Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Вы творите образами




Урок № 5

Раз возникший в виде желания, творческий процесс движется дальше в виде образов. Чтобы сотворить что-то, вы должны подключить подсознательный ум, не откликающийся на слова. Его язык — это язык символов и визуальных картин. Пословица «Одна картина стоит тысячи слов» прекрасно отражает тот метод, с помощью которого вы привлекаете к участию этот аспект себя.

Божественный Закон гласит, что любой образ, удерживаемый в уме постоянно, материализуется. Чтобы ухватить смысл этой идеи, просто посмотрите на окружающий вас физический мир. Стул, на котором вы сидите, пол под ногами, крыша над головой и даже ваша одежда — все это возникло в результате постоянно удерживаемых в сознании образов, приводимых к материальному воплощению.

Вы можете, например, разложить все строительные материалы, какие есть в мире, на пустом участке земли, но если у вас не будет картины того, как сложить из них дом, все эти доски и гвозди так и останутся лежать бесцельно. Творения не состоится. Это относится ко всему, чего бы вы ни пожелали, будь то дом, работа, личные отношения, авантюры и даже связь с Богом. Если только у вас в уме будет отсутствовать ясная постоянная картина желаемого результата, само желание не материализуется.

Вы должны не только составить ясный образ того, что намереваетесь осуществить, но и постоянно поддерживать этот образ. Лишь в этом случае подсознательный ум настолько глубоко проникнется представляемым, что начнет притягивать его к вам. Если бы вы при строительстве дома, например, постоянно сверялись с чертежом и, каждый раз, обращаясь к нему, убеждались, что он изменен, то вы были бы совершенно обескуражены, растеряны и ваша цель не увенчалась бы успехом. Вам бы не удалось сотворить желаемое, поскольку в уме отсутствовал бы специфический ясный план. Возможно, вы прибегнете к словам или даже к чувствам, чтобы постараться компенсировать ими отсутствие ясной картины, но это все равно не даст результатов.

Если вы вспомните нашу метафору мысли как механизма творчества и эмоций как топлива, то образ в данном случае предстанет как конечная цель. При отсутствии ментальной картины вы можете завести двигатель, но он то и дело будет глохнуть, так что вы никуда не доберетесь. Или вы, как машина, идущая по трассе жизни без определенного направления и пункта назначения, будете что ни день попадать на дорогах в пробки и аварии, которые увлекут вас в нежелательном направлении.

Некоторые люди от природы являются визионерами и творят образами. Моя мать — одна из них. Каждую идею или желание, которые у нее возникали, будь то платье, фотостудия, семейная поездка или вечеринка, она тут же выражала в виде образа-эскиза. Когда она «видела» что-то своим ментальным оком, это затем материализовывалось. Именно так подвал и прачечная в нашем доме превратились в прекрасную фотостудию и темную комнату, именно так оставшиеся куски ткани преобразовались в прекрасную одежду для семи детей, а потеря слуха — в готовность обратиться внутрь себя и внимать своему Высшему «Я», ангелам и духам-наставникам. Когда она видела свои внутренние образы, то видели их и мы, так же как видел их и остальной мир, ибо ее внутреннее видение в буквальном смысле извлекало идеи из эфира и претворяло в зримые вещи и явления.

Нет ничего необычного в том, чтобы, сильно желая чего-то, в то же время удерживать в уме образ, совершенно противоположный желаемому. Даже когда мы хотим создать что-то новое, мы часто обращаемся к образу того, что создали раньше в процессе жизни, и не можем выйти за его рамки.

Одна моя клиентка, прекрасный дизайнер одежды, после третьей операции по откачке жира без обиняков сказала: «Все, хватит! Кого я дурачу, если не саму себя? Я толстуха, и это сущая правда».

Но это неправда. Вернее, это ее правда, которую она создала своими образами. Пока она не изменит свои ментальные картины, она так и останется толстой.

Четкое и детальное видение придает форму физическому миру.

Возможно, самый впечатляющий пример силы творческого воображения можно найти в книгах «Исцеление», «Исцеление-2» и «Путь целителя» [1]. В них рассказывается о том, как подросток по имени Адам использует свою необычайную силу для исцеления больных. Его видения настолько прозрачны, что он не только видит желаемое, но и обладает способностью заглядывать внутрь физического тела, выявляя органы, не функционирующие оптимальным образом. Применяя этот дар, он выявляет пораженные органы и ткани, как отдельно, так и в целом, и преуспел в этом настолько, что случаи демонстрируемых им чудес исцеления были отражены в официальных документах.

Самый известный случай исцеления — это когда он вылечил американского астронавта и основателя Института поэтических наук Эдгара Митчелла, страдавшего раком поджелудочной железы. Работая в тесном взаимодействии с Адамом и визуализируя согласно его указаниям свой внутренний орган (параллельно с настоящими снимками здоровой поджелудочной железы), Митчелл за четыре месяца устранил раковый очаг, и тот больше не появлялся.

Адам — не духовный гуру и даже не метафизик. Он просто владеет мастерством создания сильных ментальных образов и последовательно визуализирует, как больные люди становятся здоровыми.

Задумайтесь над своей настоящей жизнью. В каких сферах вы испытываете удовлетворение, а в каких нет? Видите ли вы взаимосвязь между ясностью своего образа и уровнем успеха? Видите ли те аспекты, где ваше воображение в отношении намерения и цели слишком расплывчато, а где, наоборот, четко?

Сидя за столом и записывая все это, я не могу не обратиться к моим собственным визионерским способностям. Одно из моих творческих желаний — достичь успеха в выбранной сфере, однако, как бы далеко я не зашла в своей работе, я по-прежнему чувствую, что многого не достигла. Сдается мне, что моя схема достижений в этом смысле абсолютна не заполнена. У меня есть мысль, идея, даже чувство — и настоящее сердечное желание, но нет ясной картины того, как должен выглядеть мой успех. Поэтому я знаю, что мне еще предстоит немало поработать над этим уроком.

Если образ зыбок и неустойчив, творения не происходит. Вот почему многим не удается воплотить на практике такие намерения, как желание богатства, изобилия и даже здоровья. Желание вроде бы есть, а образ неясен. Какова ваша ментальная картина богатства? Картина удачи? Возможно, вами владеет желание льющегося через край счастья, а в уме вы держите образ растущих проблем. Понимаете ли вы это?

Если вы боретесь изо всех сил, чтобы удовлетворять свои насущные финансовые нужды, то вам будет трудно вообразить богатство. Если это так, лучше представьте то, что принесет или что могло бы принести вам это богатство. Это будет гораздо эффективнее.

Когда Патрик и я только поженились, мы жили в квартире, где не было посудомоечной машины. Поскольку Патрик был хотя и искусный, но небрежный повар, я тратила многие часы на мытье грязных кастрюль и сковородок — это была моя обязанность как часть соглашения в уплату за то, что я день за днем вкушала изысканную пищу. После нескольких месяцев исправного выполнения своих обязанностей я начала подвергать сомнению это соглашение. Муж отделывался шутками, а я продолжала копаться в отбросах. Мне хотелось купить небольшую переносную машину, но поскольку наш доход в то время был весьма скромным, то вопрос о покупке машины даже не заходил. Модели, которые мы смотрели в магазине, стоили свыше 500 долларов и были нам не по карману. И все же я продолжала мечтать, создавать видения и глядеть на витрины магазинов.

Как-то, в очередной раз зайдя в отдел домашних электроприборов в супермаркете, я увидела напольную модель моей любимой машины, которая стоила всего 250 долларов против прежних 589. И хотя новая сумма тоже была вполне приличной, я продолжала держать в голове ее образ.

Придя домой, я словно по наитию забежала к нашему домовладельцу, которого в общем-то редко видела. Когда он спросил меня, как дела, я неожиданно для себя начала описывать ему переносную посудомоечную машину. Я рассказала, как идеально ее размеры подходят к нашей квартире и что она продается с 60-процентной скидкой. И затем спросила, согласен ли он заплатить за нее. К моему потрясению (думаю, что и его собственному), он сказал «да». И два часа спустя машина стояла у нас дома. Если бы я тратила время на то, чтобы визуализировать деньги, то, уверена, никогда бы не «сотворила» себе посудомоечную машину.

Чем определенней ваш образ, тем быстрее вы добьетесь ощутимого результата. Это справедливо в отношении как материальных, так и эмоциональных желаний. Закон действует на всех уровнях человеческого опыта: на ментальном, физическом и эмоциональном, включая и любовь. Возможно, это один из наиболее стимулирующих видов творческой визуализации, ибо человеческие опыт и представления о любви чересчур запутанны, да и во многих случаях вам даются в качестве примера довольно жалкие образцы этого великого свойства. Поэтому у вас нет ясной картины того, что такое любовь. Если вам трудно представить саму любовь, представьте вместо этого, что бы вам хотелось пережить. Например, если вы одиноки, визуализируйте на уровне своего ментального ока надежного, великодушного партнера, вместе с которым вы могли бы доверительно и душевно проводить время, вместо того чтобы пытаться фокусироваться на абстрактной идее «любви». Если вы хотите, чтобы кто-то разделял с вами вашу жизнь, то представьте именно эту картину совместного блаженства, какова бы она ни была, — например, как вы вместе ходите в бакалейный магазин, вместе едите, занимаетесь интимными отношениями, гуляете, разговариваете и смеетесь. Простая, но ясная визуализация более эффективна, чем сложная, но неотчетливая, и быстрее претворяется вреальность.

У меня была клиентка, родители которой очень любили ее, но при этом были властными, требовательными и вспыльчивыми людьми, в детстве изводившими ее постоянными угрозами и криками. Я не удивилась тому факту, что она в конце концов — в полном соответствии со своими представлениями о любви, как она ее видела, — встретила властного, грубого с ней мужчину, сильно напоминавшего ее родителей, и вышла за него замуж. В сущности, она получила то, что представляла, а представляла то, что уже переживала раньше. Быстро разведясь, она обратилась ко мне с вопросом, как добиться в будущем счастливых и удачных во всех смыслах отношений. Я предложила ей для начала составить более ясную картину любви к себе, которая бы включала такие аспекты, как терпение, спокойствие в поступках и действиях, нежность и миролюбивый, позитивный диалог со своим духом.

Она выглядела смущенной.

— Я не имею представления о том, как это выглядит, — сказала она.

— Это твое испытание и твой урок, — ответила я. — Начни с формирования идеи, образа, ясного видения и посмотри, что получится.

На это ушло пять лет, полных ошибок и испытаний, но в конце концов она добилась успеха.

«Я представила образ взрослого мужчины, который ничего не боится и с радостью воспринимает меня такой, какая я есть, — рассказала она, — и старалась сохранить этот образ как можно более ясным, используя в качестве ролевой модели своего любимого школьного учителя. В конце концов я привлекла к себе именно того, кого визуализировала. И, поверите ли, он оказался как раз учителем!»

Нет пределов тому, что вы можете сотворить, если только сможете долгое время визуализировать это. Не беспокойтесь о том, как именно оформится желаемое творение. Вселенная сама сорганизуется и запечатлеет на сетчатке вашего ментального ока идею. Это часть творческого соглашения, где ваша задача — удерживать видение.

Эго трудно поверить и принять все это, ибо оно желает находиться в самом сердце этого процесса, контролируя всё и вся. Даже если эта упрямая часть вашей личности не задействована, она оказывает сопротивление, только чтобы отвлечь ваше внимание. Помните: эго ничего не создает. Творец — это ваш дух, ваше Бессмертное Божественное «Я». Смейтесь над эго и не позволяйте ему вмешиваться. Совершенствуйте свое визионерское мастерство, изучая наглядные образцы того, что вы хотели бы сотворить или чего хотели бы добиться. Наблюдайте за окружающими, листайте журналы, смотрите фильмы и даже телевизор и читайте книги, помогающие оттачивать ментальную образность. Подмечайте, где ваша концептуализация слаба, и работайте над тем, чтобы ее улучшить.

Теперь вы можете применить эти уроки на практике.

• Если вы не способны удерживать ясную картину того, чего желаете добиться; если тратите много времени на просмотр телевизора (особенно реалити-шоу) и чтение газет и раздражаетесь по поводу того, что прочли; если вы циничны; если видите одни лишь

темные стороны, неудачи и препятствия на пути к успеху; если храните негативные образы, особенно из прошлого, или путаете себя страшными или обескураживающими картинами настоящего или будущего, — значит, вы новичок в этом уроке.

• Если вы время от времени пытаетесь создать творческую визуализацию и иногда даже удерживаете позитивные видения; если жаждете счастливой жизни, какой якобы живут другие; если читаете о знаменитостях, смотрите вечерние развлекательные передачи, посещаете только самые красочные отделы супермаркетов, просматриваете глянцевые журналы и мечтаете о том, что однажды жизнь, описанная на их страницах, станет вашей; если наполняете свой ум видениями бед, зная, что пугаете лишь себя самого, — значит, вы ученик.

• Если вы сохраняете ясный и радостный образ того, что хотели бы сотворить и пережить; если ищете вдохновляющие образчики среди людей, ведущих ту жизнь, о которой вы мечтаете; если посвящаете свободное время визуализации желаемого в самых точных формах и условиях, какие только можете представить; если осторожно подпитываете свое внутреннее видение специфическими, позитивными и мощными образами, — значит, вы подмастерье.

• Если вы храните определенные образы только ради того, чтобы подкрепить свои намерения; если регулярно подпитываете себя неиссякающим потоком живых, прекрасных и приносящих удовлетворение ментальных картин; если знаете, что в ту самую минуту, когда вы ясно увидите что-либо своим ментальным оком и удержите этот образ, то тем самым привлечете это явление его к себе; если всегда представляете только самое лучшее, — значит, вы на пути к мастерству в этом уроке.

Если вы новичок:

• Обращайте внимание на то, какие образы вы храните в уме, рассказывайте о них и делитесь ими с окружающими. Соответствуют ли они тому, чего вы желаете, или тому, чего вам не хотелось бы иметь?

• Будьте более активными при выявлении тех видов переживаний, которые вы считаете для себя предпочтительными, и старайтесь наглядно выразить их. Создавайте коллажи, делайте фотографии, рисуйте то, что хотите создать, и обращайтесь за примерами к журналам.

• Перестаньте действовать как бессознательное вместилище хлама и негативных образов, идей, видений и мечтаний.

• Фокусируйтесь на красоте, а не на боли, отчаянии и разочаровании.

• Опишите кому-нибудь свое видение. Продолжайте описывать, пока этот человек не увидит его отчетливо и ясно.

Если вы ученик:

• Перечислите те сферы жизни, которые приводят вас в отчаяние или вызывают разочарование, обращая внимание на те ментальные картины, которые у вас связаны с ними.

• Если вы храните негативный или непродуктивный образ, замените его другим, соответствующим тому, чего вы хотите.

• Наблюдайте за тем, как ваше эго пытается рассеять этот образ путем циничной критики, отвлечения вашего внимания и драматизации событий, и игнорируйте эти подрывные трюки.

• Наполняйте ум прекрасными образами, посещая с этой целью музеи, художественные галереи, выставки и магазины, где много красивых, вдохновляющих вещей. Изучайте, как выглядит желаемый объект, явление или конечный результат, пока не добьетесь совершенно ясного представления о том, что намереваетесь получить.

Если вы подмастерье:

• Ежедневно посвящайте от 10 до 20 минут тому, чтобы визуализировать на уровне ментального ока свое творческое желание.

• Внимательно исследуйте, распознавайте и рассеивайте негативные образы, мешающие вашему прогрессу, удаляя их из сознания. Убедитесь, что эти видения противоречат вашему намерению.

• Сделайте коллаж того, чего не хотите видеть в своей жизни, и выставьте его напоказ. Пусть то, что вы храните в своем уме, маячит перед вашими глазами, пока вы не решите, что больше не хотите удерживать этот образ.

• Будьте внимательны к тому, о каких именно образах вы рассказываете окружающим. Контроль над ними подобен работе с кинопроектором: остановите фильм, откорректируйте его или смените катушку, когда картины, о которых вы рассказываете окружающим, не соответствуют тому, что вы хотели бы испытать.

Если вы на пути к мастерству и полному усвоению этого урока:

• Сделайте фотографии успешно завершенных дел и достижений и развесьте их в своем доме.

• Каждое утро, прежде чем открыть глаза, начинайте с просмотра ментального фильма о том, что вы намереваетесь сделать в этот день. Придайте событиям цвета и краски, направляйте и тщательно планируйте их.

• Практикуйте визуализацию специфических вещей — таких, как телефонные звонки, приглашения, объятия и поцелуи, — в качестве творческих упражнений и проследите за тем, сколько именно подобных «творений» вы можете осуществить за день.

• Забавляйтесь каждый день, замышляя новые творения, которые займут место тех, что вы создали накануне.

Урок души:

Образ творит реальность.

Цель души:

Представляйте свою жизнь прекрасной.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 361; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.