КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Защита от шума и вибрации
7.6.1. Планировку и застройку селитебных территорий населенных пунктов следует осуществлять с учетом обеспечения допустимых уровней шума. Меры по защите от акустического загрязнения следует предусматривать на всех стадиях проектирования в соответствии с требованиями СН 2.2.4/2.1.8.562-96 и особенностями градостроительной ситуации. Нормы допустимых значений инфразвука регламентируются СанПиН 2.2.4/2.1.8.583-96. Допустимые уровни вибрации регламентируются СанПиН 2.2.4/2.1.8.566-96. 7.6.2. Объектами защиты от источников внешнего шума являются помещения жилых и общественных зданий, территории жилой застройки, рабочие места производственных предприятий. 7.6.3. Шумовыми характеристиками источников внешнего шума являются: - для транспортных потоков на улицах и дорогах – LАэкв* на расстоянии 7,5 м от оси первой полосы движения (для трамваев – на расстоянии 7,5 м от оси ближнего пути); - для потоков железнодорожных поездов – LАэкв и LАмакс** на расстоянии 25 м от оси ближнего к расчетной точке пути; - для водного транспорта – LАэкв и LАмакс на расстоянии 25 м от борта судна; - для воздушного транспорта – LАэкв и LАмакс в расчетной точке; - для производственных зон, промышленных и энергетических предприятий с максимальным линейным размером в плане более 300 м – LАэкв и LАмакс на границе территории предприятия и селитебной территории в направлении расчетной точки; - для внутриквартальных источников шума – LАэкв и LАмакс на фиксированном расстоянии от источника. * LАэкв – эквивалентный уровень звука, дБА; ** LАмакс – максимальный уровень звука, дБА. Примечание: Расчетные точки следует выбирать: - на площадках отдыха микрорайонов и групп жилых зданий, на площадках дошкольных организаций, на участках школ и больниц – на ближайшей к источнику шума границе площадок на высоте 1,5 м от поверхности земли (если площадка частично находится в зоне звуковой тени от здания, сооружения или другого экранирующего объекта, то расчетная точка должна находиться вне зоны звуковой тени); - на территории, непосредственно прилегающей к жилым и другим зданиям, в которых уровни проникающего шума нормируются таблицей 109, следует выбирать на расстоянии 2 м от фасада здания, обращенного в сторону источника шума, на уровне 12 м от поверхности земли; для малоэтажных зданий – на уровне окон последнего этажа. 7.6.4. Требования по уровням шума в жилых и общественных зданиях, а также на прилегающих территориях приведены в таблице 109.
Таблица 109
Примечания: 1. Допустимые уровни шума от внешних источников в помещениях п. 5-12 установлены при отсутствии принудительной системы вентиляции или кондиционирования воздуха, должны выполняться при условии открытых форточек или иных устройств, обеспечивающих приток воздуха. При наличии систем принудительной вентиляции или кондиционирования воздуха допустимые уровни внешнего шума у зданий (п. 15-17) могут быть увеличены из расчета обеспечения допустимых уровней в помещениях при закрытых окнах. 2. При тональном и (или) импульсном характере шума допустимые уровни следует принимать на 5 дБ (дБА) ниже значений, указанных в таблице. 3. Допустимые уровни шума от оборудования систем вентиляции, кондиционирования воздуха и воздушного отопления, а также от насосов систем отопления, водоснабжения и холодильных установок встроенных (пристроенных) предприятий торговли и общественного питания следует принимать на 5 дБ (дБА) ниже значений указанных в таблице. 4. Допустимые уровни шума от транспортных средств (п. 5, 7-10, 12) разрешается принимать на 5 дБ (5 дБА) выше значений, указанных в таблице.
7.6.5. На вновь проектируемых территориях жилой застройки вблизи существующих аэропортов и на существующих территориях жилой застройки вблизи вновь проектируемых аэропортов уровни авиационного шума не должны превышать значений, приведенных в таблице 110.
Таблица 110
Примечания: 1. Допускается превышение в дневное время установленного уровня звука LA на значение не более 10 дБ (А) для аэродромов 1-го, 2-го классов и для заводских аэродромов, но не более 10 пролетов в один день. При реконструкции аэропортов или изменении условий эксплуатации воздушных судов акустическая обстановка на территориях жилой застройки не должна ухудшаться. 2. При пролетах сверхзвуковых самолетов допускается превышать установленные уровни звука LA на 10 дБ (А) иLAэкв на 5 дБ (А) в течение не более двух суток одной недели.
7.6.6. Значения максимальных уровней шумового воздействия на человека на различных территориях представлены в таблице 112 настоящих нормативов. 7.6.7. Оценку состояния и прогноз уровней шума, определение требуемого их снижения, разработку мероприятий и выбор средств шумозащиты в помещениях жилых и общественных зданий, на территории жилой застройки, рабочих местах производственных предприятий следует проводить в соответствии с требованиями действующих нормативных документов. Мероприятия по шумовой защите предусматривают: - функциональное зонирование территории с отделением селитебной и рекреационной зон от производственной, коммунально-складской зон и основных транспортных коммуникаций и формирование застройки с учетом требуемой степени акустического комфорта; - устройство санитарно-защитных зон между жилой застройкой и промышленными, коммунально-транспортными предприятиями, автомобильными, железными дорогами и другими пространственными источниками шума; - трассировку магистральных дорог скоростного и грузового движения в обход жилых районов и зон отдыха, концентрацию транспортных потоков на небольшом числе магистральных улиц с высокой пропускной способностью, проходящих, по возможности, вне жилой застройки (по границам промышленных и коммунально-складских зон, в полосах отвода железных дорог); - дифференциацию улично-дорожной сети по составу транспортных потоков с выделением основного объема грузового движения на специализированных магистралях; - создание системы парковки автомобилей на границе жилых районов, микрорайонов и групп жилых зданий; - формирование общегородской системы зеленых насаждений; - использование шумозащитных экранов в виде естественных или искусственных элементов рельефа местности при расположении небольшого населенного пункта вблизи магистральной автодороги или железной дороги на расстоянии, не обеспечивающем необходимое снижение шума (необходимый эффект достигается при малоэтажной жилой застройке). Шумозащитные экраны следует устанавливать на минимально допустимом расстоянии от автомагистрали или железной дороги с учетом требований по безопасности движения, эксплуатации дороги и транспортных средств; - расположение в первом эшелоне застройки магистральных улиц шумозащитных зданий в качестве экранов, защищающих от транспортного шума внутри-квартальное пространство жилых районов, микрорайонов. В качестве зданий-экранов могут использоваться здания нежилого назначения: магазины, автостоянки, предприятия коммунально-бытового обслуживания, а также многоэтажные шумозащитные жилые и административные здания со специальными архитектурно-планировочными решениями, шумозащитными окнами, расположенные на минимальном расстоянии от магистральных улиц и железных дорог с учетом настоящих норм и звукоизоляционных характеристик наружных ограждающих конструкций. 7.6.8. Территории нового строительства и реконструкции должны оцениваться по параметрам вибрации, регламентируемым требованиями СанПиН 2.2.4/2.1.8.566-96. Источниками вибрации в жилых и общественных зданиях, на территории жилой застройки могут являться инженерные сети и сооружения, установки и оборудование производственных предприятий, транспортные средства, создающие при работе большие динамические нагрузки, которые вызывают распространение вибрации в грунте и строительных конструкциях, а также сейсмическая активность. Вибрации могут являться причиной возникновения шума. 7.6.9. Уровни вибрации в жилых и общественных зданиях, на территории жилой застройки, на рабочих местах не должны превышать значений, установленных действующими нормативными документами. Мероприятия по защите от вибраций предусматривают: - удаление зданий и сооружений от источников вибрации; - использование методов виброзащиты при проектировании зданий и сооружений; - меры по снижению динамических нагрузок, создаваемых источником вибрации. При проектировании новых и реконструкции существующих зданий, расположенных ближе 50 м от края основной проезжей части магистральных улиц с грузовым движением обязательна проверка уровня шума и вибрации на участке застройки.
Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 813; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |