КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Политика Европейского Союза в области сохранения культурного наследия
План лекции
Современный расцвет культуры в странах Европейского Союза сопряжен с выдвижением на первый план общеевропейских, единых для всех европейских культур черт и традиций при сохранении устоявшегося их многообразия и специфики развития. Культурный сектор играет ключевую роль с точки зрения своих многочисленных социальных, экономических и политических последствий. Культура всегда была фундаментальной частью процесса объединения Европы. Основные задачи по сохранению и защите культурного наследия стран-членов ЕС прописаны в целом ряде официальных документов Европейского Союза. Это прежде всего статья 151 Договора о Европейском Союзе (Амстердамский договор 1997 года, раздел 12). Также это- ряд документов законодательного органа Евросоюза-Совета ЕС: -Резолюция совещания министров культуры в рамках Совета от 13.11.1980 г. о защите европейского архитектурного наследия; -Резолюция совещания министров культуры в рамках Совета от 13.11.1986 г. о сохранении произведений искусства; -Резолюция совещания министров культуры в рамках Совета от 7.06.1991 г. о подготовке руководящих работников в сфере культуры; -Решение Совета от 17.06.1994 г. о составлении плана действий Сообщества по охране культурного наследия; -Резолюция Совета от 25.07.1996 г. о свободном доступе к культурным ценностям; -Резолюция совещания министров культуры в рамках Совета от 2.04.1998 г. по использованию культурной политики в целях развития. На основе принципов, изложенных в Резолюциях, министры культуры стран-членов Евросоюза определили следующие пять целей культурной политики: Цель 1: сделать культурную политику ключевым компонентом стратегии развития. Задачи для достижения данной цели: создать и принять новую культурную политику либо пересмотреть существующую политику таким образом, чтобы она стала ключевым компонентом устойчивого развития в рамках существующей системы; сотрудничать с ЮНЕСКО в рамках программ культурного развития; обеспечить участие деятелей искусства и их профессиональных организаций в реализации нового взгляда на национальную культурную политику; способствовать развитию и совершенствованию координации между различными направлениями культурной политики; сотрудничать на международном и региональном уровнях, чтобы средствами культуры решать проблемы, связанные с урбанизацией, глобализацией и стремительными переменами в области технологий; расширять понимание населением и органами, ответственными за принятие решений, важности фактора культуры для процесса устойчивого развития; способствовать обмену и диалогу между гражданами стран-членов Евросоюза в области культуры. Цель 2: поощрять творчество и участие в культурной жизни. Задачи для достижения данной цели: обеспечивать уважение ко всем частям нации и предоставлять им равные возможности развития, поощряя местные инициативы, отражающие культурное многообразие; укреплять связи между культурой и системой образования для того, чтобы культура и искусство получили признание как фундаментальные дисциплины в составе всеобщего обязательного образования, развивать художественное образование и творческие дисциплины в образовательных программах на всех уровнях; обращать большее внимание на роль культуры в процессе социальных преобразований; пропагандировать достижения женщин в области культуры и развития и обеспечить участие их в формировании и претворении в жизнь культурной политики на всех уровнях; изыскивать необходимые средства на образование, исследования в области культуры и информации, необходимые для выработки и реализации культурной политики. Цель 3: защищать и развивать материальное и духовное, движимое и недвижимое культурное наследие и поддерживать индустрию культуры. Задачи для достижения данной цели: выполнять национальные обязательства по применению Конвенций и Рекомендаций ЮНЕСКО и Решений Совета ЕС и Европарламента, направленных на сохранение движимого и недвижимого культурного наследия, защиту традиционной и массовой культуры и статуса деятеля искусства; усилить эффективность работы культурного сектора посредством программ обучения национальных работников культуры и деятелей искусства, администраторов и руководителей в области культуры и предоставить женщинам равные возможности с мужчинами в этой области; всеми законными и дипломатическими путями добиваться возвращения и/или реституции произведений искусства в страны своего происхождения; обеспечить защиту зданий, в том числе с прилегающими территориями, архитектурных ансамблей и ландшафтов как культурных ценностей на городском и региональном уровнях при разработке планов и программ развития, учитывать этот фактор в политике развития; напрямую вовлекать граждан и местные сообщества в программы сохранения культурного наследия, фиксировать и придавать гласности примеры успешной реализации политики сохранения культурного наследия; предотвращать незаконное перемещение культурных ценностей на общесоюзном уровне, особенно приобретение музеями и частными коллекционерами произведений искусства сомнительного происхождения. Цель 4: способствовать развитию культурного и языкового многообразия в рамках информационного общества для его дальнейшего совершенствования. Задачи для достижения данной цели: рассматривать возможность финансирования общественного радио и телевидения, а также предоставления пространства для вещания на местном уровне и на языках меньшинств с целью борьбы с любыми формами насилия; внедрять в начальное и среднее образование новые информационные технологии и обучение работе с ними и одновременно вести борьбу с насилием и нетерпимостью, распространяемыми этими технологиями, в частности поддерживая организации и учреждения, специализирующиеся на такой борьбе; способствовать развитию и использованию новых технологий, новых коммуникационных и информационных услуг, организации доступа к базовым информационным услугам по доступным ценам и на родном языке, применению новых технологий для службы обществу; разработать и усовершенствовать политику сохранения и развития архивов, музеев, библиотек, а также информации, созданной и/или собранной органами власти и неправительственными организациями, насколько это возможно, в электронном виде, и обеспечить доступ к информации, включая поддержку этих учреждений как центров по сбору и распространению информации, просвещению и непрерывному образованию; пропагандировать распространение знаний о культурном и природном наследии стран-членов Евросоюза электронными средствами, предоставляемыми новыми технологиями; Цель 5: предоставить для развития культуры дополнительные человеческие и финансовые ресурсы. Задачи для достижения данной цели: поддерживать и увеличивать инвестиции в развитие культуры на национальном уровне, а также выделять, где это возможно, определенный процент правительственного бюджета на эти цели в соответствии с общими задачами, приоритетами и программами развития; применять налоговые льготы для культурной деятельности, чтобы привлекать частные инвестиции в развитие культуры, и разработать механизмы дополнительного финансирования, такие как общественные фонды и коммерческие проекты в учреждениях культуры, туризме и спорте. В блоке нормативно-правовых документов в сфере культуры ЕС можно выделить следующие наиболее значительные задачи:
Для решения этих задач нужна соответствующая культурная политика, опирающаяся на законодательство в сфере культуры (нормативно-правовые документы и судебные решения).
Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 1099; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |