Заявление об аннулировании поданного заявления о предоставлении единовременной выплаты за счет средств материнского (семейного) капитала может быть подано до _____________________
(указать дату)
Раздел 1. Понятие художественной культуры Понятия: Культура, искусство, художественная культура, виды искусства (архитектура, скульптура, живопись, графика, музыка, танец, театр, кино, фото, дизайн), изобразительные виды искусства. Произведения: по одному произведению разных видов искусства по выбору учителя.
Раздел 2. Материальная и художественная культура первобытного человека
Тема 2.1. Наскальная живопись. Понятия: составные части краски (пигмент, связующее вещество, растворитель), краски растительные и минеральные, охра, пиктография. Произведения: наскальная живопись из Ласко, Нио, Фон-де-Гом, Каповой пещеры, пещеры “Трех братьев” (по выбору учителя).
Тема 3.1. Погребальные комплексы (Гизе). Понятия: Принцип “коридора” в архитектуре, структура заупокойного храма (нижний храм, дорога восхождения, гробница), мастаба, пирамида, ступенчатая пирамида, погребальная камера, саркофаг, ложный свод, фаюмский портрет, мумия, ушебти, КА, сфинкс. Произведения: комплекс Великих пирамид в Гизе, ступенчатая пирамида Джоссера, большой сфинкс фараона Хефрена.
Тема 3.2. Храмовые комплексы. Понятия: колонна, виды египетских колонн (пальмовидная, папирусовидная, лотосовидная), пилон, перистильный двор, гипостильный зал, святилище, алтарь, обелиск. Произведения: храмовый комплекс Карнака или Луксора (по выбору учителя).
Тема 3.4. Развитие скульптуры в Древнем Египте. Понятия: рельеф, виды рельефа (углубленный, выпуклый, плоский), барельеф, горельеф, монументальная скульптура, кубическая статуя, египетский скульптурный канон, “архаический” способ работы с каменной глыбой. Произведения: стела (палетка) Нармера, кубическая статуя (любая по выбору учителя), Рахотеп и Нофрет, сидящий писец (Лувр или ГМИИ им. А.С. Пушкина), золотая маска Тутанхамона, скульптурный портрет Нефертити, статуя фараона Хефрена из заупокойного храма в Гизе, фасад храма Рамсеса II в Абу-Симбеле.
Раздел 4. Культура Междуречья.
Тема 4.1. Город и зиккурат. Понятия: зиккурат, клинопись, круглая печать. Произведения: зиккурат в Уре (реконструкция), ворота Иштар из Вавилона (реконструкция), зиккурат Этеменанки (реконструкция), статуя быка-шеду из дворца царя Саргона II в Дур-Шаррукине.
Раздел 6. Культура Древней Индии.
Тема 6.1. Буддийские и индуистские храмы и монастыри. Понятия: глиптика, мелкая пластика, ступа, реликварий, мандала, чайтья, вихара, древнеиндийский скульптурный канон. Произведения: ступа в Санчи, скальный храм в Аджанте (любой), чайтья в Карли (интерьер), храм Шивы в Мамалапураме, бронзовая статуэтка танцовщицы (хараппская культура), Львиная капитель из Сарнатха.
Тема 6.4. Синтез искусств в Древней Индии. Понятия: синтез искусств, раса, рага. Произведения: любой фрагмент индийской раги (по выбору учителя).
Раздел 7. Культура Древнего Китая.
Тема 7.1.Архитектура китайского дома, дворца, храма. Понятия: каркасный принцип в архитектуре, иероглиф, каллиграфия. Произведения: Великая китайская стена, Пагода (любая по выбору учителя), ансамбль Императорского дворца в Пекине, ансамбль храма Неба в Пекине.
Тема 7.2. Синтез искусств в погребальных комплексах Древнего Китая. Понятия: структура древнекитайской гробницы (ворота, аллея Духов, могильный холм, усыпальница). Произведения: Погребальный комплекс императора Цинь Шихуанди, Комплекс погребений императоров династии Мин у горы Таньшоушань.
Раздел 8. Культура Древней Греции.
Тема 8.1.Дворцы Крита и их росписи. Понятия: лабиринт, лабрис, световой колодец, ритон. Произведения: Тронный зал дворца в Кноссе, Росписи дворца в Кноссе (“Парижанка”, “Игры с быком”), Дворец в Кноссе (реконструкция), статуэтка богини со змеями, золотая “маска Агамемнона”, “ Львиные ворота” в Микенах.
Тема 8.2. Классический греческий храм, его ордерная структура. Понятия: фасад и план здания, конструкция и тектоника, ордер, части ордера (стереобат, стилобат, база, ствол колонны, капитель, каннелюры, энтазис, архитрав, фриз, карниз, антаблемент, метопа, триглиф), портик, фронтон, ордер дорический, ордер ионический, ордер коринфский, модуль. Произведения: фрагменты античных храмов (по выбору учителя)
Тема 8.5. Этапы развития греческой скульптуры. Понятия: скульптура, материал скульптора (камень, глина, гипс, дерево, слоновая кость), способы работы с материалом (лепка, высекание, литье), курос, кора, Ћархаическая улыбкаЛ, греческий классический скульптурный канон, “классический” способ работы с каменной глыбой, постамент. Произведения: “ Дельфийский возничий”, Курос и кора (любые по выбору учителя), Мирон “Дискобол”, “Афина и Марсий”, Поликлет “Дорифор”, Пракситель “Гермес с Дионисом”, “Афродита Книдская”, Агесандр “Афродита Милосская”, “Ника Самофракийская”, Агесандр, Полидор, Атенадор “Лаокоон”, скульптуры алтаря Зевса в Пергаме.
Тема: 8.7. Греческая керамика и ее роспись. Понятия: глина, этапы изготовления керамического изделия (добыча глины, выдерживание, замес и перебивание, формовка, роспись, обжиг, глазурование), гончарный круг, ангоб, глазурь, терракота, керамика, антропоморфные части сосуда (тулово, горло, шейка, венчик, ручки, нога), кратер, пифос, лекиф, античные стили вазописи (Камарес, ковровый, геометрический, чернофигурный, краснофигурный). Произведения: по одному произведению каждого из стилей античной вазописи (по выбору учителя).
Тема 8.8. Древнегреческий театр. Понятия: Амфитеатр, орхестра, пароды, скена, проскений, теларий, маска, котурны, театральная машина, хор и полухорие, актер, сатир, трагедия, комедия. Произведения: театр в Эпидавре или театр в Афинах (по выбору учителя).
Раздел 9. Культура Древнего Рима.
Тема 9.1.Особенности древнеримской архитектуры. Понятия: ордер тосканский, ордер композитный, арка, бетон, свод, купол, замковый камень, триумфальная арка, триумфальная колонна, цирк, акведук, термы, римская дорога. Произведения: Колизей, Капитолийская волчица, Пантеон, храм Весты на “Бычьем форуме”, колонна Трояна, арка Тита или Константина (по выбору учителя), Гарский мост (акведук), Аппиева дорога в Риме.
Тема 9.2. Древнеримская скульптура от каноп этрусков до скульптурного портрета. Понятия: канопа, “буккеронеро”, скульптурный портрет, статуя “тогатус”. Произведения: статуя Авла Метела (“Брут”), статуя Августа из Прима Порта, статуя Августа из Кум, конная статуя Марка Аврелия, скульптурный портрет Цецилия Юкунда, статуя Коммода в виде Геркулеса, скульптурный портрет Салонины, скульптурный портрет Филиппа Аравитянина.
Художественная культура Средневековья
Раздел 10. Культура Византии в IV - XI веках
Тема 10.1. Типы византийских храмов и их структура. Понятия: базилика, неф (корабль), атриум, неф-трансепт, апсида, конха, система освещения базилики, центрические храмы, крестово-купольный храм (бесстолпный, двухстолпный, четырехстолпный), скальный храм. Произведения: церковь Санта Мария Маджоре в Риме, храм Св. Софии в Константинополе, храм св. Марка в Венеции, церковь Сан-Витале в Равенне (интерьер).
Тема 10.3. Иконоборчество и теория иконописи. Понятия: икона, образ и изображение, иконопись, мозаика, смальта, благодать, чудотворная икона, символика иконного ракурса (фас, профиль, полуоборот), композиция иконы, обратная перспектива, система света и цвета в иконописи. Произведения: отдельные византийские мозаики (по выбору учителя).
Тема 10.5. Реформа церковной музыки, ее жанры. Понятия: литургия, гимн, псалм, канон (жанр церковной музыки), тропарь, стихира, ЋОктоихЛ, антифонное исполнение, клирос, каннонарх, регент, невмы. Произведения: фрагменты византийского или русского духовного пения XI - XII веков (по выбору учителя).
Раздел 11. Культура Киевской Руси IX - XI веков.
Тема 11.1. Деревянное строительство в Древней Руси (дом, храм, поселение). Понятия: бревно (“русский модуль”), сруб, венец, ряж, соединение бревен (в режь, в лапу, в обло), четверик, восьмерик, клеть, подклет, части самцовой кровли (слега, курицы, поток, тес, конек, шелом), дранка, причелины и полотенца, верхи (клетский, шатровый, кубоватый, бочка, крещатая бочка), лемех, гонт, матицы, “небо”, четырехстенка и пятистенка, переруб, сени, форма организации жилого комплекса (кошель, глаголь, брус), горница, поветь, курная изба, воронцы, волоковые и косящатые окна, изба, избяный углы (красный, печной, задний), светец и камелек, село, деревня, погост, церковь и часовня, било и клепало, колокольня и звонница. Произведения: Ансамбль погоста Кижи (Карелия), Дворец царя Алексея Михайловича в селе Коломенском под Москвой (реконструкция)
Тема 11.2. Орнамент в художественной культуре. Понятия: орнамент, укорененный орнамент, порядок, гармония, равновесие, мотив орнамента, симметрия, виды симметрии (зеркальная, осевая, перенос), бордюр, розетка и сеть, геометрический орнамент, растительный орнамент, звериный орнамент, оберег. Произведения: фрагменты орнаментов (по выбору учителя).
Раздел 12. Раннехристианская культура.
Тема 12.1. Искусство катакомб. Понятия: катакобмы, иносказание в искусстве, основные иносказательные изображения (пастух — Христос, Орфей — Давид, Персей — св. Георгий, Одиссей — верный христианин и т.д.), символическое изображение души человека, Оранта Произведения: любое изображение катакомб (по выбору учителя).
Тема12.4. Придворная академия Карла Великого. Понятия: каролинги, Академия, “ученая поэзия”. Произведения: Дворцовая капелла в Аахене, Алкуин “Словопрение весны с зимою”.
Тема 12.7. Григорианский хорал и светская музыка Средневековья. Понятия: хорал, григорианский хорал, монодия, модус мелодический и модус ритмический, полифония, параллельный и свободный органум. Произведения: любой фрагмент григорианского хорала (по выбору учителя), любой фрагмент параллельного органума (по выбору учителя), Вальтер фон дер Фогельвейде “Mir hat, her Gerbart Atze” — 2.12, Аноним “L`homme armee” — 1.00, Аноним (школа Нотр-Дам) “Domino” — 1.20, Аноним “Королевская эстампида Й 4” — 2.40.
Раздел 13. Романский стиль в западноевропейской культуре. Тема 13.1. Романская архитектура (собор и крепость). Понятия: романский стиль, полукруглая арка, коробовый свод, стена как архитектурная форма, романский строительный модуль, феодальный замок, донжон, зальный дворец, монастырь, романский храм, портал, “княжеский портал”, тимпан, символика частей средневекового храма, роза (окно). Произведения: гробница Теодориха в Равенне, собор в Вормсе, соборный комплекс в Пизе (собор, баптистерий, кампанила — “Падающая башня”).
Тема 13.2. Деревянная и каменная средневековая скульптура. Понятия: тимпан, статуя-колонна, распятие, леттерна, натурализм и символизм в скульптуре, донатор, сень. Произведения: Собор Св. Петра и Св. Георгия в Бамберге (скульптура по выбору учителя), Собор Св. Маврикия в Магдебурге (скульптурная группа “Девы мудрые и неразумные”), фрагменты деревянных резных алтарей работы М. Пахера, Ф. Штосса, Т. Рименшнайдера (по выбору учителя).
Тема 13.3. Католическая месса. Понятия: месса, ординарий (ordinarium), проприй (proprium), пение и речитация, основные части ординария (Kyrie eleison, Gloria, Credo, Sanctus, Benedictus, Agnus Dei), реквием, короткая месса (missa brevis). Произведения: Ж. Депре “Missa Budda”, Kyrie eleison (средняя часть) — 1.32; Я. Обрехт “Missa Maria Zart”, Kyrie eleison — 1,47; Палестрина “Месса Папы Марчелло”, agnus Dei — 1.58; В. Моцарт “Реквием”: Dies irae — 1.55, В. Моцарт “Реквием”: Lacrivosa — 3.29.
Тема 13.4. Церковный театр Средневековья. Понятия: литургическая драма, полулитургическая драма (Ћдрама на папертиЛ), паперть, симультанная декорация, миракль, мистерия. Произведения: литургическая драма “Tractus stellae” (фрагмент начала), “ Действо об Адаме” (фрагмент), Рютбёф “Чудо о Теофиле” (фрагмент).
Тема 13.7. Средневековая рукописная книга. Понятия: палеография, пергамен, диплом, кодекс, палимпсест, основные размеры листа (in folio, in quatro), бумага, филигрань, орудия письма (стиль, калам, перо), чернила, рубрика, инициал, переплет, скрипторий, манускрипт, иллюминация, миниатюра, мисал. Произведения: фрагменты средневековых рукописных книг (по выбору учителя).
Раздел 14. Культура мусульманского мира.
Тема 14.1. Основные особенности мусульманской архитектуры. Понятия: глинобитная стена, саман, айван, мечеть, медресе, караван-сарай, сардоба, гюлистан, шахристан и рабад, минарет, муэдзин, михраб, Кааба, Коран, сура. Произведения: фрагмент любого азиатского средневекового города (по выбору учителя), Кааба (Мекка), мавзолей Тадж-Махал (Агра).
Раздел 15. Стиль готики в западноевропейской культуре.
Тема 15.1. Средневековый город. Понятия: “гипподамова” система планировки города, древнеримская планировка военного лагеря (ордо, декуманус, квартал), город, городской центр, рынок, собор, ратуша, беффруа, ремесленный квартал, биржа. Произведения: план любого средневекового города (по выбору учителя), Арнольфо ди Камбио “Палаццо Веккио” (Флоренция), Аббатство Мон-Сен-Мишель (общий вид).
Тема 15.2. Готический собор, его конструкция и интерьер. Понятия: готика, стрельчатый свод, нервюры, контрофорс, аркбутан, витраж, готический фасад (канон), “галерея королей”, химеры, готический строительный модуль, интерьер, гобелен, шпалера, “пламенеющаяЛ готика”, “кирпичная” готика. Произведения: соборы Нотр-Дам (Париж, Амьен, Шартр, Кельн), собор в Солсбери, дворец Дожей в Венеции, церковь Сент-Шапель в Париже.
Тема 15.3. Герб в культуре Средневековья. Понятия: герб, составные части герба (щит, шлем, щитодержатели, девиз, намет), геральдические и негеральдические фигуры, цвет в гербе, герб родовой и городской. Произведения: любой родовой дворянский герб (по выбору учителя), герб города Москвы, герб государства Российского.
Тема 15.5. Светский театр Средневековья. Понятия: моралите, аллегорический персонаж, аллегорический костюм, фарс, пастораль. Произведения: французский фарс “Господин Патлен” (фрагмент), Адам де ла Аль “Игра о Робене и Марион” (фрагмент).
Раздел 16. Русская культура XI - XV веков.
Тема 16.1. Каменное зодчество Древней Руси. Понятия: дружина, здатель, закладка храма, освящение храма, строительный модуль в Древней Руси, вавилон, сажень, мерные инструменты (шнур, пруты, пояс), ленточный фундамент, плинфа, творение (замес глины), “двойной” шов, лестничная башня, дубовые связи, комары и закомары, паруса, сосуды-голосники. Произведения: Золотые ворота во Владимире, соборы св. Софии (Киев, Новгород), церковь Покрова на Нерли, Дмитровский собор во Владимире, Успенский собор на Городке в Звенигороде, Спасский собор Андроникова монастыря в Москве, Соборы Московского Кремля (Успенский, Архангельский), Грановитая палата Московского Кремля, Колокольня Ивана Великого в Московском Кремле.
Тема 16.2. Символика православного храма и система его росписей. Понятия: скиния, части скинии (двор, святилище, святое святых), ковчег завета, скрижали, части православного храма (паперть, притвор, храм, алтарь), оглашенные, колокола церковные, вечевые и набатные, звон и благовест, престол, антиминс, горнее место, потир, дискос, покров, иконостас, солея, хоругви, царские врата, чины иконостаса (деисус, пророки, апостолы, праздники, пядничный), кивот, аналой, степени православного священства (диакон, священник, епископ), митрополит, патриарх, круги православного богослужения (суточный, недельный, годовой), небесная иерархия (серафимы, херувимы, архангелы, ангелы), евангелисты, христианский тетраморф. Произведения: фрагменты интерьеров православных храмов (по выбору учителя).
Тема 16.3. Древнерусское культовое пение. Понятия: игра и пение, музыка, профанное и сакральное, знаменный распев, знамя (крюк), певческая азбука, певческая строка (как единство мелодии, текста и сознания поющего), глас, попевка, певческий столп, “Типикон”, мелодии силлабические, невменные и мелизматические, соборность, путевой распев, демественный распев. Произведения: царь Иван Грозный, фрагмент любой стихиры (по выбору учителя).
Тема 16.4. Развитие русской иконописи (от Богоматери Владимирской до парсуны). Понятия: иконописный канон, каноны образа Христа (“Добрый пастырь”, Спас Нерукотворный, Пантократор), Троица, каноны Богоматери (Елеуса, Одигитрия, Оранта), иконописные сюжеты (Рождество, Крещение, Преображение, Распятие, Сошествие в ад), житийная икона. Произведения: мозаика “Дмитрий Солунский”, “Богоматерь Владимирская”, “Устюжское Благовещение”, “Спас Нерукотворный”, “Илья Пророк с житием и деисусом”, “Архангел Гавриил” (“Ангел Златые Власы”), Феофан Грек “Преображение”, “Богоматерь Донская”, Дионисий: “Алексий — митрополит Московский”, “Распятие”; Андрей Рублев: “Троица”, “Спас” (из “Звенигородского чина”); Симон Ушаков “Насаждение древа государства Российского”.
Художественная культура Возрождения
Раздел 17. Культура итальянского Возрождения.
Тема 17.1. Развитие архитектуры итальянского Возрождения. Понятия: палаццо, руст, ротонда, галерея, площадь. Произведения: собор Санта Мария дель Фьоре во Флоренции, Ф. Брунеллески: Воспитательный дом во Флоренции, комплекс собора св. Петра в Риме, Л. Альберти: Палаццо Питти, Строцци, Ручеллаи (любое по выбору учителя), Д. Браманте: Темпьето, А. Палладио: вилла Ротонда близ Виченцы.
Тема 17.2. Европейская картина, ее особенности и построение. Понятия: картина, основа картины (дерево, холст, металл), грунт, левкас, отражение света от поверхности картины и от глубинных слоев, пастель, акварель, энкаустика, станковая картина, темпера, масляная живопись, вернисаж, формат картины, рама. Произведения: примеры произведений, написанных в техниках пастели, акварели, масляной живописи, темперы (по выбору учителя).
Тема 17.3. Треченто в живописи. Понятия: фреска, техника al secco (“по сухому”), техника Джотто “buon fresco”, евангельский сюжет “Благовещение”. Произведения: Джотто “Поцелуй Иуды” (роспись капеллы Дель Арена в Падуе), Мазаччо “Троица” (роспись церкви Санта Мария Новелла во Флоренции), П. делла Франческа. Портрет Федерико да Монтефельтро, А. Мантенья “Св. Себастьян”, Боттичелли “Весна”, “Рождение Венеры”.
Тема 17.4. Поиски идеала в творчестве Рафаэля. Понятия: светотень, моделирование объемов светотенью, сфумато, лессировка, формат “тондо”, композиция картины, композиционные фигуры в картине. Произведения: Мадонна Конестабиле, Сикстинская мадонна, Афинская школа, Дама под покрывалом, портрет кардинала.
Тема 17.5. Многогранность таланта Леонардо да Винчи. Понятия: перспектива, линейная перспектива, тональная перспектива, воздушная перспектива, прямая перспектива, линия горизонта, низкий и высокий горизонт. Произведения: Мадонна Бенуа, Мадонна в гроте, Тайная вечеря, Джоконда, Мадонна Литта
Тема 17.6. Скульптура Итальянского Возрождения. Понятия: бронза, патина, способы литья (Ћ в пустую формуЛ, Ћпо земляной формеЛ, Ћс потерянным воскомЛ), холодная ковка. Произведения: Донателло “Св. Георгий”, “Давид”; А. Верроккио “Давид”, Л. Гиберти “Райские двери” баптистерия во Флоренции.
Тема 17.7. Живопись и скульптура Микеланджело. Понятия: капелла, “метод ванны” в работе с каменной глыбой, анатомия и изобразительное искусство, маньеризм. Произведения: Давид, Моисей, Пьета, роспись Ситкстинской капеллы, Капелла Медичи во Флоренции.
Тема 17.8. Высокий Ренессанс в Венеции. Понятия: “островной” город, статичная и динамичная композиция картины, прямая и косая перспективы. Произведения: Площадь Св. Марка в Венеции, Джорджоне “Сельский концерт”, “Спящая Венера”, “Юдифь”; Тициан “Динарий кесаря”, “Венера перед зеркалом”, “Даная”; Тинторетто “Тайная вечеря”.
Тема 17.11. Музыка Возрождения. Понятия: эвфония, ars antiqua и ars nova, мензуральная нотация, мадригал, хор, хоровые голоса (бас, тенор, альт, сопрано, дискант). Произведения: Г. де Машо, лэ — 0.56; Г. де Машо, виреле “De tout sui si confortee” — 1.38; Ф. Ландино “Piccolo primavera” — 2.09; К. Жанекен, “Битва” или “Пение птиц” (фрагменты по выбору учителя); Мадригал К. Джезуальдо и Дж. Палестрины (по выбору учителя).
Раздел 18. Культура ЋСеверного ВозрожденияЛ в Германии и Нидерландах.
Тема 18.1. Искусство гравюры (техника и выразительные возможности). Понятия: графика, гравюра, виды печатной графики: выпуклая (ксилография, линогравюра), углубленная (гравюра на металле), плоская (литография), торцовая гравюра, офорт, акватинта, жанры графики (карикатура, плакат, книжная иллюстрация, экслибрис). Произведения: В. Фаворский, иллюстрации к “Слову о полку Игреве” (по выбору учителя), Г Доре, иллюстрации к “Божественной комедии” Данте (по выбору учителя, Рембрандт “Фауст”, Ф. Гойя. Офорты из серии “Капричос” (по выбору учителя), Литографии К. Кёльвиц (по выбору учителя).
Тема 18.2. Творчество А. Дюрера. Понятия: светотень и моделирование объема, градации светотени (свет, полутень, тень, блик, рефлекс), линия и пятно в графике, графический цикл. Произведения: автопортрет (любой по выбору учителя), “Четыре всадника” (гравюра из цикла “Апокалипсис”), “Рыцарь, смерть и дьявол”, “Меланхолия”, “Св. Иероним в келье”.
Тема 18.3. Протестантский хорал и нидерландские полифонисты. Понятия: a cappella, строгий стиль в полифонии, имитация, канон, способы преобразования мелодии (обращение, возвратное движение, увеличение, уменьшение), cantus firmus, мотет. Произведения: Ж. Депре “Облегчите мне...” — 1.08; И. Вальтер “Протестантский хорал” — 1.46; О. Лассо “Серенада” — 3.35.
Тема 18.5. Протестантский настольный алтарь и его мастера. Понятия: настольный алтарь, створки алтаря (рай, земная жизнь, ад), лицевая и внутренняя стороны алтаря. Произведения: Я. ван Эйк “Гентский алтарь” или М. Грюневальд “Иезенгемский алтарь” (по выбору учителя), И. Босх “Сады земных наслаждений”, П. Брейгель Старший: из цикла “Времена года” (любое полотно по выбору учителя), “Падение Икара”, “Слепые”.
Раздел 19. Возрождение в Испании.
Тема 19.1. Мавританская культура. Понятия: мавританский стиль. Произведения: Соборная мечеть в Кордове, Дворик львов (Альгамбра).
Раздел 20. Английское Возрождение.
Тема 20.1. Театр Возрождения в Англии (В. Шекспир). Понятия: театр-гостиница, лондонский театр “Глобус”, партер, ярус, “елизаветинская сцена”, просцениум, авансцена, условная декорация. Произведения: фрагменты пьес В. Шекспира (по выбору учителя).
Тема 20.2. Музыка английского Возрождения. Понятия: бард, пентатоника, менестрель, жига, вёрджинел, маска (жанр музыкального театра). Произведения: У. Бёрд “Волынка” — 1.22; У. Бёрд “Флейта и барабан” — 1.46; Г. Перселл “Дидона и Эней”, финальная ария Дидоны (3 д.) — 4.46
Раздел 21. Русская культура в XVI - XVII веках.
Тема 21.1. Расцвет в русском каменном зодчестве. Понятия: шатровый храм, столпный храм, палата, анфилада, двусветный зал, узорочье, барокко, нарышкинское барокко, голицынское барокко. Произведения: церковь Вознесения в Коломенском, храм Василия Блаженного в Москве, Теремной дворец Московского Кремля, палаты князей Юсуповых в Б. Харитеньевском переулке (Москва), палаты бояр Романовых в Зарядье (Москва), церковь Троицы в Никитниках (Москва), церковь Рождества Богородицы в Путинках (Москва), церковь Покрова в Филях (Москва), Церковь Знамения в Дубровицах под Москвой, Л. Ковалев и О. Старцев “Надвратный теремок на Крутицком подворье в Москве”.
Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет
studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав!Последнее добавление