Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Анализ рассказов «Стена» и «Жизнь Василия Фивейского»)




Идейно – художественные особенности прозы Л. Андреева

В повести И. А. Бунина «Деревня».

Судьбы России и проблема национального характера

 

1. Восприятие повести современниками. «Деревня» в критике 1910-х годов.

2. Тихон и Кузьма Красовы: две грани русского национального характера /сопоставительный анализ образов/.

3. Способы создания образов народа России в повести. Второстепенные персонажи, их функции. Роль пейзажа. Экскурсы в истории России.

4. Есть ли в «Деревне» что-то светлое? Если да, то с какими образами и мотивами это связано? Каков положительный идеал Бунина, противопоставляет ли он что-нибудь безрадостному существованию персонажей своей повести?

 

Литература:

1. Крутикова Л.В. Иван Бунин // История русской литературы. Т.4. Литература конца XIX – начала ХХ века. – Л., 1983. С.644-657.

2. Михайлов О. И.А.Бунин: Жизнь и творчество. – Тула, 1987.

3. Михайлов О.Н. И.А.Бунин: Очерк творчества. – М.,1967.

4. Смирнова Л.А. Иван Алексеевич Бунин: Жизнь и творчество. – М.,1991.

 

Практическое занятие № 2

1. Рассказ «Стена»

1. Художественное пространство и художественное время (хронотоп) в рассказе.

2. Сюжет; композиция.

3. Образная система рассказа (экспрессивный характер образов, ключевые образы-символы, цветовые образы, специфика образов-персонажей).

4. Проблематика рассказа.

 

2. Рассказ «Жизнь Василия Фивейского:

1. Сущность библейской «Книги Иова».

2. Главный герой рассказа: характер эволюции.

3. Основной пафос произведения.

 

Литература:

  1. Иезуитова Л.А. Творчество Леонида Андреева. – Л.,1976.
  2. Смирнова Л.А. Творчество Л.Андреева. – М., 1986.

 

Практическое занятие № 3

Роман Ф.Сологуба «МЕЛКИЙ БЕС» (целостный анализ)

 

1. Литературные реминисценции в романе. Соотнесенность образа Передонова с героями русской литературы Х1Х века. К чему приводит активное включение в текст романа образов и мотивов классической русской литературы? Как это влияет на семантику образов произведения Сологуба?

2. Социальный метафизический аспекты романа. Как они создаются? Как соотносятся между собой? Ответы на эти вопросы помогут понять специфику поэтики романа Сологуба и прозы символизма в целом. /Проследите, как вещественные, интерьерные, предметные, портретные, пейзажные, цветовые детали перерастают в метафоры, а затем в символы и приобретают «архотипически» окрашенную значимость: черный цвет, игральные карты, кот, баран и т.д./. Мотив сумасшествия и его смысловое наполнение в романе.

3. Образ Передонова: реалистический персонаж? Условный герой? Символический образ? Передонов – «бес» или «одержимый бесом»? Какое отношение к себе вызывает этот персонаж?

4. Смысл названия романа.

5. Функция образов Людмилы Рутиловой и Саши Пыльникова. Идеализированное язычество как противопоставление миру передоновщины в романе.

 

Литература:

1. Блок А.А. Статьи «О реалистах» и «Творчество Федора Сологуба // Блок А. О литературе. Изд. 2-е. М.,1989. С. 99-103, 132-134, /Есть на кафедре/

2. Ерофеев В. На грани разрыва «Мелкий бес» Ф.Сологуба на фоне русской реалистической традиции // Ерофеев. В лабиринте проклятых вопросов: Сб. статей. – М., 1986. Эта статья Ерофеева: в журнале «Вопросы Литературы» – 1985. – № 2, и в качестве вступительной статьи в книге Сологуба «Мелкий бес». – М., 1989.

3. Шарлотта Розенталь, Хелен П.Фоули. Символический аспект романа Сологуба «Мелкий бес» //Русская литература ХХ века: Исследования американских ученых. – СПб., 1993.

4. Силард Л. Поэтика символического романа конца XIX – нач. – ХХ вв. (В.Брюсов, Ф.Сологуб, А.Белый) // Проблемы поэтики русского реализма XIX века. – Л.: Изд-во ЛГУ, 1984, С. 265-284.

 

Практическое занятие № 4




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 3046; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.