Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Сооружения и устройства для хранения, парковки и обслуживания транспортных средств




Пешеходные коммуникации проектируются по кратчайшим расстояниям между жилыми домами и остановками общественного пассажирского транспорта, объектами торгового и бытового обслуживания, автостоянками для постоянного хранения автомобилей, школьными и дошкольными учреждениями и другими объектами.

На территории малоэтажной жилой застройки следует проектировать непрерывную систему пешеходных коммуникаций, включающую пешеходное пространство общественного назначения, тротуары вдоль проезжей части уличной сети, прогулочные пешеходные дороги и аллеи.

Планировочное решение малоэтажной жилой застройки должно обеспечивать проезд автотранспорта ко всем зданиям и сооружениям.

3.5.130. На территории малоэтажной жилой застройки с линейными размерами, превышающими 2 000 м, рекомендуется проектировать самостоятельную внутреннюю систему пассажирского транспорта, обеспечивающую связи между местами проживания и имеющимися на территории местами приложения труда, объектами обслуживания, остановочными пунктами общественного транспорта, осуществляющего внешние связи территории малоэтажной застройки.

3.5.131. Остановочные пункты маршрутов общественного пассажирского транспорта, связывающего территории малоэтажной жилой застройки с другими районами городского округа, следует проектировать у въездов на территорию малоэтажной застройки, обеспечивая удобные пешеходные или транспортные связи с жилой застройкой.

3.5.132. Дальность пешеходных подходов не должна превышать:

- до остановочных пунктов транспорта для внешних связей от мест проживания – 400-500 м;

- до обязательных остановочных пунктов транспорта для внутренних связей:

- от мест проживания – 200 м;

- от объектов массового посещения – 250 м.

Тротуары вдоль проезжих частей улиц следует устраивать в соответствии с требованиями п.п. 3.5.124-3.5.126 настоящих нормативов.

Ширину прогулочной пешеходной дороги следует принимать с учетом конкретной градостроительной ситуации, но не менее 1,5 м.

3.5.135. Следует проектировать удобные связи жилой застройки с площадками для отдыха, спорта, развлечений, зоной отдыха (организованной на базе имеющегося лесопарка или водоема).

Ширину прогулочной дороги (аллеи) следует определять в зависимости от вида зеленых насаждений: при озеленении кустарником – не менее 1,5 м, при озеленении деревьями – не менее 2,25 м.

Автостоянки для постоянного и временного хранения автомобилей в малоэтажной жилой застройке следует проектировать в соответствии с требованиями п.п. 2.2.67-2.2.72 настоящих нормативов.

 

Сеть общественного пассажирского транспорта

 

3.5.136. Система общественного пассажирского транспорта должна обеспечивать функциональную целостность и взаимосвязанность всех основных структурных элементов территории с учетом перспектив развития городского округа.

3.5.137. Вид общественного пассажирского транспорта следует выбирать на основании расчетных пассажиропотоков и дальностей поездок пассажиров. Провозная способность различных видов транспорта, параметры устройств и сооружений (платформы, посадочные площадки) определяются на расчетный период по норме наполнения подвижного состава – 4 чел./м2 свободной площади пола пассажирского салона для обычных видов наземного транспорта.

3.5.138. Линии общественного пассажирского транспорта следует предусматривать на магистральных улицах и дорогах с организацией движения транспортных средств в общем потоке, по выделенной полосе проезжей части или на обособленном полотне.

3.5.139. Через районы площадью свыше 100 га (в условиях реконструкции свыше 50 га) допускается прокладывать линии общественного пассажирского транспорта по пешеходно-транспортным улицам. Интенсивность движения средств общественного транспорта не должна превышать 30 ед./ч в двух направлениях, а расчетная скорость движения – 40 км/ч.

3.5.140. В историческом ядре общегородского центра в случае невозможности обеспечения нормативной пешеходной доступности остановок общественного пассажирского транспорта допускается устройство местной системы специализированных видов транспорта.

3.5.141. Плотность сети линий общественного пассажирского транспорта на застроенных территориях необходимо принимать в зависимости от функционального использования и интенсивности пассажиропотоков в пределах 1,5-2,5 км/км2.

В центральных районах городского округа плотность этой сети допускается увеличивать до 4,5 км/км2.

3.5.142. Расстояния между остановочными пунктами общественного пассажирского транспорта (автобуса) следует принимать 400-600 м, в пределах центрального ядра городского округа – 300 м.

3.5.143. Дальность пешеходных подходов до ближайшей остановки общественного пассажирского транспорта следует принимать не более 500 м.

В общегородском центре дальность пешеходных подходов до ближайшей остановки общественного пассажирского транспорта от объектов массового посещения должна быть не более 250 м; в производственных зонах – не более 400 м от проходных предприятий; в зонах массового отдыха и спорта – не более 800 м от главного входа.

В условиях сложного рельефа при отсутствии специального подъемного пассажирского транспорта указанные расстояния следует уменьшать на 50 м на каждые 10 м преодолеваемого перепада рельефа.

3.5.144. В районах индивидуальной жилой застройки дальность пешеходных подходов к ближайшей остановке общественного транспорта проектируется в соответствии с п. 3.5.132 настоящих нормативов.

3.5.145. Остановочные пункты общественного пассажирского транспорта следует размещать с обеспечением следующих требований:

- на магистральных улицах, дорогах общегородского значения – с устройством переходно-скоростных полос;

- на других магистральных улицах – в габаритах проезжей части;

- в зонах транспортных развязок и пересечений – вне элементов развязок (съездов, въездов и т. п.);

- в случае если стоящие на остановочных пунктах автобусы создают помехи движению транспортных потоков, следует предусматривать заездные карманы.

Посадочные площадки следует предусматривать вне проезжей части.

3.5.146. Остановочные пункты на линиях троллейбусов и автобусов на магистральных улицах общегородского значения (с регулируемым движением) и на магистралях районного значения следует размещать за перекрестком, на расстоянии не менее 25 м от него.

Допускается размещение остановочных пунктов маршрутных автобусов перед перекрестком – на расстоянии не менее 40 м в случае, если пропускная способность улицы до перекрестка больше, чем за перекрестком.

Расстояние до остановочного пункта исчисляется от «стоп – линии».

3.5.147. Заездной карман для маршрутных автобусов устраивают при размещении остановки в зоне пересечения или примыкания автомобильных дорог, когда переходно-скоростная полоса одновременно используется как автобусами, так и транспортными средствами, въезжающими на дорогу с автобусным сообщением.

Заездной карман состоит из остановочной площадки и участков въезда и выезда на площадку. Ширину остановочной площадки следует принимать равной ширине основных полос проезжей части, а длину – в зависимости от числа одновременно останавливающихся автобусов и их габаритов по длине, но не менее 13 м. Длину участков въезда и выезда принимают равной 15 м.

3.5.148. На магистральных улицах с проезжей частью, имеющей две и менее полосы движения в одном направлении, остановочные пункты троллейбусов следует размещать в уширениях проезжей части. Ширина площадки стоянки принимается 3 м при длине не более 40 м.

3.5.149. Длину посадочной площадки на остановках маршрутных автобусов следует принимать не менее длины остановочной площадки.

Ширину посадочной площадки следует принимать не менее 3 м; для установки павильона ожидания следует предусматривать уширение до 5 м.

3.5.150. Павильон может быть закрытого типа или открытого (в виде навеса). Размер павильона определяют с учетом количества одновременно находящихся в час «пик» на остановочной площадке пассажиров из расчета 4 чел./м2. Ближайшая грань павильона должна быть расположена не ближе 3 м от кромки остановочной площадки.

3.5.151. Остановочные пункты общественного пассажирского запрещается проектировать в охранных зонах высоковольтных линий электропередачи.

3.5.152. На конечных пунктах маршрутной сети общественного пассажирского транспорта следует предусматривать отстойно-разворотные площадки с учетом необходимости снятия с линии в межпиковый период около 30 % подвижного состава.

Для автобуса и троллейбуса площадь отстойно-разворотной площадки должна определяться расчетом, в зависимости от количества маршрутов и частоты движения, исходя из норматива 100-200 м2 на одно машино-место.

Ширину отстойно-разворотных площадок должны быть закреплены в плане красных линий.

3.5.153. Разворотные кольца для общественного пассажирского транспорта следует проектировать с учетом следующих требований:

- радиус траектории движения троллейбуса должен быть на 3 м больше радиуса поворота по наружной кривой контактной сети; наименьший радиус по внутреннему контактному проводу для одиночного троллейбуса – принимается 12-14 м, для спаренного троллейбуса – 17 м;

- наименьший радиус поворота для автобуса должен составлять в плане 12 м.

3.5.154. Отстойно-разворотные площадки общественного пассажирского транспорта, в зависимости от их емкости, должны размещаться в удалении от жилой застройки не менее чем на 50 м.

3.5.155. На конечных станциях общественного пассажирского транспорта на городских и пригородно-городских маршрутах должно предусматриваться устройство помещений для водителей и обслуживающего персонала.

Площадь участков для устройства служебных помещений определяется в соответствии с таблицей 77.

Таблица 77

Наименование показателя Единица измерения Количество маршрутов
  3 - 4
Площадь участка м2    
Размеры участка под размещение типового объекта с помещениями для обслуживающего персонала м 15×15 16×16
Этажность здания этаж    

 

3.5.156. Проектирование троллейбусных линий следует осуществлять в соответствии с требованиями СНиП 2.05.09-90.

 

 

3.5.157. В городском округе должны быть предусмотрены участки для постоянного хранения, временного хранения (парковки) и технического обслуживания легковых автомобилей всех категорий, исходя из уровня насыщения легковыми автомобилями в соответствии с п. 3.5.7 настоящих нормативов.

3.5.158. Сооружения для хранения, парковки и обслуживания легковых автомобилей (далее автостоянки) следует размещать с соблюдением нормативных радиусов доступности от обслуживаемых объектов, с учетом требований эффективного использования городских территорий, с обеспечением экологической безопасности.

Противопожарные расстояния от автостоянок открытого и закрытого типа до соседних объектов следует определять в соответствии с требованиями Федерального закона от 22.07.2008 г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности».

3.5.159. Общая обеспеченность закрытыми и открытыми автостоянками для постоянного хранения автомобилей должна быть не менее 90 % расчетного числа индивидуальных легковых автомобилей.

3.5.160. Допускается предусматривать сезонное хранение 10 % парка легковых автомобилей на автостоянках открытого и закрытого типа, расположенных за пределами селитебных территорий городского округа.

3.5.161. Требуемое количество машино-мест в местах организованного хранения автотранспортных средств следует определять из расчета количества автомобилей на 1000 жителей:

- для хранения легковых автомобилей в частной собственности – 345 на расчетный срок 2017 г. и 492 на расчетный срок 2027 г.;

- для хранения легковых автомобилей ведомственной принадлежности – 2 на расчетный срок 2017 г. и 3 на расчетный срок 2027 г.;

- для таксомоторного парка – 3 на расчетный срок 2017 г. и 5 на расчетный срок 2027 г.

При определении общей потребности в местах для хранения следует также учитывать другие индивидуальные транспортные средства (мотоциклы, мотороллеры, мотоколяски, мопеды) с приведением их к одному расчетному виду (легковому автомобилю) с применением следующих коэффициентов:

- мотоциклы и мотороллеры с колясками, мотоколяски – 0,5;

- мотоциклы и мотороллеры без колясок – 0,25;

- мопеды и велосипеды – 0,1.

3.5.162. Сооружения для хранения легковых автомобилей населения следует проектировать в радиусе доступности 250-300 м от мест жительства автовладельцев, но не более чем в 800 м; на территориях коттеджной застройки не более чем в 200 м. Допускается увеличивать дальность подходов к сооружениям хранения легковых автомобилей для жителей микрорайонов (кварталов) с сохраняемой застройкой до 1500 м.

3.5.163. Удельный показатель территории, требуемой под сооружения для хранения легковых автомобилей, следует принимать 6,4 м2/чел. на расчетный срок 2017 г. и 9,4 м2/чел. на расчетный срок 2027 г.

3.5.164. Расчетное число машино-мест в зависимости от категории жилого фонда по уровню комфорта следует принимать в соответствии с таблицей 78.

 

Таблица 78

Тип жилого дома по уровню комфорта Количество мест для постоянного хранения автотранспорта, машино-мест на 1 квартиру
   
Высококомфортный 2,5
Комфортный 2,0
Массовый 1,5
Социальный 0,8  
   
Специализированный,  
в том числе временный 0,5

 

3.5.165. Сооружения для постоянного хранения легковых автомобилей всех категорий следует проектировать:

- на территориях производственных зон, на территориях защитных зон между полосами отвода железных дорог и линиями застройки, в санитарно-защитных зонах производственных предприятий и железных дорог;

- на территориях жилых микрорайонов (кварталов), в том числе в пределах улиц и дорог, граничащих с жилыми районами и микрорайонами (кварталами).

Автостоянки (открытые площадки) для хранения легковых автомобилей, принадлежащих постоянному населению городского округа, целесообразно временно размещать на участках, резервируемых для перспективного строительства объектов и сооружений различного функционального назначения, включая многоярусные механизированные автостоянки.

3.5.166. Наземные автостоянки вместимостью более 500 машино-мест следует размещать на территориях производственных и коммунально-складских зон.

3.5.167. Открытые автостоянки и паркинги допускается размещать в жилых микрорайонах (кварталах) при условии соблюдения санитарных разрывов (по СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03) от автостоянок до объектов, указанных в таблице 79.

 

 

Таблица 79

Объекты, до которых определяется разрыв Расстояние, м, не менее
Открытые автостоянки и паркинги вместимостью, машино-мест
10 и менее 11-50 51-100 101-300 свыше 300
Фасады жилых зданий и торцы с окнами          
Торцы жилых зданий без окон          
Общественные здания          
Территории школ, детских учреждений, учреждений начального и среднего профессионального образования, площадок отдыха, игр и спорта, детских          
Территории лечебных учреждений стационарного типа, открытые спортивные сооружения общего пользования, места отдыха населения (сады, скверы, парки)     по расчету по расчету по расчету

Примечания:

1. Разрыв от наземных автостоянок, паркингов закрытого типа принимается на основании результатов расчетов рассеивания загрязнений в атмосферном воздухе и уровней физического воздействия.

2. В случае размещения на смежных участках нескольких автостоянок (открытых площадок), расположенных с разрывом между ними, не превышающим 25 м, расстояние от этих автостоянок до жилых домов и других зданий следует принимать с учетом общего количества машино-мест на всех автостоянках, но во всех случаях не допуская размещения во внутриквартальной жилой застройке автостоянок вместимостью более 300 машино-мест.

3. Разрывы, приведенные в таблице 79, могут приниматься с учетом интерполяции.

 

3.5.168. Автостоянки проектируются открытого и закрытого типа, отдельно стоящие (боксового типа), встроенные, пристроенные и встроено-пристроенные, одноэтажные, многоэтажные.

3.5.169. Автостоянки боксового типа следует размещать группами, на специальных территориях, с соблюдением действующих противопожарных норм и требований безопасности движения пешеходов и транспортных средств. Размещение автостоянок не должно нарушать архитектурный облик застройки.

Автостоянки боксового типа для постоянного хранения автомобилей и других транспортных средств, принадлежащих инвалидам, следует предусматривать в радиусе пешеходной доступности не более 200 м от входов в жилые здания. Число мест устанавливается органами местного самоуправления.

3.5.170. Проектирование встроенных и встроено-пристроенных автостоянок следует осуществлять в соответствии с требованиями СНиП 31-01-2003, СНиП 31-02-2001, СНиП 2.08.02-89*, СНиП 21-02-99* и настоящих нормативов.

3.5.171. Автостоянки допускается проектировать пристроенными к зданиям другого функционального назначения, за исключением зданий дошкольных и школьных образовательных учреждений, в том числе спальных корпусов, внешкольных учебных заведений, учреждений начального профессионального и среднего специального образования, больниц, специализированных домов престарелых и инвалидов, производственных и складских помещений категорий А и Б.

Автостоянки, пристраиваемые к зданиям другого назначения, должны быть отделены от этих зданий противопожарными стенами 1-го типа.

3.5.172. Автостоянки допускается проектировать встроенными в здания другого функционального назначения I и II степеней огнестойкости класса С0 и С1, за исключением зданий, указанных в п. 3.5.171 настоящих нормативов.

Автостоянки допускается проектировать встроенными в одноквартирные, в том числе блокированные, жилые здания независимо от их степени огнестойкости.

В многоквартирных жилых зданиях допускается проектировать встроенные автостоянки легковых автомобилей только с постоянно закрепленными местами для индивидуальных владельцев (без устройства обособленных боксов).

3.5.173. Встроенные, пристроенные и встроено-пристроенные автостоянки для хранения легковых автомобилей населения допускается проектировать в подземных и цокольных этажах жилых и общественных зданий.

3.5.174. Автостоянки закрытого типа для автомобилей с двигателями, работающими на сжатом природном газе и сжиженном нефтяном газе, запрещается проектировать встроенными и пристроенными к зданиям иного назначения, а также ниже уровня земли.

3.5.175. Подземные автостоянки в жилых кварталах и на придомовой территории допускается проектировать под общественными и жилыми зданиями, участками зеленых насаждений, спортивных сооружений, под хозяйственными, спортивными и игровыми площадками (кроме детских), под проездами, гостевыми автостоянками из расчета не менее 25 машино-мест на 1000 жителей.

Подземные автостоянки запрещается проектировать под зданиями детских и школьных образовательных учреждений, в том числе спальных корпусов, внешкольных учебных заведений, учреждений начального профессионального и среднего специального образования, больниц, специализированных домов престарелых и инвалидов.

3.5.176. Расстояние от въезда-выезда и вентиляционных шахт подземных, полуподземных и обвалованных автостоянок до территорий детских, образовательных, лечебно-профилактических учреждений, жилых домов, площадок отдыха и др. должно быть не менее 15 м.

Разрыв от территорий подземных автостоянок не лимитируется.

3.5.177. Вентвыбросы от подземных автостоянок, расположенных под жилыми и общественными зданиями, должны быть организованы на 1,5 м выше конька крыши самой высокой части здания.

На эксплуатируемой кровле подземной автостоянки допускается проектировать площадки отдыха, детские, спортивные, игровые и др. сооружения, на расстоянии 15 м от вентиляционных шахт, въездов-выездов, проездов при условии озеленения эксплуатируемой кровли и обеспечении ПДК в устье выброса в атмосферу.

3.5.178. Требования, отнесенные к подземным автостоянкам, распространяются на размещение обвалованных автостоянок.

3.5.179. Многоярусные механизированные автостоянки закрытого типа с пассивным передвижением автомобилей внутри сооружения (с выключенным двигателем) допускается:

- устраивать отдельно стоящими;

- пристраивать к глухим торцевым стенам (без окон) производственных, административно-общественных (за исключением лечебных и дошкольных учреждений, школ), жилых зданий – вместимостью не более 150 машино-мест;

- пристраивать к существующим брандмауэрам, устраивать встроенными (встроенно-пристроенными) в отдельные здания, а также встраивать между глухими торцевыми стенами двух рядом стоящих зданий производственного, административно-общественного назначения – без ограничения вместимости;

- встраивать между глухими торцевыми стенами двух рядом стоящих жилых зданий – при условии компоновки автостоянки без выхода за габариты жилых зданий по ширине – вместимостью не более 150 машино-мест.

Обязательным условием применения встроенных, пристроенных, встроенно-пристроенных механизированных автостоянок является устройство независимых от основного здания несущих конструкций, технических этажей, перегородок с обеспечением шумо- и виброзащиты, обеспечением рассеивания выбросов вредных веществ в атмосферном воздухе до ПДК на территории жилой застройки.

3.5.180. Площади застройки и размеры земельных участков отдельно стоящих автостоянок для хранения легковых автомобилей в зависимости от их этажности следует принимать, м2 на одно машино-место, для:

- одноэтажных – 30;

- двухэтажных – 20;

- трехэтажных – 14;

- четырехэтажных – 12;

- пятиэтажных – 10.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 923; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.222 сек.