Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Некоторые принципы психотерапии 2 страница




Тем не менее, какой бы короткой или длительной ни была терапия, данные ясно говорят в пользу того, что если врач не готов войти в подлинное взаимоотношение с семьей или индивидом, нельзя ожидать никакого прогресса (Malan, 1963; Truax, Mitchell, 1971). Это влечет за собой, что врачу следует в той мере, в какой он может это делать, удовлетворять желание пациента в надежной опоре, в то же время осознавая, что его самые горячие усилия разобьются о то, чего хочет пациент и от чего он может получить выгоду; что ему следует вступать в исследования пациента в качестве партнера, готового как вести, так и быть ведомым; что он должен быть готов обсуждать восприятие его пациентом и ту степень, до которой они могут быть или не быть подходящими друг другу, что иногда нелегко определить; и, наконец, что он не должен притворяться в противном, когда становится встревоженным по поводу пациента или раздраженным на него. Это особенно важно для тех пациентов, родители которых постоянно симулировали привязанность для сокрытия глубоко укорененного их отвержения. Гантрип (1975) хорошо описал работу врача: «Она заключается, как мне представляется, в обеспечении надежного и понимающего человеческого взаимоотношения такого типа, который устанавливает контакт с глубоко подавленным травматизированным ребенком таким образом, который позволяет [пациенту] становиться все более способным жить, в безопасности нового реального взаимоотношения, с травматическим наследством самых ранних формирующих лет, по мере его просачивания или прорыва в сознание».

Когда он принимает такую установку, врач подвергается риску определенных опасностей, о которых также следует знать. Во-первых, сильное стремление пациента к надежной опоре и его мучительный страх того, что он будет отвергнут, могут делать его притязания настоятельно выраженными, так что с ними становится трудно иметь дело. Во-вторых, что намного более серьезно, в ходе проявления этих требований пациент может использовать по отношению к врачу те же самые способы обращения, которые родитель мог использовать по отношению к нему, когда он был ребенком. Таким образом, мужчина, чья мать, когда он был ребенком, переворачивала взаимоотношение, требуя, чтобы он заботился о ней, и которая использовала методы воздействия, связанные либо с угрозами, либо с пробуждением чувства вины, чтобы заставить его поступать таким образом, может во время лечения использовать по отношению к врачу такие же способы воздействия. Очевидно, крайне важно, чтобы врач понимал, что происходит, прослеживал вглубь зарождение используемых способов воздействия и сопротивлялся им, т. е. устанавливал границы. Однако чем более тонкими являются методы воздействия, связанные с пробуждением чувств вины, тем большее желание помочь испытывает врач и тем больше опасность того, что он втягивается в такие взаимоотношения. Я подозреваю, что последовательность такого рода объясняет многие случаи, описанные Балинтом (1968) как показывающие «злокачественную регрессию» и классифицируемые другими специалистами как пограничные состояния. Те клинические проблемы, которым они могут дать начало, хорошо проиллюстрированы Мэйн (1957), а также Кохеном и др. (1954). Последняя группа указывает на опасность для врача непонимания того, когда ожидания пациента начинают становиться нереалистическими, потому что, когда становится ясно, что они не будут удовлетворяться, пациент может внезапно ощутить тотальное отвержение и, вследствие этого, отчаяние.

Так как теория привязанности имеет дело со столь многими одинаковыми проблемами, что и другие теории психопатологии — проблемами зависимости» объектных отношений, симбиоза, тревоги, печали, нарциссизма, травмы и защитных процессов — вряд ли удивительно, что многие терапевтические принципы, к которым она приводит, давно уже нам знакомы.

Некоторые пересечения между выдвинутыми мной идеями и идеями Балинта (1965,1968), Винникотта (1965) и других были рассмотрены Педдером (1976) в связи с лечением депрессивного пациента с «ложным собственным Я». Другие пересечения концепции, например, эквивалентность концепции игры Винникотта (Winnicott, 1971) и тем, что здесь обозначено термином исследование, были отмечены Хирдом (1978). Пересечения с идеями врачей, которые обращали особое внимание на роль, играемую в генезе эпизодических депрессий и многих других невротических симптомов, неудачи оплакивания родителя, утраченного в период детства или юности (например, Deutsch, 1937; Fleming, Altschul, 1963), или примириться с попытками самоубийства родителя (Rosen, 1965), будут очевидны. Однако, хотя эти пересечения концепций достаточно подлинные, имеют место также важные различия как в акцентировании, так и в ориентации. Они частично связаны с тем, как мы понимаем место поведения привязанности в природе человека (или, по контрасту, как мы применяем концепции зависимости, оральности, симбиоза и регрессии), и частично с тем, каким образом, по нашему мнению, человек приобретает определённые неприятные и несущие ему поражение способы взаимодействия с людьми из своего окружения, или же неуместные представления, такие, как, например, что он по своему существу неспособен сделать что-либо полезное или эффективное.

Все те специалисты, которые мыслят в терминах зависимости, оральности или симбиоза, относят выражение желаний привязанности и поведения привязанности со стороны взрослого человека как результат его регрессии к некоему состоянию, которое считается нормальным в период младенчества и детства, часто к поведению младенца, сосущего грудь матери. Это приводит врачей к разговору с пациентом о «детской части в нем» или о том, что «ребенок в тебе хочет любви или быть накормленным» и к описанию человека, который плачет после утраты близкого человека, как находящегося в состоянии регрессии. Согласно моей точке зрения, все такие утверждения ошибочны как по теоретическим, так и по практически соображениям. Что касается теории, было сказано достаточно, чтобы сделать ясным, что я считаю желание быть любимым и получать заботу интегральной частью человеческой природы на всем протяжении взрослой жизни, а также ранее, и что выражение таких желаний должно ожидаться у каждого взрослого, особенно в периоды болезни или скорби. Что касается практики, представляется крайне нежелательным говорить о «детских потребностях» пациента, когда мы пытаемся помочь ему восстановить его естественные желания в получении любви и заботы, которые, вследствие несчастливых переживаний ранее в своей жизни, он пытался отрицать. Когда мы конструируем их как детские и говорим о них как о таковых, пациент легко может интерпретировать наши замечания как унизительные и напоминающие неодобряющего родителя, который отвергает ребенка, пытающегося получить утешение, и называет его «глупым и избалованным». Альтернативным способом говорить о желаниях пациента будет говорить о его стремлении быть любимым и получать заботу, которое есть у всех нас, но которое в его случае ушло в подполье, когда он был ребенком (по причинам, которые мы затем может быть в состоянии точно определить)*.

Вторая область отличий относится к тому, как, по нашему мнению, человек начинает использовать супруга и детей, а иногда также врача, для определенных неприятных давлений, например, угрожая самоубийством или используя более тонкие способы пробуждения вины. В прошлом, хотя эта проблема признавалась, не уделялось большого внимания той возможности, что пациент, научившийся тому, как осуществлять такие давления, так как он сам пострадал от них в детстве, теперь, сознательно или бессознательно, копирует своего родителя.

Третья область различия имеет отношение к первопричине длительного отчаяния и беспомощности. Традиционно она прослеживалась, почти исключительно, к воздействиям бессознательной вины. Тот взгляд, который я защищаю, находится в согласии с исследованиями Селигмэна усвоенной беспомощности (Seligman, 1975), и также совместим с традиционной точкой зрения, и состоит в том, что человек, который легко погружался в длительные состояния безнадежности и беспомощности, в период младенчества и детства неоднократно оказывался в ситуациях, в которых его попытки повлиять на родителей уделить ему больше времени, любви и понимания, встречали лишь резкий отказ и наказание.

* Проводимые мною различия идентичны с теми, которые проводил Неки (1976), сравнивающий ценность индийской культуры в отношении «сильных взаимозависимых членских привязанностей, воспитываемых и переносимых во взрослую жизнь» с западной ценностью, «ориентированной на достижение независимости». Его обсуждение того, как эти расходящиеся идеалы влияют на терапию в этих отношениях, следует линиям, очень схожим со схематически обрисованными здесь линиями рассуждения.

 

Наконец, мы можем задать вопрос, какие данные у нас имеются, что терапия, проводимая в соответствии с обрисованными в общих чертах принципами является эффективной, и если это так, то в каких типах случаев?

Ответ такой: у нас нет прямых данных, потому что никакие серии пациентов не подвергались лечению в точности вдоль этих линий, так что не было возможно никакое исследование результатов. Самое большее, что можно сказать, так это то, что определенные косвенные данные внушают надежду. Она проистекает от исследований эффективности кратковременной психотерапии и консультирования людей, понесших тяжелую утрату близкого человека.

В течение многих лет Малан (1963, 1973) исследовал результаты кратковременной психотерапии (произвольно определяемой как длящейся не более 40 сессий) и пришел к заключению, что может быть выделена группа пациентов, которые склонны получать пользу от определенного типа психотерапии, черты которой также могут быть определены. Пациенты, склонные получить выгоду от терапии, это такие люди, которые во время нескольких первых бесед показывают себя способными смотреть в лицо собственному эмоциональному конфликту и желают исследовать чувства и работать внутри рамок терапевтического взаимоотношения. Техника, оказавшаяся эффективной, была такой, в которой врач чувствовал себя способным понимать проблемы своего пациента и формулировать план; и в которой он был отзывчив к взаимоотношению переноса и четко его интерпретировал, обращая особое внимание на тревогу и гнев пациента, когда врач назначал дату окончания терапии.

В ходе повторного исследования Малан со своими коллегами пришли к тому же самому заключению. Кроме того, они обнаружили свидетельства того, что «важным терапевтическим фактором является готовность пациента быть вовлеченным в терапию таким образом, который повторяет детское взаимоотношение с одним или обоими его родителями, и его способность с помощью врача понимать, что происходит (Malan, 1973). Дальнейшее исследование той же самой группы, на этот раз пациентов, у которых наступает улучшение после всего лишь одного опроса, представляет добавочные данные в поддержку этого заключения (Malan et al., 1975).

Хотя теория психопатологии, используемая Маланом и его коллегами, в некоторых отношениях отлична от кратко обрисованной здесь теории, у них есть важные сходства. Кроме того, как будет отмечено, имеется значительное сходство между принципами той техники, которую он находит эффективной, и теми принципами, которые мы защищаем здесь.

Оценка эффективности консультирования лиц, понесших тяжелую утрату, для вдов, относительно которых имел место неблагоприятный прогноз, также внушает надежду. Среди вдов, которые получили описанную выше форму консультирования, было обнаружено значительно большее их число, к концу тринадцати месяцев после утраты, развитие которых шло в благоприятном направлении, чем среди тех вдов в контрольной группе, не получивших консультирования (Raphael, Maddison, 1976).

Конечно, следует признать, что наметить в общих чертах принципы терапии намного легче, чем применять их в постоянно изменяющихся условиях клинической практики. Кроме того, сама теория привязанности все еще находится на ранней стадии развития, и еще предстоит проделать огромную работу в этом направлении. Среди приоритетных задач находится определение как диапазона тех клинических условий, для которых данная теория уместна, так и особых вариантов терапевтической техники, наилучшим образом подходящих для их лечения.

Тем временем, те люди, которые принимают теорию привязанности, полагают, что как ее структура, так иее отношение к эмпирическим данным теперь таковы, что полезность этой концепции может быть проверена систематическим образом. В области этиологии и психопатологии она может использоваться для развития специфических гипотез, которые связывают различные формы семейного опыта с разными вариантами психиатрического расстройства, а также, возможно, с теми нейрофизиологическими изменениями, которые их сопровождают, как считает Гамбург со своими коллегами (1974). В области психотерапии она может использоваться для уточнения терапевтической техники, для описания терапевтического процесса и, при необходимости технических усовершенствований, для измерения изменений в отношении их развития, По мере продвижения исследований сама эта теория несомненно будет модифицироваться и развиваться. Это дает надежду на то, что с течением времени теория привязанности может оказаться полезной как один из компонентов внутри более обширной области психиатрической науки, для развития которой Генри Модели приложил максимум усилий.

Примечания

1 Другие клинически соответствующие области, к которым эффективно применялась теория привязанности, это исследование истоков связи мать-младенец в неонатальный период, проведенное Маршаллом Клаусом и Джоном Кеннемом (1976), исследование расстройств внутри супружеского взаимоотношения, проведенное Жанет Мэттинсон и Яном Синклером (1979) и исследование эмоциональных последствий супружеской разлуки, проведенное Робертом С.Вейссом (1975). Третий том работы «Привязанность и утрата» должен быть опубликован в начале 1980 года,

2 В главах 4 и 20 работы «Привязанность и утрата» в третьем томе я дал краткий набросок того, как можно приближаться к защитным процессам в терминах обработки данных человеческой информации. Смотрите также монографию Эммануэля Петерфрюнда (1971).


Литература

Abraham, К. (1924) A Short Study of the Development of the Libido Viewed in the Light of Mental Disorders. In Selected Papers on Psychoanalysis.

London: Hogarth Press 1927. Adam, K. S. (1973) Childhood Parental Loss, Suicidal Ideation and Suicidal

Behaviour. In E. J. Anthony and C. Koupernik (eds.). The Child in his

Family Volume 2. New York: John Wiley. Ahrens, R. (1954) Beitrag zur Entwicklung des Physiognomic -und

Mimikerkennes. Zeitschrift fur Experimentelle and Angewandte

Psychologie 11(3): 412-454. Ainsworth, M. D. S. (1962) The Effects of Maternal Deprivation: a Review of

Findings and Controversy in the Context of Research Strategy. In WHO

Public Health Papers No. 14. Geneva: World Health Organisation.

—— (1967) Infancy in Uganda: Infant Care and the Growth of Attachment. Baltimore: The Johns Hopkins Press.

—— (1969) Object Relations, Dependency and Attachment a Theoretical Review of the Infant-Mother Relationship. Child Development 40:969-1027.

—— (1977) Social Development in the First Year of Life: Maternal Influences on Infant-Mother Attachment. InJ. M. Tanner (ed.), Developments in Psychiatric Research. London: Hodder & Stoughton.

Ainsworth, M. D. S. and Bell, S. M. (1970) Attachment, Exploration and Separation: Illustrated by the Behaviour ofOne-Year-Olds in a Strange Situation. Child Development 41: 49-67.

Ainsworth, M. D. S., Bell, S. M., and Stayton, D. J. (1971) Individual Differences hi Strange-Situation Behaviour of One-Year-Olds. In H. R. Schaffer (ed.), The Origins of Human Social Relations. New York:

Academic Press.

—— (1974) Infant-Mother Attachment and Social Development:

"Socialization" as a Product of Reciprocal Responsiveness to Signals. In

M. P. M. Richards (ed.), The Integration of a Child into a Social World.

Cambridge: Cambridge University Press. Ainsworth, M. D. S., Blehar, M. C, Waters, E., and Wall, S. (1978) Patterns

of Attachment: Assessed in the Strange Situation and at Home. Hillsdale,

N. J.: Lawrence Eribaum. Ainsworth, M. D. S. and Bowlby.J. (1954) Research Strategy in the Study of

Mother-Child Separation. Courrier de la Centre Internationale de

I'Enfance 4: 105-131. Ambrose, J. A. (1963) The Concept of a Critical Period for the Development

of Social Responsiveness. In B.M. Foss (ed.), Determinants of Infant

Behaviour Volume 2. London: Methuen. Anderson,J. W. (1972) Attachment Behaviour Out of Doors. In N. Blurton

Jones (ed.), Ethological Studies of Human Behaviour. Cambridge:

Cambridge University Press. Anon (1955) Unhappiness Begins at Home. Picture Post: 31stDecember 1955.

Argles, P. and Mackenzie, M. (1970) Crisis Intervention with a Multi-Problem Family: a Case Study. Journal of Child Psychology and Psychiatry 11: 187-199.

Aubry, J. (1955) La Carence Des Soins Matemels. Paris: Presses Universitaires de France.

Balint, M. (1965) Primary Love and Psychoanalytic Technique. London:

Tavistock Publications.

—— (1968) The Basic Fault. London: Tavistock Publications. Barnes, M.J. (1964) Reactions to the Death of a Mother. Psychoanalytic Study of the Child 19: 334-357.

Bateson, P. P. G. (1966) The Characteristics and Context ofimprinting. Biological Review 41: 177-220.

Baumrind, D. (1967) Child Care Practices Anteceding Three Patterns of

Preschool Behaviour. Genetic Psychology Monographs 75:43-88. Beach, F. A. andJaynes,J. (1956) Studies of Maternal Retrieving in Rats. Ill

Sensory Cues Involved in the Lactating Female's Response to her Young.

Behaviour 10: 104-125.

Bischof, M. (1975) A Systems Approach Toward the Functional Connections

of Attachment and Fear. Child Development 46: 801-807. Blurton Jones, N. (ed.) (1972) Etbological Studies of Child Behaviour.

Cambridge: Cambridge University Press. Bowlby,J. (1940) The Influence of Early Environment in the Development of

Neurosis and Neurotic Character. International Journal of Psychoanalysis

21: 154-178.

—— (1944) Forty-four Juvenile Thieves: Their Characters and Home Life. International Journal of Psychoanalysis 25: 19-52 and 107-127. Reprinted (1946) as monograph. London: Bail-Here, Tindall & Cox.

—— (1951) Maternal Care and Mental Health. World Health Organization Monograph Series No. 2. Geneva: World Health Organization. Reprinted (1966) New York: Schocken Books.

—— (1953) Some Pathological Processes Set in Train by Early Mother-Child Separation. Journal of Mental Science 99: 265-272.

—— (1958) The Nature of the Child's Tie to his Mother. International Journal of Psychoanalysis 39: 350-373.

—— (1960a) Separation Anxiety. International Journal of Psycboanalysis 41: 89-113.

—— (1960b) Grief and Mourning in Infancy and Early Childhood. The Psychoanalytic Study of the Child 15: 9-52.

—— (1961a) Separation Anxiety: a Critical Review of the Literature. Journal of Child Psychology and Psychiatry 1: 251-269.

—— (1961b) Processes of Mourning. International Journal of _ Psychoanalysis 42: 317-340.

—— (1961с) Childhood Mourning and its Implications for Psychiatry. American Journal of Psychiatry 118: 481-498.

—— (1963) Pathological Mourning and Childhood Mourning Journal of the American Psychoanalytic Association 11: 500-541.

—— (1968) Effects on Behaviour of Disruption of an Affectional Bond. InJ. M. Thoday and A. S. Parkes (eds.), Genetic and Environmental Influences on Behaviour. Edinburgh: Oliver & Boyd.

—— (1969) Attachment and Loss Volume 1: Attachment. London: Hogarth Press. New York: Basic Books. Harmonds-worth: Penguin Books (1971).

—— (1973) Attachment and Loss Volume 2: Separation: Anxiety and Anger. London: Hogarth Press. New York: Basic Books. Harmondsworth:

Penguin Books (1975).

—— (1975) Attachment Theory, Separation Anxiety and Mourning. In S. Arieti (ed.), American Handbook of Psychiatry (second edition). New

York: Basic Books.

—— (1979) Psychoanalysis as Art and Science. International Review of

Psychoanalysis 6: 3-14.

—— (in press) Attachment and Loss Volume 3: Loss. London: Hogarth

Press. New York: Basic Books. Brackbill, Y. (1956) Smiling in Infants: Relative Resistance to Extinction

as a Function of Reinforcement Schedule. Stanford University: Ph.D. Thesis. Brown, F. (1961) Depression and Childhood Bereavement./OMrwa/ of Mental

Science 107: 754-777. Brown, F. and Epps, P. (1966) Childhood Bereavement and Subsequent

Crime. British Journal of Psychiatry 112: 1043-1048. Brown, G. W. and Harris, T. (1978) Social Origins-of Depression. London:

Tavistock Publications.

Bruhn, J. G. (1962) Broken Homes Among Attempted Suicides and Psychiatric Outpatients: a Comparative Study. Journal of Mental Science

108: 772-779. Burlingham, D. and Freud, A. (1942) Young Children in War-Time London.

London: Alien & Unwin.

—— (1944) Infants Without Families. London: Alien & Unwin.

Cairns, R. B. (1966) Attachment Behaviour of Mammals. Psychological

Review 73: 409-426. Caplan, G. (I960) Principles of Preventive Psychiatry. New York: Basic

Books. London: Tavistock Publications. Cohen, M. В., Baker, G., Cohen, R. A., Fromm-Reichmann, F., and Weigert,

E. (1954) An Intensive Study of Twelve Cases of Manic-Depressive

Psychosis. Psychiatry 17:103-137. Craft, M., Stephenson, G., and Granger, C. (1964) The Relationship Between

Severity of Personality Disorder and Certain Adverse Childhood

InHuences. British Journal of Psychiatry 110: 392-396.

Darwin, С. (1859) The Origin of Species by Means of Natural Selection.

London: Murray. —— (1872)7be Expression of'the Emotions in Man and Animals. London:

Murray. Davis, C. M. (1939) Results of the Self-Selection of Diets by Young Children.

Canadian Medical Association Journal 41: 257-261. Dennehy, C. M. (1966) Childhood Bereavement and Psychiatric Illness.

British Journal of Psychiatry 110: 1049-1069. Dennis, W. (1935) An Experimental Test of Two Theories of Social Smiling

in Infants. Journal of Social Psychology 6: 214-223. Deutsch, H. (1937) Absence of Grief. Psychoanalytic Quarterly 6; 12-22.

Deutsch.J. A. (1953) A New Type of Behaviour Theory. British Journal o)

Psychology 44: 304-317. Dollard,J. and Miller, N. E. (1950) Personality and Psychotherapy. New

York:McGraw-Hill.

Earle, A. M. and Earle, B. V. (1961) Early Maternal Deprivation and Later

Psychiatric Illness. American JournalofOrtho-psychiatry 31:181-186. Engel, G. (1961) Is Grief a Disease? Psychosomatic Medicine 23: 18-22. Erdelyi, M. H. (1974) A New Look at the New Look: Perceptual Defense and

Vigilance. Psychological Review 81:1-25. Erikson, E. H. (1950) (revised 1963) Childhood and Society. New York:

Norton.

Fairbairn, W. R. D. (1952) Psychoanalytic Studies of the Personality.

London: Tavistock Publications. Fleming,}, and Altschul, S. (1963) Activation of Mourning and Growth by

Psychoanalysis. International Journal of Psychoanalysis 44: 419-431. Freud, A. (I960) Discussion of Grief and Mourning in Infancy and Early

Childhood' by John Bowlby. Psychoanalytic Study of the Child 15: 53-

62.

Freud, A. and Burlingham, D. (1943) War and Children. New York:

International Universities Press.

Freud, E. L. (ed.) (1961) Letters ofSigmundFreud. London: Hogarth Press. Freud, S. (1900) The Interpretation of Dreams S.E.4.* London: Hogarth

Press.

—— (1909) A Case of Obsessional Neurosis S.E.10. London: Hogarth Press.

—— (1912) The Dynamics of the Transference S.E.12. London: Hogarth Press.

—— (1902-1913) Totem and Taboo S.E.13. London: Hogarth Press.

—— (1915) Instincts andTheir Vicissitudes S.E.14. London: Hogarth Press.

—— (1917) Mourning and Melancholia S.E.14. London: Hogarth Press.

—— (1923) The Ego and the Id S.E.19. London: Hogarth Press.

—— (1926) Inhibitions, Symptoms and Anxiety S.E.20. London: Hogarth Press.

—— (1927) Fetishism S.E.21. London: Hogarth Press.

—— (1938) An Outline ofPsycboanalysisS.E.23. London: Hogarth Press.

—— (1954) The Origins of Psychoanalysis: Letters to Wilhelm Fliess.

Drafts and Notes: 1887-1902. London: Imago. Furman, E. (1974) A Child's Parent Dies: Studies in Childhood

Bereavement. New Haven and London: Yale University Press.

Gero, G. (1936) The Construction of Depression. International Journal of

Psychoanalysis 17: 423-461. Gewirtz, J. L. (1956) A Program of Research on the Dimensions and

Antecedents of Emotional Dependence. Child Development 27: 205-221.

* The abbreviation S.E. in this list of references denotes the Standard Edition of The Complete Psychological Works ofSigmund Freud, published in twenty-four volumes by the Hogarth Press, London.

Gewirtz.J. L. (ed.) (1972) Attachment and Dependency. Washington: V.

H.Winston. Glick, I. 0., Weiss, R. S., and Parkes, С. М. (1974) The First Year of

Bereavement. New York: John Wiley. Goldfarb, W. (1955) Emotional and Intellectual Consequences of Psychological

Deprivation in Infancy: a Revaluation. In P. H. Hoch and}. Zubin (eds.),

Psychopathology of Childhood. New York: Grune & Stratton. Greer, S. (1964a) Study of Parental Loss in Neurotics and Psychopaths.

Archives of General Psychiatry 11: 177-180.

—— (1964b) The Relationship Between Parental Loss and Attempted Suicide:

a Control Study. British Journal of Psychiatry 110: 698-705. Greer, S. and Gunn,J. C. (1966) Attempted Suicides From Intact and Broken

Parental Homes. British Medical Journal 2: 135 5 -135 7. Greer, S., Gunn, J. С., and Koller, К. М. (1966) Aetiological Factors in

Attempted Suicide. British Medical journal 2:1352-1355. Grinker, R. R. Sr. (1962) "Mentally Healthy" Young Males (Homoclites).

Archives of General Psychiatry 6:405-453. Guntrip, H. (1975) My Experience of Analysis with Fairbairn and Winnicott.

International Review of Psychoanalysis 2: 145-156.

Hamburg, D. A. and Adams, J. E. (1967) A Perspective on Coping Behaviour.

Archives of General Psychiatry 17: 277-284. Hamburg, D. A., Hamburg, B. A., and Barchas, J. D. (1974) Anger and

Depression in Perspective of Behavioural Biology. In L. Levi (ed.),

Parameters of Emotion. New York: Raven Press. Harlow, H. F. (1958) The Nature of Love. American Journal of Psychology

13: 673-685. Harlow, H. F. and Harlow, М. R. (1965) The Affectional Systems. In A. М.

Schrier, H. F. Harlow, and F.Stollnitz (eds.), Behaviour of Non-Human ' Primates Volume 2. New York and London: Academic Press. Harlow, H. F. and Zimmerman, R. R. (1959) Affectional Responses in the

Infant Monkey. Science 130: 421-432. Heard, D. H. (1974) Crisis Intervention Guided by Attachment Concepts: a

Case Study. Journal of'Child Psychology and Psychiatry 15: 111-122.

—— (1978) From Object Relations to Attachment: a Framework for Family

Therapy. British Journal of Medical Psychology 51: 67-76. Heathers, G. (1955) Acquiring Dependence and Independence: a Theoretical

Orientation. Journal of Genetic Psychology 87: 277-291. Heinicke, С. М. (1956) Some Effects of Separating Two-Year-Old Children

From Their Parents: a Comparative study. Human Relations 9:105-176. Heinicke, С, and Westheimer, I. (1966) Brief Separations. New York:

' International Universities Press. London: Longmans. Henderson, A. S. (1974) Care-Eliciting Behaviour in Man. Journal of"Nervous

and Mental Disease 159: 172-181. Hilgard, J. R. and Newman, М. F. (1959) Anniversaries in Mental Illness.

Psychiatry 22: 113-121. Hilgard, J. R., Newman, М. F., and Fisk, F. (1960) Strength of Adult Ego

Following Childhood Bereavement. American Journal ofOrtbopsychiatry

30: 788-789.

Hill, 0. W. and Price, J. S. (1967) Childhood Bereavement and Adult

Depression. British Journal of Psychiatry 113: 743-751. Hinde, R. A. (1954) Changes in Responsiveness to a Constant Stimulus.

Animal Behaviour 2: 41-55.

—— (1970) Animal Behaviour: a Synthesis of Ethology and Comparative Psychology (second edition). New York: McGraw-Hill.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 310; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.