Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Информационные знаки. Средства товарной информации




Средства товарной информации

Требования к товарной информации

• Достоверность – правдивые и объективные сведения о товаре.

• Доступность – открытость сведений о товаре для всех пользователей: языковая доступность, востребованность, понятность

• Достаточность – рациональная информационная насыщенность, что исключает предоставление как неполной, так и излишней информации

• Маркировка

• Технические документы

• Нормативные документы

• Справочная, учебная и научная литература

• Реклама

• Пропаганда

Маркировка - это часть информации, которая наносится изготовителем (продавцом) непосредственно на товар, тару, упаковку, этикетки, ярлыки, листки-вкладыши и пр. Содержание и способы нанесения маркировки для каждого вида товара указываются в стандартах.

Маркировка в зависимости от характера наносимых знаков и символов может содержать текстовую и цифровую информацию, а также штрих-коды, пиктограммы, объемно-пространственные изображения.

• Информационные знаки - условные обозначения, предназначенные для идентификации отдельных или совокупных характеристик товара.

• Свойства информационных знаков: краткость, выразительность, наглядность, быстрая узнаваемость

Классификация информационных знаков

  1. Товарные знаки (ТЗ) и знаки обслуживания

- Фирменные ТЗ: обыкновенные, престижные

- Ассортиментные ТЗ: видовые, марочные

- Коллективные ТЗ

2. Знаки наименования мест происхождения товара

3. Знаки соответствия или качества

- Национальный знак соответствия

- Транснациональные (региональные) знаки соответствия

4. Штриховой код

- Европейский EAN

- Американский UPC

5. Размерные знаки

6. Эксплуатационные знаки

7.Компонентные знаки

- Красители

- Консерванты

- Антиокислители

- Стабилизаторы

- Эмульгаторы

- Усилители вкуса и аромата и т.д.

8. Манипуляционные знаки

9. Предупредительные знаки

10. Экологические знаки

- Знаки, информирующие об экологической чистоте товара или безопасности для окружающей среды

- Знаки, информирующие об экологически чистых способах производства или утилизации товара или упаковки

- Знаки, информирующие об опасности продукции для окружающей среды

Технические документы

  1. Товарно-сопроводительные документы (ТСД):

Количественные ТСД – отвесы, заборные листы, упаковочные листы, спецификации, акты об установленном расхождении в количестве товаров, коммерческие акты.

Качественные ТСД – сертификаты соответствия, качественные удостоверения, гигиенический, ветеринарный, фитосанитарный сертификаты

Заявления-декларации

Акты списания

Расчетные ТСД – протокол согласования цен, счет-фактура, счет

Комплексные ТСД – приходно-расходные накладные, товарно-транспортные накладные, железнодорожные накладные




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 350; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.