Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Все семинары с презентацией




 

 

Семинар 1. Социокультурные центры за рубежом

1. История создания социокультурных центров в Европе и США

2. Детские культурные центры за рубежом

3. Предоставление социально-культурных услуг

4. Темы докладов: «Культурные центры Европы» (страна по выбору); «Детские культурные и музейные центры за рубежом» (по выбору); «Коммерческие и некоммерческие культурные центры»

В данном семинаре подготовить или вопрос или предлагаемое сообщение на 10-15 мин.

 

Семинар 2. Туризм – как ведущая отрасль социокультурного сервиса за рубежом

1. Тематические парки как популярный отдых для туристов

2. Дискотечный сервис как вид досуга в привлечении туристов

3. Клубный сервис в Западной Европе и США

4. Развлекательный сервис за рубежом (страна по выбору)

 

Семинар 3. Развлекательный сервис за рубежом

1. Театр в Западной Европе и США

2. Создание крупных шоу в Европе и США. Эдинбургский и Авиньонский фестивали

3. Организация и проведение кинофестивалей. Популярные кинофестивали

4. Музыкальные фестивали в Западной Европе и США

5. Карнавалы как форма досуга

 

Семинар 4. Музеи как сфера социально-культурного сервиса

1. История музейного сервиса. Известные музеи мира

2. Новейшие технологии и современные виды услуг в музейном деле

3. Обслуживание посетителей в зарубежных музеях

4. Компьютерные технологии в экспозиции музеев за рубежом

 

 

ТЕМАТИКА КУРСОВЫХ РАБОТ

1. Тенденции развития социокультурного сервиса за рубежом

2. Новые услуги социокультурного сервиса на международном рынке

3. Развлекательный сервис за рубежом

4. Индустрия досуга в США

5. Массовая культура и социально-культурный сервис за рубежом

6. Менеджмент в социально-культурном сервисе за рубежом: характеристика и особенности

7. Киноиндустрия в странах Западной Европы и Америке

8. Игорный бизнес в Западной Европе и США

9. Новейшие музейные технологии за рубежом

10. Массовый туризм за рубежом: принципы и характерные черты

11. Театральный сервис за рубежом

12. Особенности рекламного сервиса за рубежом: экономический и социально-культурный аспекты

 

 

ПЕРЕЧЕНЬ ВОПРОСОВ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ЭКЗАМЕНУ

1. Социокультурный сервис за рубежом: современные тенденции

2. Современная социокультурная ситуация в Европе и США

3. Новые социокультурные услуги на международном рынке

4. Управление социокультурным сервисом за рубежом

5. Тенденции развития социокультурного сервиса в странах Западной Европы и США

6. Зрелищная индустрия за рубежом

7. Клубы: виды и характеристика

8. Театральный сервис за рубежом

9. Социокультурный сервис в развивающихся странах

10. Рекламный сервис за рубежом

11. Спортивно-оздоровительные программы за рубежом

12. Формы досуга за рубежом

13. Музыкальный сервис за рубежом: классическая музыка и эстрада

14. Проведение крупнейших театральных фестивалей за рубежом

15. Музыкальные фестивали и конкурсы в Европе и США

16. Развитие туризма в Европе и США

17. Аттракционы и парки отдыха за рубежом

18. Современный музей за рубежом

19. Виды некоммерческих организаций за рубежом

20. Крупнейшие компании работающие в сфере социокультурного сервиса

21. Социокультурный сервис для различных категорий населения

22. Организация и проведение спортивных мероприятий за рубежом

23. Благотворительность, спонсорство, меценатство в социокультурном сервисе за рубежом

24.Сферы досуга в США и Западной Европе

 

ЛИТЕРАТУРА

1. Велединский В.Г. Социокультурный сервис. История и теория социокультурного сервиса. СПб., СПб.,ГАСЭ, 2004

2.Лапина В.Г. Социокультурный сервис за рубежом. СПБ., СПб ГУСЭ, 2006

3. Главева Д.Г. Традиционная японская культура. М., 2003

4. Теория и практика досуговой деятельности за рубежом. М., 1997

5. Шляхтина Е. Музееведение. СПб., 2001

6. Терехова О.В. Индустрия досуга в США. М., 1992

7. Кисилёва Т.Г. Теория досуга за рубежом. М., 1992

8. Смолина К.А. Сто великих театров мира. М., 2004

9. Девятов А.А. Китайская специфика. М., 2002

10. Туев В.В. Феномен английского клуба. М., 1997

11. Сто великих парков мира. М., 2000

Периодические издания:

1. Вокруг света: журнал

2. Иностранная литекратура: журнал

3. Туризм: практика, проблемы, перспективы: журналСКС за рубежом гр. 3109

 

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

ПО НАПИСАНИЮ И ОФОРМЛЕНИЮ

КУРСОВЫХ РАБОТ

 

Содержание

1. Общие положения

2. Порядок выполнения курсовой работы

3. Структура и содержание курсовой работы

4. Оформление курсовой работы

5. Список использованной литературы

6. Приложения

 

1. Общие положения

 

Курсовая работа предусмотрена учебным планом и является завершающим этапом изучения дисциплины профессионального модуля.

Курсовая работа может стать составной частью (разделом, главой) выпускной квалификационной работы по специальности.

Выполнение студентом курсовой работы по дисциплине проводится с целью:

- научить студента самостоятельно проводить научные исследования, обобщать и углублять полученные знания, применять их для решения практических задач, выдвигать и защищать собственные суждения;

- систематизации и закрепления полученных теоретических знаний и практических умений;

- формирования умения применять теоретические знания при решении поставленных профессиональных задач;

- формирования умения использовать справочную, нормативную и правовую документацию;

- развития творческой инициативы, самостоятельности, ответственности и организованности;

- подготовки к итоговой государственной аттестации.

В процессе курсовой работы студент должен приобрести и закрепить навыки:

- работы со специальной литературой фундаментального и прикладного характера;

- систематизации, обобщения и анализа фактического материала по изучаемой проблеме;

- обоснования выводов и предложений по совершенствованию рассматриваемого вопроса.

Курсовая работа по дисциплине является индивидуальной, самостоятельно выполненной работой. Методические указания призваны помочь студенту выбрать тему и выполнить исследование на высоком уровне.

Выполнение курсовой работы предполагает консультационную помощь со стороны преподавателя и творческое развитие студентом темы и разделов курсовой работы.

Курсовая работа выполняется и защищается в сроки, определённые учебным графиком.

Тематика курсовых работ определяется программой дисциплины и должна отвечать следующим требованиям:

- соответствовать задачам подготовки специалиста;

- учитывать направление и проблематику современных научных исследований;

- приобщать студентов к работе над проблемами, которые исследуются коллективом кафедры;

- учитывать разнообразие интересов студентов в области теории и практики по избранной специальности.

Темы курсовых работ могут определяться разными способами:

- преподаватель определяет тему курсовой работы студента;

- студент сам выбирает тему, соответствующую его интересам, при этом тема должна быть согласована с руководителем курсовой работы.

При выборе темы необходимо учитывать, в какой мере разрабатываемые вопросы актуальны для работодателя, обеспечены исходными данными, литературными источниками, соответствуют индивидуальным способностям и интересам студента.

Не допускаются односложные формулировки тем, соответствующие названию дисциплины, констатирующего типа.

После того как тема курсовой работы выбрана и согласована с руководителем, оформляется бланк задания (Приложение 1) в котором определяются сроки выполнения этапов курсовой работы. Задание облегчает контроль за ходом выполнения исследования и помогает студенту самостоятельно и осознанно выполнять курсовую работу.

Курсовая работа в окончательно оформленном виде сдается на кафедру за месяц до начала экзаменационной сессии.

Аттестация по курсовой работе производится в виде её защиты до начала экзаменационной сессии и оценивается преподавателем по пятибалльной шкале («отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно»).

Выполнение курсовой работы способствует формированию следующих компетенций, предусмотренных Федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования, которыми должен обладать выпускник:

- владеть культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения;

- способностью к социальному взаимодействию на основе принятых моральных и правовых норм, социальных стандартов, проявлять уважение к людям, толерантность к другой культуре;

- участвовать в работе над инновационными проектами, используя базовые методы исследовательской деятельности;

- выделять и учитывать основные психологические особенности потребителя в процессе сервисной деятельности;

- разрабатывать и использовать нормативные документы по качеству,

стандартизации и сертификации работ и услуг.

Целью выполнения курсовой работы является углубление и расширение знаний студента, формирование у него общекультурных и профессиональных компетенций, навыков научно-исследовательской деятельности, умения правильно применять понятия, категории и терминологию социокультурного сервиса, и туризма полученных за время обучения и их практического применения.

Задачами курсовой работы являются:

- овладение диалектическими методами исследования, предполагающего изучение социокультурных явлений и развитие туризма, их понятий в историческом развитии и взаимообусловленности;

- подготовка к написанию выпускной квалификационной работы.

При выполнении курсовой работы студент должен продемонстрировать следующие способности:

- выдвинуть научную (рабочую) гипотезу;

- собрать и обработать информацию по теме;

- изучить и критически проанализировать полученные материалы;

- систематизировать и обобщить имеющуюся информацию;

- самостоятельно решить поставленные творческие задачи;

- логически обосновать и сформулировать выводы, предложения и рекомендации.

Законченная курсовая работа должна соответствовать следующим характеристикам:

- носить творческий характер;

- опираться на актуальную специальную литературу;

- отвечать требованиям достоверности приводимых сведений;

- отвечать требованиям доказательности авторских выводов;

-отвечать требованиям логичности, чёткости, последовательности изложения текста;

- соответствовать общим правилам русского языка и особенностям научного стиля;

- отвечать правилам цитирования чужого авторского текста;

- быть правильно оформленной (что означает наличие чёткой структуры работы, её содержательную завершённость, аккуратность исполнения, правильное составление списка использованных источников, оформление ссылок в соответствии с ГОСТ Р 7.05.-2008 «Библиографическая ссылка. Общие требования и правила составления»).

 

2. Порядок выполнения курсовой работы

 

Студент выполняет курсовую работу под руководством преподавателя, являющегося его научным руководителем, по рекомендованной преподавателем теме из числа утверждённых кафедрой и в соответствии с настоящими методическими рекомендациями.

Выполнение курсовой работы включает следующие этапы:

- выбор и согласование темы курсовой работы с научным руководителем;

- разработка плана и структуры курсовой работы, их согласование с научным руководителем;

- ознакомление со специальной литературой (учебники, монографии, научные статьи) по теме с целью выявления научного видения проблем соответствующих избранной теме;

- написание и оформление текста курсовой работы, где отражены все вопросы и результаты, сделаны основные выводы по теме в целом;

- представление текста курсовой работы научному руководителю на проверку;

- доработка и исправление текста курсовой работы с учетом замечаний научного руководителя по её содержанию;

- сдача курсовой работы в окончательно оформленном виде на кафедру.

 

3. Структура и содержание курсовой работы

 

Объем курсовой работы составляет 25-30 страниц машинописного текста.В этот объем включаются: введение, основная часть (две главы), заключение.

Структура курсовой работы состоит из:

- титульного листа (приложение 2);

- оглавления (приложение 3);

- введения;

- основного текста, разделённого на главы;

- заключения;

- списка использованной литературы (приложение 4).

Курсовая работа начинается с титульного листа, он является первой страницей (однако номер не проставляется) и оформляется в соответствии с приложением 2.

После титульного листа приводится оглавление работы: введения, названия глав и параграфов, заключения, списка использованной литературы с указанием страниц с которых они начинаются. Образец оформления плана курсовой работы приведён в приложении 3.

Введение в курсовой работе должно быть по объёму 1- 2 страницы. Во введение необходимо обосновать актуальность выбранной темы, главную цель исследования, содержание поставленных для достижения цели задач, указать объект исследования. В курсовой работе могут быть описаны предмет и избранные методы исследования.

Освещение актуальности работы должно быть кратким. Достаточно показать суть проблемы, определяющую актуальность темы.

От формулировки актуальности выбранной темы логично перейти к постановке главной цели исследования. Цель – конечный итог работы. Исходя из развития цели работы определяются задачи. Это делается в форме перечисления (проанализировать …, разработать …, обобщить …, выявить …, внедрить …, выработать…, найти …, изучить …, описать …, дать рекомендации …, установить взаимосвязь…, сделать прогноз и т.п.).

Формулировки задач необходимо тщательно продумать, так как, они составляют содержательную часть глав курсовой работы.

Объект изучения – направлен на исследовательскую деятельность.

Предмет изучения - это планируемые к изучению конкретные свойства объекта. Важно понимать смысл каждого и чётко их разграничивать. Объект ипредмет курсовой работы соотносятся как общее и частное. Объект определяет что конкретно вы будете изучать в данной курсовой работе, а предмет более конкретен – это «повод» для изучения всего объекта.

Теоретическая часть курсовой работы (глава 1) посвящена теоретическим вопросам выбранной темы с позиции современной науки. Если по теме курсовой работы существуют различные мнения ученых или имеются сведения о различных способах практического решения данной проблемы, то автору необходимо определить своё отношение, сформировать свою позицию, обосновать свою точку зрения, которая может совпадать с чьим-то мнением или может быть оригинальной. В этом случает обоснование должно быть развёрнутым, базироваться на теоретической основе и иметь практическое подтверждение. Оно может быть продолжено во второй главе.

Не рекомендуется пересказывать содержание учебников, специальной литературы, инструкций. Обязательно должны быть ссылки на используемуюлитературу. Содержание курсовой работы должно основываться на лично изученных студентом источниках.

Таким образом, в основной содержательной части курсовой работы следует не просто осветить вопросы темы в форме описания, но и обозначить возможные (или уже имеющиеся) пути решения выявленных проблем, сопоставить их, дать свою интерпретацию, высказать свою точку зрения, предложить своё решение. При этом нужно доказательно и грамотно аргументировать свою позицию.

Объём главы примерно 10 – 15 страниц.

Вторая глава должна содержать подробное изучение, анализ объекта, темы работы. В ней желательно использовать примеры и факты из практики, иллюстрирующие применение теоретических знаний в жизни. Автором обязательно должна быть изложена своя точка зрения, собственные предложения. Необходимо рассмотреть какое место занимает рассматриваемая проблема, какой опыт, как положительный, так и негативный, накоплен по данной проблеме в нашей стране и за рубежом.

В курсовой работе допустимы элементы компиляции и реферирования, но они не могут претендовать на самостоятельность исследования, поэтому требуют правил соблюдения заимствования чужого текста, необходимо в обязательном порядке приводить ссылки на источники, материалы из которых заимствованы при написании курсовой работы. При приведении чужого авторского текста дословно (даже единственного абзаца или предложения) необходимо оформлять цитату, которая берётся в кавычки, и делать сноску – библиографическую ссылку с указанием фамилии и инициалов автора, названия цитируемой работы, источника её опубликования и конкретной страницы цитирования. По тем же правилам цитируется специальная литература (монографии, научные статьи и др.) из ресурсов электронных библиотек, а

также размещённая в сети Интернет, в сноске дополнительно указывается электронный адрес, где размещён цитируемый текст и дата обращения к электронному ресурсу. При недословном приведении чужого авторского текста правила ссылки те же, но забирать его в кавычки не нужно. Примеры оформления библиографических ссылок даются в приложении 4.

Рекомендуемый объём второй главы 10 - 15 страниц.

Курсовая работа заканчивается заключением, в котором в сжатой форме изложены основные теоретические и практические предложения, к которым пришел автор в целом по теме в результате выполнения курсовой работы. Они должны быть краткими, конкретными, вытекать из существа работы и отражать предмет исследования. Выводы и предложения желательно пронумеровать. Объем заключения может составлять 1 – 2 страницы.

Курсовая работа должна быть выдержана в стиле письменной научной речи которому характерно использование конструкций, исключающих употребление местоимения от первого лица, в данном случае предполагается использование неопределённо-личных предложений, например, «автор полагает …», «разработан комплексный подход к исследованию …». В научном тексте необходимо использовать терминологические названия. Важнейшим средством смысловой законченности является использование специальных слов и словосочетаний. Это позволяет отразить: 1. последовательность изложения мыслей (прежде всего, затем, во-первых, во-вторых, значит, итак); 2. переход от одной мысли к другой (прежде чем перейти к, обратимся к, рассмотрим, остановимся на, прейдём к, необходимо остановиться на, необходимо рассмотреть); 3. противоречивые отношения (однако, между тем, в то время как, тем не менее); 4. причинно-следственные отношения (следовательно, поэтому, благодаря этому, сообразно с этим, вследствие этого, отсюда следует, что); 5. отношение (конечно, разумеется, действительно, видимо, надо полагать, возможно, вероятно, по сообщению, по сведениям, по мнению, по данным); 6. итог, вывод (итак, таким образом, значит, в заключение отметим, всё сказанное позволяет сделать вывод, подведя итог, следует сказать, резюмируя сказанное, отметим).

Для выражения логической последовательности используются сложные союзы: благодаря тому что, между тем как, вместо того чтобы, ввиду того что, вследствие того что, после того как, в то время как и др. Особенно употребительны производные предлоги: в течение, в соответствии с, в результате, в отличие от, наряду с, в связи с, вследствие и т.п.

Для выражения логических связей между частями научного текста используются следующие устойчивые сочетания: приведём результаты, как показал анализ, на основании полученных данных.

 

4. Оформление курсовой работы

 

Общий объём курсовой работы составляет 25-30 страниц без списка использованных источников.

Текст курсовой работы должен быть сброшюрован в папку в следующей

последовательности: титульный лист, оглавление, введение, основная часть,

заключение, список использованной литературы. Каждый из этих структурных элементов курсовой работы следует начинать с новой страницы.

Страницы курсовой работы, включая список использованной литературы, нумеруются арабскими цифрами внизу страницы в центре. При этом титульный лист и план включаются в общую нумерацию страниц курсовой работы, но номер страницы на них не проставляется. Начинать нумеровать страницы курсовой работы нужно с цифры 3, которая проставляется на введении.

Курсовая работа печатается на одной стороне стандартного формата А4 через полуторный межстрочный интервал и выполняется шрифтом «Times New Roman», кегль 14.

Текст работы печатается с соблюдением следующих размеров полей: левое – 3 см; правое- 1.5 см; верхнее и нижнее по 2 см.

Следует включить режим «выравнивание текста по ширине» и отключить режим «расстановка переноса слов», так как переносы слов в курсовой работе не допускаются.

Не допускаются подчёркивания, а также одновременное использование выделения курсивом и жирным шрифтом.

Каждую новую мысль в тексте следует начинать с красной строки. Размер шрифта для заголовков глав - 14 (полужирный), для заголовков параграфов – 14 (полужирный), для сносок – 10 (обычный). Заголовки и сноски оформляются через один интервал. Заголовки глав необходимо располагать в середине строки, без точки в конце и печатать заглавными буквами не подчеркивая. Каждую главу следует начинать с новой страницы.

Оформление ссылок. Введение в текст курсовой работы библиографических ссылок осуществляется путём постраничных подстрочных сносок, нумерация сносок – сквозная для всей курсовой работы. Подстрочные ссылки располагаются внизу страницы под текстом за горизонтальной чертой. В них указывается фамилия автора, его инициалы, название работы, место издания, год, используемые страницы. При ссылке на журнальную статью (или статьи в сборнике) указывают фамилию автора, его инициалы, название статьи, название журнала или сборника, где она опубликована, год издания, номер журнала или номер выпуска сборника, используемые страницы.

Если цитирование производится не по первоисточнику, то перед описанием следует указать: «Цит.по кн…:». Например: Цит.по кн.: Демин В.Н. Тайны русского народа. – М.; 1997,- С. 336.

 

 

Приложение 1

 

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Филиал федерального государственного бюджетного образовательного

учреждения высшего образования

«Санкт-Петербургский государственный экономический университет»

в г. Великом Новгороде

 

Кафедра Гуманитарных и социокультурных дисциплин

 

Наименование дисциплины: ____________________________________________

Тема курсовой работы:

_____________________________________________________________________

 

Направление: ___________________________

 

Курс: __________ Группа:_________________

 

 

Задание на курсовую работу

Исходные данные

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 302; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.089 сек.