КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Ваш шаг к успеху № 4
Техника «Коррекция детских программ» Для начала определяем проблему, которую собираемся решать. (Анастасии, к примеру, нужно было повысить самооценку и избавиться от подсознательного стремления нравиться отцу.) Прежде чем перейти к самой технике, потребуется подготовка. Начинаем вспоминать свое детство. Процесс этот длительный. Пересмотрите старые фотографии, поговорите с родителями, с родственниками. В первую очередь стараемся вспомнить психотравмирующие события, которые произошли до начала полового созревания. Вспоминаем эти события, а также воскрешаем в памяти людей, так или иначе задействованных в них. Главное – чтобы воспоминания были связаны с проблемой, над которой вы работаете. На это обычно уходит несколько дней. Теперь, собственно, сама техника. Входим в состояние центровки (см. упражнение № 3), предварительно расслабившись и отметив исходное состояние – ощущение тела и настроение. Теперь настраиваемся на желаемый результат. Стараемся его представить максимально ярко, с мельчайшими деталями. (Анастасия, скажем, представляла себе, как она приходит на работу, а там ее принимают, как свою.) Итак, перед глазами у нас мысленная картинка того, на что мы настроены. Но наша задача сейчас – получить информацию о том, что же мешает реализовать ее в действительности. Зададимся вопросом: «Что в моем прошлом сформировало неспособность достичь того, что я себе представляю?» Вспоминаем, вспоминаем… Подсознание выдаст несколько эпизодов из прошлого. Фиксируем их в памяти. Сейчас значение может иметь любая мелочь. Таких эпизодов будет немного – от одного до пяти. Иногда психика может «взбрыкнуть» (сказываются внутренние защиты) и начать «гнать мультики». В этом случае делаем дополнительное усилие. Сосредоточи-ваемся на задаче и удерживаем центрированное состояние. Возможно, поначалу дальше этого шага продвинуться не удастся, и к этой части упражнения придется возвращаться несколько раз. Связано это с тем, что воспоминание, которое мы пытаемся нащупать, очень болезненное и сознание всячески сопротивляется его осмыслению. Здесь требуется упорство и еще раз упорство. Вообще-то эту технику лучше проводить на занятиях под руководством ведущего. Но при должном желании ее можно выполнить и самостоятельно. Получив неприятную картинку травмировавшего вас эпизода, применяем к нему уже известную технику трансформации образов. Действуем, ориентируясь на ощущения в теле и настроение. Если чувство дискомфорта ослабевает, растворяется, если появляется желание действовать – значит, мы движемся в правильном направлении. Трансформируем образ до тех пор, пока тело не перестанет отзываться на неприятное воспоминание напряжением и всплеском негативных эмоций. Следующий этап – принятие всех участников эпизода: преследователей, обидчиков, тиранов, пусть среди них и наши родители. Результатом данного упражнения будет ощущение правильности ваших действий и осознание тех путей, которые ведут к достижению желаемого. Эта техника способна помочь и в том случае, если вы сожалеете о каких-то поступках, совершенных в отношении того, с кем вы по тем или иным причинам не можете встретиться, снять подобное психологическое напряжение, пусть даже и вытесненное в самые дальние закоулки памяти. Вспомните травмирующий эпизод и переиграйте его так, как вам хотелось бы. А затем выполните технику принятия образа, с которой мы познакомимся в следующей главе.
Глава 5 «Страшная порча»
Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 351; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |