Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема 2.3. Теория потребительского поведения




I. Задания для самостоятельной работы

1. Используя рекомендуемую литературу, найти определения следующих понятий: полезность; предельная и общая полезность; закон убывающей предельной полезности; законы Госсена; правило максимизации предельной полезности; ценность; кривая безразличия; предельная норма субституции; бюджетная линия; эффект дохода; эффект замещения; товар Гиффена; закон Энгеля.

2. Ответить на следующие вопросы:

1) В чем состоит суть парадокса Смита?

2) Каков смысл второго закона Госсена?

3) Какая теория различает термины «ценность» и «стоимость» и почему?

4) Какую информацию несет в себе кривая безразличия?

5) Каков экономический смысл бюджетной линии?

3. Изобразить графически наклон кривых Энгеля для нормальных и низших товаров, приведите примеры.

4. Решить графически задачу.

Покупатель собирается потратить 7000 руб. на покупку товаров А и Б. В таблице приведены сочетания товаров А и Б, обеспечивающие для покупателя одинаковую суммарную полезность:

Товар А        
Товар Б        

Цена товара А – 100 руб., цена товара Б – 200 руб.

Постройте кривую безразличия и бюджетную линию. Какое сочетание товаров А и Б приобретет покупатель?

II. План семинарского занятия

Форма обучения: очная

1. Потребность и полезность. Закон убывающей предельной полезности. Правило максимизации общей полезности.

2. Кривые безразличия и бюджетные линии.

 

III. Рекомендации по выполнению заданий

и подготовке к семинарскому занятию

При выполнении заданий для самостоятельной работы и подготовке к семинарскому занятию следует руководствоваться следующими рекомендациями:

- внимательно изучите указанные разделы учебников и учебных пособий из списка основной литературы;

- постарайтесь выяснить основную связь между вопросами, выносимыми на семинарское занятие;

- отыскав определения основных понятий, относящиеся к изучаемой теме, составьте их глоссарий, подумайте над тем, как они между собой связаны;

- при выполнении задания № 4 обратите внимание на построение кривой спроса на основе кривых безразличия и бюджетных линий, отражающей потребительский выбор при различных ценах на товар.

 

IV. Рекомендуемые источники

Основная литература

1. Евграфова, О. В. Экономическая теория. Модуль 1. Введение в экономику, Модуль 2. Основы микроэкономики: учеб. пособие / О. В. Евграфова. - Ростов н/Д: Российская таможенная академия, Ростовский филиал, 2011. – С. 135-138.

2. Рябошапка, А. И. Экономическая теория. Модуль 2. Основы микроэкономики: учеб. пособие / А.И.Рябошапка. - Ростов н/Д: Российская таможенная академия, Ростовский филиал, 2008. – С. 20-25.

3. Экономика: учебник / Под ред. А.С. Булатова. - 4-е изд., перераб. и доп- М.: Экономистъ, 2006. - С. 90-92.

 

Дополнительная литература

1. Курс экономической теории: учеб. пособие / под ред. А. В. Сидоровича. - 3-е изд. перераб. и доп. - М.: Дело и Сервис, 2006. – 85-88.

2. Макконнелл, К. Р. Экономикс: принципы, проблемы и политика: Пер. с 14-го англ. изд. / К. Р. Макконнелл, С. Л. Брю. - М.: Инфа-М, 2006- XXXVI. – С. 133-134.

3. Микроэкономика. Теория и российская практика: учебник / под ред. А. Г. Грязновой, Н. Н. Думной. - 3-е изд., перераб.- М.: КНОРУС, 2006. – С. 97-99.

4. Нуреев, Р. М. Курс микроэкономики: учебник для вузов / Р. М. Нуреев.- 2-е изд. изм. - М.: Норма - Инфра - М, 2008. – С. 101-103.

 

V. Контрольные вопросы для самопроверки

 

1. На каком предположении основана теория потребительского поведения?

2. В чем состоит закон убывающей предельной полезности?

3. Какая оценка полезности, на Ваш взгляд, более точна – ординалистская или кардиналистская?

4. В чем принцип построения кривых безразличия?

5. Что такое бюджетные линии?

6. Как используются кривые безразличия и бюджетные линии для построения кривых спроса?

7. Какую зависимость отражают кривые Энгеля?

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 316; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.