Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Входные требования и место дисциплины в структуре ООП




Цель и задачи дисциплины

I ВВЕДЕНИЕ

Направления подготовки

ПРАВООХРАНИТЕЛЬНЫЕ ОРГАНЫ

 

030900.62 «Юриспруденция»

является единой для всех форм обучения

 

 

Квалификация (степень) выпускника

Бакалавр

 

Челябинск


Правоохранительные органы: Рабочая учебная программа дисциплины / Ю.А. Мерзлов. – Челябинск: ЧОУ ВПО «Южно-Уральский институт управления и экономики», 2012. – 39 с.

 

 

Правоохранительные органы: Рабочая учебная программа дисциплины по направлению 030900.62 «Юриспруденция» является единой для всех форм обучения. Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО с учетом рекомендаций и ПрООП ВПО по направлению и профилю подготовки.

 

Программа одобрена на заседании методического совета от _______________ года, протокол № ________.

Программа утверждена на заседании ученого совета от _______________ года, протокол № _______.

Автор: к.ю.н., доцент Ю.А. Мерзлов.

 

Рецензенты: к.ю.н., доцент, зам. Зав. Кафедрой государственно-правовых дисциплин, декан факультета экономики и права Челябинского филиала РАНХ и ГС Ильиных А.В.

председатель городской коллегии адвокатов «Академическая», адвокат Янин М.Г.

 

© Издательство ЧОУ ВПО «Южно-Уральского института управления и экономики», 2012


ОГЛАВЛЕНИЕ

I Введение ……………………………………………………….……………..  
II Тематическое планирование ……………………………….………………  
III Содержание курса ……………………………………………….…………  
IV Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины и учебно-методичес-кое обеспечение самостоятельной работы студентов ………………………    
V Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины …..  

 


Рабочая учебная программа дисциплины «Правоохранительные органы» предназначена для реализации Федерального государственного стандарта Высшего профессионального образования по направлению 030900.62 «Юриспруденция» и является единой для всех форм обучения.

Целью изучения данной учебной дисциплины является получение студентами исходных знаний об основах организации и деятельности государственных и негосударственных органов и организаций, призванных осуществлять судебную власть и правоохранительную деятельность, подготовка к изучению других юридических дисциплин.

Задачами дисциплины «Правоохранительные органы» является усвоение студентами сведений об организации и основах деятельности Конституционного Суда РФ, судов общей юрисдикции и арбитражных судов Российской Федерации, а также органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность, дознание, предварительное следствие, прокурорский надзор, равно как об организации и основах функционирования адвокатуры, нотариата, Министерства юстиции и его органов и других правоохранительных органов Российской Федерации.

Бакалавр по направлению подготовки 030900 Юриспруденция должен решать следующие профессиональные задачи в соответствии с видами профессиональной деятельности:

нормотворческая деятельность:

участие в подготовке нормативно-правовых актов;

правоприменительная деятельность:

составление юридических документов;

правоохранительная деятельность:

охрана общественного порядка;

предупреждение, пресечение, выявление, раскрытие и расследование правонарушений;

экспертно-консультационная деятельность:

консультирование по вопросам права

В результате изучения курса «Правоохранительные органы» студенты должны иметь представление о сущности, понятии, признаках правоохранительной деятельности, о понятии, целях, задачах, функциях, принципах и правовых основах организации судов, правоохранительных органов и организаций, осуществляющих правоохранительную деятельность, об основных этапах развития судебной системы и органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность, дознание, предварительное следствие, прокурорский надзор.

Дисциплины «Правоохранительные органы» относится к вариативной части Профессионального цикла.

Предшествующие дисциплины:

теория государства и права

конституционное право,

история,

логика,

риторика,

история отечественного государства и права,

история государства и права зарубежных стран

В последующем студент может изучать:

уголовное право

уголовный процесс

криминалистика

таможенное право

административное право

3 Требования к результатам освоения дисциплины «Правоохранительные органы»

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций, представленных в таблице.

Таблица - Структура компетенций, формируемых в результате изучения дисциплины

Код компетенции Наименование компетенции Характеристика компетенции
ОК-2 Способен добросовестно исполнять профессиональные обязанности, соблюдать принципы этики юриста В результате студент должен: знать/понимать: - общие закономерности становления, функционирования правоохранительной системы в Российской Федерации. уметь: - воспринимать информацию, необходимую для достижения цели освоения дисциплины. владеть: - навыками научного подхода к анализу и оценке правоохранительной деятельности в России и отдельных зарубежных странах.
ОК-7 Стремится к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства В результате студент должен: знать/понимать: - структуру, компетенцию и полномочия судов общей юрисдикции, арбитражных судов, Конституционного Суда Российской Федерации и органов конституционного контроля субъектов Российской Федерации; - специфику организации работы прокуратуры, органов, осуществляющих дознание, предварительное следствие и оперативно-розыскную деятельность; - общую характеристику деятельности нотариата и адвокатуры. уметь: - анализировать отечественное законодательство, регулирующее организацию и деятельность суда, правоохранительных органов и организаций, осуществляющих правоохранительную деятельность. владеть: - навыками научного подхода к анализу и оценке правоохранительной деятельности в России и отдельных зарубежных странах.
ПК-1 Способен участвовать в разработке нормативно-правовых актов в соответствии с профилем своей правоохранительной деятельности В результате студент должен: знать/понимать: - структуру, компетенцию и полномочия судов общей юрисдикции, арбитражных судов, Конституционного Суда Российской Федерации и органов конституционного контроля субъектов Российской Федерации; - специфику организации работы прокуратуры, органов, осуществляющих дознание, предварительное следствие и оперативно-розыскную деятельность; - общую характеристику деятельности нотариата и адвокатуры. уметь: - обобщать опубликованные материалы судебной и правоохранительной практики. владеть: - средствами, приемами и методами получения, использования и хранения правовой информации.
ПК-10 Способен выявлять, пресекать, раскрывать и расследовать преступления и иные правонарушения В результате студент должен: знать/понимать: - структуру, компетенцию и полномочия судов общей юрисдикции, арбитражных судов, Конституционного Суда Российской Федерации и органов конституционного контроля субъектов Российской Федерации; - специфику организации работы прокуратуры, органов, осуществляющих дознание, предварительное следствие и оперативно-розыскную деятельность; - общую характеристику деятельности нотариата и адвокатуры. уметь: - обобщать опубликованные материалы судебной и правоохранительной практики. владеть: - средствами, приемами и методами получения, использования и хранения правовой информации.
ПК-14 Готов принимать участие в проведении юридической экспертизы проектов нормативных правовых актов, в том числе в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции В результате студент должен: знать/понимать: - структуру, компетенцию и полномочия судов общей юрисдикции, арбитражных судов, Конституционного Суда Российской Федерации и органов конституционного контроля субъектов Российской Федерации; - специфику организации работы прокуратуры, органов, осуществляющих дознание, предварительное следствие и оперативно-розыскную деятельность; - общую характеристику деятельности нотариата и адвокатуры. уметь: - обобщать опубликованные материалы судебной и правоохранительной практики. владеть: - средствами, приемами и методами получения, использования и хранения правовой информации.

 


В результате изучения дисциплины студент должен:

знать/понимать:

· общие закономерности становления, функционирования правоохранительной системы в Российской Федерации;

· структуру, компетенцию и полномочия судов общей юрисдикции, арбитражных судов, Конституционного Суда Российской Федерации и органов конституционного контроля субъектов Российской Федерации;

· специфику организации работы прокуратуры, органов, осуществляющих дознание, предварительное следствие и оперативно-розыскную деятельность;

· общую характеристику деятельности нотариата и адвокатуры.

уметь:

· воспринимать информацию, необходимую для достижения цели освоения дисциплины;

· строить ясно, аргументировано и верно устную и письменную речь;

· анализировать отечественное законодательство, регулирующее организацию и деятельность суда, правоохранительных органов и организаций, осуществляющих правоохранительную деятельность;

· обобщать опубликованные материалы судебной и правоохранительной практики.

владеть:

· средствами, приемами и методами получения, использования и хранения правовой информации;

· навыками научного подхода к анализу и оценке правоохранительной деятельности в России и отдельных зарубежных странах.





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 332; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.018 сек.