Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Родовой травматизм плода




30.03.1989

Тр 5 1223-1225

Тр 18 1395-1392

Тр 30 4317

Т 28 5616-5617-5618

Т 31 5370

Тр 10 1227

Тр 4 163

А 56 58 60 КИЛ

Тр 7 1602

 

По последнему образцу я фиксирую свои поездки сейчас. На вопрос «для чего?» я парирую встречным вопросом – а для чего шахматы, преферанс, боулинги всякие? Или для чего заводить в квартире кошку, если нет мышей? Да для удовольствия, для чего же ещё!

Связываться со всякими стационарными работами я не хочу не потому, что я так ленив. По крайней мере, повесть-то настоящую пишу уже не одну неделю и не ленюсь, ибо это – одна из важных составляющих моей миссии. Где бы меня ни пристроили – всё равно мой мозг не может дольше трёх минут подряд не думать о троллейбусах, а уж если его занесло на таковые – всё, за уши не оттащишь. Даже если офис или цех будет возле моего дома и тем самым не обяжет ездить только 2-м или 17-м троллейбусами, мне просто будет безразлично, насколько качественно я обтачиваю детали для штангенциркуля (уметь бы это делать вообще, ха-ха!) или, скажем, редактирую чей-то художественный текст. И, само собой разумеется, меня уволят.

Ещё о чём я не хочу даже слышать – это о мобильном телефоне. Мне он противопоказан вовсе не потому, что он станет звонить во время моего сбора стеклотары и тем самым вызывать подозрение у милиционеров, будто я украл мобилку. Всё дело в том, что 70 процентов разговоров по мобильным телефонам начинаются с вопроса «где ты сейчас?». Можете себе представить, как это мне станет срывать поездки одну за другой? Люди-то живут в темпе «срочно! срочно! срочно!» – и станут меня звать то в библиотеку на посиделки местных вязальщиц, то на выступление группы бардов из Магадана у кого-то на квартире в частном секторе ДВРЗ, то на лекцию по многоуровневому маркетингу, когда я вальяжно усаживаюсь на заднее сиденье 64-го автобуса… Когда я стою на остановке и жду транспорт – это единственный случай, когда я не рад видеть никого. Пытаться сорвать меня с дистанции в такой момент – всё равно что половой акт Казанове прервать.

Поездки у меня всё же планируются заранее – хоть и не с педантичной точностью, но всё же в эскизном плане. Без красивого «вписания» точки проведения того или иного мероприятия в текущую поездку мне и самой жизни не нужно – не то что посиделок. И, скажем, если я уже с понедельника знаю, что вечером во вторник нужно будет подойти в центр Киева, я в этот вторник выхожу из дому не позже 12:00, чтобы побывать сначала на Оболони, потом на Куренёвке – и оттуда, дождавшись экзотического 18-го наподобие 2023 или 2451, двинуть на Майдан. При этом 18-му есть отличная альтернатива – Т 12, 19 либо А 72: что мне стоит подняться по Андреевскому спуску, в самом деле? Время-то есть, я же заранее всё планировал.

А теперь представьте, что у меня мобилка. До 17:25 я в полном неведении, где и зачем я буду нужен – и тут мне звонят и просят через 35 минут быть на Крещатике. А я – на минуточку – в Кончу-Заспу подался, если не в самый Козин – нормально? Кстати, меня и без мобилки нет-нет да и подстережёт какой-нибудь коварный форс-мажор, оборачивающийся впоследствии многодневным душевным форс-минором. Когда я вычитывал тексты для одного журнала, график работы у меня был весьма гибким, и шеф заранее не знал, когда я буду нужен – и то и дело велел быть в боевой готовности, чтобы срочно приехать. Приходилось просить его дать мне на дорогу хотя бы полтора часа, ссылаясь на отсутствие ракеты. (Рядовому обывателю на моём месте было бы достаточно и получаса.)

Транспортная жизнь иннеарян основана на бирзáлах – это чуть ли не основной термин у моих настоящих соотечественников. Мне приходится засорять русский язык подобными терминами, поскольку ни в русском, ни в украинском, ни в английском, ни в суахили нет слова, точно обозначающего данную вещь. Итак, что же такое бирзал? Это – кратчайший пеший путь между двумя заданными маршрутами транспорта либо из конкретной точки до заданного маршрута. Другими словами – наименьшее количество шагов без изменения записи в вахтенном журнале. Бирзал может быть нулевым (как, скажем, между Тр 8 и Тр 19 – вышел себе на ул. Лукашевича, Фучика или Курской – да и пересаживайся, не отходя от «кассы»), может быть длиной в несколько шагов (Т 14 – Т 5), в несколько сотен метров (Тр 91 – Тр 27; имеется в виду проход от аэропорта «Киев» к ДСК-3) – и многокилометровым, примеры которых можно приводить до посинения. Так вот, если я хочу выполнить головокружительную пересадку с чего-нибудь на что-нибудь, что никогда в жизни не пересекалось, я за несколько мгновений вычисляю бирзальный путь и прохожу его, чего бы мне это ни стоило. А вот если мой моцион хотя бы на сто метров не бирзальный – я уже обламываюсь его идти. Судите сами: чтобы пересесть с Т 35 на А 56, необходимо пройти бóльшую часть проспекта Гагарина (от остановки «ул. Магнитогорская»), весь проспект Воссоединения, мост Патона, бульвар Дружбы народов и Голосеевский проспект, но дальше идти – до автостанции «Южная» или Одесской пл. – смысла нет никакого, ибо садиться-то всё равно предстоит на 56-й автобус. Вот если бы последний курсировал от ул. Метрологической или Академика Лебедева – тогда бирзал продлился бы до Одесской площади, но шагать на Теремки-2 аналогично было бы бессмысленно.

По одной, две или три остановки я вообще не езжу (исключение могу допустить только в отношении сверхкоротких автобусных маршрутов – №№ 16, 77 или же 22, который все свои промежуточные остановки, кроме «Водогона», проезжает на полном ходу). Объясняю я это тем, что длинные проезды можно выбрать из большого количества равноценных вариантов, а чтобы добраться от метро «Шулявской» до Пушкинского парка не пешком и не маршруткой, Тр 5 является единственным вариантом (попытка использовать вместо него что-либо другое бессмысленна, так как легче просто пройти эти 150 метров пешком, чем идти чёрт знает сколько, например, до Куренёвки, садиться там на А 102, ехать на Оболонь и оттуда топать практически обратно в точку старта). Вариантов же добраться одной транспортной единицей, скажем, с Сырца на Крещатик масса. Отбрасываем Тр 16, коим без всяких бирзалов протрюхала ба Дарья Петровна, и смотрим, что у нас есть в ассортименте: Тр 18, Т 14, Т 15, Тр 19, Тр 23, Тр 5, А 69, Тр 8, Тр 17, А 71… Ясное дело, эти варианты не для тех, кто во время тренировок наматывает по стадиону десятки километров, а от одной мысли пройти от ул. Гонты до ул. Ушинского кривится, словно проглотил целый половник рыбьего жира.

Встретил меня как-то знакомый из Ирпеня близ троллейбусной остановки «ул. Полковника Шутова». Сам он, понятное дело, ждал 5-го или 7-го, а я шагал от метро «Нивки» в сторону Караваевых Дач. Эх, надо было дворами идти: этот знакомый, хоть и старше меня всего на три года, а поучать любит, как поп с толоконным лбом… Ну да ладно. Сколько я ни втолковывал ему, что для меня «первым делом – чем проехать, ну а денежки – потом», он пропускал это не столь мимо ушей, сколь мимо нутра. И в данном случае пришлось заново ему объяснять, что выполняю поставленную задачу – добраться от улицы Ивашкевича (перед этим я воспользовался 36-м троллейбусом) до Караваевых Дач чем-то одним, а не тремя! Тремя и дурак проедет; так и шахматы бы потеряли всякий смысл, если бы можно было сплошь и рядом нарушать правила игры.

Ничего не поделаешь – в силу специфики того или иного маршрута приходится всё равно такими, как Тр 18, Т 22, А 72 кататься чаще, чем Тр 12, Т 4 или А 70. Но это закон Киева, аналогичный закону русской филологии, предписавшему словам на «в», «к» или «п» встречаться многократно чаще, чем слова на «х», «щ» или «ю». Посему всего один проезд на А 70 в полгода – это нормально. Пропорции равномерности соблюдаются – и славно.

Господа, никто не просит вас восхищаться моим образом жизни, если он кажется вам нелепым. Не нравится – слушайте парламентские сессии или смотрите порнофильмы. Единственная просьба – не переучивайте меня жить и мировоззреть. Ни педагоги, ни учёные, ни тем более дворничихи или кондукторши не имеют на это права.

 

Глава XIII.

 

Я подхожу к самому тонкому вопросу, когда-либо терзавшему мою непредсказуемую душу. Как так всё получилось и почему из меня нельзя удалять – тем паче вышибать сей троллейбусный фанатизм.

Начну издалека. Если кто-нибудь имел терпение посмотреть сериал «Дикая Роза» или хотя бы проследить за сюжетной линией этого шедевра мексиканского кинематографа, ему не мог не запомниться эпизод, где злая Дульсина столкнула с лестницы свою беременную сестру Кандиду – и ребёнок погиб, а та, тронувшись умом, всё представляла его живым и неоднократно намеревалась отправиться в универмаг за колыбелькой. Нечто подобное произошло и с моими водительскими правами, так и не перебравшимися из нагваля в тональ. Я был на волоске от сдачи на «драйвер лайсенс» в мае 1991 года в Калифорнии; это весьма длинная и слёзная история, не являющаяся поводом для продолжительного лирического отступления. Одним словом – не получилось. Будучи экстрадированным назад в Киев, я в душе думал, что мой звёздный час ещё наступит, как наступает Новый год или Первое мая. Не скрою – так я думал ещё в 24 года…

Меня и по сегодняшний день валят с ног вопросом, не хотел бы я пойти работать водителем троллейбуса. У меня на автомате стоит ответ: а вы бы хотели вставать в полчетвёртого ночи? В силу календарного детства, прошедшего как нельзя более бездарно, я стал любить троллейбусы как романтик берёзы, а не как врач пациентов. Зрительно я даже реостат от тиристора не отличил бы – знаю только, что первый клацает, а второй «поёт» и что второй намного экономичнее первого. Чем подержаннее троллейбус, тем бóльшую ценность он для меня представляет как экспонат столицы, ибо новенькие на сегодняшний день 2713 или 3708 ещё практически невозможно отличить от их собратьев 2702, 2706, 3703… Ведь и пластинки в моём «депо» не должны оставаться всё время новенькими – это диалектический закон. Должно быть видно, что 10-ой или 59-ой уже 14 лет со дня покупки. Между прочим, если бы они хранились у меня в конвертах – это всё равно что «ДАКи» до самого списания ездили бы по улицам Киева в полиэтиленовых колпаках и с символически вкрученными штангами!

Неписаный же закон общества гласит, что человек, коллекционирующий пластинки таким образом и считающий первым в мире актом насилия ставить на неё звукосниматель1, опасен даже за рулём горбатого «запорожца». Железная логика, что и говорить: если продавщицу квашеной капусты зовут Евдокией, то троллейбус 405 сломается в июне. Но если даже к Интернету доступ у явно невменяемых людей свободный, то к баранке, как мне говорили до 1995 года, допускаются лишь те, кто отслужил в армии. Ну, Зазеркалье – и всё тут. Стало быть, Ирина Аллегрова или Руслана Писанка маршировали на плацу и были часовыми – ну, на худой конец, дневальными?

Для вождения троллейбуса по-хорошему сумасшедший романтик не подходит по другой причине: ему попросту не нужно ковыряться в ступицах и распредвалах «Шкод» и «кучмовозов»2; ему, грубо говоря, пальчики беречь надо. Мало ли – вдруг ещё скрипачом станет. А вождение троллейбуса предусматривает далеко не только верчение баранки: сломается твой 157 или 2413 – что ты будешь делать посреди оживлённой трассы? Руками разводить? Помимо того, теперь же ещё и талоны на ходу водители должны продавать, а то и выходить из кабины в салон и требовать оплаты проезда от всех поголовно. Зарплата у транспортников – спорить грех – настолько мизерная, что тебя обхамят и будут правы. Дормидонту Федотычу нахамить – как пить дать, а романтик – если он ещё и меланхолик по темпераменту – будет в себе этот инцидент годами «мять», мысленно скручивая этого Федотыча в бараний рог…

Но, как ни странно, чуть ли не все мальчишки хоть несколько дней бредят мечтой повести рогатую громадину. Веским аргументом доступности управления троллейбусом для них является факт, что чуть ли не половина водителей – женщины различного возраста. Самолюбие срабатывает: я что, мол, хуже какой-то Маньки? Да не хуже, не хуже. Даже порядочнее. Но порядочность не является гарантом хорошей психомоторики – так уж природа распорядилась.

Когда я работал кондуктором – а мне всего-то 26 лет было! – всего за два месяца наслушался. И в свой адрес, и между старушенциями. Но уже как-то пропускал всё это мимо сердца – иначе никаких нервов не напасся бы. Но когда парень-водитель, которому было максимум 22 и к которому я случайно попал в какой-то из дней, спросил меня, почему я не водителем пошёл, а кондуктором – что вам сказать… Это было настоящим ударом ниже пояса. Но главное, что кондуктором меня запомнил в 3-м депо стар и млад, а вот чтобы тебя расценили как знаковую личность в истории транспорта Киева – хоть в лепёшку расшибись, а не получится. Народ только на футболистов молится, даже если эти футболисты тупые, как сибирские валенки!

Если бы мне хоть сказали, на что похоже ощущение, когда ведёшь автомобиль или троллейбус – на вкус персика, качку в комнате страха, массаж спины, мелькание огней софитов в глазах – я бы хоть мог прикинуть в уме, много ли теряю при своём раскладе. А так мне ещё не одна сотня юношей будет хвалиться, что сдали экзамен на права без сучка и задоринки, а мне в ответ предстоит лишь вздёргивать плечами. Это как если страдающему дейтеранопией объяснять, что такое зелёный цвет.

И вот ведь что ещё скребётся кошкой в душе: если производство книг, тарелок, ботинок, блуз, спичек, швейных машин давным-давно автоматизировано, то водителями всё равно всегда будут люди. Учёные словно косвенно говорят таким, как я, что создать робота, вертящего баранку, невозможно (тем паче – для общественного транспорта). И проживи я хоть тысячу лет – всё равно новые и новые пацаны будут сдавать на права: желание повести машину из них можно выкорчевать только вместе с ДНК. И если будущей маме сказать, что её сын никогда не сможет качественно раскроить юбку или отремонтировать допотопный транзистор, она усмехнётся и скажет: ну, большое дело! А вот если предречь, что её Сашенька или Вовочка никогда не сядет за руль автомобиля, она, чего доброго, аборт на седьмом месяце упросит врача сделать. Такой прогноз окажется для неё проклятием.

Как-то на троллейбусе 222 работал мой одноклассник Виталик. В десятилетнем возрасте он упал с тополя и повредил ногу так, что несколько месяцев ходил в гипсе. В армию он так и не пошёл – видать, перелом был серьёзным. Тут бац – я вижу его за рулём троллейбуса. Что ж, я рад, что в 20 лет он не имел медицинских противопоказаний для такой ответственной и небезопасной работы. Однако если бы решала вопрос о его пригодности к вождению казённой техники комиссия роботов, – не исключаю, что Виталик лишь на 55% оказался бы потенциальным надёжным шофёром. Ради хохмы можно было бы после Виталика зайти в комнату роботов мне – и то-то смеху бы было, если бы я получил 56% по этой же шкале!.. Одного бы только не поняли – как я трогаюсь с места без малейшего прикосновения к педалям.

До 1995 года мне неоднократно снилось, что я веду троллейбус… Об этих снах я слагал примитивные песенные тексты на услышанные по радио мелодии – в общем, было времечко! А потом как-то отпустили меня эти ночные сентиментальные кошмары. Да. Неплохо было бы изобрести таблетку, после которой засыпаешь и видишь чёткий сон, осязаемый так же, как явь – и чтобы восемь часов ощущались как месяц. Тогда бодрствование было бы второстепенным «занятием», а водить можно было бы всё – от мотоколясок до вертолётов.

Можно, конечно, рассматривать мои моционы, в какой-то степени заменившие вождение, как игру, ибо в них важен процесс выбора транспорта для проезда. А с другой стороны – думаете, мне хочется прочёсывать пол-Киева в снегопады или слякоть? Никому не хочется в дождь или при снеготаянии проваливаться в грязь почти на каждом шагу на бирзале Тр 21– Тр 1, то бишь возле северных Совских прудов, но сама пересадка с 21-го троллейбуса на 1-й – это, можно сказать, движущая сила моего душевного равновесия. Сорок вторым-то любая Фрося доедет до Московской площади, а двадцать первым – лишь я да любители острых ощущений, коих в троллейбусной сфере ох как немного.

Много было случаев, когда я покупал полкило клубники, а привозил домой уже кисель из неё. И особо не переживал, так как поездка, скажем, такого характера:

 

Тр 26 2415

Т 19 5962

А 24 041-74 КА

А 108 058-55 КА

А 45 051-06 КА

Тр 33 254 –

 

сохранялась. Приходил домой, сливал испорченные ягоды в унитаз, 100-200 граммов оставшихся съедал, а потом медленно разряжался до следующей поездки. И ничего, что грязное дно сумки было всё в клубнике: сколько той жизни…

Короче говоря, пока вот так. Появится машина (разумеется, с правами) – я тут же перестану пользоваться троллейбусами. Как только, так сразу.

А чтобы мой багаж знаний киевского транспорта приносил мне хотя бы минимальный доход и не вынуждал ломать поездки – я не против.

 

 

Ноябрь 2005 г.

1 Уже спустя год пустили совсем неожиданный 10-й маршрут – сугубо в пределах севера Троещины: от ул. Радунской до поликлиники по Закревского. «Мудрый» маршрут, не правда ли?

1 Здесь и далее, как на проездном билете: А – автобус, Т – трамвай, Тр – троллейбус.

1 Недавно на «Киевском трамвайном форуме» появилось предположение, что и 50-й автобус особо не старается брать всех пассажиров именно от ул. Милославской в вечерний пик: мол, зачем на 10 человек пять громадных машин?!

1 Прямує – следует (укр.).

1 Имеем то, что имеем (укр.).

1 Номер бланка, дата и подвижной состав взяты произвольно.

1 Обратите внимание: именно Тр 9, а не 22, ибо 22-й посреди маршрута сойдётся с 27-м на приличное количество остановок, и чтобы пересесть с Тр 22 на Тр 27, вовсе необязательно идти пешком данные 300 метров, а вот между 9-м и 27-м маршрутами данное расстояние и есть самый что ни на есть бирзал.

 

 

1 Я бы уже давно в Книгу рекордов мог попасть: за 26 с половиной лет пользования пластинками ни разу не поставил на них иглу. Кто-то скажет, что и Александр Македонский ни разу иглу на них не ставил; но ведь он и пластинок-то не ставил!

2 Ну, значит, «ЮМЗ».

 

Родовой травматизм плода включает следующее.

В понятие «родовая травма» входят повреждения плода, которые возникают исключительно во время родового акта в результате механической травмы.

Повреждения центральной и периферической нервной системы -

это экстракраниальные и интракраниальные кровоизлияния, контузия мозга, контузия мозжечка, повреждения спинного мозга и периферической нервной системы.

Экстракраниальные кровоизлияния. Выделяют три главных варианта экстракраниальных кровоизлияний:

• родовая опухоль с геморрагическим пропитыванием или подкожной гематомой;

• субапоневротическое кровоизлияние;

• кефалогематома.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 449; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.