КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Введение. Современный этап развития человечества характеризуется огромным потоком информации, циркулирующей во всех сферах его деятельности
Современный этап развития человечества характеризуется огромным потоком информации, циркулирующей во всех сферах его деятельности. Если в середине 19-го века увеличение объема информации за 50 лет происходило вдвое, то в 20-м веке, до 80-х годов, его удвоение происходило примерно за 20 лет. После 80-х этот показатель стал меняться в течение 3-4-х лет, а в 21 веке это удвоение происходит так стремительно, что такие сроки назвать будет некорректно, так как информационный поток просто огромен во всех отраслях жизненного цикла человечества! Мы вступили в 2014 - й год и практически всем своим существом испытываем, осознаём и гипотетически ощущаем то, что 21 век является веком информации. В процессе различной деятельности людей, индивидуально каждого человека и во взаимодействии сообщества возникает множество задач, для решения которых необходимо иметь достаточное количество и качество информации о том или ином свойстве объектов материального мира (явления, процесса, вещества, параметра продукции, детали или машины в целом и т.д.). Одним из главных способов получения информации – измерения и методы измерений. Информация о свойствах и качественных характеристиках объектов, полученных с помощью измерений, называется ИЗМЕРИТЕЛЬНОЙ ИНФОРМАЦИЕЙ. Студенты инженерных специальностей высших учебных заведений, начиная занятия с первого семестра, из школьного багажа знаний, знают, что такое размерность и единицы измерений, но на элементарном уровне. Результат любого измерения заслуживает внимания лишь при условии, что он имеет оценку погрешности измерения, либо информацию оценки точности измерения самостоятельно. Курс «Методы и средства измерений, испытания и контроля» читается после освоения студентами курса «Теоретическая метрология» и поэтому нет необходимости повторять главные сведения и формулировка из метрологии. Однако есть один момент, о котором необходимо поговорить, исходя из последних событий в мире, о практической метрологии и ее прикладных учебных дисциплин, к которым и относится курс «Методы и средства измерений, испытаний и контроля». Речь идет о замене термина «погрешность измерений» на «неопределенность измерений» в практике производственной и общественной жизни Российской Федерации. Полемика в МОЗМе и в РОССТАНДАРТЕ еще идет, но в перспективе уже ясно, что студенты все отчетливее начинают привыкать к терминам «неопределенность измерений», к наобходимости быть на уровне взаимопонимания с зарубежными странами, с требованиями международного рынка и культурными связями с народами мира.
Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 330; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |