КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Ва-банкъ
ВОДЯРА БЛЮZZZ Коллектив образовался в 1995, когда его участники ещё учились в школе. Состав: Александр Второв (барабаны), Игорь Петрусев (вокал, автор текстов), Василий Борисов (гитара, автор музыки), Дмитрий Спиранцев (бас). Весёлое название влияет на репертуар группы, это русский стебовый хард-рок. "Водяра блюггг" принимала участие в московском фестивале "Открытое небо" и записала одну демонстрационную кассету. Дискография: Демо (98) Легенда гласит, что Александр Скляр — бывший гитарист группы "Центр" (1979) — оставил перспективную карьеру дипломата ради рок-н-ролла. Вернувшись в 1985 г. в Москву из Северной Кореи, где он работал в посольстве, Скляр устраивается худруком на декретную ставку в ДК ИАЭ им. Курчатова ("Курчатник" — на рок-н-ролльном слэнге) и собирает команду, которую называет "Ва-банкъ". Первое выступление новой группы состоялось уже зимой 1986 г. Оно было не очень удачным, и из концерта запомнилось только шоу с участием двух известных художников Никиты Алексеева и Николы Овчинникова. Этот состав не просуществовал и полгода, в мае всех музыкантов группы, кроме, разумеется, Скляра забирают в армию. В июне Александр собирает новый состав, который и стал известен у нас в стране и в европейских рок-клубах как ВА-БАНКЪ. Кроме самого Скляра (гитара, вокал) в группу вошли гитарист Егор Никонов и барабанщик Александр Маликов (оба из распавшейся той же весной ска-группы "Кабинет") и басист Алексей "Лелик" Никитин (экс-"Депо"). В творческом процессе самое активное участие приняли также Роберт "Дед" Редникин (звук) и Владимир "Дядя Вова" Родзянко (дизайн, менеджмент). Музыка группы — бескомпромиссный ритм-энд-блюз с элементами панка. Цели определены, опасности подстерегают, идти можно только ва-банк, поэтому первые хиты группы — "Почему?", "Максималист", "Высший пилотаж" — выявляют максималистский склад характеров Скляра и его сотоварищей. Но особым успехом у публики пользовались песни-шутки, такие как "Девочка" или "Комарово", потому что такие песни рождаются только у героев, побывавших на передовой. Судьба любит борцов, идущих ва-банк. В феврале 1987 г. группа становится лауреатом первого "Фестиваля надежд", проводимого Московской рок-лабораторией. В августе того же года "Ва-банкъ" приглашают в Польшу, на фестиваль "Роб рэге", по сути, эта группа стала первой любительской командой, выехавшей на зарубежные гастроли. А осенью в Москву по приглашению Московской рок-лаборатории приезжают финские панки "Сиелун Вельет", известные в Европе как "Ламердер" ("Братья по духу") "Ва-банкъ" выступает с ними в одном концерте и там настолько почувствовалось их духовное родство, что финны пригласили группу для гастролей по Финляндии. Эта поездка случилась в апреле 1988 г "Ва-банкъ" дал 10 концертов в 10 городах Финляндии, выступая по рок-клубам. По окончании тура влиятельная финская фирма грамзаписи "По-ларвокс" предложила гостям поработать в студии над синглом и прикрепила к ним своего лучшего звукорежиссера Ти Ти Оксала. Однако неделя работы дала материал для целого альбома. Этот диск, названный просто — "Va bank", вышел год спустя, в апреле 1989 г. Он имел хорошую прессу, а главная финская музыкальная газета "Румба" оценила его в 4,5 балла. Все песни на диске были записаны на английском языке. И хотя зарубежные слушатели смогли впервые познакомиться с хорошей русской рок-поэзией, музыка группы несколько проиграла: рубленые английские фразы уничтожили степную ширь, столь характерную для вокала Скляра. После этого случая "Ва-банкъ" уже никогда не переводил свои песни на английский. Для раскрутки альбома "Поларвокс" устроила "Ва-банку" несколько промоушн-туров: сначала по Скандинавии, потом — по Европе. "Ва-банкъ" был принят за рубежом достаточно хорошо, может быть, даже лучше многих других наших команд, и заимел своих фанов. Успех был закономерен, ибо группа точно отвечала сложившемуся в Европе имиджу нашего рока: грязная жесткая музыка, совсем не похожая на правильные аккорды большинства западных команд. Игра Егора вызывала даже недоумение у многих его зарубежных коллег, Нигел Харрисон, например, ругался, что так нельзя играть на гитаре. Эти туры стали одним из важнейших моментов в биографии "Ва-банка", существенно повлиявших на дальнейшее творчество группы. Два последующих альбома — "Жизнь на колесах" и "Осень в Зоопарке" — стали осмыслением этих путешествий. А в 1989 году создалась парадоксальная ситуация, когда "Ва-банкъ" за рубежом имел успех даже больший, чем у себя на Родине, и по подсчетам участников ансамбля в тот период группа в Европе дала свыше половины всех своих концертов. Возвращение в российскую действительность стало суровым испытанием для музыкантов "Ва-банка": из-за долгого отсутствия на Родине группу успели позабыть. Но в начале 90-х годов началось новое приключение: акустика. Во всем мире тогда проявилась тенденция играть unplugged и Россия не стала исключением. А надо сказать, что в московских рокерских кругах всегда знали и любили русские народные песни, Вертинского, каторжные песни (из-за этого, кстати, у Скляра были неприятности на дипломатической службе), которые исполняли на кухне и в компании. Ко всему прочему судьба свела Скляра с гитаристом Михаилом Кассировым, виртуозно владеющим акустической гитарой. Связав воедино старую любовь и новые веяния. "Ва-банкъ" записал в 1992 году акустический альбом "На кухне", где было понемногу всего — и каторжная песня, и академические экзерсисы, и специально написанные вещи, и несколько старых хитов группы, аранжированных по-новому, и пророчества о жизни российской. И сам альбом, и песня "Черное знамя" были отмечены публикой и возглавили многие хит-парады страны. В 1993 году Скляр начал вести на "Радио Максимум" авторскую программу "Учитесь плавать", в которой рассказывал о новинках альтернативной музыки как за рубежом, так и в нашей стране. Постепенно его радиопередача обрела своих поклонников, в число которых вошли и многие столичные альтернативные группы. А в ноябре 1995 года в "Горбушке" состоялся первый фестиваль "Учитесь плавать", на котором "Ва-банкъ" выступал уже в качестве культовой группы. Примером для подражания стал новый альбом, записанный уже в жанре "альтернативы", — "Так надо!!". С тех пор группа взяла за правило выпускать альбомы через раз: акустический, за ним — альтернативный, затем — снова акустический и т. д. В 1995 г. в составе "Ва-банка" начали происходить большие перемены. Сначала в концертный состав группы вошел гитарист Алик Исмагилов (экс-"Пого"). заменив М. Кассирова. Зимой 1996 года группу покидают Алексей Никитин (ныне — выпускающий редактор "Нашего Радио") и Александр Маликов (ныне — работник банка). После этого в "Ва-банкъ" приходит Андрей Белизов. барабанщик окончательно распавшейся группы "Пого". В новом составе группа записывает альбом "Домой!!". Кроме того и Исмагилов, и Белизов участвуют в сольном проекте гитариста "Ва-банка" Егора Никонова. По мере приближения к концу века "Ва-банкъ". стремясь оставаться во главе движения, начинает экспериментировать с формой: записывается альбом "Нижняя тундра" по одноименного рассказу модного писателя В. Пелевина, к живым концертам привлекается популярный ди-джей Дельфин. В то же время Александр Ф. Скляр в своих сольных проектах уходит в сторону традиционной музыки, он записывается с братьями Жемчужными, с упоением исполняет танго. Так, видимо, и должно быть по жизни: радикализм и традиция всегда ходят рука об руку.
Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 452; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |