Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Расчет механизма подъема груза




Исходные данные:

Груз весом (Q) 20 т. поднимается на высоту (H) равную 40 м со скоростью (V) 10 м/мин. Режим работы – легкий. Кратность полиспаста 4

1. Определение КПД полиспаста:

 

Диаметр блока подбирают в зависимости от сечения гибких элементов. Так, для стреловых кранов на автомобильном, гусе­ничном и ж.д. ходу:

 

бл > 16*dkпри легком режиме

 

 
 

При набегании каната на блок тратится работа на деформа­цию каната и на трение в опорах, что характеризуется КПД блока. При многократном полиспасте КПД полиспаста определяется по формуле:

 

 

КПД блока на подшипниках скольжения (из-за большого веса) принял равным 0.96

 

hпол = 0,96*(1-0,964)/4*(1-0,96)=0,90375

2. Определение натяжения ветви каната идущей на барабан:

 
 

Определить усилие в канате, навиваемом на барабан, можно по формуле:

Q – вес поднимаемого груза, (кН)

0.05Q – вес подвесных приспособлений, (кН)

а – кратность полиспаста

hпол – КПД полиспаста

 
 

Q=mg=20* 9,8 (кН)

3.Подбор каната по разрывному усилию:

Для механизма подъема (рис. 2) башенных кранов и строи­тельных лебедок применяются, как правило, стальные канаты (тросы крестовой свивки), с одним органическим сердечником и числом проволоки 6x19=114 или 6x37=222.

В тех случаях, когда перемещаемый груз движется в направ­ляющих (подъемники, лифты), применяются канаты параллельной свивки, как более долговечные.

Канаты изготовленные из прямых проволок, даже крестовой свивки, стремятся раскручиваться. Известны канаты практически не закручивающиеся, изготовленные из предварительно деформи­рованных проволок, а также канаты не крутящиеся - многопрядные противоположным направлением свивки прядей по слоям; они иногда применяются в подъемных механизмах при подвеске груза на одной или двух ветвях, когда желательно предотвра­тить кручение груза. Канат подбираем по допускаемому разрывно­му усилию:

Sp=k .Sk

k - коэффициент запаса прочности каната, в зависимости от режима работы механизма:

k=5,5 - для среднего режима работы;

Sp=5*57,0124= 285,062 (кН)

По ГОСТу 3070-74 выбираем канат типа ТК 6x19 = 114 проволоки с расчетным пределом прочности проволоки: s =2000 (МПа)

dk=22,5 (мм) - диаметр каната

S’p=287 (кН) - фактическое разрывное усилие

Проверяем фактический коэффициент запаса прочности:

K1= S’p/Sk ³ k

K1=287/57,0124 = 5,03 > 5 – условие соблюдено

 

4. Определение размеров барабана:

Барабан выполняют литым из чугуна или стали и сварным стальным. Конструкция крепления каната к барабану должна быть надёжной, удобной для его замены и осмотра и простой в изготовлении. Канат в месте крепления не должен подвергаться резкому изгибу. Канаты навиваются на барабаны. В зависимости от длины навиваемого каната последний укладывается на барабан в один или несколько слоев. Барабаны, на которые наматывают канат в несколько слоев имеет гладкую поверхность и борта, воизбежание сползания каната. Барабаны, на которые навивают в один слой канат, имеют винтовые канавки. Допускаемое отклонение каната от нормали к продольной оси барабана не должно превышать 4°, так как при превышении этого угла канат может перескакивать в соседнюю канавку.

 

lб - конструктивная рабо­чая длина барабана

Lб - полная длина барабана

hp - высота реборд над последним слоем каната

dст - толщина стенки бара­бана

Dб - диаметр барабана по центрам 1-го слоя каната

Dб - конструктивный диаметр барабана

 
 

Dбреб - диаметр барабана по ребордам

 

Крепление концов стальных канатов к барабанам производят, например, с помощью зажима их металлическими планками (рис.4)

Диаметр барабана по центрам первого слоя навивки каната определяется в зависимости от коэффициента l, принимаемого по нормам Гостехнадзора для стреловых кранов:

 

l =16 – при лёгком режиме

 

Определяем диаметр барабана по центрампервого слоя навивкиканата по формуле для легкого режима работы:


Dб= l . dk

Dб= 16 . 22.5= 360 (мм)

Конструктивный диаметр барабана определяется по формуле:

Dб’= Dб - dk

 

Dб’= 360 – 22.5= 337,5 (мм)

Рабочая длина барабана определяется исходя из канатоемкости барабана и числа слоев навивки каната:

 

lб’=(( L/pDб’)+z) dk для однослойной навивки

lб’= L dk / p(Dб’m+ dkm2) – для многослойной навивки

 

Длина каната должна быть такой, чтобы при опускании гру­зового крюка до нижнего положения на барабане лебедки остава­лось не менее полутора витков каната, не считая витков нахо­дящихся под зажимным устройством, поэтому принимаем число за­пасных витков каната z = 2.

 

m - число слоев навивки каната, принимаемое так, чтобы:

lб’/ Dб’=(2.5 ¸ 3) (*)

при соотношении (lб’/ Dб’) >3 барабаны необходимо проверять на совместное действие изгиба и кручения.

 

Канатоемкость барабана определяем по формуле:

L= а . H

L= 4 .40=160 (м)

 

 

lб’=1 60*10 3* 22.5 /( 3.14*(337,5*3+ 22,5*32))=943,61 (мм)

 

Условие (*) для однослойной навивки не выполняется, отношение (lб’/ Dб’)=10, следовательно определяем рабочую длину барабана для многослойной навивки,

 

при m=2:

lб’=950 (мм)

И отношение (lб’/ Dб’)=2,81

 

Толщина реборд принимается конструктивно:

dр= dk=25 (мм)

 

Полная длина барабана:

 

Lб= lб +2dр

Lб=950+2 .25= 1000 (мм)

 

Высота реборд над последним слоем каната должна быть не менее hp = 2,5* dk во избежание сползания каната, поэтому hp=56,25 (мм).

Толщина стенки барабана определяется расчетом или по эм­пирической формуле:

dст=0.02*Dб’+(6 ¸10)

dст=0.02*337,5+10= 16,75 (мм)

Пусть dст=17 (мм)

Диаметр барабана по ребордам:

 

Dбреб= Dб’+2m dk+ 2hp

Dбреб=337,5+2*3*22,5+2*56,25= 385 (мм)

Пусть Dбреб=390 (мм)

 

5. Подбор электродвигателя:

Двигатель подбирают по каталогам Информэлектро. Электродвигатель подбирают по фактической нагрузке с учётом продолжительности работы их под этой нагрузкой, не допуская перегрева. Легкий режим – работа производится с грузами небольшой величины, с малыми скоростями с числом включений в час до 60.

Для привода подъемных крановых механизмов, работающих при повторно-кратковременном режиме, используются электродви­гатели с фазовым ротором серии МТ, АК или с короткозамкнутым ротором серии МТК, А02.

Крановые асинхронные двигатели трехфазного тока напряже­нием 220 В и 380 В с короткозамкнутым ротором удобны в управлении кнопкой.

 

Мощность электродвигателя можно определить по формуле:

 

N=SkVk/1000hлеб

 

Sk - тяговое усилие на барабане (H)

Vk - скорость навивки каната на барабан (м/сек)

hлеб=hмех – КПД механизма лебедки

hлеб=hбар .hред=0,9024

hред=0.94

hбар=0.96

Vk=aV/60=4*10/60=0,66 (м/сек)

N=57012*0,66/1000*0.9024= 41,5 (кВт)

Подбираем электродвигатель:

Для лёгкого режима работы (продолжительность включений ПВ=15%) принимаем асинхронный электродвигатель переменного тока с фазовым ротором серии АК-91-8 (Nдв= 40 кВт, nдв= 720 об/мин).

 

 

6. Подбор редуктора:

 

Определяем скорость вращения барабана nб по среднему диаметру навивки каната:

 

nб=60Vk/pDср

Vk – скорость навивки каната на барабан (м/сек)

Dср – средний диаметр барабана (м)

Dср= Dб’+m dk=0.3375+3*0,0225=0.405 (м)

 

nб=60*0,66/3.14*0.405= 31,14 (об/мин)

 

Общее передаточное отношение редуктора определяем по формуле:

 

iобщ= nдв/nб

iобщ=720/31,14= 23,12

 

Подбираем редуктор по передаточному числу, синхронной скорости вращения двигателя, режиму работы и межцентровому расстоянию входного и выходного валов. Принимаем редуктор Ц2-250 iред=24,5. Число оборотов ведущего вала 1000 об/мин. Мощность на ведущем валу 30,2 кВт.

 

Габаритные размеры L=986, B=592 (мм). Межосевое расстояние Аw=500 (мм). Производим пересчет действительной скорости подъема груза.

Фактическое число оборотов барабана определяем по формуле:

 

nб=nдв/iобщ

 

nб=720/24,5=29(об/мин)

 

Фактическая скорость каната, навиваемого на барабан:

 

Vk=p Dср nб

Vk=3.14 . 0.405 .29= 36,9 (м/мин)

Действительная скорость подъема груза:

 

Vгр=Vk/ a

Vгр=36,9/4 = 9,22 (м/мин)

Что отвечает заданию.

 

7. Подбор тормоза:

 

Все механизмы подъёма должны быть снабжены автоматически действующими тормозами нормально-замкнутого типа. Тормоз должен быть установлен на таком кинематическом звене механизма, которое жёстко связано с барабаном (зубчатой или червячной передачей). Если одного тормоза недостаточно, то устанавливают второй на другом конце вала электродвигателя (что предпочтительней) или на другом валу механизма (различный развиваемый тормозной момент).

В электрореверсивных лебедках устанавливаются нормально замкнутые колодочные тормоза (рис. 6), замыкаемые грузом и размыкаемые электромагнитом. Тормозной шкив выполняется заодно с одной половиной упругой муфты, соединяющей вал двигателя с валом редуктора.

Муфта подбирается по диаметру вала и моменту, который должен быть создан тормозом.

 
 

Крутящий момент на валу тормозного шкива определяется:

 

M1=N/w =9.5*N/n

 

M1=9.50 .40000/720 = 527,8 (Hм)

 

 

Силы трения в передаче (редукторе) помогают эатормаживанию, поэтому момент, подлежащий затормаживанию:

 

Мт= M1h2

h - КПД пары зубчатых колес, равное 0,85

МT =527,8.0.852= 381,3 (н.м)

Определяем диаметр тормозного шкива в зависимости от тормозного усилия:

 

Dт= 300 (мм); a=195 (мм); b=390 (мм); c=70 (мм); l=140 (мм);

 

 

Расчетное усилие на ободе тормозного шкива определяется по формуле:

 

PP =2Мт/ Dт

PP =2 .381,3/0.3 =2542 (H)

Сила прижатия тормозных колодок определяется:

 

N’ = PP /2m

m - коэффициент трения фрикционного материала (накладок ленты) о тормозной шкив.

m = (0,3 ¸ 0,35) - для тканевой асбестовой ленты;

m = (0,35 ¸ 0,45) - для вальцованной ленты.

Принемаем вальцованную ленту m = 0.35

N’=2542 /2 .0.35= 3631,4 (H)

Находим усилие в тяге двухколодочного тормоза:

 

T= N’*(a*c/b*l)

T=2542.(195 .70/390 .140)= 635,5 (H)

Определяем вес тормозного груза:

 

qгр=Tl1/lгр

 

l1= l=140 (см рис.6)

lгр=k . l1=3 .160=420

qгр=635,5 .140/420=211,83 (H)

Определяем растормаживающее усилие электромагнита:

 

Kм= qгрlгр/lм

 

Расстояние изменяют до значений позволяющих более полно использовать силу электромагнита. В случае крепления якоря электромагнита к горизонтальному рычагу между грузом и вертикальным рычагом обычно принимают lм=2lгр/3, а в случае крепления якоряза грузом lм=1.2 lгр.

Kм=211,83*420/280 = 317,74 (H)

 

Путь тяги электромагнита (максимальный ход) определяет­ся как:

 

hэ=2.2d/i

 

d=(0.8 ¸ 2.0) - радиальный зазор между тормозной колодкой и шкивом

i=(a/b)(c/l)(l1/lм)=0.09 - кратность системы рычагов.

 

hэ=2.2 .1/ 0,09= 24,4 (мм)

По приложению №7принимаем электромагнит переменного тока, типа КМТ-103 с техническими данными: Км=350 (H); Mя= 9,7 (кг); hэ= 50 (мм).

 

 

8. Кинематическая схема:

 

 


Редукторы цилиндрические двухступенчатые горизонтальные типа РМ-500




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 8027; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.