Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Информационные знаки




Информационные знаки — условные обозначения, предна­значенные для идентификации отдельных или совокупных ха­рактеристик товара. Им свойственны краткость, выразитель­ность, наглядность и быстрая узнаваемость.

Краткость обусловлена тем, что в качестве информацион­ных знаков могут выступать отдельные слова, буквы, цифры, рисунки и другие символы.

Выразительность и наглядность информационных знаков обусловливаются их формой, цветом, сочетанием отдельных символов, соответствующим определенным эстетическим тре-бованиям потребителей. При этом некоторые фирмы, нацелен­ные на конкретный сегмент потребителей, стремятся в своих фирменных знаках учитывать именно их интересы. Например, информационные знаки на спортивных товарах, одежде и обу­ви для молодежи содержат символы известных спортивных об­ществ, команд и т. п.

Быстрая узнаваемость информационных знаков достигается путем применения общепринятых символов, изображения ко­торых зачастую расшифровываются без специальных знаний. Этим отличаются международные символы, изображаемые на этикетках и упаковках текстильных изделий.

Информационные знаки — обширный блок информацион­ных данных о товаре. Классификация их на группы и под­группы в зависимости от определенных признаков представле­на на рис. 40, подробная характеристика которых рассмотрена ниже.

Товарные знаки — обозначения, способные отличать соот­ветственно товары и услуги одних юридических лиц от одно­родных товаров и услуг (далее — товары) других юридических или физических лиц [2].

Определение этого термина, а также другие правовые нормы и правила в отношении товарных знаков регламентируются За­коном РФ «О товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров». В нем указывается, что правовая охрана товарного знака предоставляется на осно­вании его государственной регистрации в установленном по­рядке. Право на товарный знак охраняется законом.

 
 

На зарегистрированный товарный знак выдается свидетель­ство, которое удостоверяет приоритет товарного знака: исклю­чительное право владельца на товарный знак в отношении то­варов, указанных в свидетельстве.

Закон предусматривает исключительное право владельца на товарный знак, пользование, распоряжение и запрещение его использования другими лицами. «Никто не может использовать охраняемый в Российской Федерации товарный знак без разре­шения его владельца» [2].

Право на использование товарного знака его владелец мо­жет предоставить другому юридическому или физическому ли­цу по лицензионному договору или договору об уступке товар­ного знака. Например, многим совместным предприятиям в России, являющимся дочерними предприятиями зарубежных фирм, предоставляется право использования их товарных зна­ков. В лицензионном договоре должно быть обязательно указа­но, что качество товара лицензиата будет не ниже, чем товара лицензиара, и последний будет осуществлять контроль за его выполнением.

Регистрация товарного знака осуществляется Роспатентом в Государственном реестре товарных знаков и знаков обслужива­ния Российской Федерации в течение месяца с даты получения документа об уплате установленной пошлины.

Регистрация товарного знака действует в течение десяти лет, считая с даты поступления заявки в Роспатент. Срок действия регистрации товарного знака может быть продлен по заявле­нию владельца в течение последнего года ее действия, каждый раз на десять лет.

Хозяйственные субъекты Российской Федерации могут заре­гистрировать свой товарный знак в зарубежных странах или произвести его международную регистрацию через Патентное ведомство.

Классификация товарных знаков. В зависимости от назначе­ния товарные знаки подразделяют на три подгруппы — фир­менные, ассортиментные (именные) и страны происхождения.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 330; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.