполнения ими различных заданий. Такие задания предусмотрены главным образом по тем разделам и темам плана, по которым не отводится достаточное время на аудиторную работу (лекции, семинары) (смотрите таблицу ниже).

 

Характеристика видов самостоятельной работы студента [5]

№ темы дисциплины Формы внеаудиторной самостоятельной работы Трудоемкость в часах
Тема 1 Основные понятия, система организации и правовые источники деятельности органов, осуществляющие уголовно-процессуальную деятельность Выполнение письменной работы (конспекта), моделирование процессов, создание словаря терминов по изученной теме, работа с источниками по теме дисциплины, написание эссе (реферата) по проблемам темы, работа с нормативными актами, практикой их применения  
Тема 2 Роль и взаимодействие судебных и правоохранительных органов в уголовно - процессуальной сфере Выполнение письменной работы (конспекта), моделирование процессов, создание словаря терминов по изученной теме, работа с источниками по теме дисциплины, написание эссе (реферата) по проблемам темы, работа с нормативными актами, практикой их применения    
Тема 3 Органы судейского сообщества и обеспечения деятельности судов РФ Выполнение письменной работы (конспекта), моделирование процессов, создание словаря терминов по изученной теме, работа с источниками по теме дисциплины, написание эссе (реферата) по проблемам темы, работа с нормативными актами, практикой их применения  
Тема 4 Становление и историческое развитие судебной системы России Выполнение письменной работы (конспекта), моделирование процессов, создание словаря терминов по изученной теме, работа с источниками по теме дисциплины, написание эссе (реферата) по проблемам темы, работа с нормативными актами, практикой их применения  
Тема 5 Постановления Европейского Суда по правам человека в правовой системе РФ Выполнение письменной работы (конспекта), моделирование процессов, создание словаря терминов по изученной теме, работа с источниками по теме дисциплины, написание эссе (реферата) по проблемам темы, работа с нормативными актами, практикой их применения  
Тема 6 Уполномоченные по правам человека и ребенка в РФ Выполнение письменной работы (конспекта), моделирование процессов, создание словаря терминов по изученной теме, работа с источниками по теме дисциплины, написание эссе (реферата) по проблемам темы, работа с нормативными актами, практикой их применения  
Тема 7 Организация юридической помощи в РФ Выполнение письменной работы (конспекта), моделирование процессов, создание словаря терминов по изученной теме, работа с источниками по теме дисциплины, написание эссе (реферата) по проблемам темы, работа с нормативными актами, практикой их применения  
Тема 8 Судебные и правоохранительные органы зарубежных стран Выполнение письменной работы (конспекта), моделирование процессов, создание словаря терминов по изученной теме, работа с источниками по теме дисциплины, написание эссе (реферата) по проблемам темы, работа с нормативными актами, практикой их применения  
Итого: (с подготовкой контрольного задания по определенной теме)  

Специфической особенностью преподавания и изучения дисциплины «Органы, осуществляющие уголовно-процессуальную деятельность» является комплексность, многообразие и большой объем изучаемых тем, что в свою очередь обуславливает преподавание отдельных разделов и тем в обобщенной схематичной форме и использование возможностей самостоятельной подготовки (дистанционное образование).

Понятие «самостоятельная работа» не означает, что студенты в обязательном порядке работают в отрыве от преподавателя. Это понятие предполагает самостоятельную работу студента независимо от того находится ли он в аудитории учебного корпуса и изучает тему под руководством преподавателя в составе группы, либо он находится в других условиях и занимается самостоятельно. Самостоятельная работа является активным методом изучения материала.

Под активными (интерактивными) методиками преподавания права понимаются методики, предполагающие передачу студентам основных знаний в области права посредством самостоятельного ознакомления с письменными материалами вне аудитории и активного дискуссионного обсуждения в аудитории прочитанных материалов с тем, чтобы студенты смогли применить свои правовые знания на практике.

Самостоятельная работа студентов - это индивидуальная или коллективная учебная деятельность, осуществляемая без непосредственного руководства преподавателя. Самостоятельная работа есть особо организованный вид учебной деятельности, проводимый с целью повышения эффективности подготовки студентов к последующим занятиям, формирования у них навыков самостоятельной отработки учебных заданий, а также овладения методикой организации своего самостоятельного труда в целом.

Являясь необходимым элементом дидактической связи различных методов обучения между собой, самостоятельная работа студентов призвана обеспечить более глубокое, творческое усвоение понятийного аппарата дисциплины «Органы, осуществляющие уголовно-процессуальную деятельность», содержания основных нормативно-правовых актов и литературы по данному учебному курсу.

Организация самостоятельной работы студентов должна строиться по системе поэтапного освоения материала. Метод поэтапного изучения включает в себя предварительную подготовку, непосредственное изучение теоретического содержания источника, обобщение полученных знаний.

Предварительная подготовка включает в себя уяснение цели изучения материала, оценка широты информационной базы анализируемого вопроса, выяснение его научной и практической актуальности. Изучение теоретического содержания заключается в выделении и уяснении ключевых понятий и положений, выявлении их взаимосвязи и систематизации. Обобщение полученных знаний подразумевает широкое осмысление теоретических положений через определение их места в общей структуре изучаемой дисциплины и их значимости для практической деятельности.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 341; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.