КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Среди людей есть и такой, который приносит в жертву душу свою, желая заслужить благоволение Аллаха. А Аллах – Благоволящий к рабам»[49]
И увещевай свою ближайшую родню»[47]. Поистине, те, кто уверовали, и творили добрые деяния, они – наилучшие из творений»[45]. Ибн 'Асакир о ниспослании данного аята цитирует предание, которое передал Джабир ибн Абдуллах. Он говорит: «Мы были с Пророком% и его светлость, указав на Али4, сказал: “Клянусь тем, в Чьих руках моя душа! Воистину, он и его шииты (т.е. последователи), непременно будут спасены в Судный день”». В это время был ниспослан этот аят. Предания на эту тему можно найти в работах многих суннитских богословов, в том числе в «Манакиб» Хатиба Харизми, «Кифаят аль-хисам» Абу На’има Исфахани, в известном комментарии «Табари, а также в «Аль-Фусул аль-мухимма» Ибн Саббага Малики, «Фатх аль-кадир» Шаукани, «Йанаби’ аль-мавадда» Шейха Сулеймана Кундузи Ханафи, «Рух аль-ма’ани» Алуси и во многих других известных источниках[46]. ﴿وَأَنذِرْ عَشِيرَتَكَ الْأَقْرَبِينَ﴾ Через три года после начала посланнической миссии, Всевышний Аллах велел Своему Пророку Мухаммаду% объявить о своем предназначении. По этому поводу был ниспослан этот аят. Пророк% собрал старейшин рода «Бани Хашим» и сказал: «Я принес вам наилучшее этого и Иного мира. Всевышний Аллах велел мне призвать вас к этому. Кто из вас поможет мне в распространении этой религии, тот будет моим братом, (а после меня) васый (преемник, наследник) и халифом среди вас». Пророк % трижды повторил это, и каждый раз никто не откликался на его призыв, кроме Али4. Тогда милостивый Пророк% сказал: إِنَّ هَذَا أَخِي وَ وَصِيِّي وَ خَلِيفَتِي فِيكُمْ فَاسْمَعُوا لَهُ وَ أَطِيعُوا «Поистине, он (т.е. Али4) является моим братом, преемником и халифом среди вас, так слушайтесь его и подчиняйтесь!» [48].
﴿وَمِنَ النَّاسِ مَن يَشْرِي نَفْسَهُ ابْتِغَاء مَرْضَاتِ اللّهِ وَاللّهُ رَؤُوفٌ بِالْعِبَادِ﴾ В своей известной книге «Шарх Нахдж аль-балага» (Разъяснение высказываний Имама Али4) суннитский богослов VII в.х. Ибн Абильхадид указывает, что все комментаторы едины во мнении о том, что этот аят был посвящен Али ибн Аби Талибу6 и был ниспослан, чтобы воздать ему должное после того как в ночь, вошедшую в историю как Ляйлят аль-мабит,[50] он добровольно занял место Пророка% в его постели. Эта история настолько широко известна, что отрицать ее истинность может только невежда или безумец. Суть истории в том, что язычники Мекки решили выбрать по одному человеку от каждого племени и послать их всех вместе убить Пророка Мухаммада%, чтобы племя Бани Хашим не могло им отомстить за его кровь. Они полагали, что таким образом они станут свободными от призыва Пророка%. Однако Посланник Аллаха % вовремя узнал об этом преступном заговоре. Вот тогда-то Али ибн Аби Талиб6 и проявил готовность занять место Пророка% в его постели, чтобы тот мог избежать опасности и покинуть Мекку. Как только Али4 лег в постель вместо Пророка%, Господь призвал двух Своих ангелов Гавриила и Михаила и спросил, кто из них готов отдать жизнь за другого. Но ни один из них не высказал согласия сделать это. Тогда Господь велел им посмотреть, как Али ибн Аби Талиб6 приготовился отдать свою душу за жизнь Посланника Аллаха %. Одна из книг, датируемая третьим веком хиджры, озаглавленная «Тарих ат-Табари» (т. 2, стр. 373), содержит описание событий Лайлят аль-мабит – ночи, когда Али4 лег в постель Пророка% вместо него. Такое же описание имеется и в книге «Тарих аль-Я‘куби» (т. 2, стр. 39). В передаче многих суннитских богословов говорится, что этот аят был ниспослан в честь Али ибн Аби Талиба6 в Лайлят аль-мабит, то есть в ночь, когда он занял место в постели Пророка%, а тот тем временем перебрался в Медину. Далее приводятся названия некоторых суннитских источников, где убедительно доказывается, что этот аят был ниспослан в честь Али ибн Аби Талиба6: Имам Ахмад ибн Ханбал в «Муснад»-е (т. 1, стр. 348), Газали в «Ихья улюм ад-дин» (т. 3, стр. 238); Фах Рази в «Тафсир аль-кабир» (т. 5, стр. 204); Сибт ибн Джузи Ханафи в «Тазкират аль-хавас»; Ибн Хишам в «Ас-сират ан-набавийя» (т. 2, стр. 291); Халяби в «Ас-сират аль-халябийя» (т. 2, стр. 29); Ибн Саббаг Малики в «Аль-фусул аль-мухимма» и в других источниках. Имам Али4 совершил поступок, который заставил восхищаться все человечество, он заключил самую выгодную сделку и это сделка, в которой человек продает самое дорогое, что у него есть – его собственную душу - своему Создателю, Аллаху. Эта сделка совершается не ради райских садов и не во имя спасения от пламени ада, но просто для того, чтобы заслужить Его расположение, потому что в аяте сказано: «желая заслужить благоволение Аллаха».
Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 380; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |