КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Пример коррекции норматива числа койко-дней на 1 000 жителей
по кардиологическому профилю для субъекта Российской Федерации
Пример расчета: 106,84 × 1,03 + 5,36 × 0,91 = 114,93 койко-дней на 1 000 жителей = 0,11493 койко-дней на 1 жителя.
Территориальные нормативы объема стационарной медицинской помощи корректируются по каждому уровню и профилю, затем путем суммирования определяется скорректированный норматив объема стационарной медицинской помощи (число койко-дней на 1 жителя) для данной территории. Для определения абсолютного числа необходимых койко-дней для населения субъекта Российской Федерации необходимо величину скорректированного норматива числа койко-дней на 1 жителя субъекта Российской Федерации умножить на численность населения этой территории по прогнозу Росстата на начало 2010 года. Аналогично проводятся коррекции и расчеты нормативов обеспечения потребности населения в амбулаторной медицинской помощи и медицинской помощи, предоставляемой в условиях дневных стационаров (таблицы 2 - 4). Рекомендуемые Программой нормативы объема скорой медицинской помощи необходимо корректировать с учетом территориальной доступности бюджетных услуг, а также демографических особенностей региона. Формирование расчетной модели территориальной сети ЛПУ осуществляется на основании федеральных нормативов потребности в объектах здравоохранения, рассчитанных на основе нормативов объемов медицинской помощи, предусмотренных Программой государственных гарантий обеспечения граждан Российской Федерации бесплатной медицинской помощью, путем их коррекции с учетом сложившихся условий. Принимаемые к планированию сети стационарных учреждений расчетные нормативы объема стационарной помощи следует записать в виде таблицы 6.
Таблица 6 Расчетные нормативы объема медицинской помощи, используемые для планирования сети больниц субъекта Российской Федерации
Расчеты проводятся отдельно для взрослого и детского населения, а также для всего населения в целом. Расчетные показатели и следует рассчитывать следующим образом: , где: – число дней занятости койки в году; – среднее время простоя (в днях) коек данного профиля в связи с ремонтом и другими причинами; – среднее время простоя койки в связи с необходимости ее санации после выписки больного, включая время вынужденного ожидания больного; – планируемый оборот койки (число пролеченных больных); – средняя длительность пребывания больного на койке (в днях). В свою очередь, плановый оборот койки рассчитывается по следующей формуле: Расчет нормативы числа коек на 1 000 жителей проводится по следующей формуле: Если при расчетах на уровне субъекта Российской Федерации развертывание коек по определенным специальностям не соответствует минимально допустимым мощностям лечебно-про-филактических учреждений (отделений), то эти мощности планируются в другом субъекте Российской Федерации на основании предложений Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации и согласования между субъектами Российской Федерации и Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации. При формировании таблицы 6 могут быть использованы данные таблицы 7.
Таблица 7 Расчетные показатели по программе Госгарантий, используемые для планирования сети больниц субъекта Российской Федерации
Расчет сети амбулаторно-поликлинических учреждений Расчет суммарной мощности амбулаторно-поликлинических учреждений на уровне субъекта Российской Федерации проводится путем умножения территориальных нормативов амбулаторно-поликлинических посещений, рассчитанных на 1000 человек населения, на численность населения. Расчет потребности в амбулаторно-поликлинических учреждениях на уровне субъекта Российской Федерации проводится путем деления суммарной мощности амбулаторно-поликлини-ческих учреждений на коэффициент пересчета годовых показателей в сменные, равный 512. Данным коэффициентом учтено, что поликлиники работают 307 дней в году и 60 % всех посещений приходится на первую смену. При этом для определения минимальной численности населения, необходимой для введения расчетной должности, следует годовую функцию врачебной должности (данные таблицы 8) разделить на норматив посещений на одного жителя по каждой конкретной специальности. Годовая функция врачебной должности определяется исходя из планового баланса рабочего времени врача – специалиста конкретной специальности и временных затрат на лечебно-диагностическое посещение, посещение по поводу профилактических медицинских осмотров и посещения на дому конкретного специалиста. Любая специальность (функционально объединенные специальности) предусматривается на соответствующем иерархическом уровне медицинской помощи, если при расчете полученная величина составляет более 0,9 врачебной должности.
Таблица 8
* Годовой бюджет рабочего времени рассчитан на 2009 год.
Объемы медицинской помощи по скорой медицинской помощи планируются исходя из рекомендуемого федерального норматива 0,318 вызовов на 1 жителя в год соответствующей территории. к разделу 2.4. Рекреационные зоны Рекомендуемое Приложение 12. Классификация рекреационных объектов и их размещение
Примечания: 1. К объектам отдыха детей в каникулярное время относятся детские лагеря отдыха, дома отдыха (пансионаты) для семей с детьми и туристические базы для детей с детьми. 2. К учреждениям, обеспечивающим функционирование рекреационной сети относятся также экскурсионно-туристические бюро и туристические фирмы. 3. Норму обеспеченности рекреационными объектами и размеры земельных участков следует определять в соответствии с требованиями приложения 9, а также требованиями соответствующих разделов настоящих нормативов. к разделу 2.4. Рекреационные зоны Рекомендуемое
Приложение 13. Рекомендуемая номенклатура открытых плоскостных физкультурно-спортивных и физкультурно-рекреационных сооружений
Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 1321; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |