![]() КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Сутра 28
Существует семь различных миров, или сфер мироздания, семь лок: Бху, Бхувар, Суар, Махар, Гьяна, Тапо и Сатья. (Нынешний мир существования человека — земля — и "земная" стадия человеческого сознания называется Бхулока). На пути к божественности имеется семь сфер, или ступеней мироздания, именуемых в Восточных писаниях Сваргами (небесами) или Локами (см. их описание, данное в главе 1, пояснение к сутре 13). Перечислим их еще раз по порядку: Бхулока — сфера грубой материи; Бхуварлока — сфера тонкой материи, сфера электрических явлений; Сварлока — сфера магнитной поляризации и аур, или различных видов электричества; Махарлока — сфера магнитов (магнитных вихрей), или атомов; Гьяналока — сфера Духовного Познания, Сфера Сынов Божиих; Таполока — сфера Святого Духа; сфера Космического Рзума; Сатьялока — сфера Вечной Сущности — Сат, сфера Бога. Из перечисленных семи сфер три первые, то есть Бхулока, Бхуварлока и Сварлока, охватывают материальный мир — царство Тьмы, Майи; три последние: Гьяналока, Тапалока и Сатьялока — охватывают духовные творения, духовный мир — царство Света. Наконец, Махарлока, или сфера Атома, находящаяся между этими царствами, является как бы "дверью", вратами, связывающими царства материальных и духовных творений, имеет еще и другие названия: Дасамадвара — десятая дверь, или Брахмарандхра — путь к Божественности. Вступая в Бхуварлоку (это слово в переводе означает: "воздух", "эфир" или "мир становления"), человек становится Двиджа, то есть "дважды рожденным". Он постигает вторую, более тонкую часть материального мира — ту часть, которая управляется утонченными силами. Такое состояние разума является доминирующим в Двапара-Юге. Когда человек, будучи крещен, начинает раскаиваться в своих заблуждениях и устремляется к Вечному Отцу, а затем, отвлекая, оттягивая свое сознание от грубоматериального мира, Бхулоки, вступает в мир тонкой материи, Бхуварлоку, он тем самым присоединяется к более высокому классу людей — классу Двиджа, классу дважды рожденных. На этой стадии он познает свои внутренние электричества, то есть вторую часть, тонкую сторону материального мира; при этом он постигает также и то, что существование внешнего мира есть в сущности не что иное, как лишь срастание или объединение его внутренних тонкоматериальных объектов чувств (то есть отрицательных атрибутов, отрицательных свойств электричеств) с его пятью органами чувств (с положительными качествами электричеств), осуществляющееся через посредство его же пяти органов действий (нейтральных качеств пяти электричеств). Он выясняет также, что причиной всех этих явлений и взаимодействий оказываются функциональные операции его разума и сознания. Описанная стадия развития человека называется Двапара. И если подобная стадия в какой-нибудь звездной системе достигается естественным эволюционным путем большинством человеческих существ, то про такую систему в целом говорят, что она переживает век Двапара-Юги. В состоянии Двапара сердце становится устойчивым. Если человек, пребывая в крещенном состоянии, продолжает оставаться растворенным в священном потоке, то он постепенно приходит к такому великолепному состоянию, когда его сердце совершенно отказывается от идей внешнего мира и становится ревностно преданным только внутреннему.
Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 390; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |