КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Формационный подход д. Белла
Всвязи скритикой К. Маркса интересны позиции иных сторонников формационного подхода, например, д. Белла. Он выделяет четыре этапа развития общества: доисторическая эпоха, доиндустриальное общество, индустриальное и постиндустриальное. доиндустриальное общество Важнейшим поворотом истории в середине ХХ века, по мнению Белла, был переход от экономической детерминации общества к общественной детерминации и гражданскому обществу. Политическая система начинает контролироваться общественным движением. В обществе возникает новая система этики, соответствующая новому постиндустриальному этапу. Научное знание становится активным средством достижения нового состояния общества. Возникает тенденция экспансии науки в структуру власти. За последние десятилетия в развитии западных индустриальных обществ наметилось три основные закономерности: изменение экономического вида предпринимательства появление менеджеров,— контролеров организаций изменение социального состава населения за счет сокращения процента индустриального пролетариата и расширения нового технического и «профессионального» страта; трансформация политической системы путем расширения бюрократизации и увеличения числа политических технократов.
Н. Я. Данилевский явился одним из основоположников цивилизационного подхода. По его мнению, различные общества представляют собой социальные организмы. Их определённое тождество с биологическими организмами обусловлено существованием однопорядковых друг другу идей прообразов, полное осуществление которых «заключается лишь во всем разнообразии проявлений». Задача человечества состоит в проявлении в разные времена и разными племенами всех тех сторон, всех тех особенностей направления, которые лежат виртуально, потенциально в идее человечества. Прогресс человечества заключается в многосторонности человеческого духа, он состоит не в том, чтобы все шли в одном направлении, а в том, чтобы все поле, составляющее поприще исторической деятельности человека, исходить в разных направлениях.
Заключение.
В Новое время философия приводит к концепциям равноправия членов общества и общественного договора. В христианстве постулировался договор народа с Богом (завет и означает договор). Теперь договор понимается как необходимость, осмысленная в связи с задачей самосохранения человека, иначе люди перебьют друг друга (Т. Гоббс). В общественном договоре заключен суверенитет народа и его нельзя отчуждать в пользу кого бы то ни было, считал Ж. -Ж. Руссо. Общественный договор - это признак гражданского общества. Общественный договор, гражданское общество - это все творения человека разумного, а значит, и философии о нем. Разумный человек признает право на жизнь, свободу, собственность (Дж. Локк). Другая нововременная концепция общества принадлежит К. Марксу. Люди в обществе "склеены" общественным трудом, развитие которого обеспечивает переход от капитализма к социализму. У истоков новейших философских интерпретаций общества мы находим самого цитируемого социолога Макса Вебера. Согласно Веберу, в основе социологического знания лежит интерпретация социального действия. Социальное действие обладает смыслом, которым не обладает действие в природе. Для понимания этого смысла необходима соответствующая интерпретация. Здесь-то и необходима философия. Вебер четко выделяет свою главную мысль: всегда и везде, во все эпохи природу общества понимали как истолкование смысла социальных действий людей. Добавим к этому, что в наши дни для этих целей используют новейшие философские направления - феноменологию, герменевтику, постмодернизм, аналитическую философию. Что такое общество, согласно феноменологам, герменевтикам, постмодернистам, аналитикам? Жизненный мир, более или менее удачно построенный в соответствии с феноменологией сознания (Э. Гуссерль), понимающее бытие-в-мире (М. Хайдеггер), свободный практический и творческий выбор (М. Фуко), жизнь людей согласно их речевым актам (Дж. Остин). Итак, в качестве обобщения всего предыдущего можно взять за основу следующее определение общества. Общество - это совокупность людей в рамках ими же производимой системы социальных действий и их смыслов, ценностей.
Список литературы
1. Вебер М. Избранные произведения. М.: Прогресс, 2000. 2. Вебер М. Образ общества. М.: Юрист, 2004. 3. Вениамин, иегумен «Философские основания концепции прав человека» //22."Вопросы философии", 2008, №423. "Вопросы философии", 2009, №5. 4. Генон Р. Кризис современного мира. М.: Арктогея, 2001. 5. Данилевский Н.Я. Россия и Европа. М.: Книга, 2001. 6. Дилигенский Г.К. Социально-политическая психология. М., 2004. 7. Лазутова М. Н. Права человека история и современность, М.: 2002. 8. Лихачев Д.С. О национальном характере русских. // Вопросы философии. 2000, № 4 9. Лосский Н.О. История русской философии. М.: Высшая школа, 2001. 10. Песков A.M. У истоков русского философствования: шеллингианские таинства любомудров. // Вопросы философии. 2004, №5 11. Скаковская Е.Л. Социальные параметры этничности. Дис. На соиск. Уч. Ст. канд. Филос. Наук. Волгоград, ВолГУ, 2008. 12. Современная западная философия. Словарь. М.,2001. 13. Сорокин П.А. Человек. Цивилизация. Общество. М.: Политиздат, 2002 14. Философский энциклопедический словарь. М., 2004. 15. Шихарев П.М. Социальная психология в странах Западной Европы. М., 2005. 16. Щепаньский Я. Элементарные понятия социологии. Новосибирск, 2007.
[1] Лазутова М. Н. Права человека история и современность, М.: 2002.
[2] Генон Р. Кризис современного мира. М.: Арктогея, 2001.
[3] Лазутова М. Н. Права человека история и современность, М.: 2002.
[4] Лазутова М. Н. Права человека история и современность, М.: 2002.
[5] Генон Р. Кризис современного мира. М.: Арктогея, 2001.
[6] Генон Р. Кризис современного мира. М.: Арктогея, 2001.
[7] Седова H.H. Философия Человека.-Волгоград, 2007.
[8] Седова H.H. Философия Человека.-Волгоград, 2007.
[9] Вебер М. Образ общества. М.: Юрист, 2004.
[10] Седова H.H. Философия Человека.-Волгоград, 2007.
[11] Данилевский Н.Я. Россия и Европа. М.: Книга, 2001.
[12] Дилигенский Г.К. Социально-политическая психология. М., 2004.
[13] Социальная философия. История, теория, эмпирические исследования/Под ред. Е.С. Кузьмина, В.Е. Семенова. Л., 2009.
[14] Седова H.H. Философия Человека.-Волгоград, 2007.
[15] Социальная философия. История, теория, эмпирические исследования/Под ред. Е.С. Кузьмина, В.Е. Семенова. Л., 2009.
[16] Социальная философия. История, теория, эмпирические исследования/Под ред. Е.С. Кузьмина, В.Е. Семенова. Л., 2009.
[17] Маркс К. К критике политической экономии//Маркс К., Энгельс Ф. Изд. [18] Данилевский Н.Я. Россия и Европа. М.: Книга, 2001.
[19] Социальная философия. История, теория, эмпирические исследования/Под ред. Е.С. Кузьмина, В.Е. Семенова. Л., 2009.
[20] Лосский Н.О. История русской философии. М.: Высшая школа, 2001.
[21] Данилевский Н.Я. Россия и Европа. М.: Книга, 2001.
Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 1920; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |