КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Зоны транспортной инфраструктуры 2 страница
1. При водоснабжении комплекса от проектируемой артезианской скважины добавлять 1 га к указанной площади. 2. При сбросе канализационных стоков на проектируемые очистные сооружения к указанной площади добавлять 0,4-1,0 га в зависимости от типа очистных сооружений. 3. При проектировании котельной к площади комплекса добавлять от 0,4 до 0,7 га.
3.5.43. Автомобильные дороги в пригородной зоне, являющиеся продолжением городских магистралей и обеспечивающие пропуск неравномерных по направлениям транспортных потоков из городского округа к загородным зонам массового отдыха, аэропортам, другим населенным пунктам, следует проектировать с учетом реверсивного движения, принимая ширину основной проезжей части в соответствии с наибольшими часовыми автомобильными потоками. Категории и параметры автомобильных дорог в пределах пригородных зон следует принимать в соответствии с рекомендуемой таблицей 68.
Таблица 68
Примечания: 1. В сложных топографических и природных условиях допускается снижать расчетную скорость движения до величины последующей категории дороги с соответствующей корректировкой параметров горизонтальных кривых и продольного уклона. 2. При высокой неравномерности автомобильных потоков в часы «пик» по направлениям допускается устройство обособленной центральной проезжей части для реверсивного движения легковых автомобилей и автобусов. 3. На магистральных дорогах с преимущественным движением грузовых автомобилей следует увеличивать ширину полосы движения до 4 м, а при доле большегрузных автомобилей в транспортном потоке более 20 % – до 4,5 м.
3.5.44. Аэропорты следует размещать в соответствии с нормативными требованиями к расстояниям от селитебной территории и зон массового отдыха населения, обеспечивающим безопасность полетов, допустимые уровни авиационного шума, электромагнитного излучения и концентрации загрязняющих веществ в соответствии с требованиями раздела «Охрана окружающей среды» настоящих нормативов. За расчетное приближение границ селитебной территории к летному полю аэродрома следует принимать наибольшее расстояние, полученное на основе учета указанных факторов. Указанные требования должны соблюдаться также при размещении новых селитебных территорий и зон массового отдыха в районах действующих аэропортов. 3.5.45. Земельный участок для аэропорта включает участки для аэродрома, обособленных сооружений (управления воздушным движением, радионавигации и посадки, очистных сооружений) и служебно-технической территории. Размеры земельных участков для аэродрома и обособленных сооружений следует устанавливать по таблице 69.
Таблица 69
Примечания: 1. Размеры земельных участков определены для условий, если взлетно-посадочная полоса соответствует расчетным данным (атмосферное давление 730 мм рт. ст., температура воздуха + 30° С), а состав зданий и сооружений – предусмотренному нормами технологического проекти-рования аэропортов. При изменении указанных расчетных данных и состава зданий и сооружений размеры земельных участков корректируются в соответствии с заданием на проектирование. 2. Указанные размеры земельных участков установлены для аэродромов с одной летной полосой. При строительстве аэродромов с двумя и более летными полосами размеры земельных участков определяются проектом.
Размеры земельного участка служебно-технической территории аэропортов следует устанавливать в соответствии с таблицей 70.
Таблица 70
3.5.46. В городском округе следует предусматривать вертолетные посадочные площадки. При наличии технико-экономических обоснований следует организовывать вертодромы или взлетно-посадочные полосы для самолетов местных воздушных линий. При этом посадочные площадки вертолетов должны располагаться не ближе 2 км от селитебной территории в направлении взлета (посадки) и иметь разрыв между боковой границей посадочной площадки и границей селитебной территории не менее 300 м. 3.5.47. Вопросы, связанные с развитием действующих аэродромов, размещением (реконструкцией) объектов капитального строительства в районах аэродромов и на других территориях городского округа должен решаться с учетом обеспечения безопасности полетов воздушных судов, возможности устойчивого развития прилегающих территорий в соответствии с требованиями приложения 14 настоящих нормативов. Связь аэропортов с городским округом должна быть обеспечена системой общественного транспорта. 3.5.48. Размер санитарно-защитной зоны для аэропортов, аэродромов устанавливается в каждом конкретном случае на основании расчетов рассеивания загрязнения атмосферного воздуха и физического воздействия на атмосферный воздух (шум, вибрация, ЭМП и др.), а также на основании результатов натурных исследований и измерений и оценки риска для здоровья населения. 3.5.49. Речные порты подразделяются на категории в зависимости от грузооборота и пассажирооборота. При расположении пассажирских причалов в общем причальном фронте с грузовыми причалами, категория порта определяется по годовому грузообороту грузового района. При проектировании отдельно расположенного пассажирского района его категория определяется по годовому пассажирообороту. В портах с малым грузооборотом пассажирский и грузовой районы допускается объединять в один грузопассажирский. Речные порты следует размещать за пределами селитебных территорий. Расстояния от границ территорий складов, причалов и мест перегрузки и хранения грузов до жилой застройки следует принимать в соответствии с требованиями СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03. 3.5.50. Речные порты с годовым грузооборотом до 500 тыс. т располагаются компактно, на одном берегу реки, а по отношению к населенному пункту – отдельно от него и ниже по течению реки. Между портом и городом предусматривается устройство зеленой защитной зоны. Развитие порта предполагается вниз по течению; городского округа – в противоположную сторону. При необходимости, в пределах границ городского округа устраиваются пассажирские причалы и специализированные причалы, обслуживающие промышленные предприятия. 3.5.51. Районы речного порта, предназначенные для размещения складов легковоспламеняющихся и горючих жидкостей, следует располагать ниже по течению реки на расстоянии не менее 500 м от жилой застройки, мест массового отдыха населения, пристаней, речных вокзалов, рейдов отстоя судов, гидроэлектростанций, промышленных предприятий и мостов. Допускается их размещение выше по течению реки от перечисленных объектов на расстоянии не менее 5000 м для складов I категории и 3000 м для складов II и III категорий. 3.5.52. Ширину прибрежной территории грузовых районов следует принимать, м, не более: - речного порта – 300; - пристаней – 150; - специализированных речных портов, предназначенных для перегрузки массовых грузов с организацией межнавигационного хранения – 400. При соответствующем обосновании указанная ширина территории может быть увеличена. 3.5.53. На территории речных портов следует предусматривать съезды к воде и площадки для забора воды пожарными автомашинами. 3.5.54. Вдоль судоходных каналов, шлюзов и других гидротехнических судопропускных сооружений следует предусматривать с каждой стороны свободную от застройки полосу шириной не менее 80 м, используемую под озеленение и дороги местного значения. 3.5.55. Береговые базы и места стоянки маломерных судов, принадлежащих спортивным клубам и отдельным гражданам, следует размещать в пригородных зонах, а в пределах городского округа – вне селитебной территории и за пределами зон массового отдыха населения. Размер участка при одноярусном стеллажном хранении судов следует принимать (на одно место): для прогулочного флота – 27 м2, спортивного – 75 м2. 3.5.56. Размещение и проектирование трубопроводов следует осуществлять в соответствии с требованиями СНиП 2.05.06-85*, специальных ведомственных нормативных документов и настоящего раздела. 3.5.57. Отвод земель для магистральных трубопроводов осуществляется в соответствии с требованиями СН 452-73. Ширина полос земель для магистральных надземных трубопроводов определяется проектом, утвержденным в установленном порядке. 3.5.58. При проектировании трассы трубопровода должны выбираться наиболее благоприятные в инженерно-геологическом отношении участки территорий. При выборе трассы трубопровода необходимо учитывать перспективное развитие городского округа, промышленных и сельскохозяйственных предприятий, автомобильных и железных дорог и других объектов и проектируемого трубопровода на ближайшие 20 лет, а также условия строительства и обслуживания трубопровода в период его эксплуатации, выполнять прогнозирование изменений природных условий в процессе строительства и эксплуатации магистральных трубопроводов. 3.5.59. В соответствии с требованиями СНиП 2.05.06-85* в зависимости от условий работы, объема неразрушающего контроля сварных соединений и величины испытательного давления магистральные трубопроводы и их участки подразделяются на следующие категории: В, I, II, III, IV. Категории участков магистральных трубопроводов следует принимать в соответствии с требованиями таблицы 3* СНиП 2.05.06-85*. 3.5.60. При проектировании магистральных трубопроводов следует предусматривать их подземную прокладку. Прокладка трубопроводов по поверхности земли в насыпи (наземная прокладка) или на опорах (надземная прокладка) осуществляется в болотистых местностях, а также на переходах через естественные и искусственные препятствия. При этом должны предусматриваться специальные мероприятия, обеспечивающие надежную и безопасную эксплуатацию трубопроводов. 3.5.61. При надземной прокладке трубопроводов высоту от уровня земли или верха покрытия дорог до низа трубы следует принимать в соответствии с требованиями СНиП II-89-80*, но не менее 0,5 м. 3.5.62. При прокладке трубопроводов через препятствия расстояние от низа трубы или пролетного строения следует принимать: - при пересечении оврагов и балок – не менее 0,5 м до уровня воды при 5 %-ной обеспеченности; - при пересечении несудоходных, несплавных рек и больших оврагов, где возможен ледоход, – не менее 0,2 м до уровня воды при 1 %-ной обеспеченности и от наивысшего горизонта ледохода; - при пересечении судоходных рек – не менее величины, установленной нормами проектирования подмостовых габаритов на судоходных реках и основными требованиями к расположению мостов. Возвышение низа трубы или пролетных строений при наличии на несудоходных реках заломов или корчехода устанавливается особо в каждом конкретном случае, но должно быть не менее 1 м над горизонтом высоких вод (по году 1 %-ной обеспеченности). 3.5.63. Глубина прокладки подземного трубопровода определяется принятым конструктивным решением, обеспечивающим надежность работы трубопровода с учетом требований охраны окружающей среды. 3.5.64. При прокладке трубопроводов в насыпях должно быть предусмотрено устройство водопропускных сооружений. 3.5.65. Прокладка трубопроводов может осуществляться одиночно или параллельно другим действующим или проектируемым магистральным трубопроводам – в техническом коридоре. Под техническим коридором магистральных трубопроводов следует понимать систему параллельно проложенных трубопроводов по одной трассе. 3.5.66. Предельно допустимые (суммарные) объемы транспортирования продуктов в пределах одного технического коридора и расстояния между этими коридорами определяются согласно нормам и правилам, утвержденным в установленном порядке. 3.5.67. Не допускается прокладка магистральных трубопроводов по территориям населенных пунктов, промышленных и сельскохозяйственных предприятий, аэродромов, речных портов, пристаней и других аналогичных объектов. Не допускается прокладка трубопроводов по мостам автомобильных дорог всех категорий и в одной траншее с электрическими кабелями, кабелями связи и другими трубопроводами, за исключением случаев, предусмотренных п. 3.8 СНиП 2.05.06-85*. 3.5.68. Расстояния от оси подземных и наземных трубопроводов до населенных пунктов, отдельных промышленных и сельскохозяйственных предприятий, зданий и сооружений должны приниматься в зависимости от класса и диаметра трубопроводов, степени ответственности объектов и необходимости обеспечения их безопасности, в соответствии с требованиями таблицы 4 СНиП 2.05.06-85*, Федерального закона от 22.07.2008 г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности». Расстояния от газораспределительных, компрессорных станций газопроводов до населенных пунктов, промышленных предприятий, зданий и сооружений следует принимать в зависимости от класса и диаметра трубопровода, категории указанных станций и необходимости обеспечения их безопасности в соответствии с требованиями таблицы 5 СНиП 2.05.06-85*. 3.5.69. Взаимные пересечения проектируемых и действующих трубопроводов допускаются в исключительных случаях при невозможности соблюдения минимальных расстояний от оси магистральных трубопроводов до населенных пунктов, промышленных предприятий и сооружений. 3.5.70. В местах пересечений магистральных трубопроводов с линиями электропередачи напряжением 110 кВ и выше должна предусматриваться только подземная прокладка трубопроводов под углом не менее 60º. 3.5.71. Переходы трубопроводов через естественные и искусственные препятствия (реки, водохранилища, каналы, озера, пруды, ручьи, протоки и болота, овраги, балки и автомобильные дороги) проектируются в соответствии с требованиями СНиП 2.05.06-85*. 3.5.72. Для обеспечения нормальных условий эксплуатации и исключения возможности повреждения магистральных трубопроводов и их объектов вокруг них устанавливаются охранные зоны, в том числе: - вдоль трасс трубопроводов, транспортирующих природный газ – в виде участка земли, ограниченного условными линиями, проходящими на расстоянии 25 м от оси трубопровода с каждой стороны; - вдоль трасс многониточных трубопроводов – в виде участка земли, ограниченного условными линиями, проходящими на указанных выше расстояниях от осей крайних трубопроводов; - вдоль подводных переходов – в виде участка водного пространства от водной поверхности до дна, заключенного между параллельными плоскостями, отстоящими от осей крайних ниток переходов на расстояние 100 м с каждой стороны; - вокруг технологических установок подготовки продукции к транспорту, головных и промежуточных перекачивающих и наливных насосных станций, резервуарных парков, компрессорных и газораспределительных станций, узлов измерения продукции, наливных и сливных эстакад, станций подземного хранения газа, пунктов подогрева нефти – в виде участка земли, ограниченного замкнутой линией, отстоящей от границ территорий указанных объектов на расстояние 100 м во все стороны. 3.5.73. Земельные участки, входящие в охранные зоны трубопроводов, не изымаются у землепользователей и используются ими по назначению с обязательным соблюдением требований по охранным зонам. 3.5.74. Трассы трубопроводов и места пересечения с естественными и искусственными преградами обозначаются информационными знаками высотой 1,5-2 метра от поверхности земли, устанавливаемыми в пределах прямой видимости, но не реже, чем через 500 м, и на углах поворота. 3.5.75. В охранных зонах трубопроводов без письменного разрешения предприятия трубопроводного транспорта запрещается: - возведение любых зданий и сооружений. На расстоянии ближе 1000 м от оси аммиакопровода запрещается проведение массовых спортивных соревнований, соревнований с участием зрителей, любительское рыболовство, расположение временных полевых жилищ и станов любого назначения, загонов для скота; - посадка деревьев и кустарников всех видов, складирование материалов, выделение рыбопромысловых участков, добыча рыбы, водных животных и растений, размещение водопоев; - сооружение проездов и переездов через трассы трубопроводов, стоянок автомобильного транспорта, тракторов и механизмов; - производство мелиоративных земляных работы, сооружение оросительных и осушительных систем; - производство различного рода открытых и подземных, строительных, монтажных и взрывных работы, планировки грунта; - производство геологосъемочных, геологоразведочных, поисковых, геодезических и другие изыскательских работ, связанных с устройством скважин, шурфов и взятием проб грунта (кроме почвенных образцов). 3.5.76. В охранных зонах трубопроводов запрещается производить действия, ведущие к нарушению нормальной эксплуатации трубопроводов, либо к их повреждению, в частности: - перемещение, засыпка и нарушение информационных знаков, контрольно-измерительных пунктов; - нарушение ограждений узлов линейной арматуры, станций катодной и дренажной защиты, линейных и смотровых колодцев и других линейных устройств, открытие и закрытие кранов и задвижек, отключение или включение средств связи, энергоснабжения и телемеханики трубопроводов; - организация свалок, разлитие растворов кислот, солей и щелочей; - разрушение берегоукрепительных сооружений, водопропускных устройств, земляных и иных сооружений (устройств), предохраняющих трубопроводы от разрушения, а прилегающую территорию и окружающую местность – от аварийного разлива транспортируемой продукции; - бросать якоря, проходить с отданными якорями, цепями, лотами, волокушами и тралами, производить дноуглубительные и землечерпальные работы; - разведение огня и размещение каких-либо открытых или закрытых источники огня. 3.5.77. Организация и производство работ в охранных зонах осуществляется в соответствии с требованиями Правил охраны магистральных трубопроводов.
Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 429; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |