Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Рыженко сергеи




Мужской хор Валаамского монастыря

РЯБЦЕВ ГЕННАДИЙ

Мультиинструменталист, композитор, оригинально синтезировавший рок-н-ролл с академической музыкой. Родился в Днепропетровске. После нечаянного знакомства в 1983 году с младшим братом Владимира Кузьмина — Александром — перебрался в Москву и принял участие в записи второго альбома "Динамика" "Возьми с собой", где играл на перкашн, флейте и вокодере. Тем не менее места в концертном составе "Динамика" ему не нашлось, и Рябцев поступает на службу в ВИА "Красные маки", который в то время сопровождал группу Кузьмина в гастрольных поездках. В 1984 г. Рябцев все же добивается права выступать в составе "Динамика", где играет на синтезаторе, флейте, саксофоне, акустической гитаре и перкашн. В 1985 году ему доверяют исполнить несколько сольных номеров внутри программы "Динамика".

После расформирования группы в 1986 г. Рябцев работает в составе, сопровождающем Юрия Антонова, в который тогда же входил и знаменитый гитарист Виктор Зинчук. В это же время Рябцев начинает писать свой сольный магнитоальбом и после завершения работы уходит от Антонова, чтобы посвятить себя полностью творчеству. В 1987-1989 годах Рябцев — солист Росконцерта, он первым стал выступать на концертах под фонограмму "минус один".

В 1991 году Рябцев покидает рок-сцену и уходит в Валаамскую обитель, где принимает сан и новое имя. Ныне он — иеромонах Герман, регент мужского хора Валаамского монастыря, чьи записи, выхо- дящие на компактах и кассетах, привлекают многих ценителей церковного пения особенным одухотворением, ни на что не похожими аранжировками, в которых ощущается присутствие участника (пусть бывшего) рок-сообщества.

Дискография:

1986 "Дата" — м/а сольные работы

1988 "Я всегда был здесь" — м/а сольные работы

Северный Афон — CD/MC

Се жених грядет в полуночи — CD/MC

Триодь господня (сольная работа) — CD/MC

Воскресенье. День. — CD/MC

Бородино — CD/MC

Сергей Рыженко — скрипач, поэт, певец и аранжировщик, в рок-сообществе почитается как создатель первого советского панк-ансамбля. Родился в Севастополе. Окончил Гнесинское музыкальное училище, а затем — и институт им. Гнесиных. Еще будучи студентом прославился как блестящий импровизатор, что и привлекло к нему внимание музыкантов ансамбля "Последний Шанс" Владимира Щукина (вокал, гитара) и Сергея Самойлова (вокал, перкуссия), когда они искали партнера для записи песен к телепередаче "Очевидное-Невероятное". До этого ансамбль выступал как дуэт, с приходом Рыженко "Последний Шанс" стал трио. С 1976 года для Рыженко началась активная концертная жизнь. "Последний Шанс" много ездил на гастроли по городам СССР, участвовал в различных фестивалях, в основном КСП. По субботам ансамбль, когда бывал в Москве, выступал перед сеансом в детском кинотеатре "Баррикады". Песни "Последнего Шанса" выходили на гибких пластинках в журнале "Колобок". Именно в это время поклонники дали Рыженко ласковое прозвище "Кузнечик", по названию одноименной песни

В 1979 году "Шанс" снялся на Свердловской киностудии в фильме "Скоморохи", куда вошло 5 их песен. В 1980 году один из режиссеров Театра на Таганке Олег Киселев захотел поставить спектакль с участием "Последнего Шанса", начались репетиции, но у Рыженко возник конфликт с другими участниками группы, и он ушел. К тому времени у него уже было написано немало собственных песен, которые не ложились в стилистику ансамбля, и поэтому Рыженко исполнял их соло, подыгрывая себе на гитаре: "Шла Маша по лесу...", "Про пиво", "Серый человек" и др. Для реализации этого репертуара он в 1981 году создал шоу-группу "Колесо", в состав которой входило 10 человек. После мощного секвестора в 1982 году из "Колеса" получился "Футбол", в состав которого кроме самого Рыженко вошли С. Шорохов (бас). А. Родионов (клавиши), А. Диден-ко (ударные) и В. Кашпурова (бэк-вокал, шоу). "Футбол" отыграл в мае 1982 года единственный концерт в Центральном Доме Художника, успел сделать в домашней студии магнитофонный альбом и прекратил существование. Основная причина — невозможность в то время существования группы с таким репертуаром на официальной эстраде. Тем не менее даже такая короткая вспышка оставила яркий след в нашей рок-музыке. Рыженко принес на нашу рок-сцену стилистику, которой там еще не было. Кроме того. Рыженко панк-рок делал не в чистом виде, как, скажем, Свинья — в "Футболе" панк был только элементом, это была сценическая идея и одно из направлений шоу. Это было свежо, остро и, видимо, максимально отвечало тогдашним потребностям рок-сообщества. Журнал "Урлайт" назвал песню Рыженко "Маленькая девочка в большом гастрономе" лучшей песней 1982 года.

Еще в 1979 году Рыженко познакомился с Мака-ревичем, который пригласил талантливого скрипача на запись "Стеклянного зверинца", в 1982 году произошла их новая встреча, и так как из "Машины Времени" в тот момент ушел Петр Подгородецкий, то Рыженко получил приглашение войти в состав. Около двух лет он проработал в "Машине", но группа в то время балансировала на грани запрета, и панковские тусовки Рыженко безумно раздражали Макаревича. В конце концов, в ноябре 1983 года к обоюдному удовольствию дороги Рыженко и "Машины Времени" разошлись.

В 1984 году Рыженко возвращается в "Последний Шанс" и остается там до начала 1986 года. Но уже с конца 1985 года у него начались сольные концерты, в основном, конечно, квартирники, записи некоторых из этих концертов вошли в "золотой" фонд отечественной рок-музыки. А песни "Идиот". "Плюшевый десант". "Стань, как Сталин" делают Рыженко славу сатирика. В 1986 г. на новогоднем концерте Московской рок-лаборатории он исполнил песню "Инвалиды рока", которая существенно повлияла на стилистику рок-музыки 80-х.

В 1987 году Рыженко получил приглашение сняться в фильме "АССА", а также исполнить за Африку песни Гребенщикова "Мочалкин блюз", "Старик Козлодоев" и "В твоем поле зрения появляется новый объект". После съемок фильма Рыженко решил, что пора собирать электрический состав. Позвав старых музыкантов "Футбола", он принялся репетировать программу. В то время у Рыженко жил клавишник группы "ДДТ" Владимир Си-гачев, которому Сергей предложил не только войти в состав группы, но и сделать часть своих песен В разгар репетиций у Рыженко начались личные неприятности, в результате его музыканты — Сергей Шорохов (бас); Андрей Кобец (барабаны); Борис Шапиро (гитара): Александр Гуняев (директор группы) — превратились в группу Сигачева "Небо и Земля".

В 1988 году Рыженко появляется на сцене в сопровождении акустической группы "Братья Карамазовы" (Гитаристы Сергей Быков и Наиль Кадыров, впоследствии основавшие группу "Заповедник").

Здесь в творчестве Рыженко-рокера наступает пауза, он сменил ряд гражданских профессий, в частности работал концертмейстером вторых скрипок Малого симфонического оркестра Гостелерадио. И только в 1993 году он встретился в Москве с Шевчуком и получил приглашение войти в состав ДДТ. Год Рыженко играл с ДДТ. Потом Шевчук сказал: "Тебе все-таки надо свою делать программу! Эти песни же не выкинешь!" И в 1995 году Рыженко вновь собрал электрическую группу, получившую несколько видоизмененное название — "Футболлз". В результате пристального отбора в состав кроме самого Рыженко вошли: Сергей Охрименко — бас. Алексей Никитин — барабаны (оба — "Железный Поток"), Дмитрий Рукоданов — саксофон, Андрей Близнюк — клавиши, Степан Иванов — соло-гитара. И по прошествии времени оказалось, что старые песни Рыженко - не однодневки, они актуально звучат и сегодня.

К сожалению, и здесь судьба вмешалась в плавное течение истории: в разгар новой популярности группы у Рыженко вновь начались семейные проблемы. Зимой 1998-99 группа распалась, и с весны 2000 года Рыженко вновь выступает соло.

Релизы:

"Последний Шанс"

1977-1980 журнал "Колобок" (Мелодия) — пластинка

1989 Последний Шанс (Мелодия) — пластинка

1996 Кисуня и Крысуня (Солид) — CD

Кофейня (Солид) — CD

Оба компакта — переиздание записей из журнала "Колобок"




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 342; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.016 сек.