Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

С именем АЛЛАhа Милостивейшего, Милосердного. Вся хвала АЛЛАhу, и да благословит АЛЛАh и приветствует последнего пророка Мухаммада, его семью и праведных сподвижников




 

Вся хвала АЛЛАhу, и да благословит АЛЛАh и приветствует последнего пророка Му х аммада, его семью и праведных сподвижников.

Уже прошло немало времени с тех пор, как я стал наблюдать ошибочное направление у некоторой части горячей молодежи в отношении вопросов джиhада, которые фанатично, со слепой приверженностью и невежеством отвергают любое, даже самое правильное и истинное мнение, если оно противоречит в чем-либо взглядам некоторых совершающих джиhад людей. Истина для них – это то, чего придерживаются аhлю-су'гъур – находящиеся непосредственно на поле боя и принимающие участие в сражениях, даже если это противоречит текстам Къур`ана и Сунны. Они не принимают никакой критики в адрес позиций сражающегося муджаhида, им нельзя сказать, ты не прав или ошибся, а истина в другом, как будто бы считая, что муджаhиды обережены от ошибок и погрешностей. И зная того, или не зная, они не берут во внимание ни мнение, ни приводимые доказательства от того, кто не сражается, даже если он из числа ученых и богобоязненных, в адрес того кто сражается, даже если в его поведении преобладают невежество и ошибки!

Так вот, согласно их точке зрения, муджаhид, до тех пор пока он сражается и совершает джиhад, всегда прав и глаголет истину, а все остальные из тех, кто противоречит ему, даже если они из числа ученых, богобоязненных и обладателей достоинств, не правы и погрязли в ошибках. Порой дело доходит до отвержения текстов Къур`ана и Сунны, ради страстей своих душ и с целью запутывания истины, аргументируя свои поступки тем, что он придерживается мазhаба (школы) и мнения муджаhидов, сражающихся людей!

И основным аргументом во всех упомянутых их предубеждениях является неправильное понимание слов Всевышнего и Всемогущего АЛЛАhа: « А тех, которые усердствовали ради Нас, Мы непременно поведем Нашими путями. Воистину, АЛЛАh – с творящими добро! » (аль-'Анкабут – «Паук», 69)

Они утверждают, что в этом аяте – далиль (доказательство) того, что Всевышний АЛЛАh гарантировал сражающимся муджаhидам наставление на путь истины, правоты, и руководства, застраховав от каких-либо ошибок, в отличие от других или больше чем других! (не говоря уже о том, что Он открывает им тайны и сокровенности его религии, в утверждении некоторых... От пер.)

Таким образом, ограничив наставление к истине в сражающихся муджаhидах и оставив остальных.

И, следовательно, в случае расхождения с кем-то, абсолютная истина с ними, а их оппонент не прав однозначно. Соответственно, отпадает какая-либо необходимость во внимательном рассмотрении вопросов и доказательств обеих сторон, в выяснении того, какая группа или какое из двух мнений ближе к текстам Къур`ана, Сунны и целям шариата!

Я утверждаю, что это понимание священного аята и его смысла является ошибочным и неверным, потому что большинство ученых и имамов тафсира (толкователей Къур`ана) сказали, что смысл слов Всевышнего, - « А тех, которые усердствовали ради Нас... », означает – те, которые усердствовали в своих душах в достижении довольства АЛЛАhа и принудили их следованию истине, послушанию, покорности, противоречию страстям своим и поиску знаний, а затем открыто заявили об истине и повелевали к одобряемому и запрещали порицаемое! А так же имамы сказали, что на этот смысл указывает и то, что этот аят был ниспослан в Мекканский период, т.е. однозначно до того как было узаконено, разрешено и предписано сражение.

(Будет уместно подметить, что в вышеприведенных словах имамов содержится опровержение и указание на противоречивость тех, кто отвергает их мнение, говоря, что тогда, в их период, джиhад не был фард ‘айн (обязательным для каждого). Так вот для разумного и зрячего в том и доказательство, что, поскольку джиhад не являлся фардом ‘айн в период ниспослания данного аята, он не может быть основанием для аргументации в их пользу. А так же те мнения нескольких ученных, высказывание которых есть их личный иджтиhад, основанный на понимание этого аята, а не есть какой-то отдельный аят или х ади с! – От пер.)

Вот, в частности, некоторые из толкований имамов:

 

Имам Ибн 'Аттийя аль-Андалюсий, да помилует его АЛЛАh, в своем тафсире сказал: «Этот аят был ниспослан до прямого, первичного и распространенного понимания джиhада. Поистине это джиhад в общем, обширном его смысле – усердия в религии Всевышнего АЛЛАhа и преследования Его довольства».

Имам ас-Суддий и другие имамы, да помилует их АЛЛАh, сказали: «Этот аят был ниспослан до предписания сражения».

Имам Х асан аль-Басcрий, да помилует его АЛЛАh, сказал: «Этот аят касается 'уббад – поклоняющихся».

Так же Ибн 'Аббас, Х асан аль-Бассрий и Ибрohим аль-Адхам, да помилует их АЛЛАh, сказали что этот аят касается тех, которые совершают только то, что познали.

Имам Абу Сулейман ад-Дараний, да помилует его АЛЛАh, сказал: «Джиhад в этом аяте не является только лишь сражением с врагом, а правильнее – помощь религии, опровержение неправильных, подавление злодеев и самое великое - повеление одобряемого и запрет порицаемого, и к этому же относится борьба с душами в послушании АЛЛАhа».

Имам ад-Даххакъ, да помилует его АЛЛАh, сказал: «Смысл аята, те, которые усердствовали в переселении - Мы поистине наставим их на пути твердости в имане – вере».

Имам Ибн Ка сс ир, да помилует его АЛЛАh, сказал: «То есть, это – посланник АЛЛАhа его сподвижники и те, кто последовали за ними до Судного Дня».

Ибн Абу Х атим, да помилует его АЛЛАh, приводит от Ибн ‘Аббаса аль-Хамадани: «Это те, которые совершают только то, что познали и АЛЛАh приведет их к тому, чего они не знали».

Имам аш-Шаукани, да помилует его АЛЛАh, в своем тафсире сказал: «То есть те, которые усердствовали в делах АЛЛАhа, преследуя Его довольство, с жаждой постичь то, что у Него из благ великих, их Мы наставим на Наши пути, то есть, на путь ведущий к Нам».

Имам аль-Алюсий, да помилует его АЛЛАh, в своем тафсире «Рухуль-маани» сказал: «То есть, усердствовали в Наших делах, ради Нас, ради Лика Нашего искренне,... и слово усердие применено здесь что бы обобщить все виды борьбы с внешними врагами, внутренними и их разновидностями».

Имам ас-Суддий, да помилует его АЛЛАh, так же сказал: «Смысл аята в тех, кто усердствовал в твердости и устойчивости в имане – вере, Мы наставим их на Наши пути в Рай. А так же сказано, что тех, кто совершают сражение, Мы наставим их на пути шаhады – свидетельства и прошения Нашего. Но первое мнение правильнее и первичнее».

Есть и искаженное толкование некоторых – что подразумеваются те, кто хотел совершать джиhад.

Справедливости ради необходимо отметить, что существует и другое толкование. Так имам аль-Къуртубий, да помилует его АЛЛАh, в своем тафсире сказал: «То есть те, кто сражался с кяфирами – неверными ради Нас. То есть для достижения Нашего довольства». Затем там же привел слова имама ас-Суддий и Ибн 'Аттийи о том, что этот аят ниспослан до предписания джиhада, и смысл его в общем усердии в религии АЛЛАhа с целью достижения Его довольства.

Мы, конечно же, не отрицаем того, что в числе ученых и толкователей Къур`ана есть и такие, кто включил сражение с врагом и борьбу с ним на пути АЛЛАhа в смысл этого аята. Мы не оспариваем того, что в числе праведных предшественников есть и такие, кто советовал: «Если увидишь людей в разногласии, то придерживайся муджаhидов и тех, кто в сражениях». Однако, то, что мы отвергаем и не признаем никогда – это ограничение смысла этого аята в джиhаде – сражении, опуская все остальные смыслы усердия, и иные виды усердия и борьбы в религии АЛЛАhа! Тем более после того как мы познали, что этот аят Мекканского периода, т.е. он был ниспослан до того, как был узаконен джиhад и было дано разрешение на сражение.

(Но, вместе с тем, праведные предшественники и ученные, такие как Ибн Мубарак и Суфьян ибн ‘Уяйина, да помилует их АЛЛАh, высказавшие вышеуказанную точку зрения, ни в коем случае не имели ввиду, что в случае расхождения и разногласия надлежит следовать за невежами, и брать их суждения, которые не изучили достаточно религию и не брали ее из достоверных и достойных источников, а порой даже не умеют правильно читать Къур`ан...! Как минимум это мнение подразумевает, что брать надлежит у ученных и ‘алимов из числа совершающих джиhад, а не просто у незнающих, неграмотных, самоучек или недоучек из числа муджаhидов или книжников которые не получали знания и правильное понимание из уст в уста от достойных ученных – наследников пророка, да благословит его АЛЛАh и приветствует. Но и оно опровергнуто большинством имамов и ученых. Так что не остается в следовании этому мнению основания, кроме как принципиальной страсти или фанатичного упрямства или приумноженного глубокого невежества, осознающего свое невежество. – От пер.)

Кроме того, смысл к которому мы пришли из того аята, подтверждается другими словами Всезнающего и Всесведующего АЛЛАhа, который сказал: «... И бойтесь АЛЛАhа – АЛЛАh обучает вас, и поистине АЛЛАh о всякой вещи знающ ». (аль-Бакъара – "Корова", 282)

И исходя из этого я утверждаю, что богобоязненность и страх перед АЛЛАhом обширнее в понимании и значении, чем сражение с врагом и его убиение, так как в нее входит и джиhад против врага, и джиhад с душой, и покорение души в поклонении, покорности и следовании во всем внешнем и внутреннем текстам шариата. Вследствии этого – человек в зависимости от уровня и степени богобоязненности, присущей ему, в упомянутом выше смысле – и получит от АЛЛАhа соответствующий размер и объем знаний, который Всезнающий благосклонно дарует ему, преумножив затем, даруя достоинства, превосходства и сделав его аргументом над другими...!

Из доказательств этого мнения так же слова Всевышнего: « Не следует верующим выступать в поход всем. Отчего бы из каждой части их не выступал какой-нибудь отряд, чтобы они изучали религию и чтобы увещали свой народ, когда вернутся к ним? Быть может, они будут остерегаться ». (ат-Тауба – «Покаяние», 122)

Этот благородный аят указывает на то, что именно та группа мусульман, которая не вышла на сражение, оставшись с Посланником, да благословит его АЛЛАh и приветствует, ища знания у него и просвещаясь в исламском правоведении, в итоге обучает и просвещает тех, кто действовал на поле битвы по их возвращению, тому чему научились у пророка, да благословит его АЛЛАh и приветствует. Иными словами, не совершающий джиhад ради поиска знаний обучает и просвещает тех, кто вышел на сражения, когда те вернутся с джиhада.

(Так вот приведение этого аята в статье «Огневые рубежи фронтов и тюрьмы кафиров стали университетами Исламской Уммы», которую мы упомянули в предисловии, опровергает самого автора, если исходить из толкования большинства ученых и имамов тафсиров. Налицо явное и прямое противоречие тексту Къур`ана, где Всевышний повелевает части из группы мусульман заняться поиском знаний, а другим – продолжать джиhад, чтобы затем вернуться и наставлять свой народ. Очевидно, что Всевышний делает для этой категории верующих исключение и снимает с мусульман необходимость участвовать в сражениях всем без исключения! Кроме того, Всевышний АЛЛАh вовсе не говорит им искать знания в бою и в плену врага! – От пер.)

Так же мы утверждаем, что четверо наиболее известных и великих имамов: Абу Х анифа, Малик, аш-Шафи’и и А х мад, да помилует их АЛЛАh, не были из числа совершающих джиhад на поле боя и из числа сражавшихся. Однако они совершали другие виды джиhада и являлись авторитетными источниками для всей Уммы в знаниях, правоведении и вопросах религии в общем. По сей день их высказывания и школы по всему миру являются основами суждений. Все люди, ученые и, в том числе, муджаhиды и аhлю-су'гъур (находящиеся в сражениях) являются их иждивенцами в вопросах правоведения, религии и знаний. И никто и ни когда не отверг ни одного их слова и высказывания упреком, что они не были из числа мусульман, задействованных в практическом джиhаде и не сражались на поле боя!

И, противоположно великим имамам, Хаджадж ибн Юсуф а с - С акъафи был из числа муджаhидов и сражающихся на поле боя, его усердиями и руками было завоевано немало вражеских стран. Но, не смотря на это, помнят его плохим, характеризуя как злодея и тирана. И никто не заявляет, что от него следует брать знания и понимание религии, не говоря уже о том, что он более компетентен в вопросах Ислама, чем те, кто, в отличие от него, не является сражающимися муджаhидами, как то четыре имама или другие ученые!

Далее уместно напомнить, что не ошибается и не допускает погрешностей, будучи убереженным от этого Всевышним, только Посланник АЛЛАhа, да благословит его АЛЛАh и приветствует, а все остальные, в не зависимости от того из сражающихся они или нет, могут как говорить истину, так и ошибаться, и вполне естественно, что их слова и принимаются, и отвергаются.

Итак, в случае разногласия и расхождения в чем спасение? Где источник, за судом к которому прибегают истинно верующие?

Ответ известен всем! Поистине это Священная Книга АЛЛАhа и Сунна Посланника АЛЛАhа, да благословит его АЛЛАh и приветствует. Всевышний АЛЛАh сказал: «… Если же вы станете препираться о чем-нибудь, то обратитесь с этим к АЛЛАhу и Посланнику, если вы веруете в АЛЛАhа и Последний день. Так будет лучше и прекраснее по значению, по исходу ». (ан-Ниса – «Женщины», 59)

И не повелел Всевышний обращаться с этим к сражающимся или к кому-либо другому, а предписал вернуться к Къур`ану и Сунне тем, кто правдив в своем имане (вере). Если же вы не вернетесь к этим источникам, то это ни что иное, как показатель лживости вашего приобщения к истинно верующим и лживости вашей веры в АЛЛАhа и в Судный День.

Всемогущий сказал: « Но нет – клянусь твоим Господом! – не уверуют они, пока не сделают тебя судьей во всем том, что запутано между ними, затем не найдут они в самих себе затруднения от твоего решения и не подчинятся полностью ». (ан-Ниса – «Женщины»,65)

Также можно добавить, исходя из собственного опыта путешествий по миру и городам, что нам доводилось сталкиваться с множеством муджаhидов и сражающихся, в традициях, поступках и поведении которых присутствовали многочисленные противоречия принципам Ислама. И хвала АЛЛАhу, который даровал автору этих слов возможность одним из первых, если не первым, объездить территории джиhада в Афганистане. Это было еще в начале 1981 года. Из того, что мы наблюдали, были и такие явления, когда сражающиеся муджаhиды вешали себе на шею амулеты и всякого рода заклинания, переполненные фотографиями, значками и словами которые несли в себе смыслы многобожия, исходя из своего невежественного убеждения в том, что это приносит им пользу, отдаляет от вреда и оберегает. Имели место и другие ошибочные проявления как обращения к могилам с мольбами, потирание могил, поиск блага и благословения у них. Вопрос который напрашивается автоматически, разве можно по шариату молчать, наблюдая такие порицаемые поступки, аргументируя тем, что, совершающие их, муджаhиды и сражающиеся мусульмане? Или тем, что они лучше знают и более мудрые? И что нельзя не сражающимся или тем, кто не дошел до их уровня джиhада и достоинства на поле боя, делать им наставление, повелевать одобряемое и запрещать порицаемое?!

Я не думаю, что здравомыслящий мусульманин скажет такое, не говоря уже об ученом, и знающем религию АЛЛАhа и ее законы, уважающем свою религию, себя и свой разум. И поистине, мы обладаем множеством объемных и обобщенных доказательств из Къур`ана и Сунны, призывающих нас к взаимному наставлению, повелению одобряемого и порицанию запретного. И ни одно из них не ограничивает данные предписания, возлагая эти функции на какую-то определенную группу людей или группу ученых, исключая всех других. Так как, поистине, каждый из нас на страже и каждый на определенной границе и точке сражения против Ислама. И каждому предписано, и он должен страшиться АЛЛАhа в том, что доверено и возложено на него!

Величайший и Мудрейший АЛЛАh сказал: « Ктоже лучше словами, чем тот, кто призывает к АЛЛАhу, и творит благое, и говорит: «Воистину, я – один из мусульман»! (Фуссилят – «Разъяснены»,33)

А так же Всевышний сказал: « И скажи: «Трудитесь, и увидит ваши деяния АЛЛАh и посланник Его и истинно верующие! И будете вы возвращены к Ведающему тайное и явное. И Он сообщит вам то, что вы делали ». (ат-Тауба – «Покаяние»,105)

Вывод, к которому мы приходим в заключении, и мнение которому отдаем предпочтение считая его наиболее сильным, на которое указывают тексты Къур`ана и Сунны совместно, сводится к тому, что мусульманин, чем сильнее и крепче он придерживается пути богобоязненности, чем более деяния его соответствуют знаниям, чем убежденнее противостоит он страстям своим, будучи отдаленным от х арамов и запретных свершений, чем сильнее он принуждает свою душу к усердию и борьбе внешней и внутренней ради соответствия шариату во всем своем поведении и жизни, включая борьбу с врагами оружием, если он в состоянии, и жизнь его полностью будет посвещенна АЛЛАhу – Господу миров, призывая к добру и порицая запретное, наставляя мусульман, и утверждая истину. И чем дальше он будет от тагъутов, тиранов и злодеев, их дворцов и посиделок, и, вместе со всем упомянуты выше, будет заставлять себя искать знания, учится из достоверных источников – тем самым и будет он более знающим и более мудрым, и тем самым доля дарованная ему Всевышним, будет наиболее полноценная в понимании религии, правоведения и иных видов исламского знания, в отличии от тех, кто ниже его уровнем или ступенями в тех упомянутых выше качествах и характеристиках.

А Всевышний АЛЛАh знает лучше!

И заключительная наша мольба; хвала АЛЛАhу – Господу миров, и да благословит АЛЛАh и приветствует нашего пророка, его семью и всех праведных сподвижников.

 

10/10/1426 h.

12/11/2005 г.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 310; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.