КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Расчетно-графическая работа «Основы информационных технологий»
Расчетно-графическая работа «Основы информационных технологий». Студенты выполняют расчетно-графическую работу с целью углубления знаний по изученным разделам курса и закрепления соответствующих компетенций. РГР предусматривает выполнение трех заданий, каждое из которых имеет несколько вариантов. Сочетание различных вариантов заданий позволяет создать набор заданий РГР (Табл.1): Табл. 1 Набор вариантов заданий РГР
Примерные задания для выполнения РГР. Цель выполнения работы – углубление понимания особенностей работы с текстовыми документами, возможности включения в них объектов нетекстового формата, понимания особенностей работы с электронными таблицами. Выработка компетенций по овладению основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки текстовой информации, переработки информации в электронных таблицах, графического представления данных.
Задание №1. Использование компьютерных технологий обработки текстовых документов. Цель выполнения задания – использование компьютерных технологий обработки текстовых документов при решении профессиональных задач, приобретение практических навыков использования средств текстовых редакторов. Содержание задания: 1. Осуществить проверку орфографии и синтаксиса заданного текста (См. варианты текстов к заданию 1). 2. Внести исправления в текст в соответствии с правилами набора текста (с учетом всех необходимых знаков). Исключить из текста в автоматическом режиме двойные пробелы, пробелы перед знаками препинания и другие погрешности. 3. Создать новый стиль оформления текста, изменив шрифтовое оформление и форматирование абзацев, и применить его при оформлении части текста. 4. Включить в текст 2 сноски, придумав для них пояснительный текст. 5. Описать в текстовом документе алгоритм действий при исправлении текста, приемы автоматизации этой работы.
Варианты текстов к заданию 1 Текст 1 … Все крупные языки мира распадаются на местные и областные говоры, наречия, диалекты. Нелепо смотреть на них свысока, считать их “некрасивыми” языками, невежественной речью: иные “дефекты” подревней и позаслуженней многих звонких слов современного языка. Именно из таких наречий и вырос в многовековом процессе, он сам, этот великий общерусский язык – наша гордость и наша слава … Замечали вы, что почти каждая профессия владеет словарем отличным от общерусского? Мы знаем слово “компас”, а моряки поправляют: “компас”. Нам известно “добыча”, любой горняк произносит “добыча”. Вам навряд ли известны такие словечки, как “оксюморон” или “анаколуф”, которыми пользуются литературоведы. Профессионалы умудряются изменять даже общепринятую грамматику: летчики называют крылья самолёта “плоскостя”. Металлисты, текстильщики, транспортники, речники, все специальности - от кустарей до академиков – прибавляют к общерусскому словарному запасу свои специальные “запасики”. Слагаясь с тем, что содержат местные диалекты, этот их вклад образует залегающий под литературным языком мощный фундамент, то, что именуют “народной русской” речью. В чём же главная разница между единым литературным и всеми остальными “языками” (называю их так условно)? “Им” достаточно быть средством между земляками или сослуживцами, а “его” великая задача – объединить собою всех русских людей, любой профессии, любой части страны. “Их” дело местное и временное, “его” задача - всеобщая и вечная. Вот его- то жизнью и качествами все мы озабочены. Мы все время стремимся выработать для литературного языка некую ненасильственную, не сковывающую его “ норму”, которая все же управляла бы им. Такую норму, подчиняться которой должен был бы с удовольствием каждый русский – ведь она отражает дух его языка. Л. В. Успенский
Текст 2 Первым и чуть ли не важнейшим недугом современного русского языка в настоящее время считают его тяготение к иностранным словам. По общераспространенному мнению здесь—то и заключается главная беда нашей речи. Действительно, эти слова могут вызвать досадное чувство, когда ими пользуются зря, бестолково, не имея для этого никаких оснований. И да будет благословен Ломоносов, благодаря которому иностранная перпендикула сделалась маятником, из абриса стал чертёж, из оксигениума-кислород, из гидрогениума – водород, а бергверк превратился в рудник… И, конечно, это превосходно, что такое обрусение слов происходит и в наши дни, что аэроплан заменился у нас самолётом, геликоптер- вертолетом … Но значит ли это, что иноязычные термины, вошедшие в русскую речь, всегда во всех случаях плохи? Что и апогей и фиаско, раз они не понятны в деревне Акуловке, должны быть изгнаны из наших книг и статей навсегда? А вместе с ними неисчислимое множество иноязычных оборотов и слов, которые давно уже усвоены нашими предками? …Такая шишковщина (А.С. Шишков(1754- 1841) – автор реакционной книги “Рассуждение о старом и новом слоге российского языка”), думается мне, просто немыслима, потому что, только мы вступим на эту дорогу, нам придётся выбросить за борт такие слова, унаследованные русской культурой от древнего Рима и Греции,как республика,диктатура,амнистия,милиция, герой,супостат,пропаганда, космос, атом, грамматика, механика, тетрадь, фонарь, лаборатория и т. д., и т.п. А также слова, образованные в более позднее время от греческих и латинских корней: геометрия, физика, зоология, интернационал, индустриализация, политика, экономика, стратосфера, термометр, телефон, телеграф, телевизор … Не думаю, чтобы нашёлся чудак, который потребовал бы, чтобы отказались от этих нужнейших и полезнейших слов, давно ощущаемых нами как русские… К. И. Чуковский
Текст 3 … Частое уподобление человеку (антропоморфизм), когда море дышит, небо глядит, степь нежится, природа шепчет, говорит, грустит и т.п. – такие уподобления делают описания несколько однотонными, иногда слащавыми, иногда неясными; красочность и выразительность в описаниях природы достигаются только простотой, такими простыми фразами, как “ зашло солнце ”, “стало темно”, “пошел дождь” и т. д.
Какая гадость чиновничий язык! Исходя из того положения … с одной стороны… с другой же стороны – и все это без всякой надобности. “ Тем не менее ” и “ по мере того ” чиновники сочинили. Я читаю и отплевываюсь. Особенно паршиво пишет молодежь. Неясно, холодно и неизящно … …Надо выбрасывать лишнее, очищать фразу от “по мере того ”, “ при помощи”, надо заботиться об её музыкальности и не допускать в одной фразе почти рядом “стала” и “ перестала ” … А.П.Чехов
Текст 4 Наш прекрасный город четвертый по величине в Европе и второй в России. Санкт-Петербург известен не только как один из красивейших городов мира, но и как мощный промышленный и транспортный узел, выдающийся научно - просветительский центр, культурная столица России. Мы начнем нашу первую прогулку со Стрелки Васильевского острова. Спустимся по старинной булыжной мостовой ближе к воде и посмотрим на полноводную Неву, которую вытянутая оконечность острова разделяет здесь на два рукава. Взгляните на противоположную сторону реки: именно там, на маленьком острове Заячьем (Ени-саари) 16 (27) мая 1703 года император Петр 1 заложил дерево - земляную “фортецию”, вскоре после этого получившую название Санкт-Питер-Бурх. Постепенно вокруг этой крепости возник город, через короткое время ставший столицей Российского государства. Автором плана крепости в форме вытянутого шестиугольника был французский военный инженер Ламбер, в разработке проекта принимал участие сам царь. С 1706 года земляные укрепления постепенно заменялись каменными. (Работы по перестройке крепости возглавил инженер-фортификатор, главный архитектор города Д.Трезини, а после его смерти в 1734 году строительство продолжили военные инженеры Б.-Х. Миних (1734-1740),А.П. Ганнибал, И.А. Ганнибал и другие). Бастионы крепости названы по именам Петра и его сподвижников - Государев, Меншиковский, Трубецкой, Головкин и др. Петропавловская крепость занимает центральное место в панораме Петербурга. Находящийся внутри крепости Петропавловский собор с его многоярусной золотой колокольней, увенчанной флюгером в виде ангела, является одной из основных примет нашего города (высота колокольни вместе со шпилем и флюгером 122,5 м., арх. Д.Трезини, построена 1712-1733гг.). В еще недостроенном соборе был похоронен основатель города, император Петр 1, и с тех пор в нем находится усыпальница русских императоров. Мимо высеченных из гранита львиных масок, к которым привязывались баржи и лодки, поднимемся на набережную. Перед нами - здание бывшей Фондовой Биржи, окруженное мощными колоннами, аттики которого украшены скульптурными группами “Нептун с двумя реками – Невой и Волховом” и “Навигация с Меркурием и двумя реками” - высеченными из пудостского камня (Пудость - деревня недалеко от Гатчины, где добывался этот камень). Задание №2. «Информационные технологии обработки числовой информации». Содержание задания: 1. Скопировать в личную папку файл «Организация_10.xls» или «Организация_08.xls» (см. табл.6) из папки сервера, указанной преподавателем. 2. Решить задачу в соответствии с заданным вариантом. 3. Результаты решения сохранить, представить на проверку в электронном виде. 4. В отчете в печатной форме представить: - задание, - алгоритм решения задачи, - таблицы с результатами решения, - диаграммы.
Таблица 6
ВАРИАНТЫ ЗАДАНИЙ
Задание №3. Освоение работы со шрифтами 1. Найти несколько шрифтов основных групп: с засечками (антиква), без засечек (гротеск), рукописные, декоративные. Внести образцы найденных шрифтов в таблицу, указать их названия. 2. Набрать или скопировать текст (8-10 строк, на русском языке), скопировать его несколько раз. Оформить фрагменты найденными шрифтами разных групп, оценить различия. 3. Создать текстовый блок, ввести в него произвольный текст (на русском языке). В начале блока ввести несколько символов в форме заголовка. Сделать 4 копии блока. Оформить основной текст в блоках различными шрифтами. Подобрать подходящие шрифты для оформления заголовков. 4. Создать текстовый блок, ввести в него текст (на русском языке). Сделать 3 копии блока. Подобрать шрифты, подходящие для следующих задач: 5. Написать личное резюме, подобрать для него подходящий шрифт. 6. Создать текстовый блок, ввести в него текст нейтрального содержания (или текст в виде произвольного набора символов). В начале блока ввести несколько символов в форме заголовка. Сделать 4 копии блока. Подобрать шрифты для основного текста и заголовков, чтобы они подходили друг к другу и передавали определенное настроение. Темы: 7. Создать текстовый блок, ввести в него набор символов в следующей форме:
Сделать 3 копии блока. Основной текст (3) оформить шрифтами разными шрифтами. Подобрать шрифты для предваряющего текста (1) и заголовка (3). Шрифты должны передавать характер следующих статей: Сохранить файл так, чтобы шрифты сохранились в документе. Отдельно в папку собрать использованные шрифты.
Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 1023; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |