КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
По учебной практике
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ НА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКЕ ОРГАНИЗАЦИЯ ПРАКТИКИ Для организации практики используется научно–методическая, информационная и библиотечная базы института. В ходе учебной практики должен поддерживаться постоянный контакт студента с преподавателями. Деканат факультета организует прохождение учебной практики и осуществляет контроль за ее проведением, при участии руководителей практики. Руководитель практики: - обеспечивает проведение всех организационных мероприятий перед началом учебной практики студентов; - контролирует выполнение студентами правил внутреннего распорядка; - оказывает методическую помощь студентам при выполнении ими - заданий по учебной практике, сборе и обработке необходимых материалов; - рассматривает отчеты студентов об учебной практике, дает отзывы об их работе; - подводит итоги прохождения учебной практики; - по окончании практики оформляет характеристику студента с оценкой его теоретической и профессиональной подготовки, отношения к выполнению заданий и программы практики. Кафедра осуществляют учебно–методическое руководство практикой, обеспечивая каждого студента заданиями по прохождению учебной практики, назначают для проведения практики наиболее опытных преподавателей, участвуют в проведении инструктажа перед началом практики, на аттестации практики.
7. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ В соответствии с учебным планом общая трудоемкость освоения программы учебной практики составляет __зачетных единицы, __ часов. Тематика выполняемых студентами заданий по учебной практике тесно связана с освоением содержания соответствующих учебных дисциплин, предусмотренных Федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования и рабочими программами. Задания по учебной практике разрабатываются в рамках тематического плана, утверждаемого заведующим кафедрой, отвечающей за проведение практики. Задания разрабатываются руководителями практики по каждому разделу учебной практики. Задания по учебной практике могут быть как индивидуальными, так и групповыми. При составлении заданий по учебной практике необходимо учитывать направленность и задачи учебной практики, успеваемость, возможности и склонности студентов.
Контрольные вопросы и задания для проведения текущей аттестации по учебной практике. 1. Оценка эффективности производства на предприятии и пути ее повышения. 2. Методы оценки рыночной стоимости предприятия (организации, фирмы). 3. Организация и управление деятельностью совместных предприятий. 4. Производственный процесс как основа производственной деятельности предприятия (организации, фирмы), его структура, организация и пути совершенствования. 5. Производственно-административная структура предприятия (организации, фирмы) и направления ее совершенствования. 6. Максимизация прибыли как главная цель финансово-хозяйственной деятельности предприятия (организации, фирмы). 7. Оценка механизма формирования чистой прибыли предприятия и разработка предложений по его совершенствованию. 8. Ресурсы предприятия (организации, фирмы): анализ и пути повышения эффективности использования. 9. Износ и формы воспроизводства основных средств на предприятии (организации, фирме). 10. Экономическая оценка влияния научно-технического прогресса на обновление и повышение эффективности использования основных средств на предприятии (организации, фирме). 11. Оценка и прогнозирование объемов продаж продукции (работ, услуг) предприятия (организации, фирмы). 12. Принципы формирования, методы оценки и снижения затрат на производство и реализацию продукции (работ, услуг) на предприятии (организации, фирме). 13. Система управления затратами на предприятии (организации, фирме) и пути ее совершенствования. 14. Персонал предприятия (организации, фирмы): состав, профессионально-квалификационная характеристика и направления улучшения использования. 15. Сущность, факторы и пути повышения производительности труда на предприятии (организации, фирме). 16. Финансовые ресурсы предприятия (организации, фирмы): источники формирования, направления и пути улучшения использования. 17. Инвестиционная деятельность предприятия (организации, фирмы) и пути ее совершенствования. 18. Инвестиции предприятия: источники формирования и эффективность использования. 19. Использование инвестиций и капитального строительства в воспроизводстве основных средств. 20. Инновационная деятельность предприятия (организации, фирмы) и пути ее совершенствования. 21. Теория и практика оценки эффективности инвестиционных и/или инновационных проектов. 22. Механизмы расчета и установления цены на продукцию (работы, услуги) на предприятии (организации, фирме). 23. Система ценообразования и ее учет в планировании и оценке деятельности предприятия. 24. Ценовая политика предприятия: анализ и пути совершенствования. 25. Маркетинговая деятельность предприятия (организации, фирмы) и пути ее совершенствования. 26. Анализ эффективности рекламной деятельности предприятия (организации, фирмы). 27. Внешнеэкономическая деятельность предприятия (организации, фирмы), оценка эффективности и пути совершенствования. 28. Основные направления работы предприятия (организации, фирмы) на рынке ценных бумаг. 29. Экономическая оценка повышения научно-технологического потенциала предприятия. 30. Стратегического планирования и прогнозирования в экономической деятельности предприятия (организации, фирмы). 31. Внутрифирменное планирование на предприятии (организации, фирме). 32. Формирование производственной программы предприятия на основе маркетинговых исследований. 33. Бюджетный метод в управлении предприятием (организацией, фирмой). 34. Бизнес-планирование в экономической деятельности предприятия (организации, фирмы): цель, содержание и этапы разработки. 35. Методы планирования ресурсного обеспечения предприятия (организации, фирмы). 36. Планирование издержек и результатов деятельности предприятия (организации, фирмы). 37. Риски в деятельности предприятия (организации, фирмы): сущность, методы оценки и пути снижения. 38. Анализ состояния и направления совершенствования системы экономической безопасности предприятия (организации, фирмы). 39. Диверсификация деятельности предприятия (организации, фирмы) и экономическая оценка ее эффективности. 40. Принципы и практика формирования персонала предприятия (организации, фирмы). 41. Анализ уровня организации труда на предприятии и эффективность ее совершенствования. 42. Использование рабочего времени, оценка влияния на показатели производительности труда на предприятии (организации, фирме), резервы улучшения. 43. Система управления рабочим временем и ее совершенствование 44. Современные формы и системы оплаты труда и их применение на предприятии (организации, фирме). 45. Методы стимулирования труда различных категорий персонала предприятия (организации, фирмы). 46. Нормирование деятельности в организации управления, его совершенствование. 47. Оценка эффективности систем премирования на предприятии. 48. Управление персоналом предприятия (организации, фирмы) и методы оценки его эффективности. 49. Конкурентоспособность предприятия: оценка и пути достижения. 50. Методы оценки конкурентоспособности продукции (работ, услуг) производимые на предприятии (организации, фирме). 51. Методы и средства формирования спроса и стимулирования сбыта продукции (работ, услуг) на предприятии (организации, фирме). 52. Логистика в системе управления экономикой предприятия (организации, фирмы), ее влияние на повышение эффективности деятельности. 53. Оценка экономической эффективности управления запасами на предприятии (организации, фирме). 54. Диагностика экономического состояния и оценка перспектив развития неплатежеспособного предприятия. 55. Антикризисная инвестиционная политика и оценка ее эффективности. 9. ФОРМЫ АТТЕСТАЦИИ (ПО ИТОГАМ ПРАКТИКИ) В соответствии с требованиями ФГОС ВПО для проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации студентов на соответствие их персональных достижений поэтапным требованиям ООП вузом созданы фонды оценочных средств. Эти фонды включают: контрольные вопросы и типовые задания для практических занятий, лабораторных и контрольных работ, зачетов и экзаменов; тесты и компьютерные тестирующие программы; примерную тематику курсовых работ, рефератов, ролевые и деловые игры и т.п., а также другие формы контроля, позволяющие оценивать уровни образовательных достижений и степень сформированности компетенций. По результатам учебной практики студент аттестуется с выставлением оценки в ведомость по учебной практике. Для успешной сдачи учебной практике студент-практикант должен выполнить полный объем заданий, предусмотренных настоящей программой. Полнота выполнения заданий отмечается преподавателем.
10. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ Законодательные и нормативные акты: 1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12 дек. 1993 г.) (с поправками) // Информационно–справочная система «Гарант». 2. Бюджетный кодекс Российской Федерации по состоянию на 1 июня 2009 г. Комментарии последних изменений – М.: Юрайт, 2009. – 261 с. 3. Гражданский кодекс Российской Федерации (части 1–4) по состоянию на 01.08.09. Официальный текст – М.: Омега–Л, 2009. – 912 с. 4. Российская Федерация. Правительство. О валютном регулировании и валютном контроле: Закон Российской Федерации № 173–ФЗ с изменениями и дополнениями // Информационно–справочная система «Гарант». Основная: 1. Акофф Р. Планирование будущего корпорации/пер. с англ., общ. ред. и предисл. В.И. Данилова-Данильяна. М.: Прогресс, 2012. - 327 с. 2. Алексеева М.М. Планирование деятельности фирмы. М.: Финансы и статистика, 2011. - 245 с. 3. Анисимов О. С. Организационное поведение. – М.: Экономика, 2010. – 466 с. 4. Бабич А.Н., Павлова Л.Н. Финансы: Учебник для вузов. – М.: ФБК-Пресс, 2011. – 759 с. 5. Багиев Г. Л. Маркетинг. – М.: Экономика, 2011. – 455 с. 6. Баканов М.И., Мельник М.В., Шеремет А. Д. Теория экономического анализа - М.: Финансы и статистика, 2012. - 536 с. 7. Балабанов И.Т. Основы финансового менеджмента. - М.: Финансы и статистика, 2010. - 84с. 8. Балабанов Н.Т. Анализ и планирование финансов хозяйственного субъекта. - М.: Финансы и статистика, 2009. – 110 с. 9. Бланк И.А. Финансовый менеджмент. - М.: Ника-Центр, 2010. – 58 с. 10. Бирман A.M. Планирование оборотных средств. - М.; Наука, 2010. - 330с. 11. Бородина Е.И. Финансы предприятий. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007. – 208 с. 12. Бочаров В.В. Внутрифирменное финансовое планирование и контроль. - СПб.: Питер, 2009. – 39 с. 13. Бухалков М.И. Внутрифирменное планирование. - М.: ИНФРА-М, 2010. -361 с. 14. Виханский О.С. Стратегическое управление: учебник. - 2-е изд., перераб. и доп. - М., 2011. - 296с. 15. Воробьев П.Н. Бюджетирование производственных предприятий. – М.. 2010. – 112 с. 16. Габуева Л.А. Экономика ЛПУ: экономическая эффективность и бизнес планирование. – М.: «Грантъ», 2008. 17. Гервиц Л.Я., Масталыгина НА. Финансовое планирование и анализ в бюджетных учреждениях. – М., 2009. 18. Герчикова И.Н. Менеджмент. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2009. – 50 с. 19. Дроченко О.Б. Принципы эффективного бюджетирования. – СПб.: Питер, 2011. – 56 с. 20. Дружинин А.И. Фирма в условиях рынка: организация, планирование, мотивирование. – М.: ИНФРА-М, 2009. – 104 с. 21. Жданов С.А. Экономические методы и модели в управлении. М.: Издательство «Дело и Сервис», 2011. - 176 с. 22. Ириков В.А. Технология финансово-экономического планирования на фирме. - М.: Финансы и статистика, 2011. - 408 с. 23. Ковалёв В.В. Финансовый анализ: методы и процедуры. - М.: Финансы и статистика, 2008. – 56 с. 24. Крейнина М.Н. Финансовый менеджмент. - М.: Дело и сервис, 2010. – 178 с. 25. Маркова В. Д. Стратегический менеджмент. - М.: ИНФРА-М, 2012. - 311 с. 26. Мокичев С.В. Стратегическое управление. – М.: Экономика, 2011. – 273 с. 27. Никитин А.Н. Стратегическое управление крупным промышленным предприятием. – М., 2011. 28. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. – М.: ИНФРА-М, 2012. – 336 с. 29. Солнцев И.В. Общая схема постановки бюджетирования на предприятии. – М.: ИНФРА-М. – 217 с. 30. Теплова Т.В. Финансовый менеджмент: управление капиталом и инвестициями: Учебник для вузов. – М., 2012. – 504 с. 31. Тренев Н.Н. Управление финансами: Учебное пособие. – М.: Финансы и статистика, 2012. – 495 с. 32. Уткин Э.А. Финансовый менеджмент: Учебник для вузов. – М.: Зерцало, 2010. – 265 с. 33. Финансовый менеджмент / Под ред. В.С. Золотарева. – Ростов н/Д.: Феникс, 2011. – 223 с. 34. Финансы: Учебник для вузов / Под ред. М.В. Романовского, О.В. Врублевской, Б.М. Сабанти. – М.: Перспектива, 2009. – 519 с. 35. Финансы предприятий: Учебник для вузов / Под ред. Н.В. Колчиной. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008. – 447 с. 36. Чечевицына Л.Н., Чуев И.Н. Анализ финансово-хозяйственной деятельности: Учебник. – М.: Дашков и К, 2011. – 352 с. 37. Шеремет А.Д., Сайфулин Р.С., Негашев Е.В. Теория финансового анализа. М.: ИНФРА-М, 2011. 208 с. 38. Экономика предприятия: Учебник / Под ред. Н.А. Сафронова. – М.: Юристь, 2009. – 608 с. 39. Экономика предприятия: Учебник. – 3-е изд., перераб. и доп. / Под ред. Н.Л. Зайцева. – М.: Инфра-М, 2010. – 358 с. 40. Богданов, В. В. Управление проектами. Корпоративная система – шаг за шагом / Вадим Богданов. – 2-е изд. – М.: Манн, Иванов и Фербер, 2013. – 248 с. 41. Виленский П.Л., Лифшиц В.Н., Смоляк С.А. Оценка эффективности инвестиционных проектов. Теория и практика: Учеб. пособие – 2-е изд., перераб. и доп – М.: Дело, 2002. – 888 с. 42. Дафт Р. Менеджмент. 8-е изд. / Пер. с англ. под ред. С.К. Мордовина. – СПб.: Питер, 2011. – 800 с. 43. Дэвенпорт Т., Харрис Дж. Аналитика как конкурентное преимущество. Новая наука побеждать. СПб.: Любавич, 2010. 44. Зайцев Н.Л. Экономика промышленного предприятия: Учебник. – 6-е изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2007. – 414 с. 45. Исследование систем управления: учеб. пособие / Е.В. Фрейдина; под ред. Ю.В. Гусева. – 3-е изд., стер. – М.: Издательство «Омега-Л», 2010 – 368 с. 46. Ключевые модели менеджмента. 60 моделей, которые должен знать каждый менеджер / М. ван Ассен, Г. ван Берг, П. Питерсма; пер. с англ. В. Н. Егорова; агентство «Berenshot». – 2-е изд. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2011. – 319 с. 47. Мескон, Майкл Х., Альберт, Майкл, Хедоури, Франклин. Основы менеджмента, 3-е издание: Пер. с англ. – М.: ООО «И.Д. Вильямс», 2012. – 672 с.: ил. – Парал. тит. англ. 48. Микроэкономика: практический подход (Managerial Economics): учебник / кол. Авторов; под ред. А.Г. Грязновой и А.Ю. Юданова. – 4-е изд., перераб. И доп. – М.: КНОРУС, 2008. – 704 с. 49. Макроэкономика: учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по экономическим специальностям / Б.Т. Кузнецов. – М.: ЮНИТИ-ДАТА, 2009. – 463 с. 50. Организационно-экономическое моделирование: теория принятия решений: учебник / А.И. Орлов. – М.:КНОРУС, 2011. – 568 с. 11. МАТЕРИАЛЬНО–ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРАКТИКИ Для проведения учебной практики необходимы специально оборудованные кабинеты и аудитории: компьютерные классы, аудитории, оборудованные мультимедийными средствами обучения. 12. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ Завершающим этапом учебной практики является подведение ее итогов. При подведении итогов практики проводится анализ выполнения программы учебной практики и задания: выявление степени выполнения студентом программы учебной практики и задания, полноты и качества собранного материала, наличия необходимого анализа, расчетов, степени обоснованности выводов и предложений, выявление недостатков в прохождении практики, представленном материале и его оформлении, представление рекомендаций по их устранению. Студент, получив замечания и рекомендации руководителя практики, после соответствующей доработки, выходит на защиту отчета о практике. Итоги учебной практики обсуждаются на заседании кафедры.
13. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ К СОСТАВЛЕНИЮ ОТЧЕТА О ПРОХОЖДЕНИИ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ В ходе практики студент составляет итоговый письменный отчет. Цель отчета – показать степень полноты выполнения студентом программы и задания учебной практики. В отчете отражаются итоги деятельности студента во время прохождения учебной практики в соответствии с разделами и позициями задания, соответствующие расчеты, анализ, обоснования, выводы и предложения. Объем отчета – 10–15 страниц. Таблицы, схемы, диаграммы, чертежи можно поместить в приложении, в этом случае в основной объем отчета они не входят. Список документов, нормативных и инструктивных материалов и литературы в основной объем отчета не включаются. Отчет о практике должен содержать: 1. Титульный лист (Приложение № 1); 2. Задание на учебную практику (Приложение; 3. Оглавление (содержание); 4. Основную часть (изложение материала по разделам в соответствии с заданием). Приложения. 5. Список использованных источников (нормативные документы, специальная литература, результаты исследований и т.п.). Отчет по учебной практике должен быть набран на – в оглавлении должны быть указаны все разделы и подразделы отчета и страницы, с которых они начинаются; – разделы и подразделы отчета должны быть соответственно выделены в тексте; – обязательна сплошная нумерация страниц, таблиц, рисунков и т. д., которая должна соответствовать оглавлению; – шрифт – 14, междустрочный интервал – 1,5. Отчет брошюруется в папку. По окончании учебной практики отчет сдается на кафедру
СОДЕРЖАНИЕ 1. Общие положения………………………………………………………….3 2. Цель задачи учебной практики…………………………………………..4 3. Задачи учебной практики…………………………………………………4 4. Формы и место проведения учебной практики……………………….…6 5. Компетенции обучающегося, формируемые в результате прохождения учебной практики …………………………………………………………….6 6. Организация учебной практики……………………………………….….9 7. Структура и содержание учебной практики…………………………..…9 8. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов на учебной практике…………………………………………………………11 9. Формы промежуточной аттестации (по итогам практики)…………..…15 10. Учебно-методическое и информационное обеспечение учебной практики………………………………………………………………………16 11. Материально-техническое обеспечение практики………………….…18 12. Подведение итогов учебной практики………………………………....19 13. Методические указания к составлению отчета о прохождении учебной практики………………………………………………………………………19 Содержание…………………………………………………………………...22 Приложения……………………………………………………………….….23
Приложение 1 Министерство образования и науки РФ Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования «Нижегородский государственный университет им. Н.И. Лобачевского»
Институт открытого образования
Направление подготовки: «Экономика»
Отчёт
Выполнил студент 4 курса заочной формы обучения (гр.5-34 ЭК/16): Вялова Надежда Владимировна
_________________________________ подпись Руководитель от предприятия Руководитель группы ОС ОАО «НПО «ПРЗ»
Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 552; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |