Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Дорогие ребята! Уважаемые педагоги!




Все равно, в каком бы состоянии ни были совершены все эти нарушения: в шутку, всерьез или под воздействием страха. Исключение имеет только насильно принужденный. И все они одинаково опасны и чаще всего совершаются, поэтому мусульманину необходимо остерегаться их и бояться их совершения. Мы же обращаемся за помощью к Аллаху от Его гнева и мук Его наказания, молим Аллаха о ниспослании добра самому лучшему из Его творений, семейству его и сподвижникам.

_____________________________________________________________________________

Нет разницы между этими десятью вещами, которые делают Ислам человека недействительным, в том, совершены ли они всерьѐз, то есть то, что сказано или сделано было целенаправленным, или же совершены они в шутку, то есть нецеленаправленно, как если совершено нечто ради забавы и для игры. В этом отпор мурджиитам, которые говорят: «Не считается человек неверующим, покуда не будет убеждения в неверии у него в сердце». Нет разницы между совершением всерьѐз или в шутку, или под воздействием страха, когда нечто совершается для того, чтобы избавится от страха, в то время как обязательным является терпение.

Исключение имеет только насильно принужденный. В том случае, когда некто принуждѐн сказать слова, в которых есть неверие, и он не может избавится от притеснения иначе как посредством их, и проявил к нему снисходительность Аллах в этом. «Гнев Аллаха падет на тех, кто отрекся от Аллаха после того, как уверовал, – не на тех, кто был принужден к этому, тогда как в его сердце покоилась твердая вера», (сура «Пчѐлы», 16:106). Тем самым установлено условие, имеющее целью защитить принуждаемого, и только в том случае чтобы в сердце его не было убеждения в произнесѐнном им.

Аммар бин Ясир, да будет доволен им Аллах, который подвергся принуждению, стал причиной ниспослания этого айата. Его схватили неверующие и подвергали его мучениям, покуда он не говорил про Мухаммада, да благословит его Аллах и приветствует, то с чем они соглашались, и не поносил посланника. Аммар бин Ясир пришѐл, взывая к посланнику, да благословит его Аллах и приветствует, боясь того, что выпало на его долю. Сказал ему пророк, да благословит его Аллах и приветствует: «А каковым было твоѐ сердце?». Аммар бин Ясир сказал: «Переполнено верой». Сказал пророк, да благословит его Аллах и приветствует: «Поистине, обращается это к сердцу»[6]. И ниспослал Всевышний: «… кто был принужден к этому, тогда как в его сердце покоилась твердая вера», (сура «Пчѐлы», 16:106). «Верующие не должны считать неверующих своими помощниками и друзьями вместо верующих. А кто поступает так, тот не имеет никакого отношения к Аллаху, за исключением тех случаев, когда вы действительно опасаетесь их», (сура «Семейство Имран», 3:28). Прибегаем к Аллаху от того, чтобы попасть под его гнев мучительное воздаяние. Амин.

_____________________________________________________________________________

Вопросы

* Вопрос: В чѐм отличие между кафиром (неверующим) и мушриком (многобожником)?

Ответ: Отличие между ними – отличие между общим и частным. Ширк более общее понятие чем неверие. Всякий мушрик – неверующий, но не всякий неверующий – мушрик. Мушрик поклоняется и Аллаху, и не Аллаху. Относительно же неверующего, то он отрицает существование Аллаха, Преславен Он и Возвышен, и не знает об Аллахе, Преславен Он и Возвышен, и не знает ничего о религии – это отрицающий неверующий. Мушрик же имеет знание и убеждение, но однако поклоняется и Аллаху, и не Аллаху, и это есть и мушрик, и неверующий. Всякий мушрик – неверующий, но не всякий неверующий – мушрик, ибо неверующий – это и отрицающий еретик.

* Вопрос: Да воздаст Вам Аллах благом. Сказано: Нам не ясны слова автора «Избегание религии Всевышнего Аллаха, отказ от еѐ изучения и отказ поступать в соответствии с ней». Входят ли в смысл этих слов простолюдины наших дней, которые не имеют понимания Шариатского знания, и не стремятся к нему, но в детстве они изучали единобожие и практикуют его?

Ответ: Не входят эти люди в смысл этих слов, ибо они неспособны к обучению, или же ленятся обучаться, они мусульмане и верующие, и поклоняются Аллаху, и они не подобны отворачивающимся. Отворачивающиеся – это те, у которых нет желания знания, и нет желания изучать религию – это и есть отворачивание.

* Вопрос: Ваша честь, шейх! Хатиб ибн Абу Бальта помогал многобожникам и неверию, но однако не счѐл его неверующим пророк, да благословит его Аллах и приветствует. Всякий ли из мусульман, кто помогает неверующим, считается неверующим?

Ответ: Хатиб ибн Абу Бальта, да помилует его Аллах, из тех, кто опередил нас в благих делах, и не обвинил его Аллах в неверии. Он – участник битвы при Бадре, и сказал пророк, да благословит его Аллах и приветствует: «Поистине, Аллах взглянул на участников битвы при Бадре и сказал: «Делайте что хотите. Вам уже прощено». Хатиб ибн Абу Бальта – верующий, правдивый и достойный доверия. Он совершил то, что совершил по стремлению своей души, и полагал что не повредит это мусульманам. И поэтому посланник, да благословит его Аллах и приветствует, не обвинил его в неверии, ибо он был прекрасным сподвижником, впавший в ошибку в истолковании, но он был в числе опередивших, коим искуплено то, что они совершили.

* Вопрос: Да укрепит Вас Аллах, говорят: «Является ли врождѐнная склонность к благому (фитра) доводом для неверующего?

Ответ: Доводом является послание посланников. Относительно фитры самой по себе, то она не является достаточным доводом. Если фитра была бы доводом, то не посылал бы Аллах посланников. «Мы отправили посланников, которые несли благую весть и предостерегали, дабы после пришествия посланников у людей не было никакого довода против Аллаха», (сура «Женщины», 4:165). Не узнали бы люди обязательного и запретного, и отвратного из того что разъяснено им, если бы не посланники. Однако фитра же есть благая склонность к добру, но еѐ не достаточно, даже если человек жил в соответствии с ней, и не обучался религии и не совершал никаких деяний, то этого не достаточно.

* Вопрос: Да укрепит Вас Аллах. Если неверующие протянули руки для рукопожатия, стоит ли отстранится от них?

Ответ: Если они поприветствовали тебя, протянули тебе руки, то пожми их. В этом нет проблемы. Если же ты поприветствуешь их первым, и пожмѐшь им руки, то это не дозволено.

* Вопрос: Что Вы скажете о обращении к провидцам для попытки розыска пропавших денег, при этом человек убеждѐн в запретности обращения к ним для исцеления от болезни?

Ответ: Это недозволенно, ибо «Кто пришѐл к провидцу, не принимается его молитва в течении сорока дней [7] », «Кто обратился к провидцу или прорицателю, и поверил тому что он говорит, тот тем проявил неверие в то, что ниспослано Мухаммаду [8] ». Будучи спрошенным прорицателях, сказал пророк, да благословит его Аллах и приветствует: «Не обращайтесь к ним»[9]. И не дозволенно обращаться к ним, если даже человек и не верит им.

* Вопрос: Да укрепит Вас Аллах. Тот, кто отрицает хадис, или одно из суждений, ссылаясь на то, что это хадис ахад (одиночный), считается ли этот человек неверующим?

Ответ: Не считается он неверующим, ибо это его истолкование. При этом большинство таких людей слепо следуют тем, кто был до них, и занимаются истолкованием. Они не считаются неверующими, но однако они ошибающиеся и заблуждающиеся.

* Вопрос: Да воздаст Вам Аллах благом. Некоторые братья накладывают денежные штрафы на того, кто сказал своему коллеге дурные слова, или нечто другое. Затем эти штрафы собираются спустя некоторое время, и на них организовываются ужины или завтраки. Если же совершается большая ошибка, то на ошибившегося накладывается обязанность совершить жертвоприношение, и примирить спорящих. Каково суждение об этом?

Ответ: Это не дозволено. Ибо неприкосновенно имущество мусульманина кроме как по его собственной доброй воле. Относительно наложения чего-либо на него, или же вменения в обязанность, то это запретно.

* Вопрос: Каково суждение о том, кто возвеличивает профессионального игрока в мяч из числа неверующих, склоняясь к нему, ибо считает его причиной помощи команде?

Ответ: Он не склоняется к его неверию, он склоняется к его игре и его мастерству в ней. Но однако в любом случае в этом есть опасность и совершение греха, но однако не связано это с границами неверия. Неверие – это если этот человек превозносит неверие этого игрока, или же его заблуждения, или его ширк, и тогда он сам становится неверующим. Относительно же игры в мяч, или же мастерства в ремесле – то и в этом есть возвеличивание неверующего и грех, но однако не входит он в границы неверия.

* Вопрос: Да укрепит Вас Аллах. Что Вы скажете о словах говорящего: «Не считается впадение в неверие очевидным, если не удовлетворяет оно всем условиям, и устранены все препятствия к таковому суждению?

Ответ: Если исходит от кого-либо неверие в речах, или же в действиях, или же в убеждениях, или в сомнениях – то выносится о нѐм суждение как о неверующем. Относительно того, что в его сердце – не знает этого никто кроме Аллаха. Нам же не поручены сердца, на поручено суждение об очевидном. Тот, кто внешне проявлет неверие, о том и выносится суждение как о неверующем, и взаимоотношения наши относительно него таковы, каковы предписаны к неверующему.

* Вопрос: Каково суждение о присутствовавшем при исполнении колдовских действий, если при этом у него не было убеждѐнности в том что он совершает?

Ответ: Это довольствование порицаемым.

* Вопрос: Да укрепит Вас Аллах. Есть человек, к которому обращаются люди перед тем как вырыть колодец, и приписывают ему то, что он видит воду. И люди утверждают, что он бывает правдив!

Ответ: В этом нет указания на то, что может видеть воду, но однако это указывает на то, что он знает почву и виды деревьев, которые есть на земле, и которые являются знаками, указывающими на то что есть в ней. В этом нет проблемы. Ибо это указание, основанное на очевидных вещах: видах почвы и деревьев, которые произрастают на земле. В данном случае считается что этот человек специалист в этих делах.


[1] Приводит его Бухари (№ 6878); Муслим (№ 1676) в числе хадисов Абдуллаха бин Масуда.

[2] Приводит его Бухари (№ 4\75); Абу Дауд (2\440); Тирмизи (6\243); Ахмад (1\282).

[3] В данном контексте идёт речь о придании вероотступника суду Шариата в стране с Шариатской формой правления, и вынесение суждения о нём и приговора ему судьёй, назначенным властителем мусульман, ибо решение дела о конкретном вероотступнике лежит исключительно в компетенции Шариатского суда (прим.переводчика).

[4] Приводит его Бухари (№ 2946); Муслим (№ 20); Малик в «Муватта» (1\269); Абу Дауд (№ 1556); Тирмизи (№ 2610); Насаи (14\5) в числе хадисов от Абу Хурейры.

[5] Приводит его Ахмад (№ 5115); ибн Абу Шаиба (313\5); Байхаки в «Шууб-уль-иман» (№ 1199); ибн Хаджар в «Таглик таалик», (445\3).

[6] Передал его Абдурразак в «Муснаф», (360\1); ибн Саад, (249\3); ат-Табари в его «Тафсир», (374\14); Хаким, (357\2); Байхаки в «Далаиль Нубуват», (208\8); ибн Аскир в «Тарих-уль-Димашк», (373\43); приводит его Суюти в «Дар-уль-Мансур», (132\4).

[7] Приводит его Муслим, (№ 2230); Ахмад, (№ 16638); Байхаки в «Сунан», (138\8).

[8] Передал его Абу Дауд, (№ 3904); Тирмизи, (№ 135); Насаи в «Кабир», (№ 9017); Ахмад (№ 9290, № 10167); ибн Абу Шаиба, (№ 252\4); Дарами, (№ 1136); Байхаки в «Сунан», (198\7).

[9] Приводит его Муслим, (№ 537); Насаи, (№ 14\3); Ахмад, (№ 23762); Тайаласи, (№ 1150); ибн Хузейма, (№ 859); ибн Хиббан, (№ 2247); Байхаки в «Сунан», (249\2).

 

Наступает лето! Теперь каждый день Вы будете находиться много времени на улице, беззаботно играя и общаясь друг с другом.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 370; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.